Тема: «Европа в XI-XII вв.»
Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся в реализации компетентностного подхода к обучению.
Цель урока: создать условия для:
-формирования у обучающихся представления о средневековом обществе, основных сословиях Западной Европы Высокого средневековья, раскрыть особенности жизни и взаимоотношений между сословиями;
- формирования познавательного интереса к изучению истории других народов;
- развития познавательных процессов обучающихся (память, внимание, восприятие, речь);
- формирования умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделять главное, добывать материал из различных источников, делать выводы
- воспитания у обучающихся коммуникативных качеств (умение слушать, излагать свои мысли), уважения к труду.
Задачи урока:
1) Рассмотрение основных черт западноевропейского феодализма;
2) Выделить основную структуру сословного общества
3) Рассмотреть основные повинности крестьян
Тип урока: урок освоения новых знаний
Оснащение урока
Оборудование: компьютер, проектор
Программное обеспечение: Программа PowerPoint
Отведенное время: 45мин
Открытый урок.docx
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»
Проект
открытого урока
учебной
дисциплины
(МДК)
ОДб.04 «История»
тема
«Европа в XIXII вв.»
преподаватель: Е. О. Легкая
группа: Х 151
профессия: 54.01.01
«Исполнитель художественно –
оформительских работ»
2016
Утверждаю
Зам. директора по УМР
________И. Б. Дедяева
«___»_________2015 г.
Рассмотрено и утверждено
на заседании ПЦК
социогуманитарных дисциплин
протокол № ____________
от «___» ______________2016 г. Зав. ПЦК : _________ Е. А. Максимова
Дата проведения: 24.03.2016
Преподаватель: ____________
Тема: «Европа в XIXII вв.»
Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся в реализации
компетентностного подхода к обучению.
Цель урока: создать условия для:
формирования у обучающихся представления о средневековом обществе, основных сословиях
Западной Европы Высокого средневековья, раскрыть особенности жизни и
взаимоотношений между сословиями;
формирования познавательного интереса к изучению истории других народов;
развития познавательных процессов обучающихся (память, внимание, восприятие, речь);
формирования умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделять главное,
добывать материал из различных источников, делать выводы
воспитания у обучающихся коммуникативных качеств (умение слушать, излагать свои
мысли), уважения к труду.
Задачи урока:
1)
2)
3)
Рассмотрение основных черт западноевропейского феодализма;
Выделить основную структуру сословного общества
Рассмотреть основные повинности крестьян
Тип урока: урок освоения новых знаний
Оснащение урока
Оборудование: компьютер, проектор
Программное обеспечение: Программа PowerPoint
Отведенное время: 45мин
2 Время,
мин.
2
Этап
деятельности
1
Организацион
ный момент
2 Проверка
знаний:
5
Примечани
е
Проверка
посещаемост
и
Слайд №1
фронтальны
й опрос
Слайд №2
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Студенты
приветствие
группы отвечают на
Студенты группы отвечают на вопросы
Приветствует всех присутствующих в аудитории.
Добрый день уважаемые студенты! Уважаемые
коллеги!
Я рада видеть Вас на уроке!
На предыдущих уроках мы изучили темы «Рождение
Европы» и «Византийскую империю».
Для
закрепления изученного материала проведем
фронтальный опрос.
В конце урока вы получите комплексную оценку за:
1) Фронтальный опрос
2) Работу на уроке
3) Активность в ходе урока
1.На какие три этапа делится Средневековье?
2.Дайте определение понятию романизация.
3.В каком году была разделена Римская империя на
Западную и Восточную?
4.Какие причины способствовали падению Западной
Римской империи?
5.Что дало толчок к Великому переселению народов?
И когда?
6.Какие германские племена образовали государства
на захваченных территориях?
7.В каком году пала Западная Римская империя?
8.В каком году сложилось Франкское королевство и
кто, являлся первым королем?
9.В каком году была создана «Салическая правда?»
10.При каком короле Франкское королевство 3
3 Постановка
учебной
задачи
увеличилось вдвое?
11. Какие особенности развития Византии вы бы
назвали?
