Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
28.03.2018
Данная разработка поможет учителю провести урок интересно и занимательно. Урок разработан с учетом всех возрастных особенностей пятиклассника и очень познавательный. Приурочен урок к масленичной недели, а именно ко дню блинов. Есть много элементов этого праздника, которые с удовольствием вспоминаю учащиеся 5 класса.
Технологическая карта урока_ Сложение и вычитание дробей.docx
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».
Цель: Систематизация и закрепление навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей; применять полученные знания при выполнении
заданий.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность,
самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель
учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ход урока:
Этапы урока:
1. Организационный
момент. Мотивация к
учебной
деятельности на
уроке. (5 мин.)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД:
Давайте с Вами посмотрим на картинки, и Вы мне
расскажите, какое событие изображено на них.
Масленица
Личностные:
самоопределение.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
А кто знает, какого числа у нас масленица в этом году?
Отгадав мою загадку, вы сможете узнать, какое событие
празднуется сегодня 13.02.19 г. в масленичную неделю.
Загадка
Он круглый и румяный,
Его любят со сметаной,
И с вареньем и с медком,
Вкус его нам всем знаком.
18 февраля Блин
День блина
Так какой сегодня у нас праздник?
Краткая история этого праздника.
В один из вторников февраля или марта, который
совпадает с «жирным» вторником масленичной недели,
отмечается сытный праздник — Международный день
блина. В этот день можно устраивать соревнование по
выпеканию и поеданию блинов.
Скажите, что мы можем сейчас сделать с этим блином?
Скажите, всем ли в классе достанется по кусочку
блинчика?
Что нужно сделать, чтобы блин достался всем и даже
нашим гостям?
Какая часть блина достанется каждому?
Как записывается этот кусочек блина математически?
Разделив на части съесть его.
Да или нет (в зависимости от
количества человек).
Посчитать количество людей в
классе и разделить блин на
столько частей.
Ответ ребят (в зависимости от
количество людей в классе).
Называют дробь. 2. Актуализация.
Постановка цели и
задач урока (10 мин.).
А что такое дробь и что мы о ней на сегодняшний урок
знаем, нам поможет набор слов, которые связаны с
дробями и с помощь них мы построим кластерсхему по
теме «Обыкновенные дроби».
Дробь
Запись дроби
Числитель
Знаменатель
Дробная черта
Виды дробей
Правильная
Неправильная
Действия с дробями
Сравнение
Сложение
Вычитание
Через дробь.
Называют дробь.
Записывают дробь.
Ребята составляют кластер и
сразу вспоминают все правила
связанные с дробями.
Правило №1. Дробь состоит из
числителя и знаменателя.
Числитель над чертой,
знаменатель под чертой.
Знаменатель показывает, на
сколько частей разделили целое,
а числитель показывает, сколько
частей взяли.
Правило № 2. Дробь, у которой
числитель меньше знаменателя,
называется правильной. Дробь, у
которой числитель больше или
равен знаменателю, называется
неправильной.
Правило № 3. Из двух дробей с
одинаковым знаменателем
больше та, у которой числитель
больше. Из двух дробей с
Личностные:
самоопределение.
Принимают и
сохраняют учебную
цель и задачу.
Познавательные:
анализ, аналогия,,
осознанное построение
речевого высказывания.
Регулятивные: волевая
саморегуляция в
ситуации затруднения.
Коммуникативные: со
трудничать с
товарищами при
выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий, сравнивать
полученные результаты,
выслушивать партнера,
корректно сообщать
товарищу об ошибках. одинаковым числителем больше
та, у которой знаменатель
меньше.
Правило №4. Для того чтобы
сложить две дроби с одинаковым
знаменателем нужно сложить
числители, а знаменатель
оставить прежним. Для того
чтобы вычесть дроби с
одинаковым знаменателем нужно
вычесть числители, а
знаменатель оставить прежним.
Три клеточки от отметки
учителя на четвертой пишем в
правом углу число, затем
посередине классная работа, а на
следующей строчке тема урока.
Систематизация и закрепление
навыков сложения и вычитания,
сравнения обыкновенных
дробей.
Должны вспомнить, как
сравниваются, складываются,
вычитаются дроби с одинаковым
знаменателем и применять эти
знания на практике.
Работа первого ученика:
>
<
>
<
1 >
Работа второго ученика:
Личностные:
формирование
математической
компетентности.
