Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
6 кл
03.10.2019
Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей».
Цель урока:
• образовательная: закрепить навыки сложение и вычитание десятичных дробей; сформировать и закрепить навыки решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей; способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами.
• развивающая: развитие познавательного интереса; повысить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.
• воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.
Задачи урока: Научить составлять уравнение по условию задачи, определять тип текстовой задачи, знать особенности алгоритма её решения.
Тип урока: Урок изучения нового материала
6 кл откр реш задач дес дроби.docx
Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей».
Цель урока:
28.10.2017
образовательная: закрепить навыки сложение и вычитание десятичных
дробей; сформировать и закрепить навыки решения задач на сложение и вычитание
десятичных дробей; способствовать совершенствованию полученных знаний
по применению и развитию при работе с задачами.
развивающая: развитие познавательного интереса; повысить уровень
самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных
ситуациях.
воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой
активности обучающихся.
Задачи урока: Научить составлять уравнение по условию задачи, определять тип
текстовой задачи, знать особенности алгоритма её решения.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Организация учебной деятельности: фронтальная форма работы, работа в парах,
индивидуальная работа.
Оборудования для проведения урока: Компьютер учителя, интерактивная доска, уччебник
Е. А. Бунимович.
Структура и ход проведения урока:
1.Сообщение темы и цели урока.
2.Повторение и закрепление пройденного материала.
3.Изучение нового материала.
4.Задание на уроке.
5.Задание на дом.
6.Подведение итогов.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Цель: Эмоционально настроить обучающихся на активное и заинтересованное участие в
образовательном процессе и на создание положительного психологического микроклимата.
Сообщение темы и постановки задачи.
На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и
вычитании десятичных дробей и показать умения применять их при решении задач. И
девизом нашего урока, я думаю, должно стать высказывание «Решать задачи мы научимся
на «5»!».
II Актуализация знаний учащихся.
Цель: закрепление умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию,
развитие логического мышления, умения сравнивать, делать выводы.
Урок начинаем с устной работы, но сегодня она будет необычная, вы должны свои знания
перенести в нестандартную ситуацию.
Задание № 1. Перед вами решённые задания: необходимо найти ошибку и аргументировать свой ответ.
1. 24+1,5=3,9
2. 82-1,7= 6,5
3. 15,4-1,2=13,4
4. а+2,37=9,24 а=9,24 + 2,37 а=11,61. (Слайд для сверки
ответов)
5. Задание № 2 (проверить уровень усвоения правил действий сложения и вычитания
десятичных дробей)
1. Сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
2. Как называют результат вычитания? Сложения?
3. Как можно сложить десятичную дробь и обыкновенную.
4. Выполните действие: а¿ 1
4 +0,19б¿3,2−1
7
в¿ 1
6 +0,6 9 (Дети пишут решения в
тетрадях и три ученика одновременно у доски)
6. Задание № 3Найдите неизвестное число, обозначенное буквой.
7. а)Х0,75=
1
28 + 5
7 б)
3
2 −у=3
4−0,256 Дети пишут решения в
тетрадях и два ученика одновременно у доски) (Слайд для сверки ответов)
8. Задание № 4. Кто придумал свои примеры на сложение и вычитание десятичных
дробей. Написать их на доске.(35 примера) Остальные решают. Устно отвечают, а
автор примера оценивает ответ. Тем временем один из средн. учеников выполняет
задание по слайду. Восстановите цепочку вычислений(Слайд)
9. 0,5
+0,8
2
222
10.
11.
-
12.
13.
+0,7
--
Задание №5и6и7(формирование навыков решение задач (слайд с задачами решить
устно с детьми) 14.
15.
Задание № 7
16.
Задание8 №175 (разобрать совместно с детьми, если те
затрудняются)
17.
В кувшине 1,25л молока, это на 2,7л меньше, чем в бидоне, и
на 1,5л меньше, чем в ведре. Сколько всего литров молока в этих
трех ёмкостях?
Короткая запись.
