открытый урок на тему тожд преобр-я др-рац выр-й (алг 7).docx
«Власовка орта мектебі» КММ
Ашық сабақ
7 сынып
Тақырып: «Тождественные
преобразования
дробнорациональных
выражений»
Открытый урок
7 класс
Тема: «Тождественные
преобразования
дробнорациональных
выражений»
Орындаған: Н. С. Гаврик Власовка, 2016
Предмет: алгебра.
Класс: 7.
Тема: «Тождественные преобразования дробно рациональных выражений».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока:
выражениями;
преобразования.
совершенствовать навыки действий с рациональными
закрепить умения выполнять их тождественные
Задачи:
образовательная
рациональными дробями;
тождественные преобразования рациональных выражений;
совершенствовать навыки действий с
формировать умения выполнять
воспитательная воспитывать у школьников любознательность;
создание положительного эмоционального фона на уроке;
развивающая – развивать интерес к математике и её истории,
развивать внимание, учить проводить доказательные рассуждения,
используя математическую речь; учить умению сосредотачиваться на
учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности
(развивать самоконтроль); развивать творчество учеников.
Этапы урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
3. Закрепление знаний и способов действий.
4. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.
(вариативное).
5. Подведение итогов урока. 6.Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Сообщение темы и постановка цели.
На доске ученик записывает пример из домашнего задания,
2. Актуализация опорных знаний учащихся
Учащиеся проверяют правильность решения примера. Обсуждение.
Что мы сейчас делали?
(Примерные ответы учащихся: упрощали сложное выражение и приводили его
к более компактному, выполняли тождественные преобразования).
Что можно отнести к тождественным преобразованиям
рациональных выражений?
(Примерные ответы учащихся:
К тождественным преобразованиям относятся:
приведение подобных членов;
раскрытие скобок;
разложение на множители;
приведение алгебраических дробей к общему знаменателю).
Что является целью тождественных преобразований?
(Примерные ответы учащихся: приведение выражения к виду, более удобному
для численных расчетов или дальнейших преобразований).
Давайте выполним следующие задания.
Задание 1.
)2
а
Уровень А
Упростить:
1
(
а
2
2
а
2
а
2
а
4
(:)
10
а
2
а
2
Уровень В
1я группа:
:
2
2
Упростить:
а
ва
в
2
2
3
ав
6
ва
6
ва
2
3
а
ав
2
ва
8:
2
в
9
3
а
2
в
2я группа:
Решить кроссворд:
Кроссворд. 1. С помощью тождественных преобразований можно заменить исходное выражение
тождественно равным выражением, более удобным для решения. То есть _________.
2. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их _________ ,
а знаменатель оставить прежним.
3. Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных
называется ___________ .
4. Частное двух дробей равно произведению делимого на дробь, обратную ___________.
5. Как называются слагаемые многочлена, которые отличаются друг от друга только
коэффициентом?
6. Что можно сделать с алгебраической дробью, если в состав числителя и знаменателя
одновременно входит общий множитель?
Уровень С
Сопоставить:
Проверка.
(a + b)2 =
(a – b)2 =
a2 – b2 =
(a + b)3 =
(a – b)3 =
a3 + b3 =
a3 – b3 =
a2 + 2ab + b2
a2 – 2ab + b2
(a – b)(a + b)
a3 + 3a2b +3ab2 + b3
a3 – 3a2b +3ab2 – b3
(a + b)(a2 – ab + b2)
(a – b)(a2 + ab + b2) Уровень А, уровень С – проверка на месте.
Уровень В – ребята, вы сейчас разгадывали кроссворд. Какое слово вы
можете мне прочитать в выделенном вертикальном столбце?
(Ответ учащихся: истина).
Почему мне захотелось выделить это слово? Потому что мы
сегодня познакомимся с фрагментами биографии одной известной
женщиныматематика, у которой девизом всей жизни было:
«служить истине, служить справедливости». Это Софья
Ковалевская. Знакомиться с ней мы будем в результате выполнения
учебных заданий по теме сегодняшнего урока.
3. Закрепление знаний и способов действий
Задание 2.
Перед вами лежат примеры и таблички. Число, записанное под годом
рождения С.В.Ковалевской, равно количеству верных равенств среди
данных.
1848
3
1850
4
1852
5
У каждого из вас на партах лежат карточки зелёного и красного цвета.
Если вы считаете, что равенство верное, то поднимите карточку зелёного
цвета, если неверное, то красного, ну а если ктото не успел, то
поднимите карточку желтого цвета.
(Ответ: верных равенств четыре, равенство под буквой г) неверное,
нарушено правило возведения дроби в степень). Выполним примеры, включающие в себя все действия с дробями. Какой
порядок их выполнения?
