Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Оценка 4.9

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Оценка 4.9
Занимательные материалы +7
docx
биология +1
10 кл
07.01.2017
Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Публикация является частью публикации:
Инструктивные карты для групповой работы.docx
Группа 1. Инструктивная карта                                                                 Задание №1 Найдите определение термину «углеводы» в учебнике химии 10 класса на стр  197, запишите его в рабочий лист.                                                                  Задание № 5 Откройте учебник биологии 10 класса на стр 35­36  , прочитайте в чём  проявляется энергетическая функция, запишите это в таблицу из рабочего  листа. Задание № 7     Проведите качественную реакцию на карбоксильную группу в молекуле  глюкозы. Для этого: в пробирку с раствором глюкозы опустите бумажку с  универсальным индикатором. Сравните цвет бумажки с цветом на шкале.  Запишите РН (пэ аш – это десятичный логарифм ионов водорода). РН менее 7  говорит о том, что есть карбоксильные группы и среда кислая, если РН= 7 и  более, то карбоксильных групп нет. Сделай те вывод о наличие  карбоксильных групп. Запишите результаты в соответствующую строку  таблицы. Задание № 8. Определите наличие крахмала в хлебе. Для этого на кусочек хлеба капните  немного водного раствора йода. Сделайте вывод о содержании крахмала в  данном продукте. Группа 2. Инструктивная карта                                                                 Задание №1 Найдите определение термину «углеводы» в учебнике биологии 10 класса на  стр 37, запишите его в рабочий лист.                                                                  Задание № 5 Откройте учебник биологии 10 класса на стр 36 , прочитайте в чём  проявляется строительная функция, запишите это в таблицу из рабочего  листа. Задание № 7     Проведите качественную реакцию на карбоксильную группу в молекуле  глюкозы. Для этого: в пробирку с раствором глюкозы добавьте  раствор       Na2CO3. Если нет признаков реакции, то глюкоза не содержит карбоксильной  группы, если пузырьки выделяются, то карбоксильная группа есть. Сделайте  вывод о наличие карбоксильных групп. Запишите результаты в  соответствующую строку таблицы. Задание № 8. Определите наличие крахмала в макаронах. Для этого на сырые макароны  капните немного водного раствора йода. Сделайте вывод о содержании  крахмала в данном продукте. Группа 4. Инструктивная карта                                                                 Задание №1 Найдите определение термину «углеводы» в справочнике и запишите его в  рабочий лист.                                                                  Задание № 5 Откройте учебник биологии 10 класса на стр 36­37 , прочитайте в чём  проявляется защитная функция, запишите это в таблицу из рабочего листа. Задание № 7     Проведите качественную реакцию на альдегидную группу в молекуле  глюкозы. Для этого: в пробирку с раствором глюкозы добавьте  раствор  CuSO4  и   раствор NaOH.. Произойдёт синее окрашивание, свидетельствующее о наличии гидроксильных групп. Далее нагрейте содержимое пробирки.  (Помните о правилах техники безопасности !)  В пробирке раствор изменит свой цвет. Если образуется оранжевый осадок, то в молекуле глюкозы есть альдегидная группа.Сделайте вывод о наличие  альдегидной группы. Запишите результаты в соответствующую строку  таблицы. Задание № 8. Определите наличие крахмала в рисе. Для этого капните немного водного  раствора йода на рис.  Сделайте вывод о содержании крахмала в данном  продукте. Группа 3. Инструктивная карта                                                                 Задание №1 Найдите определение термину «углеводы» в Интернете и запишите его в  рабочий лист.                                                                  Задание № 5 Откройте учебник биологии 10 класса на стр 36 , прочитайте в чём  проявляется запасающая функция, запишите это в таблицу из рабочего листа. Задание № 7     Проведите качественную реакцию на альдегидную группу в молекуле  глюкозы. Для этого: в пробирку с раствором глюкозы добавьте  раствор  CuSO4  и  добавьте растворNaOH.  (Помните о правилах техники безопасности !)  Если произойдёт синее окрашивание –это свидетельствует о наличии  гидроксильных групп.  Сделайте вывод о наличие гидроксильной группы. Запишите результаты в  соответствующую строку таблицы. Задание № 8. Определите наличие крахмала в сыром картофеле. Для этого на свежий срез  картофеля капните немного водного раствора йода. Сделать вывод о  содержании крахмала в данном продукте.

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс
Скачать файл