Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Оценка 5

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
28.03.2018
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Данная разработка поможет учителю провести урок интересно и занимательно. Урок разработан с учетом всех возрастных особенностей пятиклассника и очень познавательный. Приурочен урок к масленичной недели, а именно ко дню блинов. Есть много элементов этого праздника, которые с удовольствием вспоминаю учащиеся 5 класса.
Технологическая карта урока_ Сложение и вычитание дробей.docx
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Сравнение,  сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем». Цель: Систематизация и закрепление навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Познавательные УУД: Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей; применять полученные знания при выполнении  заданий. Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность,  самостоятельность мышления. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель  учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые  вопросы и оценивать свои достижения Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Ход урока: Этапы урока: 1. Организационный  момент. Мотивация к учебной  деятельности на  уроке. (5 мин.) Деятельность учителя Деятельность ученика УУД: Давайте с Вами посмотрим на картинки, и Вы мне  расскажите, какое событие изображено на них.  ­ Масленица     Личностные:  самоопределение. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. А кто знает, какого числа у нас масленица в этом году? Отгадав мою загадку, вы сможете узнать, какое событие  празднуется сегодня 13.02.19 г. в масленичную неделю. Загадка Он круглый и румяный, Его любят со сметаной, И с вареньем и с медком, Вкус его нам всем знаком. ­ 18 февраля ­ Блин ­ День блина   Так какой сегодня у нас праздник? Краткая история этого праздника. В один из вторников февраля или марта, который  совпадает с «жирным» вторником масленичной недели,  отмечается сытный праздник — Международный день  блина. В этот день можно устраивать соревнование по  выпеканию и поеданию блинов. Скажите, что мы можем сейчас сделать с этим блином? Скажите, всем ли в классе достанется по кусочку  блинчика? Что нужно сделать, чтобы блин достался всем и даже  нашим гостям? Какая часть блина достанется каждому?  Как записывается этот кусочек блина математически? ­ Разделив на части съесть его. ­ Да или нет (в зависимости от  количества человек). ­ Посчитать количество людей в  классе и разделить блин на  столько частей. ­ Ответ ребят (в зависимости от  количество людей в классе).  Называют дробь. 2. Актуализация.  Постановка цели и  задач урока (10 мин.). А что такое дробь и что мы о ней на сегодняшний урок  знаем, нам поможет набор слов, которые связаны с  дробями и с помощь них мы построим кластер­схему по  теме «Обыкновенные дроби». Дробь Запись дроби Числитель Знаменатель Дробная черта Виды дробей Правильная Неправильная Действия с дробями Сравнение Сложение Вычитание   ­ Через дробь. ­ Называют дробь. ­ Записывают дробь. ­ Ребята составляют кластер и  сразу вспоминают все правила  связанные с дробями. Правило №1. Дробь состоит из  числителя и знаменателя.  Числитель над чертой,  знаменатель под чертой.  Знаменатель показывает, на  сколько частей разделили целое,  а числитель показывает, сколько  частей взяли. Правило № 2. Дробь, у которой  числитель меньше знаменателя,  называется правильной. Дробь, у  которой числитель больше или  равен знаменателю,  называется  неправильной. Правило № 3. Из двух дробей с  одинаковым знаменателем  больше та, у которой числитель  больше. Из двух дробей с  Личностные:  самоопределение.  