12.В каком году произошел раздел церкви на
Западную и Восточную?
13. В каком году Восточная Римская империя
перестала существовать?
Сегодня на уроке мы продолжаем изучать
средневековое общество Западной Европы.
XI XII вв. к какому этапу Средневековья
относится?
Верно! А что представляет собой зрелое
Средневековье?
Давайте вспомним, что пришло на смену
рабовладельческому государству и праву?
Какое ключевое понятие выступает от
феодального государства?
Верно! Сегодня на уроке мы исследуем положение в
обществе одной из групп феодалов.
Запишите тему урока: «Основные черты
западноевропейского феодализма».
Студенты отвечают
Слайд № 3
смену
На
рабовладельческому
государству и праву пришло феодальное
государство и право.
4 Реализация
плана
30
Что такое феодализм?
К XXI вв. почти вся земля в Европе оказалась
поделенной на феоды. Все феодалы фактически были
независимыми правителями в своих владениях.
Кого в средние века называли феодалами?
Как звали более мелких феодалов?
Студенты записывают тему урока
«Феодализм» происходит от слова
«феод» это наследственное земельное
владение за службу.
Слайд № 4 Между феодалами была связь и ее принято
изображать в виде так называемой феодальной
лестницы.
А сейчас будем работать в тетрадях.
Составьте феодальную лестницу в тетради по
учебнику на стр.93. Время на выполнение – 1 мин
А сейчас сделайте самопроверку, сравните вашу
схему с правильной! У кого все верно?
Как вы понимаете правило: «Вассал моего
вассала – не мой вассал»?
Совершенно верно, Таким образом, вассал служил
только своему непосредственному сеньору. Король, не
мог призвать на службу барона – вассала герцога, а
герцог простого рыцаря. Именно поэтому власть
королей была слабой.
Составьте схему «Обязанности вассала по
отношению к сеньору и обязанности сеньора по
отношению к
помощью
распечатанного документа у вас на парте. Время
вассалу»
с
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Феодал – владелец пожалованной земли
пожизненно на условии несения военной
службы с правом передачи земли по
(сеньор
наследству
лицо,
предоставляющее феод).
–
Вассал – лицо, получившее феод.
Студенты составляют схему, каждый
индивидуально
Феодальная лестница:
1) король верховный владелец всех
земель и верховный сеньор в государстве.
2) князи, герцоги, графы.
3) бароны
4) рыцари
Студенты размышляют и отвечают на
поставленный вопрос
Студенты составляют схему, каждый
Слайд № 8 на выполнение 3 мин
А сейчас сделайте самопроверку, сравните вашу
схему с правильной! У кого все верно?
Почему Средневековье часто называют эпохой
феодализма?
Как более крупный феодал мог привлечь на свою
сторону более мелких феодалов?
В Средние века люди делились на сословия.
Что такое сословия?
Как возникло сословное общество?
Подумайте, на какие сословия делилось
индивидуально
ОБЯЗАННОСТИ
сеньоров вассалов
предоставить феод; служба в войске;
защитить от врагов; участие в суде
сеньора;
покровительство. охрана замка сеньора;
помощь деньгами. выкуп сеньора из
плена;
Студенты размышляют и отвечают на
поставленный вопрос
Примерный ответ: (Это период, когда
феодалы безраздельно господствовали в
обществе.)
Верно! Раздавал крупный феодал земли
более мелким феодалам.
Сословия – это большие группы людей,
которые отличаются друг от друга
закрепленными за ними правами и
обязанностями,
передающимися по
наследству.
Примерный ответ: (Свободный человек
постоянно оказывался в опасности.
Чтобы найти себе могущественного
покровителя, он был вынужден признать
свою зависимость от магната.)
Студенты отвечают
Слайд № 8
Слайд № 9 средневековое общество?
Сословия раннего средневековья
Те, кто молятся Те, кто воюют
Те, кто трудятся
Те, кто молятся – это кто?
Те, кто воюют– это кто?
Те, кто трудятся – это кто?
