Организация индивидуального обучения на уроках истории в условия ФГОС
Оценка 5

Организация индивидуального обучения на уроках истории в условия ФГОС

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история +1
Взрослым
26.02.2017
Организация индивидуального обучения на уроках истории в условия ФГОС
Руководство для учителя по организации индивидуального обучения на уроках истории в условиях ФГОС. Цель индивидуального обучения - обучить новым знаниям, развить познавательную деятельность, коммуникативные умения и навыки. В материалах разработан алгоритм планирования формы урока. Методика позволяет добиться прочного усвоения исторических фактов.
1.docx
Организация индивидуального обучения на уроках истории в условия ФГОС                                                   Индивидуальная   работа содействует развитию логического мышления учащихся, обеспечивает усвоение главного в изучаемом материале, применение уже имеющихся знаний и навыков.                              Индивидуальную   работу лучше выполнять письменно – это способствует   развитию   письменной   речи   и   готовит   к   новому   формату экзаменов.                              Индивидуальная   работа   наиболее целесообразна на уроках закрепления и углубления нового материала, развития умений и навыков.                Необходимо использовать задания разных уровней сложности. Кроме того, необходимо различать  и индивидуальные возможности разных учеников.                 Важнейшая задача индивидуальной  работы – обучение навыкам работы с текстом (от учебника – к историческому источнику, научной или публицистической   статье).   Ребята   учатся   понимать   исторический   текст, различать   его   виды,   анализировать   содержащуюся   в   тексте   информацию, делать выводы, различать точки зрения, формулировать и аргументировать своё мнение.                Основные характеристики индивидуального обучения: ­ комфортные условия, при которых ученик чувствует свою успешность; ­   стоит   задача   –   не   только   получать   новые   знания,   но   и   развивать   саму познавательную деятельность; ­ развиваются коммуникативные умения и навыки.         Алгоритм планирования индивидуальной работы как формы урока:  Определение целей   и   отбор материала Основной материал   для изучения 1. Определение области новых знаний, которые должны быть получены в процессе самостоятельной работы. 2. Выделение главного в изучаемом материале. 3. Определение тех мыслительных операций и учебных умений,  которые должны развиваться в процессе самостоятельной работы. 4. Формулировка цели урока для учителя в соответствии с местом и  ролью изучаемой темы в курсе истории. 5. Отбор основного материала для изучения в форме самостоятельной  практической работы . 6. Формулировка цели самостоятельной практической работы для  учащихся. Документ (исторический источник, научный, публицистический   или художественный текст) Текст учебника, задания, раб.тетрадь   Историческая карта, картина   Видео­ аудиоматериал   или Технология создания раздаточного материала 1.   Подбор   заданий,   направленных   на   воспроизведение   и   первичное осмысление изучаемого материала. 2. Подбор заданий, направленных на установление связей между ранее полученными   и   новыми   знаниями,   анализ   изучаемого   материала. 3.   Подбор   заданий   обобщающего   и   оценочного   характера, позволяющих   творчески   осмыслить   изучаемый   материал,   научиться формулировать и аргументировать собственное мнение.                                     Данная   форма   работы   позволяет   обеспечить   свободное   владение предметом, развивает самостоятельность мышления и особенно историческую интуицию, что важно не только при выполнении ЕГЭ.                 В связи с этим целесообразна следующая структура изучения любого тематического блока в 10­11 классах: вводная лекция с элементами беседы, практикум­обучающий тест (предусмотрено свободное использование любых доступных источников информации), практикум по решению познавательных задач, в завершение – семинар, деловая игра или дебаты.                Такая методика обучения позволяет добиваться прочного усвоения исторических   фактов   без   механического   заучивания,   расширяет   круг используемых   учениками   источников   информации,   вовлекает   в   работу каждого ученика на доступном ему уровне сложности. А главное – учащиеся самостоятельно   устанавливают   разнообразные   логические   связи   между историческими событиями и явлениями, воспринимают исторический процесс во   всём   его   многообразии,   высказывают   аргументированные   суждения   по поводу изучаемого материала.         Таким образом, системное внедрение индивидуальных форм обучения на уроках истории с 5 по 11 класс позволяет эффективно развивать ключевые компетенции,   связанные   с   поиском   и   практическим   применением исторической информации.

Организация индивидуального обучения на уроках истории в условия ФГОС

Организация индивидуального обучения на уроках истории в условия ФГОС

Организация индивидуального обучения на уроках истории в условия ФГОС

Организация индивидуального обучения на уроках истории в условия ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017