Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)
Оценка 4.7

Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
английский язык
6 кл
14.05.2019
Открытый урок по английскому языку  "Еда и напитки" (6 класс)
Открытый урок по теме "Еда и напитки" для 6 класса (УМК "Спотлайт-6") с применением инновационной технологии "Интеллектуальные карты". Интеллектуальные карты и концептуальные схемы относятся к интерактивным методам обучения и способствуют интенсификации процесса обучения, повышению мотивации учащихся,формированию образного восприятия и представления знаний и учебных действий в сознании обучающегося, формированию критического мышления,
Открытый урок ЕДА И НАПИТКИ 6 КЛАСС.docx
Название продукта: Открытый урок в рамках образовательной организации Вид технологии: Интеллект­карты и концептуальные схемы ФИО автора: Борисова Юлия Александровна Место работы: МБОУ СОШ № 30 Г. О. Подольск Предмет: английский язык; класс: 6 «А» Тема урока: «Еда и напитки» Цель урока: изучить и закрепить новые лексические единицы по теме «Еда и  напитки», «Упаковка продуктов», повторить грамматический материал и  отработать грамматические навыки по теме «Исчисляемые/ неисчисляемые  существительные. Определители имени существительного». Задачи урока:  а) обучающие: ­ повторить ранее известные  и  освоить новые лексические единицы по теме «Еда   и   напитки»,   «Упаковка   продуктов»   в   различных   видах   речевой деятельности;  ­повторить   грамматический материал   и  обобщить   «Исчисляемые/неисчисляемые   существительные. существительного some/any, much/many, (a) few/(a) little;   Определители   имени ­ научиться создавать интеллектуальные карты по теме б) развивающие: ­ развивать критическое мышление; ­   развивать   интеллектуальную,   эмоциональную   и   мотивационную   сферы личности учащихся; ­   развивать   познавательные   интересы,   умение   работать   с   различными источниками информации; ­ развивать способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации;  ­ развивать умения делать выводы;   ­ развивать умения выбирать нужную информацию (поисковое чтение); ­   развивать   способности   к   репродуктивным   и   продуктивным   действиям, развивать творческие способности; ­ расширить кругозор учащихся; ­ повышать  общую  языковую   культуру  выражения  мыслей  на иностранном языке; в) воспитательные:  ­  повышать мотивацию к изучению английского языка; ­ создавать ситуацию успеха и самореализации личности в различных видах деятельности; 2 ­ воспитывать уважительное отношение к собеседнику, его взглядам;  ­ развивать самостоятельность и инициативность; ­ развивать умения работать в группе. Планируемые результаты обучения  Предметные: Научится употреблять новые лексические единицы, обозначающие названия  продуктов и разновидности упаковки продуктов в разных видах речевой  деятельности. Понимать аутентичные тексты на английском языке и читать  текст с извлечением необходимой информации. Строить монологическое  высказывание с опорой на схему/интеллектуальную карту. Метапредметные:  Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; планировать общие способы работы, готовность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и в группе.  Познавательные:   пользоваться   наглядными   средствами   предъявления материала и ЭОР; осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; самостоятельно отбирать информацию и составлять рассказ. Когнитивные: адекватно использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения, взаимодействовать с одноклассниками и учителем,   выполняя   разные   роли   в   пределах   речевой   потребности   и возможностей; работать в группе, осуществлять общую цель. Личностные: Формировать   общее   представления   о   мире   как   о   многоязычном   и поликультурном сообществе; воспитывать уважение к культурным ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира; формировать основы российской идентичности. Необходимое оборудование и программное обеспечение: 3 ­ технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор,  раздаточный материал, учебник «Spotlight 6» Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули  и др. ­ информационные ресурсы: wordart.com, padlet.com, coogle.it,  learnenglishkids.britishcouncil.org, youtube, электронная презентация MS Power  Point.  Краткое описание содержания продукта  Открытый   урок   «Еда   и   напитки»   является   вторым   уроком   в   модуле   и соответствует   требованиям   учебной   программы.   