Принимают и  сохраняют учебную  цель и задачу. Познавательные:  анализ, аналогия,,  осознанное построение  речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в  ситуации затруднения. Коммуникативные: со трудничать с  товарищами при  выполнении заданий в  паре: устанавливать и  соблюдать очерёдность  действий, сравнивать  полученные результаты, выслушивать партнера,  корректно сообщать  товарищу об ошибках. одинаковым числителем больше  та, у которой  знаменатель  меньше. Правило №4. Для того чтобы  сложить две дроби с одинаковым знаменателем нужно сложить  числители, а знаменатель  оставить прежним. Для того  чтобы вычесть дроби с  одинаковым знаменателем нужно вычесть числители, а  знаменатель оставить прежним.  ­ Три клеточки от отметки  учителя на четвертой пишем в  правом углу число, затем  посередине классная работа, а на следующей строчке тема урока. ­ Систематизация и закрепление  навыков сложения и вычитания,  сравнения  обыкновенных  дробей. ­ Должны вспомнить, как  сравниваются, складываются,  вычитаются дроби с одинаковым знаменателем и применять эти  знания на практике. ­ Работа первого ученика:    >           <           >  <      1 >  ­ Работа второго ученика: Личностные:  формирование  математической  компетентности. Предметные:  Выполнять устно,  сравнение, сложение и  Давайте вспомним с Вами правило записи в тетради  числа, классной работы и темы «Сравнение. Сложение и  вычитание дробей». Какова цель сегодняшнего урока и чему мы должны  научиться. 3. Первичное  закрепление  материала  Математический диктант  (5 мин.). Двое учащихся выполняют задание у доски. Первый ученик: Сравнить дроби:  и           и           и        и      1 и  Второй  ученик: Сравнить дроби:     и       и     1 и          и 1       и 1 Пока двое ребят работают у доски, остальные работают  в тетради. Задание для ребят на месте: 1) Запишите все правильные дроби со знаменателем  10. 2) Найдите сумму: одной пятой и трех пятых;  сорока трех девяностых и сорока семи  девяностых. 3) Найдите разность: одиннадцати тринадцатых и  двух тринадцатых; двенадцати двадцать первых и  одиннадцати двадцать первых. вычитание  обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями. Коммуникативные:  высказывать свое  мнение при обсуждении задания.     <       <     1 >          > 1       > 1 ­ ­ ­ 1/10; 2/10; 3/10; 4/10;  5/10; 6/10; 7/10; 8/10; 9/10 4/5; 90/90=1 9/13; 1/21 Найди ошибку. (3 мин.) 4. Физминутка (2 мин.) Возле каждого проверенного задания ставите «+», если  задание вычислено, верно, или « ­ », если задание  выполнено неверно. Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Ответы учащихся: 1)+ 2)­ 3)+ 4)­ 5)+ 6)+ 7)+ 8)­ 9)+ 10)+ Выполняют зарядку. Регулятивные:  контроль, коррекция,  выделение и осознание  того, что уже усвоено и  что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения. Личностные:  самоопределение. Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.) Расположите дроби на числовой прямой: 1) Группа №1: ¼, ¾ , 7/4, 4/4, 8/4 2) Группа № 2: 1/6, 3/6, 5/6, 6/6, 10/6 3) Группа № 3: 1/5, 3/5, 7/5, 5/5, 10/5 Тест: «Обыкновенные дроби» 1 вариант 1.  Укажите наибольшую дробь: 4 11     б)  5 11      в)  2 11     г) 7 11 а)       2. Из данных дробей выберите неправильные: 7 4 5 7      в)  8 5     б)  2 3     г)            а)  5. Закрепление  материала.  (5 мин.) Самостоятельная  работа  (тест с  взаимопроверкой) (10 мин.) Каждой паре будет дано задание  на распределение дробей на  числовом луче. Ребята предлагают разные  варианты. Вывешивают на доску. Выполняют и проверяют по   ключам (взаимопроверка) Вариант №1 1.г 2.а,г 3. в 4.в,а,б,г 5. а, в 6.б, г 7.16 Личностные:  смыслоо бразование. Познавательные:  анализ, синтез,  аналогия,  классификация,  подведение под  понятие, выполнение  действий по алгоритму. Регулятивные:  контроль, коррекция,  самооценка. Коммуникативные:    планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. умение слушать и  вступать в диалог;        3. Сколько минут  в трети часа?            а) 40    б) 30      в) 20   г) 15       4. Расставьте дроби в порядке возрастания:            а)  5 17     б)  7 17      в)  9 17 2 17     г) а 19    будет правильной?        5.  При каких значениях а дробь              а) 5       б)  24     в) 14        г)  35         6.  