Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"
Оценка 4.6

Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
6 кл
03.10.2019
Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей». Цель урока: • образовательная: закрепить навыки сложение и вычитание десятичных дробей; сформировать и закрепить навыки решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей; способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами. • развивающая: развитие познавательного интереса; повысить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях. • воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся. Задачи урока: Научить составлять уравнение по условию задачи, определять тип текстовой задачи, знать особенности алгоритма её решения. Тип урока: Урок изучения нового материала
6 кл откр реш задач дес дроби.docx
Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей». Цель урока: 28.10.2017  образовательная:  закрепить навыки сложение и вычитание десятичных  дробей; сформировать и закрепить навыки решения задач на сложение и вычитание  десятичных дробей; способствовать совершенствованию полученных знаний  по применению и развитию при работе с задачами. развивающая: развитие познавательного интереса; повысить уровень  самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных  ситуациях. воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой  активности обучающихся.   Задачи   урока:   Научить   составлять   уравнение   по   условию   задачи,   определять   тип текстовой задачи, знать особенности алгоритма  её решения. Тип урока: Урок изучения нового материала. Организация   учебной   деятельности:  фронтальная   форма   работы,   работа   в   парах, индивидуальная работа. Оборудования для проведения урока: Компьютер учителя, интерактивная доска, уччебник Е. А. Бунимович. Структура и ход проведения урока: 1.Сообщение темы и цели урока. 2.Повторение и закрепление пройденного материала. 3.Изучение нового материала. 4.Задание на уроке. 5.Задание на дом.  6.Подведение итогов.                                                      Ход урока: I. Организационный момент. Цель: Эмоционально настроить обучающихся на активное и заинтересованное участие в  образовательном процессе и на создание положительного психологического микроклимата. Сообщение темы и постановки задачи. На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и  вычитании десятичных дробей и показать умения применять их при решении задач. И  девизом нашего урока, я думаю, должно стать высказывание «Решать задачи мы научимся  на «5»!».  II Актуализация знаний учащихся. Цель: закрепление   умений переносить свои знания  в   новую нестандартную ситуацию, развитие логического мышления, умения сравнивать, делать выводы. Урок начинаем с устной работы, но сегодня она будет необычная, вы должны свои знания перенести в нестандартную ситуацию. Задание № 1. Перед вами решённые задания: необходимо найти ошибку и аргументировать свой ответ. 1. 24+1,5=3,9 2. 82-1,7= 6,5 3. 15,4-1,2=13,4 4. а+2,37=9,24 а=9,24 + 2,37 а=11,61. (Слайд для сверки ответов) 5. Задание № 2 (проверить уровень усвоения правил действий сложения и вычитания  десятичных дробей)  1. Сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. 2. Как называют результат вычитания? Сложения? 3. Как можно сложить десятичную дробь и обыкновенную. 4. Выполните действие:  а¿ 1 4 +0,19б¿3,2−1 7 в¿ 1 6 +0,6  9 (Дети пишут решения в  тетрадях и три ученика одновременно у доски) 6. Задание № 3Найдите неизвестное число, обозначенное буквой. 7. а)Х­0,75= 1 28 + 5 7             б)  3 2 −у=3 4−0,256  Дети пишут решения в  тетрадях и два ученика одновременно у доски) (Слайд для сверки ответов) 8. Задание № 4. Кто придумал свои примеры на сложение и вычитание десятичных  дробей. Написать их на доске.(3­5 примера) Остальные решают.  Устно  отвечают, а  автор примера оценивает ответ. Тем временем  один из средн. учеников выполняет  задание по слайду. Восстановите цепочку вычислений(Слайд) 9.                                                    ­0,5 +0,8 2 222 10. 11. - 12. 13.                                       +0,7   -- Задание №5и6и7(формирование навыков решение задач (слайд с задачами решить устно с детьми) 14. 15. Задание № 7 16. Задание8    №175 (разобрать совместно с детьми, если те затрудняются) 17. В кувшине 1,25л молока, это на 2,7л меньше, чем в бидоне, и на 1,5л меньше, чем в ведре. Сколько всего литров молока в этих трех ёмкостях? Короткая запись. В кувшине 1,25 В бидоне? А что про молоко в бидоне знаем? (на 2,7 больше В ведре? что про молоко в ведре знаем? (на 1,5л больше, чем чем в кувшине) в кувшине). 18. 19. 20. 21. 22. 23. Задание8    №175 24. 25. Туристы  должны были пройти 15км между сёлами. В первый час они прошли 5,2км, во второй – на 0,5 меньше, а в третий час ­ на 0,9 меньше, чем во второй. Сколько км им осталось пройти? (Отметить решивших)  Слайд с решением открыть для  самопроверки. 26. 27. Попугай, канарейка и щегол вместе склевали45,6г зерна. Попугай и канарейка  склевали 29,9г, а канарейка и щегол – 25,1г. Сколько грамм зерна склевала каждая  птица? 28. П+К=29,9, то  Ш=45,6­29,9=15,7 29.  К+Ш 25,1, то  П=45,6­25,1=20,5 30.                            К=29,9­20,5=9,4.   32. Минутка здоровья. (3мин.) 31. Ответ:20,5г; 9,4г; 15,7г. 33. И. п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак; 2 – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.  34. 35. Предварительный контроль (Привитие навыков самостоятельной работы, работы в парах) 36. Итак, мы немножко отдохнули перед работой, которую вы сейчас должны будете выполнить, чтобы показать как вы умеете сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби и решать задачи.  37. 38. I  вариант­   «решаем   задачу»(повышенный   уровень   сложности   №179   решают Работа будет проходить по вариантам: несколько). 39. 40. Попугай, канарейка и щегол вместе склевали45,6г зерна. Попугай и канарейка  склевали 29,9г, а канарейка и щегол – 25,1г. Сколько грамм зерна склевала каждая  птица? 41. П+К=29,9, то  Ш=45,6­29,9=15,7 42.  К+Ш 25,1, то  П=45,6­25,1=20,5 43.                            К=29,9­20,5=9,4.                                                            Ответ:20,5г; 9,4г; 15,7г. 44. II вариант – Дидактические материалы (Слайд) 45. III вариант – Дидактические материалы  46. 1. 2,5-2= 1,8+2,1 = 2. 4 -0,8 = 1- 0,45 = 5.сравните: 9,787 и 9,779                      5,678 и 5,9 4,752 и 4,8 90,737 и 48.      6. решить №174(а)                                            №174(б) 49. 50. 7. Подведение итогов. Для тех, кто выполнял II, III вар. обменяйтесь листочками , оцените работу 90,741 соседа по парте. 4. 5. 47. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 3. 5+0,35 = 0,57 + 3= 2 +0,8 = 1 3 1 10 +5= Критерии оценки записаны на доске:  Кто выполнил на 5 и 4? Вы оценили работу своего товарища, а теперь работы сдайте мне я их тоже посмотрю. I вариант – также сдают работы на проверку учителю. 8.Рефлексия Цель: развитие навыков рефлексии. Я хочу, чтобы вы сейчас оценили урок и свою активность на уроке. Критерии представлены на слайде. Прикрепите выбранный вами смайлик к доске: оранжевый­ было интересно; зеленый­ было интересно, но я был недостаточно активен; синий­ было интересно, но я недовольна(ен) своей работой на уроке. 58. 59. 60. 61. Для тех, кто хочет получить задание повышенной сложности подойдите ко мне и 9. Домашнее задание. Запишите домашнее задание. Дорофеев учебн. математика 6 кл. №175(б),176(б), 178. получите задание на индивидуальных листах. 62. 63. 64. Историческая справка. Рубрика «Знаете ли вы?»(слайды)(Если остается время). 65. В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский  инженер и ученый. Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив  ответы примеров буквами, вы прочтете его фамилию». Учащиеся получают  фамилию Стевин и учитель показывает его портрет. Симон Стевин (1548­1620гг) 66. 68. 69. 70. 67.

Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок на тему: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2019