Целью   является систематизация знаний учащихся по данной теме, изучение новых лексических единиц   и   отработка   во   всех   видах   речевой   деятельности   лексических   и грамматических навыков. В современной парадигме образования основными педагогическими задачами являются: ­обеспечение интенсификации обучения; ­активизация учебно­познавательной деятельности; ­формирование   образного   восприятия   и   представления   знаний   и   учебных действий в сознании обучаемого; ­формирование критического мышления. Изучение психических процессов, таких как мышление, память, восприятие, а также особенностей протекания данных процессов предопределяет важность рассмотрения процессов визуализации в обучении. Визуализация ускоряет и углубляет понимание структуры знаний предметной  учебной области, дает более   полное   описание   учебных   понятий   и   связей   между   ними,   помогает глубокой   обработке,   улучшает   способность   применения   знаний   в   новых ситуациях, позволяет связать понятия из разных областей предмета. Именно   поэтому   в   разработке   данного   урока   использованы   традиционно­ наглядные и инновационные средства и приемы, позволяющие активизировать работу зрения в процессе обучения, стимулировать логическое, ассоциативное и   критическое   мышление.   Использование   технологии   «Интеллектуальные карты   и   концептуальные   схемы»   на   нескольких   этапах   урока   и   при планировании   самого   урока   учителем   соответствует   требованиям   к современному уроку и помогает достижению планируемых результатов. Интеллектуальная   карта,   разработанная   в   программе  coogle.com,   является шаблоном   для   учащихся   и   предназначена   для   работы   как   на   протяжении данного   урока,   так   и   последующих   уроков   в   модуле,   что   позволяет структурировать   материал   по   данной   теме   и   возвращаться   по   мере необходимости   с   целью   повторения   материала.   При   планировании   и разработке урока использовалась программа padlet.com, что помогло наглядно 4 продемонстрировать тему, цели, задачи урока, учащиеся получат ссылку или QR­код на страницу сайта, чтобы иметь возможность повторить материал. Урок   комбинированный­   презентация   нового   лексического   материала, систематизация ранее изученных и новых знаний по теме и применение их на практике. Отбор материала соответствует уровню знаний учащихся.  Задания для учащихся на разных этапах урока нескольких уровней, для того чтобы   обеспечить   участие   в   работе   всех   учащихся   (создание интеллектуальной карты с опорой на образец и самостоятельно, карточки с лексическими и грамматическими заданиями­ вставить пропущенные буквы и определители   имени   существительного   и   перевод   слов   и   предложений   на английский   язык,   работа   с   опорой   на   текст   и   видео,   краткие   ответы   на вопросы и развернутые). Материал дозирован по уровням сложности с учетом индивидуального   подхода   в   обучении   английскому   языку.   Виды   учебной деятельности   разнообразны   (чтение,   письмо,   аудирование,   говорение),   что способствует развитию внимания, памяти, позволяет переключать учащихся с одного   вида   деятельности   на   другой,   сочетать   фронтальную,   групповую   и индивидуальную работу. Работа   в   группе   и   фронтальный   опрос   способствует   коррекции   и самокоррекции ошибок и позволяет выявить затруднения. Отбор и последовательность упражнений способствуют формированию  навыков и развития умений сравнивать, анализировать, классифицировать.  Групповая работа с картой памяти на протяжении всего урока помогает  повысить мотивацию учащихся, развивать критическое мышление, творческие  способности, привлечь всех учащихся к работе. Применение здоровьесберегающих технологий помогает снять напряжение­ на определенных этапах урока присутствуют психологические и эмоциональные  разрядки (песня, смайлики для самооценки, видео, поговорки), а также игра  «Найди в классе слова с названиями продуктов» (физкультминутка).   Создание на протяжении урока групповых карт памяти создает условия для  возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный  процесс и посильного участия в зависимости от уровня знаний.  На заключительном этапе урока предусмотрена рефлексия и самооценка  работы (демонстрация карт памяти, синквейн и таблица самооценки). 