Предметные:
Выполнять устно,
сравнение, сложение и
Давайте вспомним с Вами правило записи в тетради
числа, классной работы и темы «Сравнение. Сложение и
вычитание дробей».
Какова цель сегодняшнего урока и чему мы должны
научиться.
3. Первичное
закрепление
материала
Математический диктант
(5 мин.).
Двое учащихся выполняют задание у доски.
Первый ученик:
Сравнить дроби:
и
и
и
и
1 и
Второй ученик: Сравнить дроби:
и
и
1 и
и 1
и 1
Пока двое ребят работают у доски, остальные работают
в тетради.
Задание для ребят на месте:
1) Запишите все правильные дроби со знаменателем
10.
2) Найдите сумму: одной пятой и трех пятых;
сорока трех девяностых и сорока семи
девяностых.
3) Найдите разность: одиннадцати тринадцатых и
двух тринадцатых; двенадцати двадцать первых и
одиннадцати двадцать первых.
вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми
знаменателями.
Коммуникативные:
высказывать свое
мнение при обсуждении
задания.
<
<
1 >
> 1
> 1
1/10; 2/10; 3/10; 4/10;
5/10; 6/10; 7/10; 8/10; 9/10
4/5; 90/90=1
9/13; 1/21
Найди ошибку.
(3 мин.)
4. Физминутка
(2 мин.)
Возле каждого проверенного задания ставите «+», если
задание вычислено, верно, или « », если задание
выполнено неверно.
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Ответы учащихся:
1)+
2)
3)+
4)
5)+
6)+
7)+
8)
9)+
10)+
Выполняют зарядку.
Регулятивные:
контроль, коррекция,
выделение и осознание
того, что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения.
Личностные:
самоопределение. Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг.
На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг!
И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения
за учителем по содержанию текста.)
Расположите дроби на числовой прямой:
1) Группа №1: ¼, ¾ , 7/4, 4/4, 8/4
2) Группа № 2: 1/6, 3/6, 5/6, 6/6, 10/6
3) Группа № 3: 1/5, 3/5, 7/5, 5/5, 10/5
Тест: «Обыкновенные дроби»
1 вариант
1.
Укажите наибольшую дробь:
4
11 б)
5
11 в)
2
11 г)
7
11
а)
2. Из данных дробей выберите неправильные:
7
4
5
7 в)
8
5 б)
2
3 г)
а)
5. Закрепление
материала.
(5 мин.)
Самостоятельная
работа (тест с
взаимопроверкой)
(10 мин.)
Каждой паре будет дано задание
на распределение дробей на
числовом луче.
Ребята предлагают разные
варианты. Вывешивают на доску.
Выполняют и проверяют по
ключам (взаимопроверка)
Вариант №1
1.г
2.а,г
3. в
4.в,а,б,г
5. а, в
6.б, г
7.16
Личностные: смыслоо
бразование.
Познавательные:
анализ, синтез,
аналогия,
классификация,
подведение под
понятие, выполнение
действий по алгоритму.
Регулятивные:
контроль, коррекция,
самооценка.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
умение слушать и
вступать в диалог;
3. Сколько минут в трети часа?
а) 40 б) 30 в) 20 г) 15
4. Расставьте дроби в порядке возрастания:
а)
5
17 б)
7
17 в)
9
17
2
17 г)
а
19 будет правильной?
5. При каких значениях а дробь
а) 5 б) 24 в) 14 г) 35
6. При каких значениях х дробь
а) 11 б) 2 в) 27 г) 3
9
х будет неправильной?
Вариант №2
1.б
2.б,в 3.г
4.б,г,в,а
5.а,в
6.б,г
7.12
принятие решения.
7. Катя наметила собрать с грядки 24 кг свёклы, а собрала
4
6 этого количества. Сколько килограммов свеклы собрала
Катя?
1.
Тест: «Обыкновенные дроби»
2 вариант
Укажите наименьшую дробь:
3
13 б)
1
13 в)
7
13 г)
9
13
а)
2. Из данных дробей выберите правильные:
8
3
3
7 в)
9
4 б)
2
5 г)
а)
3. Сколько минут в четверти часа?
а) 40 б) 30 в) 20 г) 15
4. Расставьте дроби в порядке убывания:
а)
1
15 б)
6
15 в)
5. При каких значениях а дробь
а) 8 б) 4 в) 13 г) 5
6. При каких значениях х дробь
4
15
2
15 г)
а
7 будет неправильной?
9
х будет правильной?