В кувшине 1,25
В бидоне? А что про молоко в бидоне знаем? (на 2,7 больше
В ведре? что про молоко в ведре знаем? (на 1,5л больше, чем
чем в кувшине)
в кувшине).
18.
19.
20.
21.
22.
23. Задание8 №175
24.
25. Туристы должны были пройти 15км между сёлами. В первый час они прошли 5,2км,
во второй – на 0,5 меньше, а в третий час на 0,9 меньше, чем во второй. Сколько км
им осталось пройти? (Отметить решивших) Слайд с решением открыть для
самопроверки.
26.
27. Попугай, канарейка и щегол вместе склевали45,6г зерна. Попугай и канарейка
склевали 29,9г, а канарейка и щегол – 25,1г. Сколько грамм зерна склевала каждая
птица?
28. П+К=29,9, то Ш=45,629,9=15,7
29. К+Ш 25,1, то П=45,625,1=20,5
30. К=29,920,5=9,4.
32. Минутка здоровья. (3мин.)
31. Ответ:20,5г; 9,4г; 15,7г.
33. И. п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак; 2 – разжать кисти. Повторить 6–8 раз,
затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
34.
35.
Предварительный контроль (Привитие навыков самостоятельной работы,
работы в парах)
36.
Итак, мы немножко отдохнули перед работой, которую вы сейчас должны
будете выполнить, чтобы показать как вы умеете сравнивать, складывать и вычитать
десятичные дроби и решать задачи.
37.
38. I вариант «решаем задачу»(повышенный уровень сложности №179 решают
Работа будет проходить по вариантам:
несколько).
39.
40. Попугай, канарейка и щегол вместе склевали45,6г зерна. Попугай и канарейка
склевали 29,9г, а канарейка и щегол – 25,1г. Сколько грамм зерна склевала каждая
птица?
41. П+К=29,9, то Ш=45,629,9=15,7
42. К+Ш 25,1, то П=45,625,1=20,5
43. К=29,920,5=9,4. Ответ:20,5г;
9,4г; 15,7г.
44. II вариант – Дидактические материалы (Слайд)
45. III вариант – Дидактические материалы
46.
1. 2,5-2= 1,8+2,1 =
2. 4 -0,8 = 1- 0,45 = 5.сравните: 9,787 и 9,779 5,678 и 5,9
4,752 и 4,8 90,737 и
48. 6. решить №174(а) №174(б)
49.
50.
7. Подведение итогов.
Для тех, кто выполнял II, III вар. обменяйтесь листочками , оцените работу
90,741
соседа по парте.
4.
5.
47.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
3. 5+0,35 = 0,57 + 3=
2 +0,8 = 1 3
1
10 +5=
Критерии оценки записаны на доске:
Кто выполнил на 5 и 4? Вы оценили работу своего товарища, а теперь работы
сдайте мне я их тоже посмотрю.
I вариант – также сдают работы на проверку учителю.
8.Рефлексия
Цель: развитие навыков рефлексии.
Я хочу, чтобы вы сейчас оценили урок и свою активность на уроке. Критерии
представлены на слайде.
Прикрепите выбранный вами смайлик к доске: оранжевый было интересно;
зеленый было интересно, но я был недостаточно активен; синий было интересно,
но я недовольна(ен) своей работой на уроке.
58.
59.
60.
61. Для тех, кто хочет получить задание повышенной сложности подойдите ко мне и
9. Домашнее задание.
Запишите домашнее задание.
Дорофеев учебн. математика 6 кл. №175(б),176(б), 178.
получите задание на индивидуальных листах.
62.
63.
64. Историческая справка. Рубрика «Знаете ли вы?»(слайды)(Если остается время).
65. В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский
инженер и ученый. Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив
ответы примеров буквами, вы прочтете его фамилию». Учащиеся получают
фамилию Стевин и учитель показывает его портрет. Симон Стевин (15481620гг)
66.
68.
69.
70.
67.
Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"
Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"
Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"
Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"
Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.