5 Описание этапов урока, используемых педагогических и  инструментальных приёмов с оценкой результативности на каждом  этапе: Этапы учебной  деятельности (урока, темы)                                 Скриншоты               страниц ресурса  1 этап Вводный этап  1. Введение в  языковую среду  (организационны й момент,  приветствие,  песня, беседа) Описание используемых педагогических приемов Описание инструментальных приёмов, функций используемого оборудования или программного обеспечения   Результативность использования образовательного продукта в учебной деятельности Фронтальная  беседа,  личностно­ ориентированн ые вопросы Песня на  английском  языке   Приветствие, с беседа   учащимися о погоде, дежурных, о том, что ели на завтрак,   какие продукты и блюда предпочитают. Создание  атмосферы  общения на  уроке,  погружение в  языковую среду 2. Целеполагание,  сообщение задач  урока, мотивация учебной  деятельности Облако слов Наводящие  вопросы Стена https://padlet.com/boriso va_pinchuk8/gcdmx7hhr ox5 Платформа wordart.com (демонстрация облака   слов   по данной   теме   для прогнозирования темы урока) padlet.com  основных   план моментов, для урока постановки цели и задач) (стена   Создание  положительной  мотивации и  настроя на  работу,  осмысление и  правильность  использование  образов,  самостоятельное  прогнозирование  темы, целей и  задач урока 6 3. Фонетическая  зарядка Скороговорки  на английском  языке для  отработки  определенных  звуков Развитие  фонетических  навыков   Раздаточный материал со (карточка скороговоркой   и ее транскрипцией), образовательный портал learnenglishkids.bri tishcouncil.org 2 этап Основной этап 1.Включение учащихся  в речевую  деятельность,  активизация изученной  ранее лексики по теме  «Еда и напитки» Фронтальный  опрос   с Беседа учащимися, повторение   ранее изученных лексических единиц по теме 2. Введение новых  лексических единиц  «Группы продуктов»  Объяснение и  демонстрация,  фронтальная  беседа Иллюстрация   в padlet.com,   беседа с учащимися Включение в  речевую  деятельность,  активизация  словарного  запаса по теме Адекватное  восприятие  информации,  идущей от  учителя и  визуальных  образов 7 3.Отработка и  закрепление новых  лексических единиц  https://coggle.it/diagram/ XJuVhsSUYuQ6rOve/t/f ood­and­drinks­ tangerine Сотрудничеств о, работа в  группах Интеллектуаль ная карта Демонстрация,  фронтальная  беседа,  тренировочные  упражнения,  интеллектуальн ая карта 4. Повторение лексики по   теме   «Упаковка продуктов»,   отработка в разных видах речевой деятельности Игра Демонстрация,  тренировочные  упражнения,  интеллектуальн ая карта 5.Физкультминутка Работа в группах с шаблоном   карты памяти, созданной в программе coogle.it     (раздаточный материал формата А3­   один   на группу   учащихся, или   работа   с   картой в электронном формате­при наличии планшетов/ноутбу ков)   Иллюстрация   в padlet.com,   беседа с учащимися, индивидуальные подстановочные упражнения   на карточках,  работа в   группах   с шаблоном   карты памяти, созданной в программе coogle.it Лексическая игра  «Собери в классе  слова,  обозначающие  названия    Обратная   связь, взаимодействие друг   с   другом, развитие навыков работы с интеллектуальны ми   картам   и схемами, формирование умения классифицироват ь  Обратная   связь, взаимодействие друг   с   другом, развитие навыков работы с интеллектуальны ми   картам   и схемами    Снятие  напряжение,  переключение  внимания 8 и правил 6.Повторение обобщение грамматики «Исчисляемые/ неисчисляемые существительные. Определители  имени существительного  a/an, some/any,   much/many, (a) few/ (a) little». 7.   Просмотр   видео   о национальной британской еде Заключительный  этап 1. Рефлексия Демонстрация  и  интеллектуальн ая карта продуктов» Электронная  презентация MS  Power Point,  индивидуальные  разноуровневые  задания на  карточках – на  подстановку слов  и переводные  упражнения,  продолжение  работы в группах  с картами памяти Видео   из  youtube, работа в группах с картой памяти Обобщение и  систематизация  знаний, развитие  умения  сравнивать,  анализировать,  классифицироват ь, делать выводы, взаимодействоват ь, создавать  общий продукт,  развитие  критического  мышления,  творческих  способностей Развитие навыков аудирования,  понимание  аутентичных  аудиозаписей на  английском  языке,  осмысление,  извлечение  необходимой  информации Оценка и  самооценка  Демонстрация Рефлексия  достигнутых  9 результатов  деятельности  учащихся на  протяжении  урока Нестандартное  творческое  домашнее  задание 2. Подведение  итогов урока 3. Оценка  деятельности  учащихся 4. Домашнее  задание   , в карт   памяти   созданных группах. Синквейн. Карта самооценки. Создание собственной карты   памяти по материалам   урока в   одной   из программ   или   на бумаге в формате А4­А22 (с рисунками, наклейками, т.