Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Оценка 4.6

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
3 кл
05.03.2019
Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Открытый урок в 3 классе на тему " Умножение на 0". Урок соответствует ФГОС. Обозначены все этапы урока. Задачи поставленные в начале урока нашли свое решение в конце урока. Материал соответствует возрасту обучающихся. На уроке применяются проблемный, поисковый, самостоятельный, групповые методы работы. Тема полностью раскрыта.
умножение на о.docx
МБОУ «Нуштайкинская ООШ» Открытый урок по математике в 3 классе  на тему: «Умножение на 0» Подготовила и провела учитель начальных классов Пятаева С.П Программа «Школа России» Авторы учебника ­  М.И. Моро, М.А. Бантова, 2017 год  Тема: «Умножение нуля и на нуль». Тип урока: открытие нового знания Цель: Формирование умения выполнять умножение числа на 0 и 0 на число. Задачи:   1. Формировать умение умножать число на 0 и 0 на число, делать выводы, решать задачи.  2. Совершенствовать вычислительные навыки. 3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в классе. 4.Развивать наблюдательность, логическое мышление и умение рассуждать. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность  выполнения действий; устанавливать причинно­следственные связи. Учебные универсальные действия: Предметные   УУД: научатся   выполнять   умножение   на   1   и   0;   пользоваться   таблицей умножения и деления Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять контроль и результат деятельности. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Личностные результаты: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Методы – частично ­ поисковый, методы стимулирования и мотивации, методы работы  под руководством, методы упражнений и контроля, метод самостоятельной  познавательной деятельности. Оборудование:  задания для работы в парах, группах, карточки (приложения) Ход урока. 1.Орг. момент. (Положительный эмоциональный настрой обучающих на урок) –  Сегодня, ребята, у вас необычный урок. Давайте поздороваемся с нашими гостями.  ­ Сегодня на уроке математики  Мы  снова будем наблюдать,  Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся дружок! ­Запишите число, классная работа.     ­   Каждому   из   вас   выдан   оценочный   лист.   (Приложение   1).   Здесь   вы самостоятельно будете оценивать свое выполненное задание.  ­ Пожелаем,  друг другу успеха и начнём работу. 2. Актуализация знаний Математический диктант 1.Увеличте 5 в7 раз (35) 2.Найдите частное чисел 64 и 8 (8) 3.Уменьшите54 в 6раз (9) 4. Какое число разделили на 8 и   получили 4 ? (32) 5.На сколько нужно умножить 6, чтобы   получить 24? (на 4) 6.Сколько раз по 9 содержится в числе   36? (4) 7.Какое­ то число умножили на 1 и получили   56. Какое число умножили? (56) 8.Делимое 56 делитель 8. Чему равно   частное? (7) 9.Ноль умножили на какое­ то число и   получили 0. Какое число умножили? (Любое) 10.При умножении какого числа на само   себя в произведении получается 49? (7) Самопроверка Индивидуальная   работа «Исправь ошибку» (по карточкам несколько учеников) 45 : 9 – 18 : 6 + 64 : 8 = 15 (89 – 89) ∙ 8 ∙ 7 – 6 ∙ 4 = 0  100 – (92 – 28) : 8 = 92       3. Самоопределение к   деятельности ­ Даны числовые выражения:     6 • 3  =                                                        6 • 2 =                                                        6 • 1 =                                 Тема урока:     • 0 =□ (дети не видят последнее выражение, оно закрыто) ­Придумайте задания. Ответы детей:  Найти значения выражений (18, 12.6). При умножении числа на 1  получается то число, которое умножали.   Прочитать выражение по­разному (множитель, множитель,  произведение; произведение двух чисел; одно число увеличить в  несколько раз и т.