Открытый урок "Утро радостных встреч"
Оценка 4.8

Открытый урок "Утро радостных встреч"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
13.02.2018
Открытый урок "Утро радостных встреч"
Разработка открытого урока к декаде : Самопознание: педагогика Любви и Творчества. Цель: формирование ценностей дружбы, доброты, милосердия, мира. Развитие творческих способностей, воображения, активности на уроке, умение правильно выражать свои мысли, вежливо разговаривать . Работа в группах, индивидуально, хоровая песня, рисование.Открытый урок "Утро радостных встреч" в 4-ом классе.
откр урок1.docx
Тема: Утро радостных встреч. Ценность: любовь Качества: дружелюбие, уважение, взаимопонимание Цель: Формирование представлений о понятие «дружба», о её ценности. Задачи урока: 1. Учить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения дружить; 2. Развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки; 3. Воспитывать уважительное отношение к друзьям. Ресурсы: инструментальная музыка, Фонограмма песни Ход урока: I. Орг.момент. Позитивный настрой под музыку «Свет». Сядьте пожалуйста. Удобно, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света он начинает распускаться, лепесток за лепестком. В сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему вашему телу. Он ствновится все ярче и сильнее. Ваши руки наполняются светом, теперь они будут совершать только хорошие действия и помогать всем. Свет опускается в низ по ногам, теперь ноги будут всети к хорошим делам. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только хорошие, добрые слова. Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела и распространяется повсюду. Пошлите свет тем, кого любите, кто рядом с вами. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Побудьте в этом состоянии света, покоя и любви. Теперь поместите свет в ваше сердце, вся вселенная находится в вашем сердце. Сохраните ее покой. А теперь медленно вернитесь в класс. II. Проверка домашнего задания. Защита мини-проектов «Правила дружбы» III. Позитивное высказывание (цитата). 1. «Случайная встреча — самая неслучайная вещь на свете…» 2. Беседа по содержанию цитаты 1.- Как вы понимаете эти слова? 2. Мальчики повторяют 2 раза. Девочки повторяют 2 раза IV Упражнение «Неоконченные предложения» 1. «Я радуюсь встречам, ведь я умею дружить, потому что…». 2. «Я радуюсь встречам, ведь я могу дружить с ребятами, которые …». 3. «Я радуюсь встречам, ведь со мной можно дружить, потому что я …». 4. «Я радуюсь встречам, ведь я хочу научиться дружить, чтобы….». V. Рассказывание истории (беседа). Подарок. Сказка Е. Андреева «Неожиданная встреча» Жила-была на свете маленькая девочка. У нее были мама и папа, и жили они все вместе в маленькой квартирке на 22-м этаже высокого дома. Когда девочка по ночам смотрела в окно, ей казалось, что она может дотронуться рукой до неба, усеянного миллионами звезд. «Как много звезд в небе, – думала девочка. – Наверное, столько же, сколько на Земле людей». Однажды, когда все улеглись спать, девочка выглянула в окно, чтобы пожелать спокойной ночи яркому месяцу. Вдруг что-то звякнуло о подоконник с той стороны окна, и вся комната на миг озарилась ослепительным светом. – Здравствуй, девочка! Я давно хотела... – прозвучал тоненький голос. – Кто это? Что происходит? – испугалась девочка. – Не бойся меня! Я – одна из тех звезд, которыми ты так любуешься, когда тебе не спится по ночам. Я давно хотела прилететь к тебе, но мама долго не пускала меня на Землю. А сегодня разрешила немного побыть здесь. И вот я прилетела, чтобы познакомиться с тобой. – Ничего не понимаю! Неужели у тебя тоже есть мама? - удивилась девочка. – А как же! – засмеялась звездочка. – На небе все так же, как на Земле. Есть маленькие звездочки, а у них – родители, бабушки и дедушки. – Как интересно! Расскажи мне о себе подробнее, милая звездочка! – Ну, давай устроимся поудобнее, – сказала звездочка, влетая в комнату и пристраиваясь на подушке. – Мне по вашим земным меркам уже одиннадцать лет – чуть больше, чем тебе. У меня есть звездные мама и папа. Я учусь в звездной школе. Там добрые учителя, и каждый день я узнаю что-то новое. Но... – Звездочка вдруг притихла и загрустила. – Что? Почему ты замолчала? Тебя там кто-то обижает? – забеспокоилась девочка. – Да нет... В звездном мире у меня все хорошо. Но иногда я чувствую себя одиноко... У меня нет друзей. Иногда со мной знакомятся другие звездочки, но наша дружба продолжается недолго. Им почему-то скучно со мной. Мне нравится гулять по звездным полянам, собирать звездные цветы и смотреть издали на Землю, которая переливается всеми красками, отражая небесный свет... А сама я стесняюсь знакомиться с другими звездочками – боюсь, что опять мне кто-нибудь скажет, что со мной неинтересно... – Но ты же сегодня смогла познакомиться со мной! Ты