Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)
Оценка 5

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
4 кл
16.09.2017
Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)
Материал содержит в себе подробное описание хода открытого урока. Отражают в себе задачи формируемые у обучающихся, планируемые результаты, а так же результаты достигаемые обучающимися на каждом этапе урока. Урок подготовлен для образовательной программы "Школа 2100". Технологическая карта этого урока прилагается
открытый урок понедельник.docx
Технологическая карта урока Математики. Учитель: Давиденко Анна Игоревна, МБОУ СОШ №6 города Сургута 1. Тема: «Чтение и запись многозначных чисел».  2. Цель урока: учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;  развивать логическое мышление.   3. Задачи урока:  1). Личностные.  Воспительные: •Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. •Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. •Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. •Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.  2). Метапредметные.  Познавательные: •Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. •Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.  •Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. •Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.  Регулятивные: •Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. •Способствовать выполнению пробного учебного действия – образовывать числа. •Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. •Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Коммуникативные:  ­строить понятные высказывания; ­ взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.   3). Предметные. Образовательные: научатся образовывать, записывать  и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах, слушать собеседника и вести диалог;     формировать вычислительный навык. Этап урока Результаты этапа Цель этапа Взаимодействие в образовательном процессе Ход урока /учебная ситуация 1.Самоопределение к деятельности   Формальная  готовность к уроку. Контроль,  взаимоконтроль,  самоконтроль  Оценка,  самооценка. Формирование и  развитие  ценностного  отношения к  умению оценивать  готовность к  предстоящей  деятельности на  уроке Действия обучающегося Выполняют оценку/самооценку готовности  по критериям: ­правильность выбора учебных  принадлежностей, ­правильность и аккуратность  расположения предметов на парте, ­самостоятельность подготовки, ­эмоциональный настрой на урок. . Выполняют задания. Действия педагога Организую ситуацию самооценки  обучающимися готовности к предстоящей  деятельности на уроке. Управляю ситуацией самооценки.   ­ Доброе утро, ребята! Я рада вас  поприветствовать на нашем уроке  математики. Я желаю вам интересного  урока, активности и бодрости.  И тогда у вас всё получится. ­ Проверьте свою готовность. ­ Записываем сегодняшнее число. Отступили  4 клеточки вниз, в пятой строчке от начала  отсчитали 10 клеток,в 11 записываем  сегодняшнее число, сегодня «24 октября».  Отступили одну строчку вниз, в этой  строчке отсчитали 4 клетки в пятой  записываем «Классная работа». Начнем с математического диктанта. И  так первое задание: 1. Записать сумму чисел 300+240=540 2. Чему равно произведение чисел 40 и 5? 200  3. Найдите разность чисел 540 и 120.  420 4. Чему равно частное чисел 480 и 6? 80 5. Уменьшаемое 250, вычитаемое 150,  чему равна разность? 100 Я еще раз все проговариваю, вы проверяете. Теперь поменялись тетрадками с соседом по  парте, взяли карандаши, проверяем и 2. Актуализация  знаний, мотивация Воспроизведенные  знания и способы  действия. Осознание  необходимости  получения новых  знаний Воспроизведение  знаний и способов  действий  необходимых и  достаточных для  открытия новых  знаний Определение  границ знания и  незнания Выполняют оценку проделанной работы,  выявляют причины успеха\неуспеха.         Рассматривают, слушают, отвечают на  вопросы, выполняют задания. Ответы детей с проговариванием каждого  примера.   Отвечают на вопросы учителя, выполняют  задание. оцениваем выполненную работу. Одна  ошибка­4,две ошибки­3 и т.