Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"
Оценка 5

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
30.01.2017
Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"
Урок рассказывает о истории происхождения хохломского ремесла, техника выполнения посуды и росписи ее с помощью упражнений. Изучается все элементы растительного орнамента в данной росписи. в заключении выполняется самостоятельный рисунок натюрморт. урок проходит в виде игры с высказыванием поэтов о русском ремесле.открытый урок по рисованию для начального звена "Золотая осень"
открытый урок ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА.docx
КҚММ «Өркен» өнер мектебі Шал ақын ауданы ККГП школа искусств  «Өркен» Район Шал акына «Алтын өрнектер» Ашық сабақ Открытый урок в подготовительном классе художественного отделения, для детей 5­7лет  «Золотая хохлома» Преподаватель художественного отделения:  Кузнецова Е.Ф.                                                     Сергеевка қаласы 2016 Золотая хохлома Цель: Знакомство с элементами растительного орнамента в технике  хохломской росписи и новым терменом «Декор», и методы декорирования. Задачи:  развивать художественно­творческие способности учащихся;  прививать интерес к народному искусству;  воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ,  уважение к народным мастерам;  воспитывать стремление создавать красоту своими руками. Оборудование: 1. Карандаши, акварельные краски, кисточки. 2. Заготовки для декорирования изделий. 3. План работы на уроках рисования. 4. Памятки  “Правила техники безопасности при работе с ножницами и  клеем”. 5. Табличка растительная роспись. 6. Изделия из дерева с хохломской росписью. 7. Стихи о хохломской росписи. 8. Презентация “Золотая хохлома”. 9. Выставка изделий из хохломы. 10.Сопроводительные карточки. 11.Жетоны для оценивания своей работы и работ других учащихся. 12.Иллюстрации с изображением изделий. Ход урока I. Приветствие гостей: ­ Здравствуйте, гости дорогие! Мы вас ждём – поджидаем, без вас не  начинаем! II. Организационный момент: (У детей жетоны с изображением элементов орнамента хохломской росписи). ­ Ребята, у нас прошла жеребьевка. Каждый из вас получил жетон. Почему  сегодня именно такие жетоны? (Мы будем работать в стиле хохломы). ­ Мы с вами первый раз работаем в этом стиле. Сегодня у нас знакомство с  новой техникой росписи орнамента растительного мира. Что мы будем  делать, вы сами мне скажете попозже. А сейчас вы сядете за ту парту, где  лежит ваш элемент орнамента хохломской росписи, но после того, когда  правильно назовете этот элемент (цветок, криуль, осочка, клубничка,  капелька). III. Чтение учащимися стихотворений о хохломе: ­ Что такое хохломская роспись? 1 ученик: Хохломская роспись –  Алых ягод россыпь,  Отголоски лета В зелени травы. Рощи­перелески, Шелковые всплески,  Солнечно­медовой Золотой листвы. 2 ученик:                                                       У красы точеной Сарафан парчовый. По краям узоров Яхонты горят.                                                Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный  Праздничный наряд? 3 ученик: Роспись хохломская,  Словно колдовская. В сказочную песню Просится сама. И нигде на свете Нет таких соцветий,  Всех чудес прекрасней Наша Хохлома! IV. Актуализация знаний учащихся с использованием презентации: ­  Сегодня к нам прилетела уточка. Да не простая, а Хохломская. Потому что  пролетала она над Заволжьем, над селением под названием Хохлома.  Брызнули на неё капли золотой краски с кистей мастеров – умельцев, и стала  не уточка, а загляденье. Так уточке понравилось в тех краях, что она  приглашает вас на Нижегородские земли, где находится родина Хохломской  росписи, чтобы вы тоже познакомились с мастерами русскими, коими испокон веков земля наша славится. Люди там живут талантливые, создавали и  создают красоту сказочную, необыкновенную! Презентация. Видео 1. « Изделия с росписью Хохломы» 1 слайд. Титульный лист. Золотая хохлома. 2 слайд. Сказочка. Расскажу Вам сказачку про мастера­иконописца. Жил в давние времена в  Москве мастер­иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро  награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он  вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним  делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как  простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и  появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и  тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле.  Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие  рубили здесь избы и селились рядом. Наконец, дошла слава мастера и до  грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести.  Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей  беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром,  когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо­художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не  нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и  до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о  счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не  простой была кисть мастера ­ кисть из солнечных лучей. 3 слайд. Иллюстрация “Жар­птица”.  Видео 2 « История о создании хохломы». 