Открытый урок по информатике и ИКТ "Ввод текста" (5 класс)
Оценка 4.9

Открытый урок по информатике и ИКТ "Ввод текста" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
информатика
5 кл
23.11.2017
Открытый урок по информатике и ИКТ "Ввод текста" (5 класс)
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта.pdf

Технологическая карта урока Предмет: Информатика и ИКТ

Урок 12. УМК: Босова Л.Л. ФГОС

Тема: «Ввод текста»

Класс: 5

Дата проведения: 22.11.2017 г. МБОУ СОШ с. Новодмитриевка Цель: 

-   Образовательная: дать учащимся представление об основных объектах текстового документа; закрепить представления о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах; напомнить учащимся основные правила ввода текста; актуализировать имеющиеся навыки создания и сохранения текстовых документов, открытия ранее созданных документов и внесения в них изменений.

-   Развивающая: развитие внимательности, зрительной и двигательной координации.

Планируемые образовательные результаты:

-   Предметные: понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; умение сохранять текстовые документы.

-   Метапредметные: развитие ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;

-   Личностные: формирование чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

-   текстовый документ;

-   объекты текстового документа: символ, слово, строка, абзац, фрагмент.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. ЭОР:

 Текст: история и современность - презентация

 Текстовая информация - презентация

 Подготовка текстовых документов – плакат

-   анимация «Приемы работы с текстом» (По времени первые 2 мин. 30 сек.) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/57ceff30-a44d-44c9-ad03-8b1c89b60b59/?interface=catalog

-   упражнение «Диктант»: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4d3b537d-a96c-4d24-82e3-d5db077255f9/?interface=catalog Литература:

-   Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

-   Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

-   Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

 

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент 1 мин

Создание благоприятной обстановки на уроке.

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в коллективе.

Личностные:  психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебных задач.

9 мин

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Постановка проблемы.

Учитель задает вопросы (слайд 1) 1. Что такое информация?

2. Какие формы представления информации вы знаете? 3. Расскажите о текстовой форме представления информации. Совместный рассказ учителя и учащихся о текстовой информации, в сопровождении презентации

«Текст и современность» (слайды 2-12)

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php  

4. С какой целью вы создаёте тексты? (слайд 13) 5. Приведите примеры текстов, различающихся по размеру, по оформлению, по назначению.

6.                Какие изменения в процесс создания текста внес компьютер?   

7.                Назовите различия между текстовыми редакторами и текстовыми процессорами.

8.                А сейчас посмотрим анимацию (слайд 14)  http://sc.edu.ru/catalog/res/57ceff30-a44d-44c9-ad038b1c89b60b59/?interface=catalog

Итак, ребята, о чем пойдет речь на уроке? (слайд 15) - Какую цель мы наметим?

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение высказывать и аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Личностные: развитие логического мышления, знание основных понятий.

 

3. Изучение новой темы

10 мин

Поиск решения учебной задачи.

Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. 

Объяснение материала сопровождается презентацией

«Текстовая информация» (слайды 16-20) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

После введения понятия документа ученикам сообщается, что его подготовка на компьютере состоит из нескольких этапов, и подробно рассматривается первый этап – ввод текста.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/posters/ 5-8-1-podgoto  vka-tekstovyh-dokumentov.jpg

Рассказывает о программных средствах, предназначенных для обработки текстовой информации, на большом экране демонстрирует окно приложения WordPad, рассказывает о назначении кнопок на панели инструментов, показывает, как открываются и сохраняются текстовые документы.

Познавательные: извлечение новой информации из излагаемого материала.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, умение самостоятельно добывать знания.

Коммуникативные:  развитие правильно речи; анализируют, аргументируют свою точку зрения;  рефлексия своих действий.

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

 

Далее учитель напоминает учащимся основные правила ввода текста (слайд 21)

 

4. Первичная проверка понимания изученного материала

5 мин

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выполнение заданий в рабочей тетради № 105 (стр. 7, РТ ч. 2), №106 (стр. 8, РТ ч. 2) (слайды 22-23)

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.

Личностные: формирование умений  систематизации полученных знаний.

5. Компьютерный практикум

10 мин

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Выявление качества и уровня усвоения знаний,  выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует выполнение практической работы № 5. (стр. 113-114 – Учебник Информатика ФГОС Л.Л. Босова 5 класс)

Контролирует выполнение работы обучающимися.

(слайды 24, 26)

Личностные: формирование навыков ввода текста в текстовом редакторе; формирование умений сохранять созданные документы. Осуществляют самоконтроль. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

5.1. Динамическая пауза

(в процессе выполнения

ПР) 3 мин               

Эмоциональная разрядка

Предлагает комплекс упражнении для глаз. (слайд 25)

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления с глаз.

6. Домашнее задание

2 мин

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

§8 стр. 56 - 59; РТ: №108 (слайд 27)

упражнение Диктант»http://sc.edu.ru/catalog/res/4d3b537da96c-4d24-82e3-d5db077255f9/?interface=catalog

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

 

7. Итоги урока, рефлексия

5 мин

Анализ работы класса. Дать объективную оценку работы отдельных учащихся.

Слайды 28, 29

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Технологическая карта урока Предмет:

Технологическая карта урока Предмет:

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection

Изучение новой темы 10 мин

Изучение новой темы 10 мин

Компьютерный практикум 10 мин

Компьютерный практикум 10 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2017