д.. Все проверили? Вернули свои тетрадки,  поднимите руки у кого все верно, у кого одна  ошибка, две? Молодцы! Идем дальше. Организую ситуацию, включающую  обучающихся в практическую деятельность,  направленную на воспроизведение знаний и  способов действий для открытия новых знаний. Посмотрите на доску, что мы видим с  вами? Числа, а какие это числа, чем они  похожи? Чем различаются? ­308, 5670,201, 10888, 10000,34, 103207. ­Верно, мы видим многозначные числа. Из  них есть двузначные, трехзначные, а что это  за остальные числа?  Вспоминаем классификацию трехзначных  чисел, из скольких единиц, сотен и десятков  состоит число 308, 201, 34? Верно, давайте запишем трехзначные числа,  разбивая их на классы. Для этого возьмите  карточку которая перед вами. .. .. .. .. Если предметов много, то при счете исполь­ зуют не только знакомые вам счетные едини­ цы: единицы, десятки, сотни – но и более  крупные, например тысячи. Тысячи считают  так же, как и простые единицы: одна тыся­ ча, две тысячи, три тысячи, четыре тысячи  и так далее. Десять тысяч – это один десяток тысяч. Десять десятков тысяч – это одна сотня  тысяч. Десять сотен тысяч – это тысяча тысяч, 3. Постановка  учебной задачи Сформулированная и зафиксированная  с помощью модели  учебная задача и  тема урока.   Представления  обучающихся о том, что нового они  узнают на уроке,  чему научатся. Формирование и  развитие ЦО к  умению  определять и  формулировать  проблему,  познавательную  цель и тему для  изучения или миллион. Мы с вами уже знакомы с первым классом:  единицы, десятки, сотни составляют класс  единиц, или первый класс.    Организую ситуацию формулирования  проблемы и цели для изучения через  выяснение, какого знания не хватает для  решения проблемы. Разберем число по разрядам: 5670, 10888,  103207. Есть трудности? Какие? Какой выход мы  найдем? Верно, нам необходимо дополнить  таблицу. Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни  тысяч составляют класс тысяч, или второй  класс.  Еще раз посмотрите на таблицу: сколько  разрядов в каждом классе? Проверьте: три  разряда. Разряды первого класса: единицы,  десятки, сотни. Разряды второго класса:  единицы тысяч, десятки тысяч и сотни  тысяч. Чтобы прочитать многозначное число, его  разбивают на классы, отсчитывая справа по  три цифры, затем считают, сколько единиц  каждого класса, начиная с высшего. Разбейте число на классы. Скажите, сколько в нем единиц каждого класса. Отсчитаем справа у каждого числа три  цифры. 1. 5670 В числе 5 единиц второго класса и 670 единиц  первого класса. Читаем: пять тысяч  шестьсот семьдесят. 2. 10888 В числе 10 единиц второго класса и 888 едини­    С помощью учителя формулируют и  фиксируют учебную задачу.     Обсуждение. Высказывают свои  предположения. Да. Высказывают свои предположения. Порешивают задания. Сотрудничают с учителем. 4. Решение учебной задачи Сформулированные особенности записи  многозначных чисел Формирование и  развитие ЦО к  совместной  познавательной  деятельности по  анализу  компонентов  задачи ц первого класса. Читаем: десять тысяч  восемьсот восемьдесят восемь.. 3. 103207 В числе 103 единицы второго класса и 207  единиц первого класса. Читаем: сто три  сотни двести семь. Веду работу с детьми, выслушиваю их ответы,  спрашиваю о правильности выполнения  заданий. Организую ситуацию решения учебной задачи,  используя предложенный план действий ­Теперь с вами можем читать и записывать  числа больше 1000?Что для этого нужно  знать?  Предлагаю закрепить наши знания для того,  чтобы достичь цели урока. ­ Что нам с вами нужно сделать чтобы  закрепить полученные знания?  ­у вас на столах карточки Вам необходимо  записать числа, разбивая их на классы. И так, вот эти самые числа.  