«Отработка темы «Имя прилагательное». Русский язык 4 класс
Оценка 4.9

«Отработка темы «Имя прилагательное». Русский язык 4 класс

Оценка 4.9
docx
05.08.2024
«Отработка темы «Имя прилагательное». Русский язык 4 класс
Урок русского языка в 4 классе.docx

Урок русского языка в 4 классе

по теме:

«Отработка темы «Имя прилагательное».

Дата: 06.02.2024г

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель: обобщить знания обучающихся об имени прилагательном как части речи.

Задачи: закрепить навыки правильного написания окончаний имен прилагательных; способствовать совершенствованию речевых умений и навыков; воспитывать любовь к русскому языку; включить в творческую деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать постоянные и непостоянные признаки имени прилагательного, определять принадлежность  прилагательного к существительному (род, число, падеж), знать падежные окончания, отрабатывать умение писать падежные и родовые окончания  имён прилагательных; обогащение словарного запаса, (продолжат развитие умения работать с деформированным тестом)

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности и оценивать его.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, анализировать, обобщать, классифицировать или исключать лишнее для получения необходимого результата, поиск и выделение необходимой информации из прочитанных текстов

Коммуникативные: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои предложении, выводы;

умение работать  в парах

Личностные: объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей, мотивация к обучению.

Образовательные ресурсы и  оборудование:   учебник «Русский язык» 4 класс (УМК «Школа России», автор Канакина, 2 часть),  карточки для индивидуальной работы и самопроверки знаний, презентация.

 

 

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент

В дорогу,  девчонки!

В дорогу,  мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книги

Ступеньками будут на ней.

Крутые ступеньки на лесенки будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знанием зовут!

 

2.     Поэтическая пятиминутка

Стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.
- Какое время года автор описал в своём стихотворении?

- Подтвердите это строками с стихотворения (Белый снег, поле побелело, божьи дни коротки, солнце светит мало, пришли морозы)

- Красоту зимней природы  с помощью каких слов передаёт автор? ( белый, пушистый, темный)

- К какой части речи относятся эти слова? (Имя прилагательное)

 

3.     Постановка темы и целей урока.

- Мы заканчиваем изучение большой и интересной темы «Имя прилагательное». Сегодня у нас обобщающий урок. Сформулируйте цели нашего урока.( Будем повторять всё, что знаем о имени прилагательном как о части речи, поговорим о роде и числе, родовых окончаниях имен прилагательных, обобщим все наши знания)

Одновременно с этим будем говорить о зиме, о зимней природе и даже совершим экскурсию в лес. А о красоте природе нам помогут рассказать наши друзья – имена прилагательные.

4.     Чистописание

Посмотрите на доску: Ии Мм Аа Зз

- Скажите, какие буквы будете писать?

- Сядьте правильно и напишите красиво.

- Ребята, какое слово можно составить из этих букв? ( Зима)

- Правильно.  Сегодня – 6 февраля наш урок будет зимним.

- Поможем матушке зиме нарисовать на наших окнах узоры «Узоры на стекле»

   img120_2.jpg

Если вы согласны с моим утверждение пишите петельку вверх, а не согласны – петельку вниз.

·        Имя прилагательное обозначает признак предмета (да)

·        Имя прилагательное в предложении является подлежащим (нет)

·        Антонимы к прилагательному весёлый – грустный (да)

·        Имя прилагательное отвечает на вопросы Кто?, что? (нет)

·        Чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного надо, от существительного задать вопрос (да)

·        Имя прилагательное изменяется по числам, родам, падежам ( ед.ч.) (да)

·        - Какой узор у вас получился?

5.Словарная работа

а) Хол_д, , ф_враль, п_йзаж, кале_ндарь ,ле_ко

- Прочитайте слова.

- Если ли среди слов прилагательные?

- Какие это части речи? (существительные, наречие)

- Образуйте от данных слов имена прилагательные  ( один ученик возле доски)

1-е начальной форме

2-е форме ед.ч.Ж.р.И.п.

