Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"
Оценка 4.8

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Оценка 4.8
Лабораторные работы +1
docx
биология
5 кл
02.01.2018
Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"
Публикация является частью публикации:
Папоротники конспект урока .docx
МБОУ ШКОЛА № 11 Формирование  метапредметных  результатов на уроках  биологии в 5 классе  по теме: Папоротники                                                                                             Подготовила и  провела                                                                                учитель биологии                                                                             Полторыхина  Елена Юрьевна. 2016­ 2017 г. на тему ." ур ока по ФГОС " Папоротники Разработка урока: познакомить учащихся с особенностями Задача строения папоротников, с признаками их более высокой организации по сравнению с низшими споровыми растениями. Планируемые результаты обучения: Предметные: - учащиеся узнают о папоротникообразных, как представителях высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организации строения. Метапредметные: - учащиеся учатся самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы; - планируют способы достижения намеченной цели; - учатся строить логические рассуждения; - анализируют, сравнивают, обобщают факты; - учатся работать с информацией и преобразовывать ее из одного вида в другой ( схемы, таблицы, кластеры и т.п.) - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения высших и низших споровых и установления усложнения в их строении в процессе эволюции. Деятельность учащихся: индивидуальная работа, работа в группах, , сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопросов. Тип урока: усвоения новых знаний. Методы обучения: репродуктивные, словесные, наглядные. Приемы деятельности учителя: организация поисковой деятельности в парах, представление презентации. Деятельность исследовательскую работу, учащихся: выполняют демонстрируют знания, производят обсуждения, работают с различной информацией. Оборудование: «Папоротники», гербарий, компьютер, мультимедийный проектор, инструктивная карта для выполнения лабораторной работы, учебник, технологическая карта урока . презентация План урока Орг. момент 1. 1 мин. 2. Актуализация знаний (беседа) 5 мин. 26 мин. 3. Изучение нового материала  Введение темы урока  Лабораторная «Строение папоротников.» работа  Происхождение и использование (применение) папоротниковидных (работа с текстом)  Беседа  2мин.  10мин.  7 мин.  7мин. 4. 5. 6. Выводы и итоги Домашнее задание Рефлексия 5 мин. 2 мин. 1 мин. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте. Мы начинаем наш очередной урок биологии, очередное путешествие в мир растений. Прежде чем мы продолжим наше путешествие, давайте вспомним, на каких станциях уже останавливался наш поезд? 1-я станция Водоросли (Что из себя представляют эти растения?) 2-я станция Мхи ( Что нам известно ?) Итак, мы продолжаем наше путешествие, но перед этим, я хочу познакомить вас с одной сказкой-легендой. Легенда: «С древних времен наш народ хранит память о древнем языческом празднике славян – Дне Ивана Купалы. В этот день принято водить хороводы, прыгать через костер и искать волшебный цветок папоротника. По поверью в темную ночь, в канун праздника, цветет папоротник. Расцветает он будто бы ровно в полночь. Тому, кому посчастливится увидеть и завладеть цветком папоротника откроются любые клады, где бы они не были спрятаны. Волшебный папоротника цветок. Из года в год славяне отыскать хотели. В ночь на Иванов день он по приданию цветет, но до сих пор никому не удалось его найти.» растении О каком сформулируем тему нашего урока. папоротники ) ? Давайте ( идет речь  Что вы уже знаете об этих растениях? ложь : Сказка да в ней намек . Мотивация к обучению. Эпиграф урока нашего А почему я выбрала такой эпиграф вы мне ответите в конце урока. Для того, чтобы распознать правду в сказке и найти ложь вы должны внимательно слушать учителя, выполнять задания, которые будут вам предложены. Постановка проблемного вопроса. Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? (изучить строение папоротников, для выяснения истины - какой цветок у папоротника). Это и будет наша гипотеза, как при любом исследовании. Изучение нового материала 1. Прежде, чем искать цветок папоротника, надо знать, что такое папоротник, выяснить особенности его строения. -Каким образом мы можем достичь нашей цели? 2. Мы будем изучать строение папоротников в ходе выполнения лабораторной работы. У вас на столах есть инструктивные карты для выполнения лабораторной работы, гербарий, технологическая карта. Работать вы будете в парах. Обсуждение полученного результата. В ходе лабораторной работы вы познакомились со строением папоротников (высших споровых растений) - Какие органы вы обнаружили у этих растений? - В чем их отличие от тех растений, которые мы изучали ранее? - Все высшие споровые растения имеют разделение на органы. (какие?) ( листья, размножаются спорами.) - Какие трудности возникли у вас в ходе выполнения этого задания? Тогда продолжим наше путешествие. ,стебель, корень -О чем вы уже узнали? ( о строении и размножении) -Что еще не знаете? (происхождение, использование человеком). “ Каменноугольный период» Современные папоротникообразные совершенно не такие, какими были раньше. Когда-то 400 млн., лет назад климат на Земле был совсем другим: влажным и тёплым, это был настоящий рай для папоротников, они были представлены большим разнообразием форм, в том числе мощными древовидными формами. Остатки папоротников, хвощей и плаунов образовали залежи каменного угля. Отмершие стволы растений, попадая в воду болот, заносились илом и песком и поэтому не перегнивали. Постепенно углубляясь в дно водоемов, за сотни миллионов лет они превратились в каменный уголь. Этот период в истории нашей планеты называется каменноугольным периодом. Каменный уголь используют теперь как один из лучших видов топлива и как сырье для химической промышленности. Ребята, для того чтобы узнать о значении папоротников в жизни человека, я предлагаю вам поработать с текстом учебника. ( Откройте учебник на стр. 78 и ответьте на вопрос № 7. Ответ представьте в виде кластера или составьте план, который изобразите в ваших технологических картах. Обсуждение кластера. ИТОГ: Сегодня на уроке мы узнали много нового, давайте подведем итоги нашей работы: - Все высшие споровые растения имеют разделение на органы. (какие?) ( корень ,стебель, листья.) - Вы обнаружили цветки у какого-либо растения при изучении строения? (нет). -Какую цель или какую гипотезу вы выдвигали в начале урока?( Есть ли цветок у папоротника) -Мы достигли нашей цели? -Итак, где в сказке биологическая ошибка? ( про цветок папоротника) -Какие методы познания мы использовали на уроке, что бы достичь своей цели? ( работа с текстом, наблюдение, описание, постановка и проведение эксперимента.) - Вам понравился урок? - Что бы еще хотел узнать? Самооценка Ребята, определите уровень своей успешности на уроке. Домашнее задание§ 15 ответить на вопросы в конце параграфа. - Составить кроссворд о папоротниках. 5. Рефлексия. Закончить наш урок , я хочу стихотворением Юлии Тарабаровой «Папоротник» Я давно присмотрела поляну, Ту, где папоротник пышно растет, Я приду сюда в ночь на Ивана, И волшебный цветок расцветет. Тот цветок, что давно ищут люди, Чтоб счастливее в жизни стать, Чтоб узнать, что с тобою будет, Нужно только цветок отыскать. Как цветет, я пока не знаю, Знаю лишь на Иванову ночь, Он все тайны мои разгадает, И, я думаю, сможет помочь. Все на свете хотят быть счастливыми, Счастлив тот, кто цветок найдет, Только мы теперь точно знаем, То, что папоротник- не цветет.

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"

Открытый урок по биологии на тему "Папоротники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2018