Открытый урок по теме " Алгоритм с ветвлением" для учеников 9 класса.
Урок по данной теме разработан со всеми требованиями федерального стандарта. Каждый этап урока подводит учащихся к главной цели- обобщение понятий алгоритм и определение нового вида алгоритма - алгоритма с ветвлением.Конспект урока " Алгоритм с ветвлением"
Конспект урока Алгоритм с ветвлением.docx
Алгоритмическая структура ветвление.
Цели урока:
расширение понятий алгоритма и алгоритмических структур
Задачи:
Обучающие: способствовать изучению разветвляющихся алгоритмов, полного и
неполного ветвления, последовательности действий при решении задач,
формирование навыка составлять блоксхемы.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания; развитие
познавательного интереса к предмету.
Воспитательные: развитие умения связывать изучение нового материала с уже
известными фактами; воспитание самостоятельности и умения работать в паре и
самостоятельно.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация,
задания для самостоятельной работы,
План урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
III. Изучение нового материала
IV. Закрепление изученного
V. Подведение итогов урока
VI. Рефлексия
VII. Домашнее задание
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте ребята! Меня зовут Гисматуллина Дина Фааатовна, я учитель информатики
и физики МБОУ СОШ №11. Сегодня я у вас проведут урок информатики.
I. Актуализация опорных знаний
На прошлом уроке вы узнали, что совершая определенные действия мы ежедневно
выполняем какиелибо алгоритмы.
1. Давайте вспомним, что такое алгоритм?
2. Приведите пример алгоритма из повседневной жизни. (Алгоритм выполнения
домашнего задания).
3. Как мы назовем этот вид алгоритма? ( линейный)
4. Ребята, а каким способом вы описывали данный алгоритм? (словесный).Хорошо,
какой еще способ описания алгоритмов вы знаете? (в виде блок схем).
На доске вы видите элементы блок схемы, ваша задача собрать алгоритм
вычисления площади прямоугольника. Кто Желает? к доске. Давайте вспомним основные
элементы блоксхемы
III. Изучение нового материала
Слайд 1. Посмотрите, пожалуйста на слайд.(картинка с богатырем)Что вы
видите?
Можно ли назвать это алгоритмом?
Это линейный алгоритм? Нет, а почему вы так считаете(потому что есть условие
для выполнения действия)
Таким образом, появляется новый вид алгоритма.
Как бы вы его назвали? (Разветвляющимся или «развилкой»). Как вы думаете какая тема нашего урока?
Слайд. Алгоритмическая конструкция ветвление. Запишите пожалуйста тему урока в
тетрадь.
Цель урока: расширение понятий алгоритма и алгоритмических структур.
Задачи урока:
1. Познакомиться с алгоритмической структурой ветвление, формами алгоритма.
2. Научиться изображать алгоритм в виде блок – схемы.
3. Рассмотреть практическое применение алгоритмов.
Приведите ситуации в которых ваши дальнейшие действия зависят от условий
Так что же такое алгоритм с ветвлением?
Слайд. Определение: Алгоритм, в котором осуществляется выбор действий в
зависимости от какогото условия называется алгоритмом с ветвлением .
Вы приводили пример алгоритма с ветвлением, у которого в зависимости от условия
выполнялось то или иное действие.
Такую форму алгоритма называют полной.Запишите.
Слайд. Полная форма ветвления :
Если (условие) то (действие 1)
иначе (действие 2)
Блок схема:
Пример: Если я знаю предмет, я буду сдавать по нему экзамен, иначе выберу другой.
Слайд .Существуют задачи, когда необходимо выполнить действие только в случае
соблюдения условия.Такая форма ветвления будет неполной.Запишите.
Вернемся к сказочному богатырю. Как будет выглядеть блок схема? Разбор Это
алгоритм с какой формой ветвления?
Разберем еще пример:
Дана последовательность чисел. Составить из нее новую последовательность, в
которой необходимо все четные числа удвоить.
Какая же это форма ветвления? (неполная)
IV. Закрепление изученного
Сейчас вам предстоит выполнить задания в парах.
Слайд .
Первое задание из литературы. На каждой парте лежит листок с заданиями, подпишите его, 2 фамилии. Всем вам знаком
отрывок из поэмы " Руслан и Людмила" А.С.Пушкина.
Ваша задача, работая в парах составить блоксхему с ветвлением по данному отрывку. На
выполнение задания 3 минуты.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит,
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
А.С.Пушкин
Ребята посмотрите на слайд и проверьте себя, если вы справились с заданием
поставьте себе 2 балла, если вы справились частично ( нет каких либо элементов блок
схем)то 1 балл. Поднимите руки, кто справился с заданием. Хорошо.
А теперь рассмотрим пример из математики:. Ваша задача составить блоксхему для
вычисления значения функции y по заданному значению аргумента х.
4x+10,еслиx≥0;
¿
8+x,еслиx<0.
¿
y=¿
Время 3 минуты
Проверьте свою работу, оцените также как и первое задание.
V. Подведение итогов урока
– На уроке мы с вами познакомились с разветвляющими алгоритмами. Кто считает, что
достиг целей нашего урока? Поднимите руку? Что такое алгоритм с ветвлением? VII. Домашнее задание Приведите примеры из других областей наук, где вы встречались
с разветвляющимися алгоритмами. Добавьте себе 1 балл, если вы активно отвечали на
уроке.
Учитель: Вся наша жизнь – это алгоритм сложной «ветвящейся» структуры и надо
стремиться к тому, чтобы каждое наше действие было обдуманным и приводило к
правильному, достойному результату! Сейчас перед вами, выпускниками школы, тоже
стоит вопрос: Куда пойти учиться?( слайд алгоритм).
Я желаю вам всем успешной сдачи экзаменов. Спасибо за урок!
Открытый урок по теме " Алгоритм с ветвлением"
Открытый урок по теме " Алгоритм с ветвлением"
Открытый урок по теме " Алгоритм с ветвлением"
Открытый урок по теме " Алгоритм с ветвлением"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.