открытый урок по познанию мира "разнообразие растений" 3 класс

  • Работа в классе
  • doc
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Разнообразие растений на Земле Учитель Каиржанова С.Е. Класс: 3 Цель: Знакомство с разнообразием представителей мира растений. Задачи: Обобщить и углубить знания учащихся о многообразии растений, проверить знания о группах растений, их основных признаках, условиях произрастания растений. Развивать речь учащихся, кругозор, коммуникативные качества, мышление (совершенствовать навык выделения главного, сравнивать, обобщать), внимательность, память Воспитывать любознательность, познавательный интерес и способности школьников. Осуществлять экологическое воспитание школьников. Тип урока: закрепление и обобщение знаний Технологии: ЛОО, проблемного обучения, ИКТ Методы и формы работы: работа в паре, группах, самостоятельная работа с тестами, опережающее задание, театрализация Оборудование: презентация, видеоролик, карточки для работы с заданиями в группах и парах, листы бумаги. Ход урока: 1. ОРГ. МОМЕНТ. (Слайд 1) Учитель: -Прозвенел дружок звонок- Начинается урок. -Я рада приветствовать всех присутствующих в нашем классе. -мы уже много знаем и умеем. Сегодня нам предстоит вложить еще один кирпичик в прочное здание наших знаний. Я желаю всем плодотворной работы, успехов на уроке. Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание и взаимопомощь в работе. 2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА (Слайд 2.) Учитель: -Чтобы узнать тему урока, нужно разгадать анаграммы. Расшифруйте слова и скажите, что общего. Ребята работают самостоятельно, устно. ( слова: фиалка, береза, клевер-это растения) -Значит тема нашего урока…( Слайд 3) Дети: -Разнообразие растений на Земле. 1 ребенок читает стихотворение о растениях: Давай пройдемся медленно по лугу И «здравствуй» скажем каждому цветку! Ты должен над цветками наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать! 3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА Учитель: -Какие цели мы ставили на прошлом занятии на сегодняшний урок? Дети: -…закрепить, повторить, вспомнить… Учитель: -Замечательные цели вы поставили перед собой. 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ Учитель:-Мир растений удивителен. Тысячи растений украшают Землю. Растения- это сама жизнь. Задание: Возьмите листок и схематично нарисуйте любое растение. Затем сравните свой рисунок с рисунком соседа по парте. Найдите и назовите общие признаки. Дети рисуют самостоятельно. Дети: -…стебли, корни,… Учитель: -Всегда ли «растения»- это цветы? Вывод: не все растения имеют цветки. Все растения очень разнообразны по строению. Фронтальный опрос: Какие виды растений вы знаете? (Слайд 4) Проблемная ситуация: Учитель: -Как появляется любое растение? Для того чтобы растения росло и развивалось, ему нужны определенные условия. Давайте сейчас попробуем побыть в роли дачника и послушать одну интересную историю. (Слайд 5) Трудолюбивые Мули, Рули и Вули решили вырастить горох. Мули положил горошины в банку, плотно закрыл и поставил на подоконник. Рули положил горошины в банку с небольшим количеством воды и поставил в холодильник. Вули положил горошины в банку с небольшим количеством воды и спрятал в шкаф. У кого горох прорастёт? У кого- нет? Ребята обсуждают в группах, затем спикеры защищают мнение группы. Каждой группе выдается карточка с заданием. Давайте сделаем вывод: какие условия необходимы каждому растению для роста? -Задание: выбрать условия необходимые растению ( Слайд 6) Учитель:-У растений разная приспособленность к этим условия, поэтому они делятся на несколько групп. Назовем эти группы. (Слайд 7) -Монологический ответ 1 ребенка. Задание: Узнать по описанию название группы, привести примеры. Какой вывод можно сделать? Дети работают в мини-группах по 3 человека. Каждой группе выдаются карточки с описание признаков растений той или иной группы. 1) Эти растения невысокие, с тонкими стеблями. Цветы у них бледных оттенков. От прямых солнечных лучей они погибают. 2) Эти растения умеют накапливать влагу внутри себя. Корни у них чаще всего очень длинные. Листья мелкие, редкие. 3) Эти растения имеют длинные и толстые стебли. Листья у них широкие и толстые. Они очень любят влагу. 4) Листья у этих растений большие и сочные. Они любят влажность. При малейшем похолодании они погибают. Учитель:-Какой вывод можно сделать? Дети:- Растения приспособились жить на всей планете, почти во всех условиях Логическая цепочка: (Слайд 8) Какое растение лишнее? Почему? Приведите примеры культурных растений. Дети:-Картофель-это культурное растение. Учитель:-Давайте посмотрим, где и когда появилась картошка в России ( сценка на 2 минутки) Проверка ЗУНов (слайд 10-15) Мы с вами многое повторили, теперь давайте проверим свои знания с помощью теста. 5. ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Учитель: -Мы с вами на уроке познания мира путешествовали по прекрасному царству растений, но к сожалению многие его представители либо уже исчезли, либо находятся на грани исчезновения. Поэтому ДЗ прочитать о Красной книге в учебнике с 85-86 и приготовить сообщение о представителях Красной книги 6. РЕФЛЕКСИЯ (Видеоролик о природе) -Встаньте ровненько. На правую ладонь мысленно положите знания, с которыми пришли на урок, на левую те, которые получили сегодня. По моей команде соедините в хлопок. Все наши знания соединяются. Скажем себе и друг другу спасибо!
