Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»
Оценка 4.7

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
история
Взрослым
07.02.2017
Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»
Тема: «Европа в XI-XII вв.» Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся в реализации компетентностного подхода к обучению. Цель урока: создать условия для: -формирования у обучающихся представления о средневековом обществе, основных сословиях Западной Европы Высокого средневековья, раскрыть особенности жизни и взаимоотношений между сословиями; - формирования познавательного интереса к изучению истории других народов; - развития познавательных процессов обучающихся (память, внимание, восприятие, речь); - формирования умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделять главное, добывать материал из различных источников, делать выводы - воспитания у обучающихся коммуникативных качеств (умение слушать, излагать свои мысли), уважения к труду. Задачи урока: 1) Рассмотрение основных черт западноевропейского феодализма; 2) Выделить основную структуру сословного общества 3) Рассмотреть основные повинности крестьян Тип урока: урок освоения новых знаний Оснащение урока Оборудование: компьютер, проектор Программное обеспечение: Программа PowerPoint Отведенное время: 45мин
Открытый урок.docx
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» Проект открытого урока  учебной  дисциплины  (МДК) ОДб.04 «История» тема «Европа в XI­XII вв.»  преподаватель: Е. О. Легкая  группа: Х 15­1 профессия: 54.01.01 «Исполнитель художественно –  оформительских работ» 2016 Утверждаю Зам. директора по УМР ________И. Б. Дедяева «___»_________2015 г. Рассмотрено и утверждено на заседании ПЦК социогуманитарных дисциплин протокол № ____________ от «___» ______________2016 г. Зав. ПЦК : _________ Е. А. Максимова Дата проведения: 24.03.2016 Преподаватель: ____________  Тема: «Европа в XI­XII вв.»  Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся в реализации  компетентностного подхода к обучению. Цель урока: создать условия для: ­формирования  у обучающихся представления о средневековом обществе, основных сословиях  Западной Европы Высокого средневековья, раскрыть особенности жизни и  взаимоотношений между сословиями; ­ формирования познавательного интереса к изучению истории других народов; ­  развития познавательных процессов обучающихся (память, внимание, восприятие, речь); ­  формирования умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделять главное,  добывать материал из различных источников, делать выводы ­ воспитания у обучающихся коммуникативных качеств (умение слушать, излагать свои  мысли), уважения к труду. Задачи урока: 1) 2) 3) Рассмотрение основных черт западноевропейского феодализма; Выделить основную структуру сословного общества Рассмотреть основные повинности крестьян Тип урока: урок освоения новых знаний Оснащение урока Оборудование: компьютер, проектор Программное обеспечение: Программа PowerPoint Отведенное время: 45мин 2 Время, мин. 2 Этап деятельности 1 Организацион ный момент 2   Проверка знаний:  5 Примечани е Проверка  посещаемост и Слайд №1 фронтальны й опрос Слайд №2 Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Студенты   приветствие группы   отвечают   на Студенты группы отвечают на вопросы  Приветствует всех присутствующих в аудитории. Добрый   день   уважаемые   студенты!   Уважаемые коллеги! Я рада видеть Вас на уроке! На предыдущих уроках мы изучили темы «Рождение Европы»   и   «Византийскую   империю».   Для закрепления   изученного   материала   проведем фронтальный опрос. В конце урока вы получите комплексную  оценку за: 1) Фронтальный опрос 2) Работу на уроке 3) Активность в ходе урока 1.На какие три этапа делится Средневековье? 2.Дайте определение понятию романизация. 3.В каком году была разделена Римская империя на  Западную и Восточную? 4.Какие причины способствовали падению Западной  Римской империи? 5.Что дало толчок к Великому переселению народов?  И когда? 6.Какие германские племена образовали государства  на захваченных территориях? 7.В каком году пала Западная Римская империя? 8.В каком году сложилось Франкское королевство и  кто, являлся первым королем? 9.