Тема: Разнообразие растений на Земле
Учитель Каиржанова С.Е.
Класс: 3
Цель: Знакомство с разнообразием представителей мира растений.
Задачи: Обобщить и углубить знания учащихся о многообразии растений, проверить
знания о группах растений, их основных признаках, условиях произрастания
растений.
Развивать речь учащихся, кругозор, коммуникативные качества, мышление (совершенствовать
навык выделения главного, сравнивать, обобщать), внимательность, память
Воспитывать любознательность, познавательный интерес и способности школьников.
Осуществлять экологическое воспитание школьников.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний
Технологии: ЛОО, проблемного обучения, ИКТ
Методы и формы работы: работа в паре, группах, самостоятельная работа с тестами, опережающее задание, театрализация
Оборудование: презентация, видеоролик, карточки для работы с заданиями в группах и парах, листы бумаги.
Ход урока:
1. ОРГ. МОМЕНТ. (Слайд 1)
Учитель: -Прозвенел дружок звонок-
Начинается урок.
-Я рада приветствовать всех присутствующих в нашем классе.
-мы уже много знаем и умеем. Сегодня нам предстоит вложить еще один кирпичик в прочное здание наших знаний.
Я желаю всем плодотворной работы, успехов на уроке. Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание и взаимопомощь в работе.
2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА (Слайд 2.)
Учитель: -Чтобы узнать тему урока, нужно разгадать анаграммы. Расшифруйте слова и скажите, что общего.
Ребята работают самостоятельно, устно.
( слова: фиалка, береза, клевер-это растения)
-Значит тема нашего урока…( Слайд 3)
Дети: -Разнообразие растений на Земле.
1 ребенок читает стихотворение о растениях:
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку!
Ты должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА
Учитель: -Какие цели мы ставили на прошлом занятии на сегодняшний урок?
Дети: -…закрепить, повторить, вспомнить…
Учитель: -Замечательные цели вы поставили перед собой.
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Учитель:-Мир растений удивителен. Тысячи растений украшают Землю.
Растения- это сама жизнь.
Задание: Возьмите листок и схематично нарисуйте любое растение. Затем сравните свой рисунок с рисунком соседа по парте. Найдите и назовите общие признаки.
Дети рисуют самостоятельно.
Дети: -…стебли, корни,…
Учитель: -Всегда ли «растения»- это цветы?
Вывод: не все растения имеют цветки. Все растения очень разнообразны по строению.
Фронтальный опрос:
Какие виды растений вы знаете? (Слайд 4)
Проблемная ситуация:
Учитель:
-Как появляется любое растение?
Для того чтобы растения росло и развивалось, ему нужны определенные условия. Давайте сейчас попробуем побыть в роли дачника и послушать одну интересную историю. (Слайд 5)
Трудолюбивые Мули, Рули и Вули решили вырастить горох.
Мули положил горошины в банку, плотно закрыл и поставил на подоконник.
Рули положил горошины в банку с небольшим количеством воды и поставил в холодильник.
Вули положил горошины в банку с небольшим количеством воды и спрятал в шкаф.
У кого горох прорастёт?
У кого- нет?
Ребята обсуждают в группах, затем спикеры защищают мнение группы. Каждой группе выдается карточка с заданием.
Давайте сделаем вывод: какие условия необходимы каждому растению для роста?
-Задание: выбрать условия необходимые растению ( Слайд 6)
Учитель:-У растений разная приспособленность к этим условия, поэтому они делятся на несколько групп. Назовем эти группы. (Слайд 7)
-Монологический ответ 1 ребенка.
Задание: Узнать по описанию название группы, привести примеры.
Какой вывод можно сделать?
Дети работают в мини-группах по 3 человека. Каждой группе выдаются карточки с описание признаков растений той или иной группы.
1) Эти растения невысокие, с тонкими стеблями. Цветы у них бледных оттенков. От прямых солнечных лучей они погибают.
2) Эти растения умеют накапливать влагу внутри себя. Корни у них чаще всего очень длинные. Листья мелкие, редкие.
3) Эти растения имеют длинные и толстые стебли. Листья у них широкие и толстые. Они очень любят влагу.
4) Листья у этих растений большие и сочные. Они любят влажность. При малейшем похолодании они погибают.
Учитель:-Какой вывод можно сделать?
Дети:- Растения приспособились жить на всей планете, почти во всех условиях
Логическая цепочка: (Слайд 8)
Какое растение лишнее? Почему? Приведите примеры культурных растений.
Дети:-Картофель-это культурное растение.
Учитель:-Давайте посмотрим, где и когда появилась картошка в России
( сценка на 2 минутки)
Проверка ЗУНов (слайд 10-15)
Мы с вами многое повторили, теперь давайте проверим свои знания с помощью теста.
5. ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Учитель: -Мы с вами на уроке познания мира путешествовали по прекрасному царству растений, но к сожалению многие его представители либо уже исчезли, либо находятся на грани исчезновения. Поэтому ДЗ прочитать о Красной книге в учебнике с 85-86 и приготовить сообщение о представителях Красной книги
6. РЕФЛЕКСИЯ (Видеоролик о природе)
-Встаньте ровненько. На правую ладонь мысленно положите знания, с которыми пришли на урок, на левую те, которые получили сегодня. По моей команде соедините в хлопок. Все наши знания соединяются.
Скажем себе и друг другу спасибо!