Иконка файла материала открытый урок разнообразие растений 3 класс.doc
Тема: Разнообразие растений на Земле Учитель Каиржанова С.Е. Класс: 3 Цель: Знакомство с разнообразием представителей мира растений. Задачи: Обобщить и углубить знания учащихся о многообразии растений, проверить                   знания о группах растений,  их основных признаках, условиях произрастания                 растений.                Развивать речь учащихся, кругозор, коммуникативные качества, мышление  (совершенствовать                 навык выделения главного, сравнивать, обобщать), внимательность, память                Воспитывать любознательность, познавательный интерес и способности школьников.                                   Осуществлять экологическое воспитание школьников. Тип урока: закрепление и обобщение знаний Технологии: ЛОО, проблемного обучения, ИКТ Методы и формы работы: работа в паре, группах, самостоятельная работа с тестами, опережающее  задание, театрализация Оборудование: презентация, видеоролик, карточки для работы с заданиями в группах и парах, листы  бумаги. Ход урока: 1. ОРГ. МОМЕНТ.  (Слайд 1) Учитель: ­Прозвенел дружок звонок­ Начинается урок. ­Я рада приветствовать всех присутствующих в нашем классе. ­мы уже много знаем и умеем. Сегодня нам предстоит вложить еще один кирпичик в прочное здание  наших знаний. Я желаю всем плодотворной работы, успехов на уроке. Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание и  взаимопомощь в работе. 2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА  (Слайд 2.) Учитель: ­Чтобы узнать тему урока, нужно разгадать анаграммы. Расшифруйте слова и скажите, что  общего. Ребята работают самостоятельно, устно. ( слова: фиалка, береза, клевер­это растения) ­Значит тема нашего урока…( Слайд 3) Дети: ­Разнообразие растений на Земле. 1 ребенок читает стихотворение о растениях: Давай пройдемся медленно по лугу И «здравствуй» скажем каждому цветку! Ты должен над цветками наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать,  А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать! 3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА Учитель: ­Какие цели мы ставили на прошлом занятии на сегодняшний урок? Дети: ­…закрепить, повторить, вспомнить… Учитель: ­Замечательные цели вы поставили перед собой. 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ Учитель:­Мир растений удивителен. Тысячи растений украшают Землю.Растения­ это сама жизнь. Задание: Возьмите листок и схематично нарисуйте любое растение. Затем сравните свой рисунок с  рисунком соседа по парте. Найдите и назовите общие признаки. Дети рисуют самостоятельно.  Дети: ­…стебли, корни,… Учитель: ­Всегда ли «растения»­ это цветы? Вывод: не все растения имеют цветки. Все растения очень разнообразны по строению. Фронтальный опрос:  Какие виды растений вы знаете?   (Слайд 4) Проблемная ситуация: Учитель: ­Как появляется любое растение? Для того чтобы растения росло и развивалось, ему нужны определенные условия. Давайте сейчас  попробуем побыть в роли дачника и послушать одну интересную историю.  (Слайд 5)      Трудолюбивые Мули, Рули и Вули решили вырастить горох. Мули положил горошины в банку, плотно закрыл и поставил на подоконник. Рули положил горошины в банку с небольшим количеством воды и поставил в холодильник. Вули положил горошины в банку с небольшим количеством воды и спрятал в шкаф. У кого горох прорастёт? У кого- нет? Ребята обсуждают в группах, затем спикеры защищают мнение группы. Каждой группе  выдается  карточка с заданием. Давайте сделаем вывод: какие условия необходимы каждому растению для роста?  ­Задание: выбрать условия необходимые растению ( Слайд 6) Учитель:­У растений разная приспособленность к этим условия, поэтому они делятся на несколько  групп. Назовем эти группы. (Слайд 7) ­Монологический ответ 1 ребенка. Задание: Узнать по описанию название группы, привести примеры. Какой вывод можно сделать? Дети работают в мини­группах по 3 человека. Каждой группе выдаются карточки с описание признаков  растений той или иной группы. 1) Эти растения невысокие, с тонкими стеблями. Цветы у них бледных оттенков.  От прямых  солнечных лучей они погибают. 2) Эти растения умеют накапливать влагу внутри себя. Корни у них чаще всего очень длинные.  Листья мелкие, редкие. 3) Эти растения имеют длинные  и толстые стебли. Листья у них широкие и толстые. Они очень  любят влагу. 4) Листья у этих растений большие и сочные. Они любят влажность. При малейшем похолодании они погибают. Учитель:­Какой вывод можно сделать? Дети:­ Растения приспособились жить на всей планете, почти во всех условиях Логическая цепочка:  (Слайд 8) Какое растение лишнее? Почему? Приведите примеры культурных растений. Дети:­Картофель­это культурное растение. Учитель:­Давайте посмотрим, где и когда появилась картошка в России( сценка на 2 минутки) Проверка ЗУНов (слайд 10­15) Мы с вами многое повторили, теперь давайте проверим свои знания с помощью теста. 5. ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Учитель: ­Мы с вами на уроке познания мира путешествовали по прекрасному царству растений, но к  сожалению многие его представители либо уже исчезли, либо находятся на грани исчезновения. Поэтому  ДЗ прочитать о Красной книге в учебнике с 85­86 и приготовить сообщение о представителях Красной  книги 6. РЕФЛЕКСИЯ (Видеоролик о природе) ­Встаньте ровненько. На правую ладонь мысленно положите знания, с которыми пришли на урок, на  левую те, которые получили сегодня. По моей команде соедините в хлопок. Все наши знания  соединяются.  Скажем себе и друг другу спасибо!