В каком году была создана «Салическая правда?» 10.При каком короле Франкское королевство 3 3  Постановка учебной задачи увеличилось вдвое? 11. Какие особенности развития Византии вы бы  назвали? 12.В каком году произошел раздел церкви на  Западную и Восточную? 13. В каком году Восточная Римская империя  перестала существовать? Сегодня   на   уроке   мы   продолжаем   изучать средневековое общество Западной Европы. ­  XI­  XII  вв.   к   какому   этапу   Средневековья относится? Верно!  ­   А   что   представляет   собой   зрелое Средневековье? ­  Давайте   вспомним,   что  пришло   на   смену рабовладельческому государству и праву?  ­   Какое   ключевое   понятие   выступает   от феодального государства? Верно! Сегодня на уроке мы исследуем положение в обществе одной из групп ­ феодалов.  Запишите   тему   урока:   «Основные   черты западноевропейского феодализма». Студенты отвечают Слайд № 3     смену На рабовладельческому государству и праву пришло феодальное государство и право. 4   Реализация плана 30 ­ Что такое феодализм?  К  X­XI  вв.   почти   вся   земля   в   Европе   оказалась поделенной на феоды. Все феодалы фактически были независимыми правителями в своих владениях. ­ Кого в средние века называли феодалами? ­ Как звали более мелких феодалов? Студенты записывают тему урока «Феодализм» происходит от слова  «феод»­ это наследственное земельное  владение за службу. Слайд № 4 Между феодалами была связь и ее принято  изображать в виде так называемой феодальной  лестницы. А сейчас будем работать в тетрадях. ­ Составьте феодальную лестницу в тетради по  учебнику на стр.93. Время на выполнение – 1 мин А сейчас сделайте самопроверку, сравните вашу  схему с правильной! У кого все верно? Как вы понимаете правило: «Вассал моего  вассала – не мой вассал»? Совершенно верно, Таким образом, вассал служил  только своему непосредственному сеньору. Король, не мог призвать на службу барона – вассала герцога, а  герцог ­ простого рыцаря. Именно поэтому власть  королей была слабой. ­Составьте   схему   «Обязанности   вассала   по отношению к сеньору и обязанности сеньора по отношению   к     помощью распечатанного документа у вас на парте. Время вассалу»   с Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Феодал  – владелец пожалованной земли пожизненно на условии несения военной службы   с   правом   передачи   земли   по (сеньор  наследству лицо, предоставляющее феод). –     Вассал – лицо, получившее феод. Студенты   составляют   схему,   каждый индивидуально Феодальная лестница: 1)  король­   верховный   владелец   всех земель и верховный сеньор в государстве. 2) князи, герцоги, графы. 3) бароны 4) рыцари Студенты   размышляют   и   отвечают   на поставленный вопрос Студенты составляют схему, каждый  Слайд № 8 на выполнение ­3 мин  А сейчас сделайте самопроверку, сравните вашу  схему с правильной! У кого все верно? ­ Почему Средневековье часто называют эпохой феодализма? ­ Как более крупный феодал мог привлечь на свою сторону более мелких феодалов? В Средние века люди делились на сословия.  ­ Что такое сословия? ­ Как возникло сословное общество?  ­ Подумайте, на какие сословия делилось  индивидуально ОБЯЗАННОСТИ сеньоров                                     вассалов      ­ предоставить феод;     ­ служба в войске; ­ защитить от врагов;  участие в суде  сеньора;                                      ­  покровительство. охрана замка сеньора;      ­ помощь деньгами.      выкуп сеньора из  плена; Студенты   размышляют   и   отвечают   на поставленный вопрос Примерный ответ:  (Это период, когда феодалы безраздельно господствовали в обществе.) Верно! Раздавал крупный феодал земли более мелким феодалам. Сословия  – это большие группы людей, которые   отличаются   друг   от   друга закрепленными   за   ними   правами   и обязанностями,   передающимися   по наследству. Примерный ответ:  (Свободный человек постоянно   оказывался   в   опасности. Чтобы   найти   себе   могущественного покровителя, он был вынужден признать свою зависимость от магната.) Студенты отвечают Слайд № 8 Слайд № 9 средневековое общество?  