Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.
Оценка 5

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
27.03.2017
Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.
НЕ С СУЩЕСТВ ОТКРЫТЫЙ УРОК.doc
Открытый урок по теме "НЕ с существительными". 6­й класс                               Нухова Кадрия Тафкильевна, учитель русского языка и литературы  Цели урока. 1. Повторить и закрепить правописание НЕ с существительными. 2. Научиться распознавать, когда НЕ приставка, частица, часть корня.  Задачи урока. Образовательные: закрепление навыков правописания НЕ с существительными ;  формирование умений различать где НЕ приставка, часть корня, частица. Воспитательные: формирование ключевых компетенций учащихся. Развивающие: развитие речи, совершенствование умственной деятельности (анализ,  синтез, способность сопоставлять, делать выводы), совершенствование практических  навыков. Здоровьесберегающие: профилактика сколиозов, близорукости, снятие напряжения с  пальцев рук.  Ход урока I. Оргмомент. Громко прозвенел звонок… II. Проверка домашнего задания. 1.Беседа по вопросам ­ Какую тему мы изучали на прошлом уроке? ­ Что было задано на дом? ­ Как пишутся  сложные слова с ПОЛУ­, ПОЛ­? 1. Существительные  с полу­ всегда пишутся слитно, а существительные с  пол­  могут писаться слитно, а могут писаться через дефис. 2.Через дефис пишутся существительные с пол­, если вторая часть  начинается: а)  с гласной: пол­яблока, пол­улицы; б) с прописной буквы: пол­Москвы, пол­Европы; в) с буквы л: пол­лимона, пол­листа. 2.Проверка выполнения дом.упр. по­цепочке.( Упр. 433, стр.159) III.Синтаксическая пятиминутка. (Не)вежду никакими лекарствами (не)вылечишь. 1 ­ Найдите слово, в котором  букв больше чем звуков Почему? (Вылечишь)  ­ Найдите имена существительные. ­ 1 уч­ся записывает предложение, раскрывая скобки, на доске. ­ Выполните  морфологический разбор сущ­го  «невежда» по схеме (устно). I.  Невежду — имя существительное, так как обозначает предмет.  П. Морфологические признаки. 1.      Нач. форма — невежда. 2.      Постоянные признаки: 1)     нарицательное; 2)     одушевлённое; 3)     общий  род; 4)  I склонение. 3. Непостоянные признаки: 1)     винительный падеж; 2)     единственное число. III. Имя существительное «невежду» выполняет функцию дополнения.  Вопрос учащемуся,который работал у доски   ­   Почему так записал? ( Повторить  правило «НЕ с глаголами» ) IV. Работа по теме урока. 1. Объявление темы и целей.  (Презентация). ­ Тема нашего урока правописание НЕ с именами существительными. Сегодня мы  должны с вами повторить и закрепить правописание НЕ с существительными и  научиться распознавать, когда НЕ приставка, когда частица, часть корня. ­ Ребята, а какое слово из предложения относится к нашей теме? ­ Кого мы называем невеждой? Сегодня в гости к нам пришли жители страны Орфографии, грамотеи, они хотят нам  что­то рассказать, давайте послушаем их. 2 2. Сценка. (Презентация) 1­й ученик Познакомьтесь, это НЕ! Хитра, умна, ловка вполне. Тут может быть она частицей (держат фразу НЕ ДРУГ, А ВРАГ) А там ­ в приставку превратиться (НЕДРУГ),  А может к слову прицепиться и навсегда с ним породниться! (НЕРЯХА, НЕУЧ,  НЕВЕЖА) 2­й ученик Знай! НЕ всегда частица, если от существительного противопоставлением отделится  (НЕ ПРАВДА, А ЛОЖЬ) НЕ ­ приставка, если слово синонимом заменим одно на другое (НЕПРАВДА=ЛОЖЬ) 3­й ученик  НЕ входит в корень, если слово без неё не имеет смысла никакого, т.