При каких значениях  х  дробь                  а) 11       б)  2     в) 27        г)  3 9 х   будет неправильной? Вариант №2 1.б 2.б,в 3.г 4.б,г,в,а 5.а,в 6.б,г 7.12 принятие решения.         7.  Катя наметила собрать с грядки 24 кг свёклы, а собрала 4 6   этого количества. Сколько килограммов  свеклы собрала  Катя? 1. Тест: «Обыкновенные дроби» 2 вариант  Укажите наименьшую  дробь: 3 13     б)  1 13      в)  7 13     г) 9 13 а)       2. Из данных дробей выберите  правильные: 8 3 3 7      в)  9 4     б)  2 5     г)             а)        3. Сколько минут  в четверти  часа?            а) 40    б) 30      в) 20   г) 15       4. Расставьте дроби в порядке убывания:            а)  1 15     б)  6 15      в)         5.  При каких значениях а дробь              а) 8       б)  4     в) 13        г)  5         6.  При каких значениях  х  дробь    4 15 2 15     г) а 7    будет неправильной? 9 х   будет правильной?               а) 1       б)  21     в) 7        г)  13         7.  Оля  наметила собрать с грядки 36 кг огурцов, а собрала 3 9   этого количества. Сколько килограммов  огурцов собрала  6. Домашнее задание. (1 мин.) Оля? Составить задачу на сложение и вычитание  обыкновенных дробей Записывают задание Регулятивные: оценка­ осознание уровня и  качества усвоения;  контроль 7. Подведение итогов  (1 мин.) Читают высказывание. Рисуют  черту дроби. Ставят в  знаменателе свою оценку.  Анализируют, какие дроби  получились… Регулятивные: оценка –  осознание уровня и  качества усвоения;  контроль А в числители ту оценку, которую заработали на уроке  по количеству баллов. 27­24 балла – 5 23­19 баллов – 4 18­14 баллов – 3 Меньше 13 баллов ­ 2 Ну и хотелось бы урок закончить тем с чего начали урок. Ура! Закончилась зима! Неделя блинная пришла. Всех с Масленицей поздравляю, Гулянья жаркого желаю! Ешьте вкусные блины, Встрепенитесь от зимы. Пусть отныне в жизни будут Только солнечные дни! (Учитель угощает детей и учителей блинами) ­ Урок начался с того, что  сегодня день блинов 13 февраля  2018 г. и масленичная неделя. Группа №1:Расположи дроби на числовом луче:   1 4 ;3 4 ;7 4 ;4 4 ;8 4 Группа №1:Расположи дроби на числовом луче:   1 6 ;3 6 ;5 6 ;6 6 ;10 6 Группа №1:Расположи дроби на числовом луче:   1 5 ;3 5 ;7 5 ;5 5 ;10 5 Найди ошибку 1) + 2)  ­ 3) + 4)  ­ 5) + 6) + 7) + 8)  ­ 9) + 10)+ Тест: «Обыкновенные дроби» 1 вариант Тест: «Обыкновенные дроби» 2 вариант 2.  Укажите наибольшую дробь: 4 11     б)  5 11      в)  а)  2 11     г) 7 11 1. а)   Укажите наименьшую  дробь: 3 13     б)  1 13      в)  7 13     г) 9 13      2. Из данных дробей выберите неправильные: 7 4 5 7      в)  8 5     б)  2 3     г)            а)       2. Из данных дробей выберите  правильные: 8 3 3 7      в)  9 4     б)  2 5     г)             а)        3. Сколько минут  в трети часа?       3. Сколько минут  в четверти  часа? а) 40    б) 30      в) 20   г) 15       4. Расставьте дроби в порядке возрастания:            а)  5 17     б)  7 17      в)             а) 40    б) 30      в) 20   г) 15       4. Расставьте дроби в порядке убывания:            а)  1 15     б)  6 15      в)  9 17 2 17     г) а 19    будет  4 15 2 15     г) а 7    будет  9 х   будет  4 15 2 15     г) а 7    будет  9 х   будет         5.  При каких значениях а дробь  правильной?             а) 5       б)  24     в) 14        г)  35         6.  При каких значениях  х  дробь    9 х   будет         5.  При каких значениях а дробь  неправильной?             а) 8       б)  4     в) 13        г)  5         6.  При каких значениях  х  дробь    неправильной?               а) 11       б)  2     в) 27        г)  3         7.  Катя наметила собрать с грядки 24 кг свёклы, а  собрала   4 6   этого количества. Сколько килограммов   правильной?               а) 1       б)  21     в) 7        г)  13         7.  Оля  наметила собрать с грядки 36 кг огурцов, а  3 9   этого количества. Сколько килограммов   собрала   свеклы собрала Катя?       огурцов собрала Оля? Тест: «Обыкновенные дроби» 1 вариант Тест: «Обыкновенные дроби» 2 вариант 3.  