Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».
Оценка 5

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
технология +2
Взрослым
05.02.2019
Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».
Раньше каждую девочку обучали искусству шитья, вышивки и вязания. Но и сейчас эти знания не забыты, не ушли в прошлое. На сегодняшний день умело связанная вещь может придать вашему гардеробу ту неповторимую деталь, изюминку, с которой вы будете привлекательны и неотразимы.
Открытое мероприятие на тему Вязанная мода..docx
Тема: «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода» План урока:  1. История рождения моды, плавно переходящая к истории вязания;   2. Показ коллекций с описание;   3. Виды дефиле;  5. Заключение.  1.     Мода ­ это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть,  что и как предпочитали носить наши предки.  Какое время можно считать временем рождения моды    Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной целью ­ согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более  красивая и какую из них носить престижнее.     Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого­то единого  стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны  и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде  представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а  любые чужеземные наряды были странными и диковинными. И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее  родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из  европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы.  Такой головной убор получил название "шляпа с рогами". Огромное значение придается  фантазии. Дальнейшее развитие моды    В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей  стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный  шлейф, вырез­декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами ­ креве. Все  большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны  (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из  черного бархата. С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте.  Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде  пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает  парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.    В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир  ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные  законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские  журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие  предпочтение отдавалось: • Свободным и естественным линиям женского платья; • Прическам с обрамляющей лицо челкой; • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо; • Парикам; • Бархатным мушкам; •18 столетие ­ стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы; • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава. Мода вчера и сегодня.     С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а  дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой  известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции.  Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно  происходит отказ от корсетов и длинных юбок. Женщины получают все большую свободу.  С 50­х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким  женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90­е годы ­  господство стиля унисекс.      Современная мода в основном по­прежнему ориентируется на Францию. О современных  тенденциях мы можем узнавать из показов мод, журналов, интернета. Каждый сезон  появляются все новые образы, цвета, линии и формы. Существует такой стиль как ретро. Сегодня мода меняется настолько быстро, что даже сложно сказать, что именно носить  предпочтительней. Однако отсутствие жестких рамок и разнообразие стилей позволяет  каждой женщине найти свой образ, не противоречащий современным модным тенденциям.     Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что  родилась эта чудо­петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А  уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком  уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное  шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры  вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у  которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы  между пальцами мог проходить ремешок сандалии. Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов ­ египетских христиан. В  миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее  внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во  Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки,  перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор ­  вязаный берет.     Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что  под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее,  когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И  все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный  американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз ­ Золотой крючок ­  ему вручала лично Эсте Лаудер. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел  вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с  которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение,  что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий  массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную.  Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже  на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Мои поиски вязаного кружева начались в Италии, в Соборе Св.Петра. Среди  великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда,  сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком.  Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того  времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом,  поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили  в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по  карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного  кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая  теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца  шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не  требовали больших затрат на их изготовление ­ только нитки и крючок. Имея эти  принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье,  одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и  перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные  украшения.     Теперь ­ собственно о нитках и крючках. Вязать можно любыми нитками, но всегда  нужно иметь подходящий к ним по размеру крючок. Толщина нитки должна совпадать с  толщиной крючка в его самом тонком месте, то есть "на горлышке". Тонкие крючки обычно бывают только металлическими, различаются по номерам от 14 ( для самых тонких ниток,  например, обычная катушечная, номер 40, 30, 20, 10) до номера 00; средние или большие крючки могут быть алюминиевые, пластмассовые и деревянные, различаются по буквам от  B (2,5 мм) до Р (16 мм). Это ­ основные крючки. Существуют еще крючки удлиненные, для  тунисского, или афганского, вязания, на таких крючках может помещаться большое  количество петель, как на спице. И, наконец, "шпильковые" крючки, которые и крючками  не назовешь, они представляют из себя продолговатую рамку, вокруг которой нитки  сначала наматываются, как на огромную шпильку для волос, а потом обычным крючком  выполняются кружевные стежки и петли.     Записывать узоры и рисунки и издавать их первыми начали голландцы, в выходившем в  1824 году журнале "Penelope".    Для того, чтобы начать вязать, нужно усвоить "азбуку". Она не велика и не сложна. Вы  быстро привыкнете.  2.      Показ детской одежды и взрослой коллекции. 3.      Существует 4 основных вида походок, которые модели используют чаще всего: Крест­ накрест, как цапля, косолапая и классическая. Каждая походка имеет свои уникальные  особенности. В основе каждой походки лежит ровная осанка, ведь от того, насколько  прямо модель  держит спину будет зависеть и то, как она ходит. Секрет классической  походки заключается в ногах. Модель должна держать ногу прямо и только кода она  коснется пола расслаблять мышцы и сгибать колено. 4.      Заключение. ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ  №4 ОДОБРЕНО:                                                                          На заседании республиканской методической секции                                        Протокол  №_3_                                                                  От «___»______________2019г.                                        Председатель республиканской МС ______________ З.С.Кесаева                                             МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА На проведение открытого мероприятия на тему:  «Вязанная мода» Авторы:   Дзуцева Зарина Георгиевна, руководитель Театра мод ПЛ №4. Караева Марина Владимировна, руководитель  кружка вязания ПЛ №4.                                                        Данная работа рекомендована для преподавателей спец. дисциплин мастеров производственного обучения,  педагогов дополнительного образования, направление театр мод и кружок вязания по подготовке специалистов швейного профиля. Работа имеет прикладной характер обучающихся и тесную взаимосвязь театра мод, кружка вязания и художественной вышивки. г. Владикавказ 2019г. ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Ознакомить обучающихся с понятием мода; 2. Показать прямую взаимосвязь между работой Театра мод и кружка вязания; 3. Ознакомление с инструментами вязки; 4. 5.  Познакомить с краткой историей возникновения основных видов дефиле;  Научить обучающихся подбирать дополнения к одежде своими руками, проявляя  при этом творчество, фантазию, внимание, память, воображение. МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: лекция­беседа с показом коллекций и презентаций. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 50 минут. ЛИТЕРАТУРА  И  ИФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. Интернет:_http://beauty.wild­ mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/8502976_istoriya_mody_ot_srednevekovoy_nakid ki_do_sovremennogo_stilya_odezhdy 2. Сокольникова Н.М., Крейн В.Н. «История стилей в искусстве» 3. Сергей Даниель «Рококо. От Ватто до Фрагонара» ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА № п.п. Наименование вопроса, его краткое содержание Время /мин/ Методические указания 1. Вводная часть. Проверить наличие обучающихся, их внешний вид,  готовность к занятию. Объявить тему мероприятия и его цель. Добрый день! Наступила долгожданная зима. Настала  необходимость сменить лёгкую осеннюю одежду на  тёплую, уютную зимнюю. Но увидев свой гардероб, вы  поняли, что «Чего­то в нём не хватает!» Вопросы:  Как вы думаете чего?   Чем бы вы приукрасили свою одежду, чтобы она  стала более трендовой? Основная часть. В основу мероприятия, заложена история моды и  вязания раньше и сейчас. История моды. История вязания. Я попрошу вас обратить внимание на  наши изделия… (показ детской одежды) 20     5 1.1 2.  2.1 2.2 2.3 5 10 Недостатки  устранить Вступление Ответы  обучающихся Презентация и  раскрытие первой  цели мероприятия Показ детской  одежды.  Проверить  подготовленность  детей к показу. Школа моделей ALMASTmodels. Показ коллекции  взрослой. Рабараева Р., Баскаева З., Кердикошвилли  И., Дзобаева М.,  Хуриева К.,  Хетагурова Д.,  Кабулова К. Проверить  подготовленность. Я попрошу вас обратить внимание на наши работы… (показ взрослой коллекции) 5 Провести опрос с аудиторией Вопросы: 1. Ваше понимание моды? 2. Нужно ли уметь вязать? 2.4 5 Вопросы  обучающимся

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».

Открытый урок на тему «Вязка как тенденция моды» или «Вязанная мода».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019