(Ответы учащихся:
1) «цепочкой» – для несложных примеров;
2) по действиям – для более сложных).
Задание 3.
Чтобы узнать, какие заслуги имеет С. Ковалевская, найдите значение
выражения при х = 2, у = 5 и представьте ответ в виде десятичной дроби:
(Один ученик у доски выполняет задание и записывает пример «цепочкой»)
Решение:
.
(Справка учителя: В 1888 она – лауреат премии Парижской академии
наук за открытие третьего классического случая разрешимости задачи о
вращении твёрдого тела вокруг неподвижной точки. Вторая работа на ту
же тему в 1889 отмечается премией Шведской академии наук, и
Ковалевская избирается членомкорреспондентом на физико
математическом отделении Российской академии наук).
А теперь выполните аналогичное задание самостоятельно.
Найдите значение выражения при х = 3, у = 6 и представьте ответ в виде
десятичной дроби:
÷xy2−y3
x3−x2y
2x+2y
4x+4y .
Физкультурная минутка – «Копна, кочка, тропинка»
Задание 4.
Чтобы узнать, в какой области С. В. Ковалевская была так же
талантлива, как и в математике, сравните значения выражений А и В при
р = – 3,75: Учащиеся решают задания по вариантам: 1 вариант находит значение
выражения А, 2 вариант – выражения В. Два ученика у доски выполняют
задания, записывая решение по действиям. Затем сравнивают получившиеся
ответы).
(Ответ: значения выражений А и В равны)
(Справка учителя: в Швеции с новой силой вспыхнуло былое увлечение
Софьи литературой. Она ощущала почти физическую необходимость
занести на бумагу всё, что было пережито за прошедшие годы,
разобраться в своей судьбе. Литературное творчество давало ей
возможность душой вернуться на родину. Повести «Нигилистка» и
«Нигилист», драма «Борьба за счастье», мемуары «Воспоминания
детства», с восторгом встреченные русской публикой и критиками
принесли ей всероссийскую известность. Резкое противопоставление
математики и литературы сложилось давно. С. В. Ковалевская стала
первой женщинойакадемиком в России, но при этом она интересовалась
не только математикой, но и литературой, написала несколько повестей
и романов.
Для многих казалось странным, как она сочетает
математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: «Многие,
которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать
математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука,
требующая наиболее фантазии, и совершенно верно, что нельзя быть
математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе»).
Задание 5 (*).
Подберите числа и запишите их в квадратных скобках так, чтобы получилось
тождество.
Решение:
(Справка учителя: жизнь Софьи Васильевны оборвала банальная
простуда. Возвращаясь с рождественских каникул, проведенных в Италии,
Софья Васильевна заболела. Все чаще случались приступы. Еще в детстве
врачи обнаружили у нее порок сердца, а теперь проклятая болезнь брала
верх. После очередного приступа ей прописали строгий режим, кучу противных микстур и настоек. Она пообещала исполнить все, что скажет
врач. Полгода она не вставала с постели, но самочувствие ее не
улучшалось, даже ухудшилось. Ей категорически запретили работать, и
она не знала, как убить время, сутки тянулись бесконечно. 10 февраля
1891 года, в возрасте 41 года, в самом расцвете творческой жизни, Софья
Васильевна Ковалевская умерла во сне. За день до смерти она сказала, что
начнет писать повесть “Когда не будет больше смерти”. Она похоронена
в Стокгольме).
4. Информация о домашнем (вариативном) задании, инструкция о его
выполнении
Даны 3 различных варианта домашнего задания, каждому из вас предлагается
решить один из них по выбору (задания имеют «подсказку» сложность
задания).
5. Подведение итогов урока
Работа с листом оценивания.
6. Рефлексия
Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что тема
урока была интересна, что хорошо и с пользой потрудились на уроке,
узнали чтото новое, то нарисуйте себя на вершине высокой горы. Если
осталось чтото неясно, нарисуйте себя ниже.
Хочется закончить наш урок стихами Софьи Ковалевской:
(Учащийся читает заранее подготовленное стихотворение)
Если ты в жизни, хотя на мгновенье
Истину в сердце своём ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решеньи своём неизменном
Рок ни назначил тебе впереди
Память об этом мгновеньи священном
Вечно храни, как святыню, в груди
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, и с верной спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
Спасибо за работу, за внимание!
Открытый урок «Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений», 7 класс
Открытый урок «Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений», 7 класс
Открытый урок «Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений», 7 класс
Открытый урок «Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений», 7 класс
Открытый урок «Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений», 7 класс
Открытый урок «Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений», 7 класс
Открытый урок «Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений», 7 класс
Открытый урок «Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений», 7 класс
Открытый урок «Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений», 7 класс
Открытый урок «Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений», 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.