Укажите наибольшую дробь: 4 11     б)  5 11      в)  а)  2 11     г) 7 11 2.  Укажите наименьшую  дробь: 3 13     б)  1 13      в)  7 13     г) 9 13 а)       2. Из данных дробей выберите неправильные: 7 4 5 7      в)  8 5     б)  2 3     г)            а)       2. Из данных дробей выберите  правильные: 8 3 3 7      в)  9 4     б)  2 5     г)             а)        3. Сколько минут  в трети часа?            а) 40    б) 30      в) 20   г) 15       4. Расставьте дроби в порядке возрастания:            а)  5 17     б)  7 17      в)        3. Сколько минут  в четверти  часа?            а) 40    б) 30      в) 20   г) 15       4. Расставьте дроби в порядке убывания:            а)  1 15     б)  6 15      в)         5.  При каких значениях а дробь  правильной?             а) 5       б)  24     в) 14        г)  35         6.  При каких значениях  х  дробь    9 х   будет         5.  При каких значениях а дробь  неправильной?             а) 8       б)  4     в) 13        г)  5         6.  При каких значениях  х  дробь    неправильной?               а) 11       б)  2     в) 27        г)  3         7.  Катя наметила собрать с грядки 24 кг свёклы, а  собрала   4 6   этого количества. Сколько килограммов   правильной?               а) 1       б)  21     в) 7        г)  13         7.  Оля  наметила собрать с грядки 36 кг огурцов, а  3 9   этого количества. Сколько килограммов   собрала   свеклы собрала Катя?       Тест: «Обыкновенные дроби» 1 вариант 4.  Укажите наибольшую дробь: огурцов собрала Оля? Тест: «Обыкновенные дроби» 2 вариант 3.  Укажите наименьшую  дробь: 9 17 2 17     г) а 19    будет 4 11     б)  5 11      в)  2 11     г) 7 11 а)  3 13     б)  1 13      в)  7 13     г) 9 13 а)       2. Из данных дробей выберите неправильные: 7 4 5 7      в)  8 5     б)  2 3     г)            а)       2. Из данных дробей выберите  правильные: 8 3 3 7      в)  9 4     б)  2 5     г)             а)        3. Сколько минут  в трети часа?            а) 40    б) 30      в) 20   г) 15       4. Расставьте дроби в порядке возрастания:            а)  5 17     б)  7 17      в)        3. Сколько минут  в четверти  часа?            а) 40    б) 30      в) 20   г) 15       4. Расставьте дроби в порядке убывания:            а)  1 15     б)  6 15      в)  9 17 2 17     г) а 19    будет  4 15 2 15     г) а 7    будет  9 х   будет         5.  При каких значениях а дробь  правильной?             а) 5       б)  24     в) 14        г)  35         6.  При каких значениях  х  дробь    9 х   будет         5.  При каких значениях а дробь  неправильной?             а) 8       б)  4     в) 13        г)  5         6.  При каких значениях  х  дробь    неправильной?               а) 11       б)  2     в) 27        г)  3         7.  Катя наметила собрать с грядки 24 кг свёклы, а  собрала   4 6   этого количества. Сколько килограммов   правильной?               а) 1       б)  21     в) 7        г)  13         7.  Оля  наметила собрать с грядки 36 кг огурцов, а  3 9   этого количества. Сколько килограммов   собрала   свеклы собрала Катя?       огурцов собрала Оля? Вариант №1 1.г 2.а,г 3. в 4.в,а,б,г 5. а, в 6.б, г 7.16 Вариант №1 1.г 2.а,г 3. в 4.в,а,б,г 5. а, в 6.б, г 7.16 Вариант №1 1.г 2.а,г 3. в Вариант №2 1.б 2.б,в 3.г 4.б,г,в,а 5.а,в 6.б,г 7.12 Вариант №2 1.б 2.б,в 3.г 4.б,г,в,а 5.а,в 6.б,г 7.12 Вариант №2 1.б 2.б,в 3.г Вариант №1 1.г 2.а,г 3. в 4.в,а,б,г 5. а, в 6.б, г 7.16 Вариант №1 1.г 2.а,г 3. в 4.в,а,б,г 5. а, в 6.б, г 7.16 Вариант №1 1.г 2.а,г 3. в 4.в,а,б,г 5. а, в 6.б, г 7.16 Вариант №1 1.г 2.а,г 3. в 4.в,а,б,г 5. а, в 6.б, г 7.16 Вариант №1 1.г 2.а,г 3. в 4.в,а,б,г 5. а, в 6.б, г 7.16 4.б,г,в,а 5.а,в 6.б,г 7.12 Вариант №2 1.б 2.б,в 3.г 4.б,г,в,а 5.а,в 6.б,г 7.12 Вариант №2 1.б 2.б,в 3.г 4.б,г,в,а 5.а,в 6.б,г 7.12 4.в,а,б,г 5. а, в 6.б, г 7.16 Вариант №1 1.г 2.а,г 3. в 4.в,а,б,г 5. а, в 6.б, г 7.16 Вариант №1 1.г 2.а,г 3. в 4.в,а,б,г 5. а, в 6.б, г 7.16 Критерии оценивания работы на уроке: 27­24 балла – 5 23­19 баллов – 4 18­14 баллов – 3 Меньше 13 баллов ­ 2

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018