Открытый урок по математике 3 класс "Построение квадрата"
Оценка 4.9

Открытый урок по математике 3 класс "Построение квадрата"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
08.08.2019
Открытый урок по математике 3 класс  "Построение квадрата"
Тип урока: Изучение нового материала Цель: . Формирование умения выполнять построение квадрата по алгоритму Задачи: 1. Научить выполнять построение квадрата по алгоритму, совершенствовать вычислительные навыки. 2. Развивать внимание, логическое и конструктивное мышление, математическую речь. 3. Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.
Открытый урок по математике 3 класс Построение квадрата.docx
Открытый урок по теме урока: «Построение квадрата»  Тип урока: Изучение нового материала Цель: . Формирование умения выполнять построение квадрата по алгоритму Задачи:   1. Научить выполнять построение квадрата по алгоритму, совершенствовать  вычислительные навыки.                        2. Развивать внимание, логическое и конструктивное мышление, математическую речь.                               3. Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной  деятельности. 1. Орг.момент Доброе утро мои дорогие ребята. Ребята, улыбнитесь друг другу, ведь удача нам  сегодня очень пригодиться! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать  быстро и, самое главное, дружно! 2.Математический диктант: 1.Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5. 4 – Е 2.К сумме чисел 7 и 8 прибавить– М 3.К сумме чисел 11 и 8 прибавить – Г 4.Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найти разность. 22 – Е 5.Какое число больше 17 на 6? 23 – О 6.Одна открытка стоит 5 р. Сколько стоят три таких открытки? 15 – Я 7.На сколько число 43 больше 20 ? 23 – Т 8.Найди периметр прямоугольника, если длина его 4 см, а ширина 2 см. 12 – Р 9. Увеличь число 54 на 27 Давайте проверим решение примеров. (Взаимопроверка) 3. Актуализация знаний Сегодня продолжим тему фигуры. И о какой пойдет речь вы узнаете отгадав загадку: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем знаком. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? … (квадрат) ­ Правильно, квадрат. А что мы знаем о квадрате? Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.  ­ Сколько у квадрата сторон? (4) ­ Сколько углов? (4) 4. Чистописание 4  4  4  4  4 5.Изучение нового материала 1.Задание на развитие внимания ­ В тетради на пересечении линий клеток отметь точку. Отсчитай от этой точки в право 4 клетки и отметь ещё 1 точку. Отсчитай от этих точек вниз ещё 4 клетки и отметь ещё  2 точки. Соедини точки отрезками, проведенными по тетрадным линиям. ­ Какая фигура получилась? ­Докажи что это квадрат. Найди его периметр. 2. Построение квадрата по алгоритму ­ Сейчас мы с вами научимся строить квадрат со стороной 3 см . А чтобы нам было  легче справиться с этим заданием мы попробуем найти подсказку в  посылке, ведь ее к  нам доставили не просто так. ­ Посмотрите, кого я здесь нашла! А у него в лапах свиток. Давайте его прочитаем.   Алгоритм построения квадрата 1 шаг. Отложите отрезок равный 3 см. 2 шаг. Постройте два прямых угла с вершинами в концах отрезка. 3 шаг. Отложите на каждом луче, начиная от его начала, по одному отрезку длиной 3  см. 4 шаг. Соедините отмеченные точки. 5 шаг. Убедитесь, что построенная фигура есть квадрат со стороной 3 см. Задание: найди периметр квадрата. 6.Физминутка Мы считали и устали  Дружно все мы тихо встали.   Ручками похлопали 1,2,3.  Ножками потопали 1, Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели  Мы немножко отдохнем ,  И опять считать начнем. 7.Работа по учебнику. 1  Решение задач  с.173 № 3  Чтение задачи.  О чем говориться в задаче? О каких?  Что известно в задаче? Запишите краткое условие задачи.  Что нужно знать в задаче?  Сколько действий там нужно выполнить, чтобы решить задачу?  Каким действием решили задачу?  Почему? 2Составление выражений и нахождение их значений. (У доски) с.173 № 4 39+а а­39 а=61; а=0 при  а=10;39 3 Реши уравнений   С.175 № 6 8.Закрепление Тест. 1.  Квадрат ­ это... А ­ фигура, у которой четыре угла. В ­ прямоугольник, у которого все стороны равны. С ­ четырёхугольник, у которого все углы прямые. (Ответ:В) 2.  Длина прямоугольника – это… А ­ сторона, которая длиннее. В ­ сторона, которая короче. С­ любая сторона. (Ответ:А) 3.  Выберите правильный ответ: А ­ у квадрата все стороны равны. В ­ у прямоугольника все стороны равны. (Ответ:А) 4.  Какие утверждения правильные: А ­ любой квадрат ­ это прямоугольник. В ­ любой прямоугольник ­ это квадрат. (Ответ:А) 9.Итог урока что нового вы узнали сегодня на уроке? Что такое квадрат? 10.Рефлексия. Был ли интересным вам урок?  Ответить на этот вопрос вы сможете при помощи нашего друга ­ квадрата (красный –  очень, жёлтый ­ было интересно, зелёный ­ не понравился). Выберите квадрат,  соответствующий по цвету вашему состоянию и поднимите над головой 11. Домашнее задание: с.174 №1

Открытый урок по математике 3 класс "Построение квадрата"

Открытый урок по математике 3 класс  "Построение квадрата"

Открытый урок по математике 3 класс "Построение квадрата"

Открытый урок по математике 3 класс  "Построение квадрата"

Открытый урок по математике 3 класс "Построение квадрата"

Открытый урок по математике 3 класс  "Построение квадрата"

Открытый урок по математике 3 класс "Построение квадрата"

Открытый урок по математике 3 класс  "Построение квадрата"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019