лучшедома
Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Открытый урок по теме "Углеводы ", 10 класс

Занимательные материалы +7
docx
биология +1
10 кл
07.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
Инструктивные карты для групповой работы.docx
Группа 1. Инструктивная карта                                                                 Задание №1 Найдите определение термину «углеводы» в учебнике химии 10 класса на стр  197, запишите его в рабочий лист.                                                                  Задание № 5 Откройте учебник биологии 10 класса на стр 35­36  , прочитайте в чём  проявляется энергетическая функция, запишите это в таблицу из рабочего  листа. Задание № 7     Проведите качественную реакцию на карбоксильную группу в молекуле  глюкозы. Для этого: в пробирку с раствором глюкозы опустите бумажку с  универсальным индикатором. Сравните цвет бумажки с цветом на шкале.  Запишите РН (пэ аш – это десятичный логарифм ионов водорода). РН менее 7  говорит о том, что есть карбоксильные группы и среда кислая, если РН= 7 и  более, то карбоксильных групп нет. Сделай те вывод о наличие  карбоксильных групп. Запишите результаты в соответствующую строку  таблицы. Задание № 8. Определите наличие крахмала в хлебе. Для этого на кусочек хлеба капните  немного водного раствора йода. Сделайте вывод о содержании крахмала в  данном продукте. Группа 2. Инструктивная карта                                                                 Задание №1 Найдите определение термину «углеводы» в учебнике биологии 10 класса на  стр 37, запишите его в рабочий лист.                                                                  Задание № 5 Откройте учебник биологии 10 класса на стр 36 , прочитайте в чём  проявляется строительная функция, запишите это в таблицу из рабочего  листа. Задание № 7     Проведите качественную реакцию на карбоксильную группу в молекуле  глюкозы. Для этого: в пробирку с раствором глюкозы добавьте  раствор       Na2CO3. Если нет признаков реакции, то глюкоза не содержит карбоксильной  группы, если пузырьки выделяются, то карбоксильная группа есть. Сделайте  вывод о наличие карбоксильных групп. Запишите результаты в  соответствующую строку таблицы. Задание № 8. Определите наличие крахмала в макаронах. Для этого на сырые макароны  капните немного водного раствора йода. Сделайте вывод о содержании  крахмала в данном продукте. Группа 4. Инструктивная карта                                                                 Задание №1 Найдите определение термину «углеводы» в справочнике и запишите его в  рабочий лист.                                                                  Задание № 5 Откройте учебник биологии 10 класса на стр 36­37 , прочитайте в чём  проявляется защитная функция, запишите это в таблицу из рабочего листа. Задание № 7     Проведите качественную реакцию на альдегидную группу в молекуле  глюкозы. Для этого: в пробирку с раствором глюкозы добавьте  раствор  CuSO4  и   раствор NaOH.. Произойдёт синее окрашивание, свидетельствующее о наличии гидроксильных групп. Далее нагрейте содержимое пробирки.  (Помните о правилах техники безопасности !)  В пробирке раствор изменит свой цвет. Если образуется оранжевый осадок, то в молекуле глюкозы есть альдегидная группа.Сделайте вывод о наличие  альдегидной группы. Запишите результаты в соответствующую строку  таблицы. Задание № 8. Определите наличие крахмала в рисе. Для этого капните немного водного  раствора йода на рис.  Сделайте вывод о содержании крахмала в данном  продукте. Группа 3. Инструктивная карта                                                                 Задание №1 Найдите определение термину «углеводы» в Интернете и запишите его в  рабочий лист.                                                                  Задание № 5 Откройте учебник биологии 10 класса на стр 36 , прочитайте в чём  проявляется запасающая функция, запишите это в таблицу из рабочего листа. Задание № 7     Проведите качественную реакцию на альдегидную группу в молекуле  глюкозы. Для этого: в пробирку с раствором глюкозы добавьте  раствор  CuSO4  и  добавьте растворNaOH.  (Помните о правилах техники безопасности !)  Если произойдёт синее окрашивание –это свидетельствует о наличии  гидроксильных групп.  Сделайте вывод о наличие гидроксильной группы. Запишите результаты в  соответствующую строку таблицы. Задание № 8. Определите наличие крахмала в сыром картофеле. Для этого на свежий срез  картофеля капните немного водного раствора йода. Сделать вывод о  содержании крахмала в данном продукте.
скачать по прямой ссылке
Получите почетное звание, участвуя онлайн
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Взнос в рассрочку от 450 руб.
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.