3-е ед.ч.,ср.р. И.П.

4 –е  образуйте прилагательное с окончанием – ого. Определите падеж, род, число.

- Какая часть речи поможет это сделать ( сущ)

5-е в форме множественного числа  И.п.

Дополнительный вопрос.

- К каким прилагательным можно подобрать синонимы, антонимы?

б) Запиши предложение (один ученик работает возле доски)

Утром выпал мягкий пушистый снег

- Выполните  синтактический разбор предложения.

-  Выделите орфограммы.

Оцените свой ответ.

- Самостоятельно выполните морфологический разбор по вариантам.

1 в. – мягкий     2 – в. – снег

- Какими признаками различаются, а какие морфологические признаки  совпадают?

6. Физкультминутка

 

- Сейчас немножко отдохнём и поиграем в игру. Я нечаянно рассыпала слова. Давайте объединимся в 3 группы, соберём их и распределим по родам. (морозная, серое, низкое, ветреное, снежная, холодный, студёная, пышный, белый, мокрая, пушистый, блестящее, белое, потемнела)

7. Работа по редактированию текста.(групповая работа)

Наша прогулка продолжается.

- Перед вами карточки с текстом. Посмотрите на доску, что вы видите. (Картина зимнего леса)

_____________________

 

Наступила ________. Ударил  _________ мороз. В воздухе чувствуется свежесть. ___________ покрыл окрестности ___________. Счастливые _____________ и ___________ бегут на каток. _____________ чистят они снег, ______________ подметают лед. _________ готов. Хорошо будет кататься по ____________ льду на _______________!

 

                                                   Зима

Наступила зима. Ударил сильный мороз. В воздухе чувствуется свежесть. Снег покрыл окрестности деревни. Счастливые мальчишки и девчонки бегут на каток. Лопатами чистят они снег, метлой подметают лед. Каток готов. Хорошо будет кататься по скользкому льду на коньках!

- Прочитайте текс. Понравился он вам? Чего не хватает? Какой это текст: повествовательный или описание?

- Давайте отредактируем текст.

 

Работа в группах.

Выслушиваются тексты составленные детьми.

8. Предлагаю проверить не только знания по русскому языку, но и по литературе.

Вспомните  сказки, в названиях которых есть имена прилагательные: Серая шейка, Гадкий утёнок, Молодильные яблоки, Финист – Ясный сокол, Иван Царевич и Серый волк, Сказка о золотом петушке, Аленький цветочей, Сказка о непослушном мышонке, Золотой ключик, Голый король, Снежная Королева, Синяя борода, Бременские музыканты.

9. Обобщение знаний об имени прилагательном.

- А сейчас я вам хочу предложить на время стать учителями. Представите, что у вас сегодня обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». Какие бы вы задали вопросы классу, чтобы понять, как ученики усвоили новую тему?

10. Итог урока

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Как звучала тема нашего занятия? 

- Какие задачи мы перед собой поставили?

-Нам удалось достигнуть успеха в решении этих задач?

- Почему?

11. Рефлексия

Выберете снежинку по настроению: желтую - радость, белую – грусть, красную – восхищение, синюю – безразличие. Выберете и подойдите к тому снеговику, который соответствует оценки вашей работы.

12. Домашнее задание

Повторить всё о имени прилагательном ст. _____ упр. ______

Спасибо за урок!

 


 

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Отработка темы «Имя прилагательное»

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Отработка темы «Имя прилагательное»

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

Одновременно с этим будем говорить о зиме, о зимней природе и даже совершим экскурсию в лес

Одновременно с этим будем говорить о зиме, о зимней природе и даже совершим экскурсию в лес

Хол_д, , ф_враль, п_йзаж, кале_ндарь ,ле_ко -

Хол_д, , ф_враль, п_йзаж, кале_ндарь ,ле_ко -

Работа по редактированию текста

Работа по редактированию текста

А сейчас я вам хочу предложить на время стать учителями

А сейчас я вам хочу предложить на время стать учителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2024