Использование технологии критического мышления на уроках специальных дисциплин
Оценка 4.9
Документация
docx
труд
Взрослым
02.02.2019
Чтобы не потеряться в интенсивном потоке информации, избежать психических и физических перегрузок студент должен уметь организовать в техникуме свою деятельность и самообразование. Для успешной реализации этих целей применяется технология развития критического мышления. Она предполагает систему конкретных методических приемов, которые успешно используются на уроках с целью решения актуальных образовательных и воспитательных задач. Они стали более разнообразными, эмоциональными, деятельными и творческими. Ребята с удовольствием посещают такие уроки и активно на них
статьяДокумент Microsoft Office Word (2).docx
Использование технологии критического мышления на уроках специальных
дисциплин
Бутузова Наталья Юрьевна
преподаватель специальных и
технических дисциплин
ГАПОУ СО БТА Базарный Карабулак
Там, где думают одинаково
никто не думает слишком много!
Чтобы не потеряться в интенсивном потоке информации, избежать психических и
физических перегрузок студент должен уметь организовать в техникуме свою
деятельность и самообразование. Для успешной реализации этих целей
применяется технология развития критического мышления. Она предполагает
систему конкретных методических приемов, которые успешно используются на
уроках с целью решения актуальных образовательных и воспитательных задач. Они
стали более разнообразными, эмоциональными, деятельными и творческими.
Ребята с удовольствием посещают такие уроки и активно на них работают.
Современного студента чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной
деятельности, к поиску путей к цели в поле информации и коммуникации.
Происходит это потому, что обучающиеся часто испытывают серьёзные
затруднения в восприятии учебного материала по техническим дисциплинам.
Критичность ума это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли,
тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.
Критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить
собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает
принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень
индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение
анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия
своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в
совместной деятельности. Данные факторы обуславливают актуальность
выбранной мной технологии. Курс: 2
План занятия
ПМ01 «Подготовка машин, механизмов,установок, приспособлений к
работе, комплектование сборочных единиц »
МДК 01.01 « Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и
сельскохозяйственных машин»
Тема: Кривошипношатунный механизм
Тип урока: формирование новых знаний
Цели:
Образовательные: сформировать знания о назначении, устройстве и
принципах работы КШМ и его элементах.
Развивающие: развивать познавательный интерес, профессиональную речь
путем освоения новых терминов, самостоятельность при выполнении задания,
развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать изученные факты и
понятия.
Воспитательные: показать значимость полученных знаний для дальнейшей
профессиональной деятельности, развивать навыки работы в группе,
продуктивного, делового взаимодействия и принятия групповых решений,
воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию.
Методическая цель: формирование познавательной активности при изучении
нового материала.
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и
приборов электрооборудования Оснащение урока: мультимедийное оборудование, справочные материалы,
схемы, детали КШМ, магнитная доска.
Межпредметные связи: материаловедение, физика
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация. Деятельность студентов:
а. Опора на жизненный опыт
б. Познавательный интерес
Как хорошо Вам машины знакомы!
В будущем ктото получит права,
И по планете, далёка от дома,
Путешествовать выдаться Вам
Ну, а пока будем знакомиться
Мы с механизмами
Знать их обязаны Вы на зубок.
Чтобы здоровье и жизнь сохранить
Научимся с Вами машины чинить.
3. Определение и постановка целей занятия.
Вовлечение обучающихся в процесс постановки цели урока.
4. Реализация образовательных задач.
а. Вовлечение обучающихся в производственную ситуацию.
б. Самостоятельная работа со справочным материалом,
заполнение схем.
Обучающиеся делятся на бригады, выбирают бригадиров; каждая бригада
изучает один из элементов КШМ по предложенному алгоритму.
в. Воспроизведение знаний.
Каждая бригада представляет результат своей работы, остальные
обучающиеся заполняют схемы элементов КШМ.
5. Рефлексия.
а. Результат достижения поставленных целей. б. Анализ деятельности обучающихся.
6. Домашнее задание.
Составление синквейна по теме «КШМ»
Список используемой литературы
1. С.И. Заир – бек, И.В. Муштавинская Развитие критического мышления на
уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014 – 175с.
2. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2016 – 272с.
Педагогика.–2015–№5с.1321.
3. Н.Б. Кирилова Медиаобразование в эпоху социальной модернизации:
Использование технологии критического мышления на уроках специальных дисциплин
Использование технологии критического мышления на уроках специальных дисциплин
Использование технологии критического мышления на уроках специальных дисциплин
Использование технологии критического мышления на уроках специальных дисциплин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.