Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
русский язык
3 кл
24.07.2018
Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)
откр урок .doc
Русский язык урок № Тема: правописание приставок раз­, рас­. Цель   урока:   организовать   совместную   деятельность   учащихся   с   целью   научиться правильно писать слова с приставками раз­ и рас­ и выделять приставки в словах. Задачи: Предметные: ∙ знать, как пишутся приставки раз­, рас­; ∙ находить в тексте слова с приставками раз­, рас­; ∙ правильно выделять приставки в словах; ∙ уметь работать с Обратным словарём и находить в нём слова с приставками раз­, рас­; ∙ уметь работать с Толковым словарём и находить в нём разъяснение необходимых слов. Метапредметные: Регулятивные:   учить   ставить   новую   учебную   задачу   в   сотрудничестве   с   учителем; оценивать   ход   и   результат   выполнения   задания;   сравнивать   свои   ответы   с   ответами одноклассников. Познавательные: различать приставки и предлоги; знать, как правильно писать слова с приставками раз­ и рас­; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; уметь самостоятельно создать алгоритм правописания приставок раз­, рас­; уметь формулировать правило по написанию приставок раз­, рас­. Коммуникативные:   уметь   работать   в   парах;   внимательно   слушать   друг   друга;   уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; помочь осознать смысл изучения правописания приставок и успешного применения их в словах; понимать значимость правильного написания приставок. Методы обучения. По характеру учебно­познавательной деятельности: проблемно­поисковые. правописание приставка слово речевой По   способу   организации   и   осуществления   познавательной   деятельности:   словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления   учебно­познавательной   деятельностью   учащихся   с   помощью   источников информации. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Предметные:   на   уроке   ученик   получит   знания   о   правописании   приставок   раз­,   рас­; научится находить в тексте слова с приставками раз­, рас­; научится правильно выделять приставки в словах; закрепит умение работать с Обратным словарём и находить в нём слова с приставками раз­ рас­; закрепит умение работать с Толковым словарём и находить в нём разъяснение необходимых слов. Метапредметные: регулятивные:   ученик   получит   возможность   учиться   принимать   и   сохранять   учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату; познавательные:   ученик   получит   возможность   учиться   добывать   информацию; осуществлять   сравнение   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   критерии;   строить логическое рассуждение, включающее причинно­следственные связи; коммуникативные:   ученик   получит   возможность   учиться   выслушивать   разные   точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;   аргументировать   свою   позицию;   осуществлять   взаимный   контроль   и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве; Личностные:   ученик   получит   возможность   учиться   оценивать   свою   деятельность   на уроке и ответы своих одноклассников Ресурсы: 1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. «Русский язык, 3 класс», учебник, ч.2; ч.3. Москва: Академкнига/ Учебник, 2010. 2. Байкова Т.А. «Русский язык, 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2». ­ Москва: Академкнига/Учебник, 2011. 3. ИКТ                                   Ход урока 1.     Организационный момент. Мотивация учебной деятельности Слайд 1 Приветствие ­ Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Учащиеся  здороваются с гостями.)      ­ Оцените свою готовность к уроку. Познакомьтесь с листом самооценивания. Все ли  понятно?      ­ Начинаем урок. Я приготовила для вас небольшое стихотворение. Послушайте его. Слайд 2 Зачем нужна грамматика?  Чтоб грамотно писать.  Чтоб грубые ошибки  На письме не допускать,  Чтоб с детства знали дети  И каждый ученик,  Что лучше всех на свете ­ Его родной язык!                 Слайд 3      ­ Запишите в тетради число, классная работа. 2. Актуализация знаний. Мотивация учащихся на изучение темы. Определение темы и  целей урока.      Слайд 4 На доске заранее написаны слова с пропущенными буквами в приставках     РА(З/С)ШИРИТЬ    РА(З/С)УЧИТЬ     РА(З/С)ДВИНУТЬ ­ Анишит Йокоповна попросила Машу написать слова в которые нужно правильно вставить согласные буквы з или с. Прочитайте слова. (Вызванный ученик с места читает:  «Расширить, разучить, раздвинуть»).  ­ В каких частях слова пропущены буквы? (В приставках.)  ­ Что такое приставка? ­ А сможем ли мы с вами сейчас выбрать нужную букву? (Нет.) ­ Действительно. Мы с вами ещё не знаем правила. Вставить буквы в данные слова мы с  вами сможем позже, после того, как узнаем привило их написания. А теперь попытайтесь  сформулировать тему нашего урока. (Выслушиваются ответы детей.) Слайд 5 ­ Итак, тема урока звучит так: «Правописание приставок раз­, рас­». ­ Откройте учебник и проверьте правильно ли мы сформулировали тему урока. ­ На какой странице начинаем работать? ­ Какие цели сегодня мы перед собой поставим? 3. Работа над новой темой    Слайд 6 1. ­ Откройте учебники на стр. 17 и прочитайте, о чём спорили Миша и Костя на                заседании клуба «Ключ и заря».          ­ Согласны ли вы с Анишит Йокоповной? Или может быть с Мишей? 2. Самостоятельная работа.      Выполнение упражнения 10 на стр. 18.  