д.)  Сделать рисунок:       ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○                                    ○ ○ ○ ○ ○            ○      (по 6 взять  3 раза)  Сравнить выражения:   6 • 3 > 6 • 2                                                       (произведение чисел 6 и 3 больше произведения чисел 6 и 2)  Составить выражения на деление:       18 : 3 = 6        18 : 6 = 3                                                                                12 : 2 = 6        12 : 6 = 2    Составить уравнение и найти неизвестный множитель: Х • 3 = 18,  Х = 6                Х • 2 = 12, Х = 6   Продолжить ряд: первый множитель 6 повторяется, второй – каждый  раз уменьшается на 1. ­ Давайте проверим. Откроем  последнее выражение в столбике. Почему  вместо  числа стоит «окошко»?  Ответ детей:  вместо него можно поставить любое число. 2. Формулировка темы и задач урока. ­ Кто догадался,  какая тема нашего урока? Ответ детей: «Умножение любого числа на 0» ­ Какую цель ставим перед собой?  Ответ детей: должны научиться умножать на 0. ­ Возьмем выражение, которое у вас получилось: 6 • 0 = ­ Кто найдет значение данного выражения?  Ответ детей: получится 0. ­ Докажите. Доказательство. Ответы детей:                       1 способ: сделать рисунок мы не сможем, потому что если по 6  взять 0 раз, то получится 0:                          2 способ: воспользоваться правилами: от перестановки  множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение  одинаковых слагаемых, т.е. 6 • 0 = 0 • 6 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 = 0. ­ Вставьте вместо «окошка» переменную и сделайте вывод. Ответ детей: а • 0 = 0, 0 • в = 0  При умножении любого числа на 0 ,  получатся 0.  Оцените свою работу на устном счёте. 3.Физминутка. Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо,  Оглядимся величаво, И налево надо тоже  Поглядеть из­под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой «Л» расставим ноги. Точно в танце, руки в боки Наклонились влево, вправо, Получается на славу. 4. Закрепление материала. Устно. Найди значение выражений а • 0 = 0, 0 • в = 0, * если а = наибольшему двузначному числу,        Ответ детей:  99 • 0=0 * если а = числу, в котором 6 дес. 3 ед.,                                         63 • 0=0 * если в = наименьшему трехзначному числу,                              0 •100=0 * если в = четному числу из чисел 11, 16, 7.                                  0 • 16=0  На карточках в парах.  ­ Решите примеры. По коду, определите какое слово зашифровано.  (Приложение 2)  Ответ детей: это слово «Молодцы» ­ Пришлось ли в задании использовать новые знания? Какие? Оцените свою работу в парах. Самостоятельная работа  ­ А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. В силу своих знаний  и возможностей выберите то задание, которое, по вашему мнению, вы  способны выполнить.  (Приложение 3)  ­ Проверка. Каким правилом пользовались? Оцените свою работу. 5. Повторение раннее изученного материала. Решение задач ­Какое еще можно придумать задание? Ответ детей: придумать и решить задачи.  Задачи:  В каждой  коробке помещается по 6 новогодних игрушек. Сколько  новогодних игрушек   в 3 коробках?  Стеклянный шар стоит 6 рублей. Сколько нужно заплатить за 3 таких  шара?  В новогоднем подарке 6 карамелек, а шоколадных конфет  – в 3 раза  больше. Сколько шоколадных конфет в подарке?    ­ Решите задачи устно. ­ Измени вопрос последней задачи так, чтобы она стала составной.  Ответ детей: Сколько всего конфет в новогоднем подарке? ­Решите, записывая по действиям или выражением. Ответ детей:  1) 6 • 3 =18 (к.) –шоколадных.                         2) 6 +18 = 24 (к.) – всего.  Или 6 • 3 + 18 =24 (к.) Ответ: 24 конфеты. Оцените свою работу  Работа в группах  ­ Внимательно рассмотрите чертёж.  