на методическую разработку урока геометрии в 11 классе, представленную учителем математики
Светлаковой Валентиной Павловной
Рецензия
на конкурс «Современный урок».
Отчего зависит успех урока? Одним из важных условий достижения целей урока математики
является развитие мыслительной деятельности учащихся. Конечно, большое значение в деле вовлечения
учащихся в активную мыслительную деятельность имеет методика работы учителя. Наглядным
примером этому служит представленный урок.
Данный урок является 12 из 14 по теме «Объёмы тел». Из конспекта и презентации видно, что урок
продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет структуру урока, которая соответствует
требованиям современного урока.
Тема и цель урока обозначены, указаны обучающиеся, развивающие и воспитательные задачи. Цель
деятельности учащихся на уроке формируется закреплением изученного материала. Все этапы урока
спланированы. Каждая часть урока: изучение нового материала, закрепление, реализованы как по
времени, так и по объему. В течение всего урока отрабатывались навыки учебной самостоятельности, а
так же была организована совместная деятельность учителя и учеников. Чётко выделялись различные
типы заданий, которые формировали у учащихся универсальные учебные действия:
Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной
работы и помощь ученикам при повторении материала. Практическая работа стимулирует учебно
познавательную деятельность и занимает большую часть урока – что является высоким показателем.
Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму организации работы на
уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы
значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным.
Из представленных материалов виден профессионализм учителя, который владеет и применяет
современные, инновационные методы обучения: ИКТ, работа в парах, фронтальная работа. Учитель
владеет практикой индивидуализированного обучения: он управляет не только усвоением учебного
материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого ученика. На этапах
индивидуальной работы задания дифференцированы (по количеству).
Для успешного достижения цели урока продуманы и формы деятельности.
Применяются и различные формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная беседа;
Групповая работа;
Практическая работа;
Индивидуальная работа.
Формы и методы соответствуют индивидуальным особенностям учащихся.
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и
раздаточным материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается
логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера
позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более
осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и
практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его
темп.
Рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение степени затруднения учащихся на
уроке, интереса к уроку.
Домашнее задание дифференцировано.
Данный проект урока был представлен на 3 Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный
успех – 21», является призёром.
Методическая разработка может быть использована при любом УМК.
Рецензия написана заместителем директора по УР Сапегиной С. П.
Открытый урок Объёмы многогранников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.