Запишите цифрами числа: 1. Сто восемь тысяч триста девять (108309) 2. Тридцать тысяч семьсот девять ( 30700) 3. Восемь тысяч шестьсот (8600) Решение (проверка): Многозначные числа записывают по классам,  начиная с высшего. Чтобы записать цифра­ ми число, например «сто восемь тысяч три­ ста девять», сначала записывают, сколько  всего единиц второго, высшего, класса в числе – 108, потом записывают, сколько всего еди­ ниц первого класса в числе. Для числа «тридцать тысяч семьсот семь­ десят» запишем количество единиц второго  Решают проблему, обсуждая и выдвигая  гипотезы в совместной деятельности,  сравнивают, анализируют.   Анализируют, отвечают на вопросы. Выполняют задания 5.Первичное  закрепление (Применение  способа на  практике) Умение записывать  числа Формирование и  развитие ЦО к  умению выполнять задание по новой  теме высшего класса в числе, их тридцать, и коли­ чество единиц первого класса в числе, семь­ сот семьдесят. Физкультминутка  Организую ситуацию первичного закрепления и применения. Организую работу по первичному  закреплению новой темы. ­Теперь давайте устно разберем задание.  Обратите свое внимание на доску. Нашли  номер . Кто хотел бы выйти к доске? И так мы  работаем у доски, а остальные в тетрадях  самостоятельно. Сверяемся с доской. Работа с обучающимися. У всех получилось выполнить эти задания? Разберем следующий номер. Что нам  необходимо сделать?  Веду аналогичную работу. Зарядка для глаз Работают над заданиями вместе с учителем. Обсуждают, анализируют способы  выполнения заданий.  Выполняют задания. 6.Самостоятельная работа с  самопроверкой в  классе. Умение решать  задачи Формирование и  развитие ЦО к  умению выполнять задание по новой  теме Организую ситуацию текущей самооценки,  взаимооценки. ­ Ребята, мы с вами познакомились с записью многозначных чисел. Как вы думаете,  справитесь ли вы с подобными заданиями по  новой теме? Теперь вам необходимо выполнить задание  под номером… Что же от нас требуют  сделать? Возникли трудности? Сможете  Осуществляют самооценку действий. Осмысливают, строят понятные  высказывания. Реагируют на слова  одноклассников. ­Да, я думаю у меня все получится. Выполняют предложенное  задание. Да, сможем! 7. Итог занятий.  Рефлексия  деятельности Умение соотносить  цели и результаты  собственной  деятельности Формирование и  развитие ЦО к  умению  анализировать и  осмысливать свои  достижения. справиться? Чтож, приступаем к выполнению! Осмысливают, строят ответы, записывают. Осуществляют самоконтроль.   Теперь проверяем. Выполнили проверку данного задания. Выявили возникают ли затруднения. Организую дискуссию, диалог, позволяющий  ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения,  соотнести цели и полученный результат,  личный вклад в коллективную работу. Организую итоговую самооценку усвоения и  применения детьми алгоритма решения задач в  соответствии с критериями. ­ Какая была тема нашего урока. ­Узнали мы как записываются и читаются  числа больше 1000? Можем ли свободно применять наши знания  и справляться с подобными заданиями? Что будем оценивать? ­Оцените свою работу по шкале. Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – .  Было трудно, с ошибками справился –  жёлтый. Не справился, не доволен собой – красный. ­Объясните свой выбор оценки. ­Кто оценил себя зеленым цветом? Почему?  (заслушиваю 1­2 ребят) Кто оценил себя  также? Кто иначе? Высказываю согласие­несогласие с  самооценкой ребёнка, комментирую выбор. Участвуют в организованной учителем  дискуссии. Анализируют и осмысливают,  проговаривают и фиксируют свои  достижения.       ­Тема урока «Чтение и запись  многозначных чисел» ­Мы научились записывать и называть  числа больше 1000 . ­Всё получилось, потому что мы  работали старательно, сумели  договориться. ­Мы работали и в парах и  самостоятельно, и все вместе. Комментируют самооценку. Поднимают руки. 8. Домашнее  Умение определять  Формирование и  Для того чтобы закрепить полученные задание. уровень овладения  способом  составления и  решения задач развитие ЦО к  самооценке  приобретенного  умения знания, запишем домашнее задание.  Откройте пожалуйста на странице .. номер  №   и    № Возникнут ли трудности при выполнении? Я  желаю вам успехов. Урок окончен Записывают домашнее задание.

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)

Открытый урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017