д.)   и   результатов. Развитие  критического  мышления,  развитие  творческих  способностей,  систематизация  материала,  формирование  навыков работы с ЭОР и ИКТ  навыков.                                                                          Ход урока Этап урока 1 Этап Вводный этап  1.Введение в  языковую среду  (организационный  момент,  приветствие,  песня, беседа) Речь учителя Good   afternoon,   boys   and   girls. Nice to see you. Sit down, please.   It`s time to start our lesson. I hope you are well. How are you today? Well, everyone is OK and now we can begin our lesson.  Answer my question, please.  What is the date today? What is the day of the week today? Who is absent today? Look  at   the  window!  What   is  the weather like ? What did you eat for breakfast? What’s your favourite food? Do you always eat healthy food or sometimes treat yourself? Your curious eyes show me that you are ready to work and discover new 2. Целеполагание,  Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Отвечают   на   вопросы. Настраиваются на работу на уроке.   10 сообщение задач  урока, мотивация  учебной деятельности things. Please, look at this cloud of words and try to guess, what we are going to speak about? What is the theme of our lesson? (Платформа wordart.com , padlet.com) Food   and   drinks.   You   are   on   the right way. Today we are going to listen, talk , write and read about   categories of food,   quantifies,   countable   and uncountable nouns, food containers. Смотрят   на   облако   слов   и стену   на   экране   доске, угадывают тему урока, цели и задачи. Проверяют   в   учебнике, правильно   ли   умеют прогнозировать тему урока. Формулируют   с   помощью учителя   цель   и   задачи урока. 3.Фонетическая  зарядка Let’s   start   with   phonetics!   Some exercises for our tongue! Повторяют   звуки,   слушают скороговорку,   произносят сначала   за   учителем,   затем самостоятельно.   Знакомятся   с   правилами создания   интеллектуальной карты. Повторяют знакомую   лексику   по   теме «Категории   продуктов». Смотрят иллюстрации. Начинают работу в группах, рисуя   собственные   карты памяти.   2 этап Основной этап 1.Включение  учащихся в речевую  деятельность,  активизация  изученной ранее  лексики по теме «Еда  и напитки» During our lesson we are going to create a mind map! Please, look at the example! Mind map is a good way to repeat, learn,   and revise all the   material   we   know.     In   the middle of your shits of paper draw a circle. Write «Food and drinks» and draw   lines.   Now   let’s   write   down supporting groups… Work   in   groups,   share   your thoughts, ideas, compare , help each other. Let’s revise the words. How do you think, what the category is? Yes, you are right. Category means group.   Which   groups   of   food   do you   know?   (fruit,   vegetables, drinks, fish, meat).  11 2. Введение новых  лексических единиц  «Группы продуктов»  3.Отработка и  закрепление новых  лексических единиц  Today we are going to learn some new   words:   grains,   protein,   dairy products,   nuts,   seeds,   snacks, deserts. Repeat after me. Give your examples.   Let’s create our mind map. Write down categories and give examples. Знакомятся   с   новыми лексическими единицами по «Категории теме   продуктов»,   произносят вслед   за   учителем   новые слова,   приводят   примеры. Правильно   употребляют   в речи   новые   лексические единицы     Работают   в группах с картой памяти.   4. Повторение лексики   по   теме «Упаковка продуктов», отработка   в   разных видах речевой деятельности     Well   done!   Now   it’s   time   for revision   of   containers.   Do   you remember   them?   You   have   three minutes to write as many words as you know. Work in groups. Don’t forget to help each other.  Повторяют   лексику   по теме,   работают   в   группах, записывают   слова,   которые знают. Good   work!   Tell   me   the   English equivalent   next collocations…Let’s check. Look at the screen!   