Открытый урок на тему "Единый урок безопасности в сети Интернет"
Оценка 5

Открытый урок на тему "Единый урок безопасности в сети Интернет"

Оценка 5
Мероприятия
docx
информатика
Взрослым
16.11.2018
Открытый урок на тему "Единый урок безопасности в сети Интернет"
Сценарий.docx
«Безопасность в сети Интернет» Цель:   профилактика   правонарушений   в   интернете,   повышение   безопасности   и   правовой защищенности в глобальной сети. Задачи  урока:  *   Формирование   навыков   поведения   в   информационном   обществе   с   целью   обеспечения информационной безопасности  * Разработка норм и правил поведения обучающихся в сети Интернет  * Расширение кругозора обучающихся. Ход занятия Преподаватель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет   открывает   перед   людьми   большие   возможности   для   общения   и   саморазвития. Интернет   ­   это   не   только   кладезь   возможностей,   но   и   источник   угроз. Сегодня   количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из   них   ­   дети,   которые   могут   не   знать   об   опасностях   мировой   паутины.   Очень   большое внимание при   работе   с   Интернетом необходимо   уделять   именно   вопросам   безопасности.   И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот день «Единый урок безопасности в сети Интернет». Который уже второй год по указу Президента проводиться в России 30 октября. (слайд 1) «Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»  Преподаватель: Обучающиеся   первого   курса,   я   предлагаю   вам   проверить   готовность   к интернету и выполнить простой тест (слайд 2) ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете 1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями. A Попрошу его фото, и потом отправлю своё. B Посоветуюсь с родителями. 2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами. A Скажу в ответ: «Сам такой». B Прекращу разговор с этим человеком. 3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней. A Потребую доказательств, что она плохая. B Сразу откажусь. 4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет. A Вышлю только пароль: они сами должны знать логин. B Отмечу письмо как Спам. Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B». 4 «А» Тебе ещё многому надо научиться. 3 «А» и 1 «В» Внимательно прочитай эту памятку. 2 «А» и 2 «В» Неплохо, но ты защищён лишь наполовину. 1 «А» и 3 «В» Ты почти справился, но есть слабые места. 4 «В» Молодец! К Интернету готов! . (слайд 3­5) Преподаватель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень  многие  уже  не представляют   свою  жизнь  без этого достижения   техники.  Однако  это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения  1.   Рассказ   об   истории   Интернета  Интернет   –   это   глобальная   вычислительная   сеть, объединяющая   множество   региональных,   ведомственных,   частных   и   других   сетей   каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс­релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться. 2. Угрозы Интернета  ∙            угроза заражения вредоносным программным обеспечением; ∙            доступ к нежелательному содержимому; ∙            неконтролируемые покупки; ∙            контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты Интернет ­ это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.  (слайд   6)  3.   Интернет   зависимость   «Интернет   зависимость»   –   это   широкий   термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Некоторые признаки виртуальной зависимости:  Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых   и   друзей   в   сети   Интернет.  Навязчивая   потребность   в   сети   –   игра   в   онлайновые азартные   игры.  Информационная   перегрузка   (навязчивый   web­серфинг)   –   бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.  (слайд 7) Знай законы! (слайд8 ) Пользователям запрещается:   1.   Передавать   по   сети   информацию,   оскорбляющую   честь   и   достоинство   других абонентов сети, содержащую призывы к насилию, свержению существующего строя, разжиганию межнациональной розни, а также передавать информацию, которая по закону не подлежит разглашению.   2. Разрабатывать и распространять любые типы вирусов.   3. Вести деятельность, противоречащую национальным интересам России.   4.   Производить   действия,   запрещенные   положением   статей   УК   РФ   в   части преступлений   в   сфере   компьютерной   информации,   запрещения   распространения порнографии, национальной дискриминации и призывов к насилию.  5.   Наносить   ущерб   работоспособности   Сети,   создавать   помехи   работе   других Пользователей.   6. Искажать или уничтожать информацию, на компьютерах других пользователей.    7. Заниматься хакерством.  8.   Заниматься   в   Сети   или   посредством   Сети   любой   деятельностью,   запрещенной законодательством РФ. (9 слайд) Советы по безопасности в сети  (10 слайд) Интернет­этикет  (11 слайд) Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания!   В   нем   хорошо   тому,   кто   может   обустроить   в   нем   собственное   пространство   и научиться   управлять   им.   Записывайте   свои   впечатления   в   блог,   создавайте   галереи   своих фотографий   и   видео,   включайте   в   друзья   людей,   которым   вы   доверяете.   Тогда   вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы. Флуд — неоднократное повторение ненужной информации,  размещение однотипной информации, одной повторяющейся фразы,  символов, букв, одинаковых графических файлов или просто коротких бессмысленных  сообщений на веб­форумах, в чатах, блогах. Оффтоп — любое сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее  установленной темы общения.  Флейм — обмен сообщениями в интернет­форумах и чатах, представляющий  собой словесную войну, нередко уже не имеющую отношения к первоначальной  причине спора. Холивар— обмен сообщениями в интернет­форумах и чатах, представляющий собой  бессмысленные дискуссии, в которых участники пытаются доказать друг другу  преимущество одной из нескольких похожих альтернатив (компьютерных программ,  технологий, актёров,  музыкальных групп и т. п.). Оверквотинг  ­ избыточное цитирование. Троллинг — размещение в Интернете провокационных сообщений с целью вызвать  флейм, конфликты между участниками, оскорбления и т. п. Подведение итогов. Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие!

Открытый урок на тему "Единый урок безопасности в сети Интернет"

Открытый урок на тему "Единый урок безопасности в сети Интернет"

Открытый урок на тему "Единый урок безопасности в сети Интернет"

Открытый урок на тему "Единый урок безопасности в сети Интернет"

Открытый урок на тему "Единый урок безопасности в сети Интернет"

Открытый урок на тему "Единый урок безопасности в сети Интернет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018