Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
3 кл
05.03.2019
Открытый урок в 3 классе на тему " Умножение на 0". Урок соответствует ФГОС. Обозначены все этапы урока. Задачи поставленные в начале урока нашли свое решение в конце урока. Материал соответствует возрасту обучающихся. На уроке применяются проблемный, поисковый, самостоятельный, групповые методы работы. Тема полностью раскрыта.
умножение на о.docx
МБОУ «Нуштайкинская ООШ»
Открытый урок по математике в 3 классе
на тему:
«Умножение на 0»
Подготовила и провела учитель начальных классов
Пятаева С.П
Программа «Школа России»
Авторы учебника М.И. Моро, М.А. Бантова, 2017 год
Тема: «Умножение нуля и на нуль».
Тип урока: открытие нового знания
Цель: Формирование умения выполнять умножение числа на 0 и 0 на число.
Задачи:
1. Формировать умение умножать число на 0 и 0 на число, делать выводы, решать задачи.
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в классе.
4.Развивать наблюдательность, логическое мышление и умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться
таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность
выполнения действий; устанавливать причинноследственные связи.
Учебные универсальные действия:
Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1 и 0; пользоваться таблицей
умножения и деления
Метапредметные УУД:
Регулятивные: осуществлять контроль и результат деятельности.
Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Личностные результаты:
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Методы – частично поисковый, методы стимулирования и мотивации, методы работы
под руководством, методы упражнений и контроля, метод самостоятельной
познавательной деятельности.
Оборудование: задания для работы в парах, группах, карточки (приложения)
Ход урока.
1.Орг. момент. (Положительный эмоциональный настрой обучающих на урок)
– Сегодня, ребята, у вас необычный урок. Давайте поздороваемся с нашими
гостями.
Сегодня на уроке математики
Мы снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся дружок!
Запишите число, классная работа.
Каждому из вас выдан оценочный лист. (Приложение 1). Здесь вы
самостоятельно будете оценивать свое выполненное задание.
Пожелаем, друг другу успеха и начнём работу. 2. Актуализация знаний
Математический диктант
1.Увеличте 5 в7 раз (35)
2.Найдите частное чисел 64 и 8 (8)
3.Уменьшите54 в 6раз (9)
4. Какое число разделили на 8 и получили 4 ? (32)
5.На сколько нужно умножить 6, чтобы получить 24? (на 4)
6.Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4)
7.Какое то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56)
8.Делимое 56 делитель 8. Чему равно частное? (7)
9.Ноль умножили на какое то число и получили 0. Какое число умножили? (Любое)
10.При умножении какого числа на само себя в произведении получается 49? (7)
Самопроверка
Индивидуальная работа «Исправь ошибку» (по карточкам несколько учеников)
45 : 9 – 18 : 6 + 64 : 8 = 15
(89 – 89) ∙ 8 ∙ 7 – 6 ∙ 4 = 0
100 – (92 – 28) : 8 = 92
3. Самоопределение к деятельности
Даны числовые выражения: 6 • 3 =
6 • 2 =
6 • 1 =
Тема урока:
• 0 =□
(дети не видят последнее выражение, оно закрыто)
Придумайте задания.
Ответы детей:
Найти значения выражений (18, 12.6). При умножении числа на 1
получается то число, которое умножали.
Прочитать выражение поразному (множитель, множитель,
произведение; произведение двух чисел; одно число увеличить в
несколько раз и т.д.)
Сделать рисунок:
○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○
○ ○ ○ ○ ○
○
(по 6 взять 3 раза)
Сравнить выражения: 6 • 3 > 6 • 2
(произведение чисел 6 и 3 больше произведения чисел 6 и 2)
Составить выражения на деление: 18 : 3 = 6 18 : 6 = 3
12 : 2 = 6 12 : 6 = 2
Составить уравнение и найти неизвестный множитель: Х • 3 = 18, Х = 6
Х • 2 = 12, Х = 6
Продолжить ряд: первый множитель 6 повторяется, второй – каждый
раз уменьшается на 1.