4­6 слайд. Полюбуемся изделиями мастеров Хохломы. (Иллюстрации посуды) Выставка изделий народных промыслов в технике хохломской росписи.  (Выставку готовили учащиеся) 7­8 слайд. Как же изготавливают эти изделия, которые приходят в наши дома, чтобы  радовать нас? Процесс изготовления хохломской посуды. Видео 3« Создание хохломы». 1. Заготовка. Деревянную посуду вытачивают на токарном станке или  выдалбливают из хорошо просушенной древесины. Такие заготовки называют  “бельем”. Готовое изделие хорошо просушивают. 2. Грунтовка. После сушки изделие грунтуют: разведенную водой до жидкого  состояния глину втирают в белье с помощью тряпки очень тонким слоем.  Сушат в течение нескольких часов. 3 . Пропитка льняным маслом, сушка. 4. Олифление. Покрывают 4 слоями олифы, 4 слой ­ самый густой, сушат в  печи при температуре 50­60 градусов. 5. Лужение ­ порошок олова или алюминия втирают в изделие, оно  приобретает красивый бело­зеркальный блеск. Сушка. 6. Роспись. Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без  предварительного рисунка карандашом. Кисть необходимо держать у самого  ее основания и ставить вертикально к плоскости рисунка. Практически вся  роспись изделий ведется на весу. Девой рукой держат изделие, а правой  выполняют роспись. Правая рука остается без опоры, и только иногда  отставленным мизинцем можно притронутся к изделию. 7. Лачение. Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком  и закаливают в печи при температуре 270­300 градусов. Под воздействием  температуры лак желтеет, и изделие приобретает золотистый цвет. Для  получения более насыщенного золотого цвета операцию лачения можно  повторить несколько раз. 9­12 слайд. ­ Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы. Какой орнамент  используют художники? ­ Какие основные цвета в росписи? Какие значения  придаёт народ этим цветам? Травный орнамент или “травка”. Так характерен для всей Хохломы Чудесный рисунок волшебной травы. “Осочки” ­ самый простой элемент. Он выполняется легким движением  кончика кисточки сверху вниз. “Завиток” ­ это мазки с небольшим плавным утолщением и закручивается в  спераль. “Капельки” выполняют, прикладывая кисть к изделию. “Кустики” изображают непрерывной линией одинаковой толщины и закручены на конце. “Завитки” выполняют, как и “усики”, только с легким нажимом в середине  элемента. (Травяной, растительный, видны листья, ветви и т.д.) .Красный, черный,  зеленый, желтый, золотистый. Красный цвет символизирует огонь, любовь,  преданность. Золотой – свет, солнце. На чёрном фоне великолепно смотрятся все цвета, он символизирует  торжественность. Криуль Простые по форме, а радуют взор. Богат и наряден чудесный узор. По золоту фона затейливой змейкой Орнамент здесь вьётся – попробуй сумей­ка! Листики и цветы Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались  изображения цветущих кустов и плодов. Хохломские художники называют ягоды ласково, и никогда один и тот же  мастер не напишет их одинаково. Ягоды смородины, рябины рисуют “тычком” или “ляпушкой” (кусочек  овечьей шерсти, обмотанный вокруг палочки). 13­15 слайд. Хохлома – искусство современное. От таких аксессуаров никто не откажется. А теперь давайте попробуем и мы с вами стать мастерами хохломской  росписи. Выполним упражнение элементов росписи. Перед вами лежат  образцы элементов, возьмите кисти и нарисуем их у себя на листах.  16 слайд. И в наше время продолжают мастера искусные радовать нас свои. V. Физкультминутка. Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! VI. Кроссворд (Слайд 17) Кроссворд 1. Материал, из которого изготавливают хохломскую утварь. 2. Вид письма по фону. 3. Вид растительного орнамента. 4. Нанесение силуэтного рисунка. 5. Узор, в котором травки превратились в кудри­завитки. Ключевое слово – декор. Что такое декор? (ДЕКОР оформление, украшение изделий).     – художественное Постановка задач. 1. Декорирование изделия в стиле Хохломы. 2. Представление своей работы. VII. Декорирование изделия в стиле Хохломы: Анализ изделия: ­ Из чего изготовлена основа? ­ Из чего сделан декор? ­ Что необходимо для работы? Правила техники безопасности на уроках технологии при работе с кистью и  красками. Планирование работы: ДЕКОР – художественное оформление, украшение изделий. ДЕКОРИРОВАТЬ – придавать красивый внешний вид чему­либо.  Декорирование изделия. ­ Вам необходимо выбрать иллюстрацию изделия, которое вы будете  декорировать в технике хохломской росписи. VIII. Оценивание своей работы и работ других учащихся (в парах): Результат работы:  “5” ­ ягодка,  “4” ­ цветочек,  “3” ­ листик. ­ Все работы мы с вами  поместим на выставочный стенд в нашем кабинете. IX. Оценивание урока учащимися (индивидуально).  Урок понравился, всё получилось (большой цветок).  Урок прошел хорошо. Я мог работать лучше (средний цветок).  Урок не очень понравился. У меня что­то не получилось. Было  трудно (листик). X. Итог урока. ­ Надеюсь, вам урок понравился. Он был призван воспеть красоту растительной Хохломской росписи и  искусство русских мастеров. ­ Вы замечательно поработали. Дружно, активно. У нас получился прекрасный набор посуды. Спасибо за работу!

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"

Открытый урок по рисованию для младшего звена " Золотая хохлома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017