Тема: Разнообразие растений на Земле
Учитель Каиржанова С.Е.
Класс: 3
Цель: Знакомство с разнообразием представителей мира растений.
Задачи: Обобщить и углубить знания учащихся о многообразии растений, проверить
знания о группах растений, их основных признаках, условиях произрастания
растений.
Развивать речь учащихся, кругозор, коммуникативные качества, мышление (совершенствовать
навык выделения главного, сравнивать, обобщать), внимательность, память
Воспитывать любознательность, познавательный интерес и способности школьников.
Осуществлять экологическое воспитание школьников.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний
Технологии: ЛОО, проблемного обучения, ИКТ
Методы и формы работы: работа в паре, группах, самостоятельная работа с тестами, опережающее
задание, театрализация
Оборудование: презентация, видеоролик, карточки для работы с заданиями в группах и парах, листы
бумаги.
Ход урока:
1. ОРГ. МОМЕНТ. (Слайд 1)
Учитель: Прозвенел дружок звонок
Начинается урок.
Я рада приветствовать всех присутствующих в нашем классе.
мы уже много знаем и умеем. Сегодня нам предстоит вложить еще один кирпичик в прочное здание
наших знаний.
Я желаю всем плодотворной работы, успехов на уроке. Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание и
взаимопомощь в работе.
2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА (Слайд 2.)
Учитель: Чтобы узнать тему урока, нужно разгадать анаграммы. Расшифруйте слова и скажите, что
общего.
Ребята работают самостоятельно, устно.
( слова: фиалка, береза, клеверэто растения)
Значит тема нашего урока…( Слайд 3)
Дети: Разнообразие растений на Земле.
1 ребенок читает стихотворение о растениях:
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку!
Ты должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА
Учитель: Какие цели мы ставили на прошлом занятии на сегодняшний урок?
Дети: …закрепить, повторить, вспомнить…
Учитель: Замечательные цели вы поставили перед собой.
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Учитель:Мир растений удивителен. Тысячи растений украшают Землю.Растения это сама жизнь.
Задание: Возьмите листок и схематично нарисуйте любое растение. Затем сравните свой рисунок с
рисунком соседа по парте. Найдите и назовите общие признаки.
Дети рисуют самостоятельно.
Дети: …стебли, корни,…
Учитель: Всегда ли «растения» это цветы?
Вывод: не все растения имеют цветки. Все растения очень разнообразны по строению.
Фронтальный опрос:
Какие виды растений вы знаете? (Слайд 4)
Проблемная ситуация:
Учитель:
Как появляется любое растение?
Для того чтобы растения росло и развивалось, ему нужны определенные условия. Давайте сейчас
попробуем побыть в роли дачника и послушать одну интересную историю. (Слайд 5)
Трудолюбивые Мули, Рули и Вули решили вырастить горох.
Мули положил горошины в банку, плотно закрыл и поставил на подоконник.
Рули положил горошины в банку с небольшим количеством воды и поставил в
холодильник.
Вули положил горошины в банку с небольшим количеством воды и спрятал в
шкаф.
У кого горох прорастёт?
У кого- нет?
Ребята обсуждают в группах, затем спикеры защищают мнение группы. Каждой группе выдается
карточка с заданием.
Давайте сделаем вывод: какие условия необходимы каждому растению для роста?
Задание: выбрать условия необходимые растению ( Слайд 6)
Учитель:У растений разная приспособленность к этим условия, поэтому они делятся на несколько
групп. Назовем эти группы. (Слайд 7)
Монологический ответ 1 ребенка.
Задание: Узнать по описанию название группы, привести примеры.
Какой вывод можно сделать?
Дети работают в минигруппах по 3 человека. Каждой группе выдаются карточки с описание признаков
растений той или иной группы.
1) Эти растения невысокие, с тонкими стеблями. Цветы у них бледных оттенков. От прямых
солнечных лучей они погибают.
2) Эти растения умеют накапливать влагу внутри себя. Корни у них чаще всего очень длинные.
Листья мелкие, редкие.
3) Эти растения имеют длинные и толстые стебли. Листья у них широкие и толстые. Они очень
любят влагу.
4) Листья у этих растений большие и сочные. Они любят влажность. При малейшем похолодании они
погибают.
Учитель:Какой вывод можно сделать?
Дети: Растения приспособились жить на всей планете, почти во всех условиях
Логическая цепочка: (Слайд 8)
Какое растение лишнее? Почему? Приведите примеры культурных растений.
Дети:Картофельэто культурное растение.
Учитель:Давайте посмотрим, где и когда появилась картошка в России( сценка на 2 минутки)
Проверка ЗУНов (слайд 1015)
Мы с вами многое повторили, теперь давайте проверим свои знания с помощью теста.
5. ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Учитель: Мы с вами на уроке познания мира путешествовали по прекрасному царству растений, но к
сожалению многие его представители либо уже исчезли, либо находятся на грани исчезновения. Поэтому
ДЗ прочитать о Красной книге в учебнике с 8586 и приготовить сообщение о представителях Красной
книги
6. РЕФЛЕКСИЯ (Видеоролик о природе)
Встаньте ровненько. На правую ладонь мысленно положите знания, с которыми пришли на урок, на
левую те, которые получили сегодня. По моей команде соедините в хлопок. Все наши знания
соединяются.
Скажем себе и друг другу спасибо!