Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)
Оценка 4.6

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
классное руководство
2 кл
17.02.2019
Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)
Открытый урок 2 класс.docx
Общеобразовательная школа ­ гимназия № 17                                       имени Ивана Трубицына           Открытый урок              по самопознанию                                        на тему:               «Учимся дружить»                                                                                                                                                                Класс: 2 «Ж»                                      Срок проведения: 07.02.2018                                      Выполнила и провела: Бакунина О.И. Открытый урок по самопознанию. Дата: 07. 02. 18г. Тема: «Учимся дружить»  Ценность: праведное поведение Качества: дружелюбие, доброжелательность Педагог: Бакунина О.И. Класс: 2 «Ж» Количество учащихся: 12 человек  Цель: Закрепление представлений о понятии «дружба», о  её ценности.  Задачи:   учить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения  дружить;  развивать умение понимать другого человека, его чувства  и поступки;   воспитывать уважительное отношение к друзьям.  Ресурсы: заготовки пословиц,  элементы солнца,   сигнальные  карточки, аyдиозaпись «Песни  о дружбе».  1. Орг.момент. Ход урока: На доске эпиграф С детства мы любим играть и смеяться. С детства мы учимся добрыми быть. Вот бы такими всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить!  2.  Приветствие. (Позитивный настрой)  − Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, давайте встанем в круг и порадуемся этому дню,  встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся  хорошим настроением с теми, кто рядом с нами. Мы дружные ребята, Мы весело живём, Смеёмся и играем, Танцуем и поём. Одной большой семьёю, Мы счастливо живём, Друг другу помогаем, Друг друга бережём. Звучит музыка  «Дружба»  Барбарики. Дети  стоят в кругу  и  говорят хором  четверостишие  выполняя движения – Дорогие ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши глаза.  День необычный, теплый и радостный, и думаю, что  сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с  другом. Успехов вам и удачи! 3.  Постановка цели. – Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, друзьях, о том,  что значит уметь дружить. Взрослые часто говорят вам:  «Нужно быть дружными, дружно жить». Ответы детей ­ Как вы понимаете это выражение? Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что  значит дружить? Хорошо ли быть без друзей? ­Я с вами  согласна. 4.  Характеристика понятия «Дружба».  Кластер.  ­ Какие ассоциации возникают при произношении слова  «Дружба»? Давайте составим кластер. ­Выберите слова, которые подходят к слову «Дружба» и  прикрепите  их к солнышку. Слова, которые не подходят, прикрепите  к тучке. Вывод: у всех дружба ассоциируется с солнцем,  добротой, отзывчивостью, радостью, счастьем и т.п. Работа со словарем. Итак, что же такое дружба? ­ Давайте, обратимся к определению  этому слову.  Дружба – это близкие отношения, основанные на  взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник. Ученица читает стихотворение «Дружба» Дружба – это тёплый ветер,  Дружба – это светлый мир,  Дружба – солнце на рассвете,  Для души весёлый пир.  Дружба – это только счастье,  Дружба – у людей одна.  С дружбой не страшны ненастья,  С дружбой – жизнь весной полна.    5.   Позитивное высказывание (цитата) ­ Ребята, посмотрите на доску, здесь запуталась  пословица, давайте мы ее с вами распутаем. ­ Что у нас получилось? Дерево держится корнями, а человек – друзьями.  (Казахская пословица) ­ Правильно, как вы понимаете смысл казахской  пословицы? ­  Верно. Каким бы сильным, большим, могучим дерево не Составление  кластера на доске Дети читают  определения слова  держится дерево друзьями а человек корнями было ­ без корней оно погибнет, ведь они его держат. Так  и человек, каким бы он сильным, здоровым не был,  богатым не был, без друзей он пропадет и держится  своими друзьями, которые в трудную минуту всегда  придут на помощь и выручат.   6.  Работа над понятием «настоящий друг».   ­ Ребята, а возможна ли дружба без друга?  ­ Каким  должен быть друг? Упражнение « Настоящий друг» На доске написаны слова. Выберите те качества,  которыми должен обладать друг. ­ Какие качества вы выбрали? Почему? ­ Почему не  выбрали слова «злоба», «хвастовство», «равнодушие»,  «эгоизм»? (ответы детей) Вывод: мы с вами выяснили, что друг – добрый, честный,  внимательный человек. Ему присуща доброта, верность,  справедливость, отзывчивость. Друг всегда бескорыстен,  дружит «просто так», не для выгоды. Обратим внимание на определение этого слова. Друг –  это человек, который связан с кем­нибудь дружбой;  сторонник, защитник кого­нибудь.    7.  Чтение стихотворения «Два козла». ­ К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от  ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в  стихотворении «Два козла».  ­ Внимательно послушайте стихотворение и подумайте,  что автор хотел сказать нам этим стихотворением? ­ А стихотворение прочитает ваш одноклассник.  Слушаем.                  Два козла Однажды на лужайке подрались два козла, Подрались для забавы, не то чтобы со зла. Один из них тихонечко приятеля лягнул, Другой из них тихонько приятеля боднул. Один лягнул приятеля немного посильней, Другой боднул приятеля немного побольней. Один разгорячился, лягнул, что было сил, Другой его рогами под брюхо зацепил. Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а  всерьез. Я вспомнил эту драку, когда передо мной, Дети работают в  группах. На доске  записаны слова:  скромность,  доброжелательность, доброта,  общительность,  отзывчивость,  зависть, эгоизм,  равнодушие,  хвастовство,  честность, злоба,  отзывчивость,  доверие. Ученик читает  стихотворение Ответы детей На школьной перемене такой же вспыхнул бой. ­ Спасибо, садись. Все внимательно слушали  стихотворение? ­ А теперь скажите, о чем оно?  ­ Что автор хотел сказать нам, как вы думаете? ­ А у нас  такое бывает в классе? ­ Можно ли такое отношение назвать дружеским?  Правильно, конечно же, нельзя. И я надеюсь,  что вы не  будете похожими на героев этого стихотворения. Герда и … (Кай) Но есть ведь и другие сказки, в которых персонажи очень дружны. Вы можете сами в этом убедиться, если найдете  пару каждому герою, которых вы видите на доске.  Белоснежка и … (7 гномов) 1. 2. Вини­Пух и … (Пятачок) 3. Малыш и … (Карлосон) 4. Крокодил Гена и … (Чебурашка) 5. Буратино и … (Мальвина) 6. Котенок Гав и … (Щенок) 7. 8. Маугли и … (Балу) 9. Тимон и … (Пумба) ­Молодцы! Вы хорошо справились с задачей.  И таких  сказок очень много, где персонажи могут быть абсолютно  разными, но которых объединяет дружба!   8. Физминутка «Детская дружба».  ­ А теперь все встанем, немножко отдохнем. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударили Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились.    9. Творческая деятельность, групповая работа. Сейчас ребята мы с вами по работаем в группах и я  хотела бы тоже увидеть совместную, дружную работу. Но  для начала давайте вспомним правила работы в группе. Будем строить дом «Дружбы». Сегодня вы будете не  На доске  иллюстрации к  сказкам Физминутка  предназначена для  организации  минутки здоровья на уроке. Снятие  утомляемости и  сонливости детей. Работа в группах Ответы детей Дети собирают слово «Дружба» и клеют  на листок Каждая группа  зачитывает свою  пословицу и  объясняют её смысл Зачитывают свои  качества Дети составляют  правила дружбы обычными ребятами, а строителями. Готовы? Вот скажите, из чего можно построить дом? (из кирпичей, цемента, дерева и т.д.). Как вы думаете с чего начать  строить дом, чтобы он был прочным? (фундамента). Да,  нам нужен крепкий фундамент. Сейчас мы будем его  закладывать. У вас на столе лежат вот такие карточки. Мы должны  будем собрать слово, которое здесь затерялось и наклеить на свой фундамент. Молодцы! Мы с вами залили фундамент для нашего дома, основанный на дружбе. Смотрите какой он у вас крепкий. Чего ещё не хватает? (стен). Нам нужно поднять стены, а  стены наши будут построены из брёвен. Сейчас мы будем  ставить брёвна. Молодцы! Посмотрите какая получилась красивая стена.  Теперь давайте прочитаем эти пословицы о дружбе. Как  вы понимаете эти пословицы? Для нашего дома чего ещё не хватает? (крыши). Будем  строить крышу. На столе лежат листочки, каждая группа  напишет одно качество, с помощью которого строится  Дружба. Из чего состоит наша крыша? (Доброта, Забота,  Внимание). Мы очень дружно с вами работали. Дом  получился необычный – мирный дом. Чтобы жить в этом  мирном домике, нужно конечно же жить по каким­то  особым правилам. Какие правила дружбы должны быть в  нашем доме. 10. Составление правил дружбы.   ­ Вы замечали, что чем лучше и добрее вы относитесь к  своим сверстникам, тем больше друзей среди них у вас  появляется? Правило 1. Уважай друга. – Как нужно разговаривать с друзьями? Хорошее другу сказать так приятно, Услышать такое же хотим мы в ответ. Правило 2. Поддержи друга. Помоги ему во всем. – Ваш друг получил плохую оценку, расстроился. Как вы  поможете другу? Правило 3. Радуйся успехам друга. – Ваш друг получил хорошую оценку. Какие слова вы ему скажете по поводу его успеха? Правило 4. Умей признать свои ошибки и попросить у  него прощение.  – Вы нечаянно обидели друга. Каковы ваши действия? Правило 5. Будь внимателен к другу.  – Друг заболел, не пришел в школу. Ваши действия? Правило 6. Берегите дружбу! ­ Мы с вами составили правила дружбы. Соблюдая эти  правила, вы никогда не потеряете друга.    11. Рефлексия «Сердце» – На ваших столах лежат рисунки­ладошки. Напишите на  них свои пожелания.  ­ А теперь посмотрите на сердце.  Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу.  Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите свою вырезанную из бумаги ладошку с  пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их прочитаем 1  сентября, когда вы придете уже третьеклассниками.    12. Подведение итогов.  ­ Мы еще раз убедились в том, что Дружба – это близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на  уважении и взаимопонимании. Всему этому мы учимся в школе, а школа – наш общий  дом. Наш класс – это семья. И пусть  наша семья будет  дружной, прочной и крепкой. 13. Хоровое исполнение песни. Звучит музыка, дети  пишут свои  пожелания. Учащиеся  исполняют песню. Песня o дрyжбе Дpyжбa кpепкая   Не cломаетcя, Не расклеится   От дождей и вьюг. Друг в беде не бросит,  Лишнего не спроcит, Вот что значит нaстоящий,   Вeрный друг. Мы поссоpимся,  И пoмиримся, «Не разлить вoдой»,  ­  Шутят все вокруг. В полдень или в полночь,  Друг придёт на помощь, Вот что значит настоящий, Верный дpуг. Дpуг всегда меня  Сможет выручить, Если что­нибyдь  Приключится вдруг. Нyжным быть кoму­то   В трудную минуту ­ Вот что значит настоящий,   Веpный дpуг! 14. Заключительная минутка тишины. Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссорится не нужно, И можно всех любить! 15. Домашнее задание.   Кто желает проявить творчество может написать рассказ о своем друге. Подарок всем учащимся «Оберег дружбы»

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)

Открытый урок по самопознанию на тему: "Учимся дружить" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019