Давайте проверим. Откроем последнее выражение в столбике. Почему
вместо числа стоит «окошко»?
Ответ детей: вместо него можно поставить любое число.
2. Формулировка темы и задач урока.
Кто догадался, какая тема нашего урока?
Ответ детей: «Умножение любого числа на 0»
Какую цель ставим перед собой?
Ответ детей: должны научиться умножать на 0.
Возьмем выражение, которое у вас получилось: 6 • 0 =
Кто найдет значение данного выражения?
Ответ детей: получится 0.
Докажите.
Доказательство.
Ответы детей:
1 способ: сделать рисунок мы не сможем, потому что если по 6
взять 0 раз, то получится 0:
2 способ: воспользоваться правилами: от перестановки
множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение
одинаковых слагаемых, т.е. 6 • 0 = 0 • 6 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 = 0.
Вставьте вместо «окошка» переменную и сделайте вывод.
Ответ детей: а • 0 = 0, 0 • в = 0
При умножении любого числа на 0 , получатся 0.
Оцените свою работу на устном счёте.
3.Физминутка.
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть изпод ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце, руки в боки
Наклонились влево, вправо, Получается на славу.
4. Закрепление материала.
Устно.
Найди значение выражений а • 0 = 0, 0 • в = 0,
* если а = наибольшему двузначному числу, Ответ детей: 99 • 0=0
* если а = числу, в котором 6 дес. 3 ед., 63 • 0=0
* если в = наименьшему трехзначному числу, 0 •100=0
* если в = четному числу из чисел 11, 16, 7. 0 • 16=0
На карточках в парах.
Решите примеры. По коду, определите какое слово зашифровано.
(Приложение 2)
Ответ детей: это слово «Молодцы»
Пришлось ли в задании использовать новые знания? Какие?
Оцените свою работу в парах.
Самостоятельная работа
А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. В силу своих знаний
и возможностей выберите то задание, которое, по вашему мнению, вы
способны выполнить. (Приложение 3)
Проверка. Каким правилом пользовались?
Оцените свою работу.
5. Повторение раннее изученного материала.
Решение задач
Какое еще можно придумать задание?
Ответ детей: придумать и решить задачи.
Задачи:
В каждой коробке помещается по 6 новогодних игрушек. Сколько
новогодних игрушек в 3 коробках?
Стеклянный шар стоит 6 рублей. Сколько нужно заплатить за 3 таких
шара?
В новогоднем подарке 6 карамелек, а шоколадных конфет – в 3 раза
больше. Сколько шоколадных конфет в подарке?
Решите задачи устно.
Измени вопрос последней задачи так, чтобы она стала составной.
Ответ детей: Сколько всего конфет в новогоднем подарке?
Решите, записывая по действиям или выражением. Ответ детей:
1) 6 • 3 =18 (к.) –шоколадных.
2) 6 +18 = 24 (к.) – всего.
Или 6 • 3 + 18 =24 (к.)
Ответ: 24 конфеты.
Оцените свою работу
Работа в группах
Внимательно рассмотрите чертёж.
Длина всего участка для снежного городка 9м, а ширина 7м. Горка занимает
участок 3м длиной и 1м шириной. Найдите, чему равна площадь участка
выделенного для постройки ледяных фигур? Определите порядок действий и
вычислите площадь. Командиры групп получают задание. (Приложение 4)
Командир группы первой выполнившей задание объясняет решение.
Ответ детей:
1.Найти площадь всего участка для снежного городка. (9 • 7=63 м2 )
2. Найти площадь участка на котором построена горка. (3 • 1=3 м2 )
3. Найти площадь участка для постройки ледяных фигур. (633=60 м2 )
Какое правило вы использовали?
Ответ детей: При умножении числа на 1 получается то число, которое
умножали.
