Группа 1.
Инструктивная карта
Задание №1
Найдите определение термину «углеводы» в учебнике химии 10 класса на стр
197, запишите его в рабочий лист.
Задание № 5
Откройте учебник биологии 10 класса на стр 3536 , прочитайте в чём
проявляется энергетическая функция, запишите это в таблицу из рабочего
листа.
Задание № 7
Проведите качественную реакцию на карбоксильную группу в молекуле
глюкозы. Для этого: в пробирку с раствором глюкозы опустите бумажку с
универсальным индикатором. Сравните цвет бумажки с цветом на шкале.
Запишите РН (пэ аш – это десятичный логарифм ионов водорода). РН менее 7
говорит о том, что есть карбоксильные группы и среда кислая, если РН= 7 и
более, то карбоксильных групп нет. Сделай те вывод о наличие
карбоксильных групп. Запишите результаты в соответствующую строку
таблицы.
Задание № 8.
Определите наличие крахмала в хлебе. Для этого на кусочек хлеба капните
немного водного раствора йода. Сделайте вывод о содержании крахмала в
данном продукте.Группа 2.
Инструктивная карта
Задание №1
Найдите определение термину «углеводы» в учебнике биологии 10 класса на
стр 37, запишите его в рабочий лист.
Задание № 5
Откройте учебник биологии 10 класса на стр 36 , прочитайте в чём
проявляется строительная функция, запишите это в таблицу из рабочего
листа.
Задание № 7
Проведите качественную реакцию на карбоксильную группу в молекуле
глюкозы. Для этого: в пробирку с раствором глюкозы добавьте раствор
Na2CO3. Если нет признаков реакции, то глюкоза не содержит карбоксильной
группы, если пузырьки выделяются, то карбоксильная группа есть. Сделайте
вывод о наличие карбоксильных групп. Запишите результаты в
соответствующую строку таблицы.
Задание № 8.
Определите наличие крахмала в макаронах. Для этого на сырые макароны
капните немного водного раствора йода. Сделайте вывод о содержании
крахмала в данном продукте.Группа 4.
Инструктивная карта
Задание №1
Найдите определение термину «углеводы» в справочнике и запишите его в
рабочий лист.
Задание № 5
Откройте учебник биологии 10 класса на стр 3637 , прочитайте в чём
проявляется защитная функция, запишите это в таблицу из рабочего листа.
Задание № 7
Проведите качественную реакцию на альдегидную группу в молекуле
глюкозы. Для этого: в пробирку с раствором глюкозы добавьте раствор
CuSO4 и раствор NaOH.. Произойдёт синее окрашивание, свидетельствующее
о наличии гидроксильных групп. Далее нагрейте содержимое пробирки.
(Помните о правилах техники безопасности !)
В пробирке раствор изменит свой цвет. Если образуется оранжевый осадок, то
в молекуле глюкозы есть альдегидная группа.Сделайте вывод о наличие
альдегидной группы. Запишите результаты в соответствующую строку
таблицы.
Задание № 8.
Определите наличие крахмала в рисе. Для этого капните немного водного
раствора йода на рис. Сделайте вывод о содержании крахмала в данном
продукте.Группа 3.
Инструктивная карта
Задание №1
Найдите определение термину «углеводы» в Интернете и запишите его в
рабочий лист.
Задание № 5
Откройте учебник биологии 10 класса на стр 36 , прочитайте в чём
проявляется запасающая функция, запишите это в таблицу из рабочего листа.
Задание № 7
Проведите качественную реакцию на альдегидную группу в молекуле
глюкозы. Для этого: в пробирку с раствором глюкозы добавьте раствор
CuSO4 и добавьте растворNaOH.
(Помните о правилах техники безопасности !)
Если произойдёт синее окрашивание –это свидетельствует о наличии
гидроксильных групп.
Сделайте вывод о наличие гидроксильной группы. Запишите результаты в
соответствующую строку таблицы.
Задание № 8.
Определите наличие крахмала в сыром картофеле. Для этого на свежий срез
картофеля капните немного водного раствора йода. Сделать вывод о
содержании крахмала в данном продукте.