Сословия раннего средневековья Те, кто молятся                            Те, кто воюют                    Те, кто трудятся     ­ Те, кто молятся – это кто? ­ Те, кто воюют– это кто? ­ Те, кто трудятся    – это кто? Духовенство  –   просит   о   милости   и прощении   грехов,   напоминает   о христианских заповедях (овцы); Рыцарство         ­ защищает от внешних врагов, проливает кровь за всех (собаки); Крестьянство­ работает, не покладая рук, обеспечивает всех материальными благами (быки).   Студенты заполняют таблицу в тетрадях Слайд №10 По учебнику стр.94­98 заполните таблицу прав и обязанностей сословий. Работайте в парах. Сословия  Права Обязанности Слайд №11 Тетради передайте паре   на   другую парту.   Проверяем таблицу.   Сравните вашу   таблицу   в верной Мы видим, что каждое сословие имеет свои задачи и  ему определено место в обществе. В средневековом  обществе считалось, что эти задачи перед каждым  сословием поставил Бог и, если они не будут  выполнять свои обязанности – общество распадется. Хотелось   бы   отметить,   что  крестьяне   составляли основную массу населения средневекового общества. Они   выполняли   конкретную   роль   в   обществе   ­ кормили короля, феодалов, духовенство. В отличие от рабов, они были заинтересованы в результатах своего труда,   имели   свой   дом,   орудия   труда,   личную собственность.  Студенты отвечают на вопросы Каждый крестьянин нес определенную повинность. ­ Что такое повинность? ­ Какие виды повинностей вы знаете? ­ Как вы думаете, оброк, в какой форме был? Христианство   учило,   что   перед   Богом   все   равны, христианская   вера   господствовала   в   средневековой Европе,   но   средневековое   общество   не   было обществом   равных.   Наоборот,   его   разделяли   очень высокие перегородки между знатными и незнатными, богатыми и бедными. Крестьяне видели, как живут их сеньоры,   и   иногда   между   этими   основными сословиями   феодального   общества   вспыхивали острые конфликты. Но почему­то ничего не менялось на   протяжении   столетий,   феодалы   и   крестьяне продолжали сосуществовать. ­ Почему крестьяне не могли освободиться от власти феодалов? Повинности  –   это   принудительные обязанности крестьян. Барщина­  бесплатная работа зависимых крестьян на феодала. Оброк  ­   доля   продуктов   своего   труда, которую   крестьянин   должен   был   отдать феодалу. Оброк был натуральный и денежный.  Студенты думают, на поставленный  вопрос и тем самым формулируют вывод. Примерный   вывод:   Перейти   из   одного сословие   с   другое   было   невозможно, Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 т.к.   все   три   сословия   имели   перед обществом   свои   права   и   обязанности; отношения   между сословиями регулировались   обычаем   и   правом; сословная принадлежность зависела от рождения.   Студенты   устно   отвечают   верное   или неверное высказывание Слайд №15 2 5 Закрепление изученного материала Студентам предлагаются  1. Все три сословия имели перед обществом свои  права и обязанности. (+) 2. Отношения между сословиями регулировались  обычаем и правом. (+) 3. Основными сословиями феодального общества  были землевладельцы­феодалы, рабы и  свободные крестьяне. (­) 4. Сословная принадлежность зависела от  рождения. (+) 5. Для улучшения своего положения в обществе  требовалось только разбогатеть. (­) 6. Крестьяне работали на феодалов в силу  принуждения и согласно устоявшимся  обычаям. (+) 7. Феодалы охраняли и защищали "своих" крестьян.(+) 8. Граница между крестьянами и феодалами была легко преодолимой. (­) 9. Феодалы были сословием воинов, а крестьяне  не умели воевать. (+) 10. Крестьяне и феодалы мало отличались друг от  друга по своему образу жизни. (­) 1 1 1 6   Подведение итога урока 7   Домашнее задание  8 Проведение  рефлексии Итак, какая тема урока? Какова была цель урока? Что узнали на уроке нового? Повторить сегодняшнюю тему и написать конспект на  тему «Средневековый город в XI­XII вв.»» Студенты отвечают Студенты записывают  Слайд № 16 Рефлексия осуществляется через такие приемы: Студенты отвечают Слайд № 17 Незаконченное предложение:  Самым интересным для меня было..., потому что...; Мне было сложно…. Мне понравилось..., потому что...; Мне не понравилось...;

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»

Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017