Открытый урок по ТРИЗ "Система-человек"
Оценка 5

Открытый урок по ТРИЗ "Система-человек"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
биология
3 кл
29.05.2018
Открытый урок по ТРИЗ "Система-человек"
Публикация является частью публикации:
Открытый урок по ТРИЗ.doc
Открытый урок по ТРИЗ  Учитель: Хакимьянова Ирина Викторовна Урок творчества Тема: Система­человек Цель: сформировать представления учащихся о человеке как о развивающей  системе Задачи:  1) соотнести развитие личности с позиций эволюционирования человека,  социального развития, развития конкретной личности 2) описать по системному оператору человека как часть природного мира  Земли, как часть общества Земли, описания себя 3) показать роль самовоспитания, саморазвития в жизни человека  Оборудование:  Тетради «Уроки творчества», презентация к уроку, картинки с изображением  древнего человека                                                  Ход урока: 1. Организационный момент ­ Дорогие дети! Я рада вновь приветствовать вас на уроке творчества.  Скажите, а зачем мы с вами занимаемся творчеством? ­ Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! И у вас уникальная возможность  познакомиться с автором ваших творческих тетрадей – Тереховой Галиной  Владимировной.   2. Сообщение темы и целей урока ­ Мы сегодня покажем, чему научились на этих занятиях, что узнали новое, и  как мы работаем над развитием творческого воображения и мышления, над  системным восприятием мира.  3. Актуализация знаний  ­ А, что такое система? ­ Как вы думаете, человек является системой? Докажите!  ­ Мы сегодня обобщим о том, как работать с системами и составим описание  человека как системы.  ­ Как можно составить описание системы? А как работать с системным  оператором?  презентация ПРОШЛОЕ  НАДСИСТЕМЫ ПРОШЛОЕ СИСТЕМЫ СИСТЕМА ПРОШЛОЕ  ПОДСИСТЕМЫ 4. Работа по составлению описания ЧЕЛОВЕКА  по системному  оператору  БУДУЩЕЕ  НАДСИСТЕМЫ БУДУЩЕЕ СИСТЕМЫ БУДУЩЕЕ  ПОДСИСТЕМЫ НАДСИСТЕМА ПОДСИСТЕМА ­ Сейчас мы составим описание по системному оператору человека как часть  природного мира. ­ Что вы можете сказать о прошлом системы­человек? Первобытный человек       ЧЕЛОВЕК ­ Что вы можете предположить о будущем системы­человек?    Первобытный человек       ЧЕЛОВЕК Человек будущего (человек будущего биологически не измениться, станет более  цивилизованным) ­ Что является подсистемой человека? Первобытный человек       ЧЕЛОВЕК        Части тела……… Человек будущего ­ Части тела были, какие у древнего человека?   презентация Человек будущего ………………       ЧЕЛОВЕК        Части тела……… Первобытный человек Руки ниже колен,  сильные, чтобы  переносить тяжести;  череп головы большой,  челюсть мощная,  выдвинутая вперёд;  сгорбленный. ­ Части тела будущего человека изменяться? (конечно, они не изменяться, останутся прежними, но может что­нибудь и  видоизмениться в размерах…) ФИЗМИНУТКА ­ Что является надсистемой человека? (Человек – часть природного мира,  значит – планета Земля) …………… Первобытный человек Руки ниже колен,  сильные, чтобы  переносить тяжести;  череп головы большой,  челюсть мощная,  ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ       ЧЕЛОВЕК        Части тела……… …………….. Человек будущего ……………… МИР ЛЮДЕЙ       ЧЕЛОВЕК выдвинутая вперёд;  сгорбленный. ­ Что вы знаете о прошлом планеты Земля? (об истории происхождения  Земли) презентация ­ Что можете предположить о будущем планеты Земля? ­ Развивается ли система­человек, как часть природы? ­ А чем человек отличается от других существ?  (речь, интеллект, разум, мышление, воображение) ­ Где живёт человек, кто его окружает? (среди людей, в обществе)   ­ Сейчас мы составим описание человека, как системы, как часть общества. МИР ПЕРВОБЫТНЫХ  ЛЮДЕЙ Часть племени ВЗАИМОПОМОЩЬ НА ОХОТЕ, ЗАБОТА  ОБ  ОГНЕ И ТЕПЛЕ И Т.Д. ­ Как в древности жил древний человек? Он, к какому миру относился?  ­ Какой он должен быть, какими качествами обладать, чтобы жить одним  племенем?   ­ Дайте характеристику человеку сегодня, какие требования предъявляет ему  современное общество? Почему люди живут в обществе? Что позволяет  человеку общаться с другими людьми? ­ А в будущем человек будет часть чего, предположите. МИР ПЕРВОБЫТНЫХ  ЛЮДЕЙ Часть племени ВЗАИМОПОМОЩЬ  НА ОХОТЕ, ЗАБОТА   ОБ ОГНЕ И ТЕПЛЕ И  Т.Д. ­ В будущем человек будет часть нового другого общества, это будет, какой  мир? МИР ПЕРВОБЫТНЫХ  ЛЮДЕЙ Часть племени ВЗАИМОПОМОЩЬ  НА ОХОТЕ, ЗАБОТА   ОБ ОГНЕ И ТЕПЛЕ И  Т.