же не постеснялась! – воскликнула девочка. – Хотя, говоря по правде, мне тоже бывает одиноко. Иногда кажется, что я никому не нужна, что весь мир отвернулся от меня. – Правда? И с тобой такое бывает? – Ну да, у меня тоже нет настоящей близкой подруги. Очень хочется с кем- нибудь дружить, быть всегда вместе, играть, гулять. Вместе смеяться, если весело, и вместе грустить, если настроение плохое. Ведь настоящий друг – это тот, который хочет быть с тобой и тогда, когда ты грустишь, когда тебе плохо. – Знаешь, – призналась звездочка, – мне сегодня впервые за долгое время стало легко и светло на душе. И все потому, что я встретила тебя! Ты мне очень понравилась. Ты добрая и отзывчивая. Хочешь, я к тебе снова прилечу потом, и мы опять поболтаем о чем-нибудь? Ведь вдвоем веселее, правда? – Конечно, – ответила девочка. – Обязательно прилетай! Я буду тебя ждать. Мне кажется, что мы знакомы уже давно. Мне будет тебя не хватать... Звездочка в один миг оказалась на окошке: – Время идет так быстро! Моя мама, верно, волнуется. Мне пора улетать! – Ах, как быстро! – пожалела девочка. – Да, но я обязательно вернусь! Когда тебе будет грустно, вспоминай обо мне, и я помогу тебе – я мысленно передам тебе что-нибудь приятное, и тебе станет легче. «Хорошо, когда у тебя есть друг, который понимает тебя и любит таким, какой ты есть», – думала девочка, пока звездочка поднималась все выше и выше, ласково подмигивая тоненькому силуэту в темном окне двадцать второго этажа... Беседа по содержанию сказки: - Какая радостная встреча произошла с девочкой? - Почему девочка и Звездочка так быстро подружились? Что общего было между ними? - Почему у девочки не было друзей? - Как вы понимаете фразу девочки: «Хорошо, когда у тебя есть друг, который понимает тебя и любит таким, какой ты есть»? - А что такое настоящая дружба? VI. Творческая деятельность, групповая работа. 1. Упражнение «Дом Дружбы» Сейчас мы с вами попробуем определить, что такое дружба, что значит дружить, какими качествами должен обладать настоящий друг. Подумайте о своем доме, где тепло, уютно; где вас встречают близкие, любящие вас люди. Ваши отношения с друзьями тоже должны быть такими же теплыми, близкими. Давайте попробуем построить Дом Дружбы. Из чего состоит дом? (Из фундамента, стен, крыши) Как любой дом, мы начнем класть фундамент. У вас есть карточки, на которые мы будем опираться. Теперь мы будем ставить стены. Для этого нам нужно выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Кого называют другом? Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Скромность, доброта, злость, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, забота, внимание, зависть, верность, уважение, лень, терпение, вежливость, взаимопомощь, грубость., преданность, жадность, искренность, лживость, справедливость, щедрость, любовь. - Какие качества вы выбрали? Почему? Да действительно, вы назвали такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить. Что значит дружить? Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе. Стены мы поставили. Осталось накрыть крышей. (Крыша со словом «дружба»). Хотели бы вы жить в таком доме? Я думаю, если у вас есть такие качества, то всегда рядом с вами будут настоящие, верные друзья. Наклеить фото - Настоящий друг лучше, чем кто-нибудь другой, поймет ваше настроение, ваши переживания. Разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь. 2. Игра «Собери пословицы» Соедините правую и левую части предложений так, чтобы получились пословицы о дружбе: Завести дружбу легко, сберечь трудно. Нет друга ищи, а нашёл, береги. Дружба, что стекло, - разобьешь – не склеишь. Один за всех - все за одного Где дружба - там единство и сплочённость. VI. Групповое пение. «Дружба» (Группа «Барбарики») 1. Если друг не смеётся, Ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, Это просто. Ты исправь ошибку, Превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, Это просто… Припев Воскресенье, суббота, Дружба это не работа. Дружба это не работа. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. VII. Домашнее задание. Доработать свои проекты «Правила дружбы» VIII. Заключительная минута тишины. - А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке, поместите все это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

Открытый урок "Утро радостных встреч"

Открытый урок "Утро радостных встреч"

Открытый урок "Утро радостных встреч"

Открытый урок "Утро радостных встреч"

Открытый урок "Утро радостных встреч"

Открытый урок "Утро радостных встреч"

Открытый урок "Утро радостных встреч"

Открытый урок "Утро радостных встреч"

Открытый урок "Утро радостных встреч"

Открытый урок "Утро радостных встреч"

Открытый урок "Утро радостных встреч"

Открытый урок "Утро радостных встреч"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018