а) 1 б) 21 в) 7 г) 13
7. Оля наметила собрать с грядки 36 кг огурцов, а собрала
3
9 этого количества. Сколько килограммов огурцов собрала
6. Домашнее задание.
(1 мин.)
Оля?
Составить задачу на сложение и вычитание
обыкновенных дробей
Записывают задание
Регулятивные: оценка
осознание уровня и
качества усвоения;
контроль 7. Подведение итогов
(1 мин.)
Читают высказывание. Рисуют
черту дроби. Ставят в
знаменателе свою оценку.
Анализируют, какие дроби
получились…
Регулятивные: оценка –
осознание уровня и
качества усвоения;
контроль
А в числители ту оценку, которую заработали на уроке
по количеству баллов.
2724 балла – 5
2319 баллов – 4
1814 баллов – 3
Меньше 13 баллов 2
Ну и хотелось бы урок закончить тем с чего начали урок.
Ура! Закончилась зима!
Неделя блинная пришла.
Всех с Масленицей поздравляю,
Гулянья жаркого желаю!
Ешьте вкусные блины,
Встрепенитесь от зимы.
Пусть отныне в жизни будут
Только солнечные дни!
(Учитель угощает детей и учителей блинами)
Урок начался с того, что
сегодня день блинов 13 февраля
2018 г. и масленичная неделя. Группа №1:Расположи дроби на числовом луче:
1
4
;3
4
;7
4
;4
4
;8
4 Группа №1:Расположи дроби на числовом луче:
1
6
;3
6
;5
6
;6
6
;10
6 Группа №1:Расположи дроби на числовом луче:
1
5
;3
5
;7
5
;5
5
;10
5 Найди ошибку
1) +
2) 3) +
4)
5) +
6) +
7) +
8)
9) +
10)+
Тест: «Обыкновенные дроби»
1 вариант
Тест: «Обыкновенные дроби»
2 вариант
2.
Укажите наибольшую дробь:
4
11 б)
5
11 в)
а)
2
11 г)
7
11
1.
а)
Укажите наименьшую дробь:
3
13 б)
1
13 в)
7
13 г)
9
13
2. Из данных дробей выберите неправильные:
7
4
5
7 в)
8
5 б)
2
3 г)
а)
2. Из данных дробей выберите правильные:
8
3
3
7 в)
9
4 б)
2
5 г)
а)
3. Сколько минут в трети часа?
3. Сколько минут в четверти часа? а) 40 б) 30 в) 20 г) 15
4. Расставьте дроби в порядке возрастания:
а)
5
17 б)
7
17 в)
а) 40 б) 30 в) 20 г) 15
4. Расставьте дроби в порядке убывания:
а)
1
15 б)
6
15 в)
9
17
2
17 г)
а
19 будет
4
15
2
15 г)
а
7 будет
9
х будет
4
15
2
15 г)
а
7 будет
9
х будет
5. При каких значениях а дробь
правильной?
а) 5 б) 24 в) 14 г) 35
6. При каких значениях х дробь
9
х будет
5. При каких значениях а дробь
неправильной?
а) 8 б) 4 в) 13 г) 5
6. При каких значениях х дробь
неправильной?
а) 11 б) 2 в) 27 г) 3
7. Катя наметила собрать с грядки 24 кг свёклы, а
собрала
4
6 этого количества. Сколько килограммов
правильной?
а) 1 б) 21 в) 7 г) 13
7. Оля наметила собрать с грядки 36 кг огурцов, а
3
9 этого количества. Сколько килограммов
собрала
свеклы собрала Катя?
огурцов собрала Оля?
Тест: «Обыкновенные дроби»
1 вариант
Тест: «Обыкновенные дроби»
2 вариант
3.
Укажите наибольшую дробь:
4
11 б)
5
11 в)
а)
2
11 г)
7
11
2.
Укажите наименьшую дробь:
3
13 б)
1
13 в)
7
13 г)
9
13
а)
2. Из данных дробей выберите неправильные:
7
4
5
7 в)
8
5 б)
2
3 г)
а)
2. Из данных дробей выберите правильные:
8
3
3
7 в)
9
4 б)
2
5 г)
а)
3. Сколько минут в трети часа?
а) 40 б) 30 в) 20 г) 15
4. Расставьте дроби в порядке возрастания:
а)
5
17 б)
7
17 в)
3. Сколько минут в четверти часа?
а) 40 б) 30 в) 20 г) 15
4. Расставьте дроби в порядке убывания:
а)
1
15 б)
6
15 в)
5. При каких значениях а дробь
правильной?
