Технологическая карта урока Предмет: Информатика и ИКТ
Урок 12. УМК: Босова Л.Л. ФГОС
Тема: «Ввод текста»
Класс: 5
Дата проведения: 22.11.2017 г. МБОУ СОШ с. Новодмитриевка Цель:
- Образовательная: дать учащимся представление об основных объектах текстового документа; закрепить представления о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах; напомнить учащимся основные правила ввода текста; актуализировать имеющиеся навыки создания и сохранения текстовых документов, открытия ранее созданных документов и внесения в них изменений.
- Развивающая: развитие внимательности, зрительной и двигательной координации.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; умение сохранять текстовые документы.
- Метапредметные: развитие ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;
- Личностные: формирование чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- текстовый документ;
- объекты текстового документа: символ, слово, строка, абзац, фрагмент.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. ЭОР:
Текст: история и современность - презентация
Текстовая информация - презентация
Подготовка текстовых документов – плакат
- анимация «Приемы работы с текстом» (По времени первые 2 мин. 30 сек.) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/57ceff30-a44d-44c9-ad03-8b1c89b60b59/?interface=catalog
- упражнение «Диктант»: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4d3b537d-a96c-4d24-82e3-d5db077255f9/?interface=catalog Литература:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Основные этапы организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
1. Организационный момент 1 мин |
Создание благоприятной обстановки на уроке. |
Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в коллективе. Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. |
2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебных задач. 9 мин |
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. |
Постановка проблемы. Учитель задает вопросы (слайд 1) 1. Что такое информация? 2. Какие формы представления информации вы знаете? 3. Расскажите о текстовой форме представления информации. Совместный рассказ учителя и учащихся о текстовой информации, в сопровождении презентации «Текст и современность» (слайды 2-12) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php 4. С какой целью вы создаёте тексты? (слайд 13) 5. Приведите примеры текстов, различающихся по размеру, по оформлению, по назначению. 6. Какие изменения в процесс создания текста внес компьютер? 7. Назовите различия между текстовыми редакторами и текстовыми процессорами. 8. А сейчас посмотрим анимацию (слайд 14) http://sc.edu.ru/catalog/res/57ceff30-a44d-44c9-ad038b1c89b60b59/?interface=catalog Итак, ребята, о чем пойдет речь на уроке? (слайд 15) - Какую цель мы наметим? |
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение высказывать и аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. Личностные: развитие логического мышления, знание основных понятий.
|
3. Изучение новой темы 10 мин |
Поиск решения учебной задачи. |
Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Объяснение материала сопровождается презентацией «Текстовая информация» (слайды 16-20) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php После введения понятия документа ученикам сообщается, что его подготовка на компьютере состоит из нескольких этапов, и подробно рассматривается первый этап – ввод текста. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/posters/ 5-8-1-podgoto vka-tekstovyh-dokumentov.jpg Рассказывает о программных средствах, предназначенных для обработки текстовой информации, на большом экране демонстрирует окно приложения WordPad, рассказывает о назначении кнопок на панели инструментов, показывает, как открываются и сохраняются текстовые документы. |
Познавательные: извлечение новой информации из излагаемого материала. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, умение самостоятельно добывать знания. Коммуникативные: развитие правильно речи; анализируют, аргументируют свою точку зрения; рефлексия своих действий.
|
Основные этапы организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
|
|
Далее учитель напоминает учащимся основные правила ввода текста (слайд 21) |
|
4. Первичная проверка понимания изученного материала 5 мин |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
Выполнение заданий в рабочей тетради № 105 (стр. 7, РТ ч. 2), №106 (стр. 8, РТ ч. 2) (слайды 22-23) |
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания. Личностные: формирование умений систематизации полученных знаний. |
5. Компьютерный практикум 10 мин |
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. |
Организует выполнение практической работы № 5. (стр. 113-114 – Учебник Информатика ФГОС Л.Л. Босова 5 класс) Контролирует выполнение работы обучающимися. (слайды 24, 26) |
Личностные: формирование навыков ввода текста в текстовом редакторе; формирование умений сохранять созданные документы. Осуществляют самоконтроль. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий. Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
5.1. Динамическая пауза (в процессе выполнения ПР) 3 мин |
Эмоциональная разрядка |
Предлагает комплекс упражнении для глаз. (слайд 25) |
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления с глаз. |
6. Домашнее задание 2 мин |
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
§8 стр. 56 - 59; РТ: №108 (слайд 27) упражнение Диктант»http://sc.edu.ru/catalog/res/4d3b537da96c-4d24-82e3-d5db077255f9/?interface=catalog |
Личностные: формирование навыков самоорганизации
|
7. Итоги урока, рефлексия 5 мин |
Анализ работы класса. Дать объективную оценку работы отдельных учащихся. |
Слайды 28, 29 |
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.