Задание: открой обратный словарь на стр. 179. используй для работы все глаголы на – ать из первых двух столбиков слов. Выпиши словарные слова с  приставками раз­, рас­, в два столбика. Подчеркни в каждом слове букву, с которой  начинается корень. Какая приставка пишется, если корень слова начинается со  ЗВОНКОГО согласного? А если с ГЛУХОГО согласного? Фронтальная проверка: разломать        расписать разбросать       расхватать разболтать       раскатать размешать       распечатать                            расшатать                            рассчитать                           растоптать                           расслышать ­ С каких согласных начинается корень в словах в первом столбике? (Со звонких).  ­ С каких согласных начинается корень в словах во втором столбике? (С глухих).  ­ Какой вывод можем сделать? ^ Вывод: если корень начинается со звонкой согласной, пишем приставку корень начинается с глухой согласной, пишем приставку       рас­.       раз­    ; если  Оцените свою работу на данном этапе урока 3. Динамическая пауза. Соревнование. ­ А сейчас игра­соревнование. Кто быстрее? Объединитесь в группы. Выполните  задания в группах. Цель игры ­ сделать новое открытие знаний. Задание: Прочитай слова. Выдели в них приставку. Какая буква пишется на конце  приставки? Подчеркни её. А теперь подчеркни букву, с которой начинается корень  каждого слова. Какой звук она обозначает? Какой вывод ты можешь сделать. 1­я гр: разобидеть разоружить разучиться  разуметь   2­я гр: разочаровать  разохаться  разубедить разодеться 3­я гр: разулыбался разукрасил  разобщать  разахаться 4­я гр: разузнать   разувериться  разутюжить  разыграть (вывешиваю на доске листы, дети комментируют «Что заметили интересного?  Получилось ли открыть новые знания?) Вывод: приставка раз­ пишется в словах, у которых корень начинается с гласных. Оцените свою работу на данном этапе урока 4. Чтение привила в учебнике на стр. 18.   Слайд 7 ­ Анишит Йокоповна создала нам одну трудность. Сейчас нам предстоит не просто  прочитать правило, а выбрать из двух вариантов слов верное, чтобы получилось  правило.  Приставка РАЗ­ пишется в словах, корни которых начинаются с гласных  или (звонких? глухих?) согласных.  Приставка РАС­ пишется в словах, корни которых начинаются с (звонких? глухих?)  согласных. (Учащиеся читают правило, выбирают верное слово и называют  его.)  ­ Кто выбрал такие же слова? Оцените свою работу на данном этапе урока 5.  Решение проблемной задачи      Слайд 8  ­ Теперь мы можем вставить буквы в приставки слов, написанные Машей. (Ученики,  вызванные к доске вписывают нужные буквы, объясняя свой выбор правилом.) РАс ШИРИТЬ РАзУЧИТЬ  РАзДВИНУТЬ Те, кто отвечал оцените свою работу на данном этапе урока 4. Закрепление умения применять новые знания    1. Динамическая пауза. Дид.игра «Хлопаем­топаем».       ­ Я буду читать текст. Если услышите слово с приставкой раз­ – хлопаем. Если рас­ –  топаем. 2.   ­ Дальше вы будете работать в парах. Договоритесь, какое из трех заданий вы будете  выполнять. 1­е: Упражнение 12 с.19         Выписать выделенные слова. Выделить в них приставку. Подчеркнуть гласную, с  которой начинается корень слова. Устно доказать правильность написания этих слов. 2­е: Тест       В каждом вопросе выбрать один правильный ответ. Выбранные слова списать.  Выделить в них приставку. Подчеркнуть гласную, с которой начинается корень слова.  Устно доказать правильность написания этих слов. Составить с одним из этих слов  предложение     Отметьте правильный ответ: 1. Слово с приставкой раз­ а) ра..шуметься б) ра..утюжить в) ра..толочь г) ра..шевелить 2. Слово с приставкой рас­ а) ра..статься б) ра..думать  в) ра..давать г) ра..говориться 3. Слово с приставкой рас­ а) ра..задорить б) ра..водить в) ра..шуметься г) ра..жимать 4. Слово с приставкой раз­ а) ра..шумелся б) ра..щелина в) ра..винтить г) ра..четливый 3­е: Творческое задание       Заменить выделенные слова синонимами с приставками РАЗ­, РАС­ (из слов для  справок). Записать эти слова. Выделить приставку. Подчеркнуть гласную, с которой  начинается корень слова. Устно доказать правильность написания этих слов. Грачи давно ходили (…) по двору и начали вить гнёзда в берёзовой роще. Скворцы  тоже переселялись (…) поближе к человеческому жилью. Отец сообщал (…), что  видел стаю лебедей. Они летели на большой высоте, и отец едва мог их увидеть (…)..  Река Тверца вышла из берегов (…) и затопила луга. Слова для справок: рассказывать, разглядеть, разлиться, расхаживать,  располагаться.  Оцените свою работу на данном этапе урока 5. Домашнее задание Слайд 9 Из учебника «Литературное чтение» выбрать 10 слов с приставками раз­, рас­. Обозначить  в этих словах изученную орфограмму. 6.     Итог урока    .   Рефлексия. Слайд 10 ­ Правописание какие приставок мы сегодня изучали? ­ В каких случаях пишется приставка раз­? ­ Когда мы пишем приставку рас­? 7. Оценивание работы учащихся.

Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)

Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)

Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)

Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)

Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)

Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)

Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)

Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)

Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)

Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)

Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)

Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)

Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)

Открытый урок "Правописание приставок раз-, рас-"( 3 класс, русский язык)
Скачать файл