е. без НЕ не  употребляется! (НЕНАСТЬЕ) 1­й ученик Запомни навсегда, дружок, чтоб без ошибок написать, ты должен правило об  употреблении НЕ с существительными знать! Ребята, так как может писаться НЕ с существительными? 3. Работа по группам. (На экран выведен слайд) Посмотрите на экран:  Пересекая океан, плыл к нам корабль из дальних стран,  Но страшный шторм его настиг,   И затонул он в тот же миг,  Но пассажиров капитан спас всех, конечно, спасся сам. ­ На этом корабле к нам плыли две команды слов с НЕ, теперь они все перепутались,  и мы должны с вами помочь им разобраться по группам. (На экран выводятся слова)  3 Ненависть к врагу, неполадки в работе, мелкие невзгоды, большое несчастье, грубый  невежа, сказал неправду, продолжительное ненастье, маленькая неточность,  невнимание к ошибкам. 4. Работа в тетрадях. Я тетрадочку открою… Задание. 1­й вариант: выпишите слова, где НЕ часть корня, а 2­й – где НЕ приставка. Физкультминутка. Раз­ встали из­за парт. 5. Давайте поиграем! Игра “Третий лишний”. На экран выведены слова: (Не)поседа, (не)взгоды, (не)внимательность, (не)правда, а ложь; (не)друг, а враг;  полное (не)вежество ­ Какие слова лишние, почему? 6. Работа по карточкам. Проверка.  Раскройте скобки, напишите слитно или раздельно. Подчеркни слова, где НЕ  приставка. 1.  Труд   —  это  (не)обходимость.  2.   То   была  (не)злость,  (не)страх   и   (не)лютая досада,   а   самое   обыкновенное   равнодушие.   3.   Это   был   (не)друг   мой,   а   просто знакомый.   4.   Во   всём   чувствовалась   (не)решительность,   а   робость.   5.   (Несчастье помогло, а упорный труд. 6. (Не)скромность звучала в словах, а дерзкая гордость. 7. И туман, и (не)погоды осень поздняя несёт (П.). 8. (Не)знакомец не слышал вопроса. 9. Нас постигла (не)удача в походе. 7. Работа со слайдами.  Небылица, негодование, неожиданность, немощь, невод, недоверие, несчастье.  Замените слова с не синонимами без не, подобрав их из слов для справок. Слова для справок: рыболовная сеть, горе, сюрприз, болезнь, возмущение,  подозрительность, вымысел. 4 ­ Давайте подберём однокоренные слова к слову ВЫМЫСЕЛ. ­ Какие слова называются однокоренными? ­ Давайте с одним из слов составим предложение. 8. Пальчиковая гимнастика. Вышли пальцы погулять,  Мяч футбольный погонять,   В бурной речке поплескаться,  И на пляже поваляться! 9. Весёлый кроссворд. На экране слайд. Чтобы решить кроссворд, нужно отгадать загадки 1. Грязные руки,  Помята рубаха,  Волосы всклочены,  Кто это? (Неряха) 2. Синяя шляпа, короткие штанишки,  Не люблю читать я никакие книжки,  Ничего не знаю, не хочу учиться,   Нравится гулять мне, нравится лениться. (Незнайка) 3. Дождь шумит, стучит в окно, и на улице темно,  Воет ветер , тучи гонит, на деревьях ветки клонит.  Осень, слякоти пора, гонит лето со двора,  И в такое время года наступает… (Непогода) 4. В зелёном поле я расту,  Голубым цветком цвету,   Небо синее как будто,  Прозываюсь … (Незабудка) По ходу работы дети записывают отгадки и объясняют правописание слов. Гимнастика для глаз 5 10. Запись домашнего задания. П.51. Упр.437 ()устно). Упр.438(письменно). 11. Словарная работа.  ­ Ребята, к нам пришли странные телеграммы, если мы их разгадаем, то узнаем  словарные слова. На экране появляются ребусы 13. Рефлексия, итог урока, оценки. ­ О чём сегодня мы говорили на уроке? ­ Как НЕ пишется с существительными, когда она приставка, частица, часть корня? ­ Сегодня на уроке вы очень хорошо работали, все получают оценки… 17. Раскройте скобки, напишите слитно или раздельно. Подчеркни слова, где НЕ  приставка. 1.   Труд   —   это   (не)обходимость.   2.   То   была   (не)злость,   (не)страх,   а   самое обыкновенное равнодушие. 3. Это был (не)друг мой, а просто знакомый. 4. Во всём чувствовалась (не)решительность, а робость. 5. (Не)счастье помогло, а упорный труд. 6. (Не)скромность звучала в словах, а дерзкая гордость. 7. И туман, и (не)погоды осень   поздняя   несёт  (П.).  8.   (Не)знакомец   не   слышал   вопроса.   9.   Нас   постигла (не)удача в походе. 17. Раскройте скобки, напишите слитно или раздельно. Подчеркни слова, где НЕ  приставка. 1.  Труд   —  это  (не)обходимость.  2.   То   была  (не)злость,  (не)страх   и   (не)лютая досада,   а   самое   обыкновенное   равнодушие.   3.   Это   был   (не)друг   мой,   а   просто знакомый. 4.  Во  всём  чувствовалась  (не)решительность, а робость. 5. (Не)счастье помогло, а упорный труд. 6. (Не)скромность звучала в словах, а дерзкая гордость. 7. И туман, и (не)погоды осень поздняя несёт (П.). 8. (Не)знакомец не слышал вопроса. 9. Нас постигла (не)удача в походе. 6 17. Раскройте скобки, напишите слитно или раздельно. Подчеркни слова, где НЕ  приставка. 1.  Труд   —  это  (не)обходимость.  2.   То   была  (не)злость,  (не)страх   и   (не)лютая досада,   а   самое   обыкновенное   равнодушие.   3.   Это   был   (не)друг   мой,   а   просто знакомый. 4.  Во  всём  чувствовалась  (не)решительность, а робость. 5. (Не)счастье помогло, а упорный труд. 6. (Не)скромность звучала в словах, а дерзкая гордость. 7. И туман, и (не)погоды осень поздняя несёт (П.). 8. (Не)знакомец не слышал вопроса. 9. Нас постигла (не)удача в походе. 17. Раскройте скобки, напишите слитно или раздельно. Подчеркни слова, где НЕ  приставка. 1.  Труд   —  это  (не)обходимость.  2.   То   была  (не)злость,  (не)страх   и   (не)лютая досада,   а   самое   обыкновенное   равнодушие.   3.   Это   был   (не)друг   мой,   а   просто знакомый. 4.  Во  всём  чувствовалась  (не)решительность, а робость. 5. (Не)счастье помогло, а упорный труд. 6. (Не)скромность звучала в словах, а дерзкая гордость. 7. И туман, и (не)погоды осень поздняя несёт (П.). 8. (Не)знакомец не слышал вопроса. 9. Нас постигла (не)удача в походе. 17. Раскройте скобки, напишите слитно или раздельно. Подчеркни слова, где НЕ  приставка. 1.  Труд   —  это  (не)обходимость.  2.   То   была  (не)злость,  (не)страх   и   (не)лютая досада,   а   самое   обыкновенное   равнодушие.   3.   Это   был   (не)друг   мой,   а   просто знакомый. 4.  Во  всём  чувствовалась  (не)решительность, а робость. 5. (Не)счастье помогло, а упорный труд. 6. (Не)скромность звучала в словах, а дерзкая гордость. 7. И туман, и (не)погоды осень поздняя несёт (П.). 8. (Не)знакомец не слышал вопроса. 9. Нас постигла (не)удача в походе. 7 8

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.

Открытый урок по теме "НЕ с существительными" (конспект презентация). 6-й класс, русский язык.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017