С каким правилом вы познакомились сегодня на уроке?
Ответ детей: При умножении любого числа на 0 , получатся 0.
Оцените свою работу в группах
6. Домашнее задание: составить 5 примеров на умножение и задачу
7. Итог урока. Рефлексия.
Посмотрите на ваши оценки. Поставьте общую оценку за урок. Определите
какое задание показалось вам самым трудным, самым интересным.
Наш урок закончен. Его мы проводим в канун нового года. И в новом году
мы с ребятами желаем нашим уважаемым учителям и дорогим родителям
удачи и успехов. Всем нашим гостя мы приготовили новогодние пожелания.
Спасибо за урок. Приложение 1
Математический
диктант
Работа
в паре
«Задани
е по
силам»
Решени
е задач
Работа
в
группе
Итогова
я оценка
Самое
трудно
е
задани
е
Самое
интересно
е
задание
Математический
диктант
Работа
в паре
«Задани
е по
силам»
Решени
е задач
Работа
в
группе
Итогова
я оценка
Самое
трудно
Самое
интересно
е
задани
е
е
задание
Математический
диктант
Работа
в паре
«Задани
е по
силам»
Решени
е задач
Работа
в
группе
Итогова
я оценка
Самое
трудно
Самое
интересно
е
задани
е
е
задание Математический
диктант
Работа
в паре
«Задани
е по
силам»
Решени
е задач
Работа
в
группе
Итогова
я оценка
Самое
трудно
Самое
интересно
е
задани
е
е
задание
Математический
диктант
Работа
в паре
«Задани
е по
силам»
Решени
е задач
Работа
в
группе
Итогова
я оценка
Математический
диктант
Работа
в паре
«Задани
е по
силам»
Решени
е задач
Работа
в
группе
Итогова
я оценка
Самое
трудно
е
задани
е
Самое
интересно
е
задание
Самое
трудно
е
задани
е
Самое
интересно
е
задание
Приложение 2
17
ы
15
д
0
о
98
ц
9
м
18
л
Числовое
выражение
Значение
выражения
Буква 9 • (3433)=
8 • 0=
8+10+0=
0 •15=
1•15=
(50+48) •1=
1 • (12+5)=
17
ы
15
д
0
о
98
ц
9
м
18
л
Числовое
выражение
Значение
выражения
Буква
9 • (3433)=
8 • 0=
8+10+0=
0 •15=
1•15=
(50+48) •1=
1 • (12+5)=
Приложение 3
(9+8) • 0 =
1•(4+9) =
0 •(166) =
99 • 0 =
8 • (1615)=
15 • а=15
35 • а=0
14 + в=30
18 – х=0
с • 34=0
Придумай
и реши
5 примеров
с ответом 0 (9+8) • 0 =
1•(4+9) =
0 •(166) =
99 • 0 =
8 • (1615)=
15 • а=15
35 • а=0
14 + в=30
18 – х=0
с • 34=0
(9+8) • 0 =
1•(4+9) =
0 •(166) =
99 • 0 =
8 • (1615)=
15 • а=15
35 • а=0
14 + в=30
18 – х=0
с • 34=0
(9+8) • 0 =
1•(4+9) =
0 •(166) =
99 • 0 =
8 • (1615)=
15 • а=15
35 • а=0
14 + в=30
18 – х=0
с • 34=0
Придумай
и реши
5 примеров
с ответом 0
Придумай
и реши
5 примеров
с ответом 0
Придумай
и реши
5 примеров
с ответом 0
Приложение 4
Группа №________________
Определи
порядок
действий
Действие
Решение Найти площадь
участка для
постройки
ледяных фигур.
Найти площадь
участка на
котором
построена горка.
Найти площадь
всего участка для
строительства
снежного городка.
S =
S =
S =
Ответ: площадь участка для постройки
ледяных фигур равна S =
Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Открытый урок в 3 классе на тему: "Умножение на 0"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.