Длина всего участка для снежного городка 9м, а ширина 7м. Горка занимает  участок 3м длиной и 1м шириной. Найдите, чему равна площадь участка  выделенного для постройки ледяных фигур? Определите порядок действий и  вычислите площадь. Командиры групп получают задание. (Приложение 4)  ­ Командир группы первой выполнившей задание объясняет решение. Ответ детей:  1.Найти площадь  всего участка для снежного городка. (9 • 7=63 м2 ) 2. Найти площадь участка на котором построена горка. (3 • 1=3 м2 ) 3. Найти площадь участка для постройки ледяных фигур. (63­3=60 м2 )  ­ Какое правило вы использовали? Ответ детей: При умножении числа на 1 получается то число, которое  умножали.   ­ С каким правилом вы познакомились сегодня на уроке? Ответ детей:  При умножении любого числа на 0 ,  получатся 0. Оцените свою работу в группах  6. Домашнее задание:  составить 5 примеров на умножение и задачу 7. Итог урока. Рефлексия.  ­ Посмотрите на ваши оценки. Поставьте общую оценку за урок. Определите  какое задание показалось вам самым трудным, самым интересным.   ­ Наш урок закончен. Его мы проводим в канун нового года. И в новом году  мы с ребятами желаем нашим уважаемым учителям и дорогим родителям  удачи и успехов. Всем нашим гостя мы приготовили новогодние пожелания.  Спасибо за урок. Приложение 1 Математический диктант Работа в паре «Задани е по силам» Решени е задач Работа в группе Итогова я оценка Самое трудно е задани е Самое интересно е задание Математический диктант Работа в паре «Задани е по силам» Решени е задач Работа в группе Итогова я оценка Самое трудно Самое интересно е задани е е задание Математический диктант Работа в паре «Задани е по силам» Решени е задач Работа в группе Итогова я оценка Самое трудно Самое интересно е задани е е задание Математический диктант Работа в паре «Задани е по силам» Решени е задач Работа в группе Итогова я оценка Самое трудно Самое интересно е задани е е задание Математический диктант Работа в паре «Задани е по силам» Решени е задач Работа в группе Итогова я оценка Математический диктант Работа в паре «Задани е по силам» Решени е задач Работа в группе Итогова я оценка Самое трудно е задани е Самое интересно е задание Самое трудно е задани е Самое интересно е задание Приложение 2 17 ы 15 д 0 о 98 ц 9 м 18 л Числовое выражение Значение выражения Буква 9 • (34­33)= 8 • 0= 8+10+0= 0 •15= 1•15= (50+48) •1= 1 • (12+5)= 17 ы 15 д 0 о 98 ц 9 м 18 л Числовое выражение Значение выражения Буква 9 • (34­33)= 8 • 0= 8+10+0= 0 •15= 1•15= (50+48) •1= 1 • (12+5)= Приложение 3 (9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16­6) = 99 • 0 = 8 • (16­15)= 15 • а=15               35 • а=0 14 + в=30 18 – х=0 с • 34=0 Придумай  и реши  5 примеров  с ответом 0 (9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16­6) = 99 • 0 = 8 • (16­15)= 15 • а=15               35 • а=0 14 + в=30 18 – х=0 с • 34=0 (9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16­6) = 99 • 0 = 8 • (16­15)= 15 • а=15               35 • а=0 14 + в=30 18 – х=0 с • 34=0 (9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16­6) = 99 • 0 = 8 • (16­15)= 15 • а=15               35 • а=0 14 + в=30 18 – х=0 с • 34=0 Придумай  и реши  5 примеров  с ответом 0 Придумай  и реши  5 примеров  с ответом 0 Придумай  и реши  5 примеров  с ответом 0 Приложение 4 Группа №________________ Определи порядок действий Действие Решение Найти площадь  участка для  постройки  ледяных фигур. Найти площадь  участка на  котором  построена горка. Найти  площадь  всего участка для  строительства  снежного городка. S = S = S = Ответ: площадь участка для постройки  ледяных фигур равна  S =

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"

Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019