а) 5 б) 24 в) 14 г) 35
6. При каких значениях х дробь
9
х будет
5. При каких значениях а дробь
неправильной?
а) 8 б) 4 в) 13 г) 5
6. При каких значениях х дробь
неправильной?
а) 11 б) 2 в) 27 г) 3
7. Катя наметила собрать с грядки 24 кг свёклы, а
собрала
4
6 этого количества. Сколько килограммов
правильной?
а) 1 б) 21 в) 7 г) 13
7. Оля наметила собрать с грядки 36 кг огурцов, а
3
9 этого количества. Сколько килограммов
собрала
свеклы собрала Катя?
Тест: «Обыкновенные дроби»
1 вариант
4.
Укажите наибольшую дробь:
огурцов собрала Оля?
Тест: «Обыкновенные дроби»
2 вариант
3.
Укажите наименьшую дробь:
9
17
2
17 г)
а
19 будет 4
11 б)
5
11 в)
2
11 г)
7
11
а)
3
13 б)
1
13 в)
7
13 г)
9
13
а)
2. Из данных дробей выберите неправильные:
7
4
5
7 в)
8
5 б)
2
3 г)
а)
2. Из данных дробей выберите правильные:
8
3
3
7 в)
9
4 б)
2
5 г)
а)
3. Сколько минут в трети часа?
а) 40 б) 30 в) 20 г) 15
4. Расставьте дроби в порядке возрастания:
а)
5
17 б)
7
17 в)
3. Сколько минут в четверти часа?
а) 40 б) 30 в) 20 г) 15
4. Расставьте дроби в порядке убывания:
а)
1
15 б)
6
15 в)
9
17
2
17 г)
а
19 будет
4
15
2
15 г)
а
7 будет
9
х будет
5. При каких значениях а дробь
правильной?
а) 5 б) 24 в) 14 г) 35
6. При каких значениях х дробь
9
х будет
5. При каких значениях а дробь
неправильной?
а) 8 б) 4 в) 13 г) 5
6. При каких значениях х дробь
неправильной?
а) 11 б) 2 в) 27 г) 3
7. Катя наметила собрать с грядки 24 кг свёклы, а
собрала
4
6 этого количества. Сколько килограммов
правильной?
а) 1 б) 21 в) 7 г) 13
7. Оля наметила собрать с грядки 36 кг огурцов, а
3
9 этого количества. Сколько килограммов
собрала
свеклы собрала Катя?
огурцов собрала Оля?
Вариант №1
1.г
2.а,г
3. в
4.в,а,б,г
5. а, в
6.б, г
7.16
Вариант №1
1.г
2.а,г
3. в
4.в,а,б,г
5. а, в
6.б, г
7.16
Вариант №1
1.г
2.а,г
3. в
Вариант №2
1.б
2.б,в
3.г
4.б,г,в,а
5.а,в
6.б,г
7.12
Вариант №2
1.б
2.б,в
3.г
4.б,г,в,а
5.а,в
6.б,г
7.12
Вариант №2
1.б
2.б,в
3.г
Вариант №1
1.г
2.а,г
3. в
4.в,а,б,г
5. а, в
6.б, г
7.16
Вариант №1
1.г
2.а,г
3. в
4.в,а,б,г
5. а, в
6.б, г
7.16
Вариант №1
1.г
2.а,г
3. в 4.в,а,б,г
5. а, в
6.б, г
7.16
Вариант №1
1.г
2.а,г
3. в
4.в,а,б,г
5. а, в
6.б, г
7.16
Вариант №1
1.г
2.а,г
3. в
4.в,а,б,г
5. а, в
6.б, г
7.16
4.б,г,в,а
5.а,в
6.б,г
7.12
Вариант №2
1.б
2.б,в
3.г
4.б,г,в,а
5.а,в
6.б,г
7.12
Вариант №2
1.б
2.б,в
3.г
4.б,г,в,а
5.а,в
6.б,г
7.12
4.в,а,б,г
5. а, в
6.б, г
7.16
Вариант №1
1.г
2.а,г
3. в
4.в,а,б,г
5. а, в
6.б, г
7.16
Вариант №1
1.г
2.а,г
3. в
4.в,а,б,г
5. а, в
6.б, г
7.16 Критерии оценивания работы
на уроке:
2724 балла – 5
2319 баллов – 4
1814 баллов – 3
Меньше 13 баллов 2
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.