Духовенство – просит о милости и
прощении грехов,
напоминает о
христианских заповедях (овцы);
Рыцарство защищает от внешних
врагов, проливает кровь за всех (собаки);
Крестьянство работает, не покладая
рук, обеспечивает всех материальными
благами (быки).
Студенты заполняют таблицу в тетрадях
Слайд №10
По учебнику стр.9498 заполните таблицу прав и
обязанностей сословий. Работайте в парах.
Сословия
Права
Обязанности
Слайд №11
Тетради передайте
паре на другую
парту. Проверяем
таблицу. Сравните
вашу таблицу в
верной
Мы видим, что каждое сословие имеет свои задачи и
ему определено место в обществе. В средневековом
обществе считалось, что эти задачи перед каждым
сословием поставил Бог и, если они не будут
выполнять свои обязанности – общество распадется.
Хотелось бы отметить, что крестьяне составляли
основную массу населения средневекового общества.
Они выполняли конкретную роль в обществе
кормили короля, феодалов, духовенство. В отличие от
рабов, они были заинтересованы в результатах своего труда, имели свой дом, орудия труда, личную
собственность.
Студенты отвечают на вопросы
Каждый крестьянин нес определенную повинность.
Что такое повинность?
Какие виды повинностей вы знаете?
Как вы думаете, оброк, в какой форме был?
Христианство учило, что перед Богом все равны,
христианская вера господствовала в средневековой
Европе, но средневековое общество не было
обществом равных. Наоборот, его разделяли очень
высокие перегородки между знатными и незнатными,
богатыми и бедными. Крестьяне видели, как живут их
сеньоры,
и иногда между этими основными
сословиями феодального общества вспыхивали
острые конфликты. Но почемуто ничего не менялось
на протяжении столетий, феодалы и крестьяне
продолжали сосуществовать.
Почему крестьяне не могли освободиться от
власти феодалов?
Повинности – это принудительные
обязанности крестьян.
Барщина бесплатная работа зависимых
крестьян на феодала.
Оброк доля продуктов своего труда,
которую крестьянин должен был отдать
феодалу.
Оброк был натуральный и денежный.
Студенты думают, на поставленный
вопрос и тем самым формулируют вывод.
Примерный вывод: Перейти из одного
сословие с другое было невозможно,
Слайд №12
Слайд №13
Слайд №14 т.к. все три сословия имели перед
обществом свои права и обязанности;
отношения между
сословиями
регулировались обычаем и правом;
сословная принадлежность зависела от
рождения.
Студенты устно отвечают верное или
неверное высказывание
Слайд №15
2
5 Закрепление
изученного
материала
Студентам предлагаются
1. Все три сословия имели перед обществом свои
права и обязанности. (+)
2. Отношения между сословиями регулировались
обычаем и правом. (+)
3. Основными сословиями феодального общества
были землевладельцыфеодалы, рабы и
свободные крестьяне. ()
4. Сословная принадлежность зависела от
рождения. (+)
5. Для улучшения своего положения в обществе
требовалось только разбогатеть. ()
6. Крестьяне работали на феодалов в силу
принуждения и согласно устоявшимся
обычаям. (+)
7. Феодалы охраняли и защищали "своих" крестьян.(+)
8. Граница между крестьянами и феодалами была
легко преодолимой. ()
9. Феодалы были сословием воинов, а крестьяне
не умели воевать. (+)
10. Крестьяне и феодалы мало отличались друг от
друга по своему образу жизни. ()
1
1
1
6 Подведение
итога урока
7 Домашнее
задание
8 Проведение
рефлексии
Итак, какая тема урока?
Какова была цель урока?
Что узнали на уроке нового?
Повторить сегодняшнюю тему и написать конспект на
тему «Средневековый город в XIXII вв.»»
Студенты отвечают
Студенты записывают
Слайд № 16
Рефлексия осуществляется через такие приемы:
Студенты отвечают
Слайд № 17
Незаконченное предложение:
Самым интересным для меня было..., потому что...;
Мне было сложно….
Мне понравилось..., потому что...;
Мне не понравилось...;
Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»
Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»
Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»
Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»
Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»
Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»
Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»
Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»
Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»
Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»
Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»
Открытый урок по истории «Европа в XI-XII вв.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.