of the   You worked perfectly and now it is time   for   exercising!   Stand   up, everybody! It’s our lunchbox. Can you see all these words around the classroom? Your task is to collect only the names of food and drinks. Done!   Our   next   task   is   to   revise noun   quantifiers.   Look   at   the presentation. Let’s discuss.   Right. And now next task for you. Work   in   groups.   You   have   two cards. One of them is for everyone and another is a little difficult. It’s an advanced task. Do it altogether.  5.Физкультминутка   и   правил 6.Повторение обобщение грамматики «Исчисляемые/ неисчисляемые существительные. Определители  имени существительного a/an, some/any, much/many,   (a)   few/   Отрабатывают   лексические единицы   во   всех   видах речевой деятельности. Проверяют   правильность написания.   Собирают в коробку слова, обозначающие названия продуктов и напитков.         по Смотрят презентацию, повторяют   грамматический материал теме, обсуждают   с   учителем. Работают   в   группах   с картой памяти. Выполняют задания разного уровня   на   карточках. Проверяют   вместе   с учителем. 12 (a) little». Let’s check. 7.   Просмотр   видео   о национальной британской еде     видео Смотрят о национальной   британской еде. Заключительный  этап 1.Рефлексия 2.Подведение итогов  урока 3.Оценка  деятельности  учащихся 4.Домашнее задание Let us make up the sinwine. I like your work during the lesson.  С   помощью   учителя составляют синквейн о еде . Did you like the lesson? Now we can speak about the food.  Rate your work at the lesson. Show me the cards, please.  Today’s marks are… Your   home   task   is   to   finish   your mind map. Add pictures, drawings, sticks.   Add   information   about tastes.   Read   the   text   about traditional English food. The lesson is over. Good bye. I   appreciate   your   knowledge   and speaking skills. Thank you for the lesson.   Our   lesson   is   over.   Good luck! Good­bye!   Оценивают   свою   работу  на уроке, заполняют оценочную   таблицу   (не уверен,   уверен, очень уверен).   уверен, Записывают задание.   домашнее 13 Выводы 1. Использование   интеллектуальных   карт   и   концептуальных   схем   для обучения учащихся английскому языку имеет ряд преимуществ, так как ведущим видом восприятия информации является зрительное. 2. Учащиеся   учатся   использовать   информационное   пространство   сети Интернет для поиска информации и творчества. 3. Карты   памяти,   схемы,   диаграммы,   графы   помогают   выйти   за   рамки традиционного содержания и представления учебного материала. 4. Интеллектуальные   карты   создают   условия   для   использования интеллектуальных операций (анализ, синтез, оценка). 5. Интерактивные   технологии   дают   дополнительные   возможности применения   творческих   способностей   и   умений,   создания   ситуации успеха, повышения учебной мотивации. Использованная литература и интернет-источники 1.   Тони   Бьюзен   «Умные   родители   –   гениальный   ребенок», «Mind Mapping for kids», «Скоростная память». 2.  Английский язык. Книга для учителя для 6 класса общеобразовательных  учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс].– М.:  ExpressPublishing: Просвещение, 2008.  – (Английский в фокусе). Интернет­ресурсы:  14 3. 4. http://www.mindmap.ru/index.htm http://www.thinkbuzan.com/intl/products/books 5. https://cyberleninka.ru/ 6. https://wordart.com/ 7. https://padlet.com/ 8. https://coggle.it/ 9. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ 15

Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку  "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку  "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку  "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку  "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку  "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку  "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку  "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку  "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку  "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку  "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку  "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку  "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку  "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку "Еда и напитки" (6 класс)

Открытый урок по английскому языку  "Еда и напитки" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019