Д. ­ Подумайте, каким будет это общество¸ и какие требования оно будет  предъявлять к человеку будущего?  МИР        ЧЕЛОВЕК КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ , ТОЛЕРАНТНЫЙ,  ТЕРПИМЫЙ, И Т.Д.       ЧЕЛОВЕК КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ , ТОЛЕРАНТНЫЙ,  ТЕРПИМЫЙ, И Т.Д. МИР ЛЮДЕЙ  БУДУЩЕГО Часть нового общества    МИР ЛЮДЕЙ МИР ЛЮДЕЙ     МИР ЛЮДЕЙ Часть нового общества    МИР ЛЮДЕЙ ПЕРВОБЫТНЫХ  ЛЮДЕЙ Часть племени ВЗАИМОПОМОЩЬ  НА ОХОТЕ, ЗАБОТА  ОБ ОГНЕ И ТЕПЛЕ И  Т.Д.       ЧЕЛОВЕК КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ , ТОЛЕРАНТНЫЙ,  ТВОРЧЕСКИЙ, И Т.Д. БУДУЩЕГО Часть нового общества ТЕРПИМЫЙ,  БЕРЕЖЛИВЫЙ К  СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ, ПО ОТНОШЕНИЮ К  ПРИРОДЕ,  КОМПЕТЕНТНОСТЬ ­ Развивается ли система­человек, как часть общества?   ­ А кого можно назвать личностью? (по мнению Гармана: ЛИЧНОСТЬ –это  «человеческий индивид», т.е. индивидуальность. Личность складывается из  характера человека и социальных установок общества, в которых он  существует) ­ Сейчас мы оставим описание по системному оператору о себе, как о  человеке?  ­ Итак, Я ­ ЧЕЛОВЕК ­ Как сегодня вас называют?       Я ­ …..(ИМЯ  РЕБЁНКА) (каждого ребёнка спросить)   ­ А вот ты, Маша, относишься к какому обществу людей?      Я – ДОЧКА, ЧАСТЬ  СЕМЬИ   Я – УЧЕНИЦА, ЧАСТЬ  ШКОЛЬНОГО  КОЛЛЕКТИВА       Я ­ …..(ИМЯ  РЕБЁНКА) ­ А ты сейчас какая (ой), охарактеризуйте себя……      Я – ДОЧКА, ЧАСТЬ  СЕМЬИ   Я – УЧЕНИЦА, ЧАСТЬ  ШКОЛЬНОГО  КОЛЛЕКТИВА       Я ­ …..(ИМЯ  РЕБЁНКА) Например, я – добрая,  активная, но немного ленивая, не всегда  трудолюбивая ­ А в прошлом, ты был каким (ой)?  Я – МАЛЫШКА,  ЛЯЛЬКА, МЛАДЕНЕЦ  И Т.Д.       Я ­ …..(ИМЯ  РЕБЁНКА) ­ А ты как малыш, была часть, какого общества людей?     Часть семьи, часть  коллектива детей  детского сада Я – МАЛЫШКА,  ЛЯЛЬКА, МЛАДЕНЕЦ  И Т.Д.       Я ­ …..(ИМЯ  РЕБЁНКА) ­ А каким ты был (а) в детстве?  Часть семьи, часть  коллектива детей  детского сада Я – МАЛЫШКА,  ЛЯЛЬКА, МЛАДЕНЕЦ  И Т.Д. Капризным,  неугомонным,  любопытный ­ А в будущем как тебя будут называть?        Я ­ …..(ИМЯ  РЕБЁНКА)       Я ­ …..(ИМЯ  РЕБЁНКА) Я – МАРИЯ  ПАВЛОВНА ­ Кем ты будешь в будущем?        Я ­ …..(ИМЯ  РЕБЁНКА) Врачом Я – МАРИЯ  ПАВЛОВНА ­ Какие качества у тебя должны быть, чтобы быть врачом?       Я ­ …..(ИМЯ  РЕБЁНКА) Врачом Я – МАРИЯ  ПАВЛОВНА Доброй, общительной,  терпеливой, умной,  трудолюбивой, и т.д.  ­  Что ты можешь сказать тогда, над какими качествами тебя надо работать  сегодня,  чтобы быть врачом?  ­ Развивается ли сам человек, как система?  5. Итог урока ­ Ребята, скажите, как понимаете слово «Я»? (Я – человек; я – мой внутренний мир; мои мысли; мои поступки; то, как я  стараюсь жить, общаться с другими) ­ Вот вы и сами ответили, что такое ЛИЧНОСТЬ (это человек, который  работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается  быть полезным обществу) ­ Поднимите руку, кто считает себя ЛИЧНОСТЬЮ? ­ Конечно, вы ещё маленькие личности, у каждого свой характер, свои  привычки (надеюсь хорошие). Одно то, что вы с удовольствием  ходите в  школу, говорит о том, что вы маленькие личности. Но, чтобы стать настоящей личностью, нужно над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в  поступках, действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы –  личность. И я желаю вам всем стать настоящей личностью с большой буквы.  ­ Кто хочет стать настоящей личностью? Что для этого нужно сделать?  6. Домашнее задание  Написать 10 качеств настоящей личности  7. Рефлексия ­ На каком уровне выполняли задание? (отметьте ступеньки) ­ Какое настроение было на уроке?  ­ Какие бы вопросы хотели задать?  ­ Что сделали значимого для себя и окружающих?

Открытый урок по ТРИЗ "Система-человек"

Открытый урок по ТРИЗ "Система-человек"

Открытый урок по ТРИЗ "Система-человек"

Открытый урок по ТРИЗ "Система-человек"

Открытый урок по ТРИЗ "Система-человек"

Открытый урок по ТРИЗ "Система-человек"

Открытый урок по ТРИЗ "Система-человек"

Открытый урок по ТРИЗ "Система-человек"

Открытый урок по ТРИЗ "Система-человек"

Открытый урок по ТРИЗ "Система-человек"

Открытый урок по ТРИЗ "Система-человек"

Открытый урок по ТРИЗ "Система-человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018