Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Оценка 4.9

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Оценка 4.9
Занимательные материалы +7
ppt
биология +1
10 кл
07.01.2017
Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Публикация является частью публикации:
pril.ppt углеводы к уроку.ppt

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Цели: Подробнее познакомиться с классом кислородсодержащих соединений – углеводами; рассмотреть их состав и классификацию углеводов; показать значение отдельных представителей углеводов для живых организмов и в жизни человека; показать зависимость химических свойств углеводов, на примере глюкозы, от их строения- наличия функциональных групп.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Углеводы -это

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Углеводы- органические вещества, молекулы которых состоят из атомов углерода, водорода и кислорода, причём водород и кислород находятся в них, как правило, в таком же соотношении, как и в молекуле воды (2:1) (Учебник химии 10 класса, стр 197)

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Углеводы –это производные многоатомных спиртов и состоят из углерода, водорода и кислорода. Эти сoeдинeния –мнoгoaтомные оксиальдегиды или многоатомные оксикетоны. (Учебник биологии 10-11., стр 37)

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Углеводы (сахараа, сахариды) — органические вещества, содержащие карбонильную группу и несколько гидроксильных групп. (Википедия)

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Углеводы-важнейший класс органических соединений, распространённых в природе, состав которых соответствует общей формуле Сп(Н2О)т. По химическому строению альдегидо- или кетоноспирты. (Справочник по химии . Гончаров А.И., Корнилов М.Ю)

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Однако: Дезоксиробоза С5Н10О4, С5Н10О4 но является углеводом Формальдегид СН2ОСН2О И но уксусная кислота СН3СООН, СН3СООН углеводами не являются Но историческое название «углеводы» укоренилось и  в настоящее время является общепринятым

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Классификация углеводов По способности к гидролизу Моносахарид ы По числу атомов углерода Гексоз Глюкоз Фрукто ы а за Дисахарид ы Полисахари ды Сахароза Мальтоз а Лактоза Крахмал Целлюлоза Гликоген Декстрины Пентоз ы Рибоза Дезоксирибо за

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Историческая справка.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Функции углеводов

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
1 грамм – 17,6 кДж

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Строительная

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Запасающая Крахмал Гликоген

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Защитная Полисахарид ы входят в состав слизистых оболочек

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Структурна я Энергетическ ая Функци углевод и ов Запасающ ая Защитная

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Роль углеводов в организме человека. Углеводы- источник энергии, для работы мышц, деления и роста клеток. Для питания клеток головного мозга. Участвуют в обмене белков и жиров.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Углеводы Сложные (медленные) Простые (быстрые) Содержа крахмал клетчатк т и у

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Реклама

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Будьте здоровы!

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Пентозы Рибоза Дезоксирибоза то нет! Дляди –ка, кислорода –

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Пентозы Физические свойства: кристаллические вещества сладкого вкуса, растворимые в воде.   Рибоза и дезоксирибоза имеют большое биологическое значение. Они входят в состав нуклеиновых кислот, которые осуществляют в клетках организмов синтез белков и передачу наследственных признаков.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Гексозы (Фруктоза) 1.Молекулярная формула фруктозы С6 Н 12О6 Фруктоза является изомером глюкозы 2.Нахождение в природе: во всех плодах и ягодах, имеющих сладкий вкус, а также в мёде, 3. Физические свойства. Фруктоза представляет собой безводные кристаллы, легко растворяющиеся в воде и спирте. 4.Биологическая роль :для получения энергии. И синтеза в глюкозу сахаре. или в жиры.       

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Фруктоз а. Фруктоза (плодовый сахар) содержится в семечковых плодах, меде,арбузах. Извлекая из цветов сладких плодов соки, пчелы приготавливают мед, который по химическому составу представляет собой в основном смесь глюкозы и фруктозы. Также фруктоза входит в состав сложных сахаров, например тростникового и свекловичного.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Глюкоз а. С6 Н 12О6

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Гексоза (Глюкоза) Молекулярная формула С6 Н 12О6 Гидроксильны е группы Альдегидная

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Правила техники безопасности.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Прежде чем перейти к выполнению опыта, внимательно прочитайте инструкцию.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
При выполнении опыта соблюдайте правила техники безопасности, иначе грозит опасность

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы открытый её конец был направлен в сторону от себя и соседа

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Гидроксильны е группы Альдегидная группа

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Сахароза. Сахароза (свекловичный сахар)  содержится в сахарной свекле,  сахарном тростнике, плодах, овощах.  Состоит из остатков глюкозы и  фруктозы, является основным пищевым  углеводом.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Лактоза .Лактоза (молочный сахар) содержится в молоке, состоит из остатков галактозы и глюкозы. Под действием ферментов молочно-кислых бактерий лактоза сбраживается с образованием молочной кислоты. На этом основано получение кисло-молочных продуктов. При гидролизе лактозы образуются глюкоза и галактоза.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
(С6Н10О5)n Крахма л.  Крахмал содержится в  продуктах растительного  происхождения: муке, крупе,  макаронных изделиях (70 — 80%), картофеле (12—24%),  хлебе, в бобовых.   В холодной воде крахмал  нерастворим.  Характерной реакцией для  определения крахмала в  пищевых продуктах является  действие йода, который  окрашивает крахмал в синий  цвет.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Гликоге н. Гликоген (животный крахмал)- важный резервный полисахарид животных и человека, откладывается в печени (до 20 %) и мышцах (до 4  %). Растворим в воде, конечным продуктом гидролиза является глюкоза.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Целлюлоз а. Целлюлоза (клетчатка) — основное  вещество растительных клеток.  Древесина на 50% состоит из  целлюлозы, а хлопок и лен — это  практически чистая целлюлоза. Целлюлоза представляет собой  твердое волокнистое вещество,  нерастворимое в воде, но  растворимое в аммиачном растворе  гидроксида меди (II) (реактиве  Швейцера). Целлюлоза — природный полимер. В  отличие от крахмала, ее молекулы  состоят только из линейных цепей.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Загадка Как хрустит он хорошо- Этот белый порошок. Он в блины идёт, в кисель. Очень вкусно! Ты поверь! Ты уж верно угадал? То- картофельный …… крахмал.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Биосинтез углеводов. В зеленых листьях растений  углеводы образуются в процессе  фотосинтеза — уникального  биологического процесса  превращения в сахара  неорганических веществ — оксида  углерода (IV) и воды,  происходящего при участии  хлорофилла за счёт солнечной  энергии: 6CO2 + 6H2O   C→ 6H12O6 + 6O2

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Образование крахмала в листьях герани

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Окрашивание крахмала раствором йода Признак реакции – изменение цвета   Признак реакции – изменение цвета   с белого на сине ­ фиолетовый. с белого на сине ­ фиолетовый.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Цели: Подробнее познакомиться с классом кислородсодержащих соединений – углеводами; рассмотреть их состав и классификацию углеводов; показать значение отдельных представителей углеводов для живых организмов и в жизни человека; показать зависимость химических свойств углеводов, на примере глюкозы, от их строения- наличия функциональных групп.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Домашнее задание: 1. Составить кроссворд по теме «Углеводы». 2. Ответить на вопросы: 1)Чем отличаются углеводы от других классов соединений? 2)Чем отличаются представители разных групп углеводов?

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Скачать файл