Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 1.1 Исследования и исследователи |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Жумартова К.Х. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Отрасли географической науки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.1.1 в графической форме отображает и объясняет деление географической науки на отрасли 8.1.1.2 определяет важные исследования в отраслях географической науки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни мыслительных навыков |
применение, анализ, оценка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся Знать графической форме отображает и объясняет деление географической науки на отрасли Большинство учащихся Анализируют вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки Некоторые учащиеся Дают оценку деятельности путешественников и исследователей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценки |
Описывают вклад путешественников и исследователей. Анализируют вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки. Дают оценку деятельности путешественников и исследователей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
Термины Словосочетания |
Учащиеся смогут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; - давать развернутые ответы на вопросы на основе информации видео. Использовать в речи ключевые слова/выражения: менталитет народа; ландшафт; климатические особенности; национальные особенности; национальный характер. Аудирование, чтение, говорение, письмо Путешественник, исследователь, экспедиции, открытия Кругосветное путешествие, географические открытия. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Патриотизм, толерантность, стремление к знаниям, бережное отношение к историческому и культурному наследию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
История, самопознание, естествознание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания по теме
|
Объекты географических исследований |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин
1 мин
7 мин
|
1. Создание коллаборативной среды. Круг радости «Улыбка» Учащиеся становятся в круг, берутся за руки и дарят улыбку друг другу.
2. Деление на группы по материкам.
3. Актуализация знаний. 1. (И) заполните схему: «Основные отрасли современной географии»
Вызов». Прием «Верю не верю». 1. Казахстан находится в центре Евразийского континента? 2. Площадь РК 2,7 млн.кв.км? 3. Казахстан по площади занимает 2 место в мире? 4.Казахстан – внутриконтинентальная страна? 5. Крайняя западная точка расположена вблизи р.Бухтырма? 6. Казахстан расположен во всех климатических поясах? 7. Казахстан поражает не только своими размерами, но и природными контрастами Дескриптор: 1) Определяет 1 основную отрасль современной географии 2) Определяет 2 основную отрасль современной географии 3) Даёт характеристику 1 отрасли географии 4) Даёт характеристику 2 отрасли географии
Взаимооценивание. ФО: Справился
Справился, но были допущены ошибки
Надо поработать
(У): Кто изображен на фотографиях? (Отвечают) Какие у вас ассоциации возникают? (У): Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Отвечают) Определение темы и постановка цели урока. |
Шаблон материков
Раздаточный материал: карточки с заданиями
Смайлики
Фото путешественников ё
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 14 мин.
1 мин.
7 мин.
10 мин |
Изучение материала Работа в группе (Г) 2. Задание a. Прочитайте текст учебника и ответьте на вопрос устно: какова причина сбора информации о Земле в период Древнего мира? b. Заполните предложенную таблицу: определить имя исследователя и его вклад в географическую науку. с. Оцените деятельность путешественников и исследователей и данные занесите в таблицу.
Дескрипторы: 1. Определяет причину сбора информации о Земле в период Древнего мира; 2. Определяет имя путешественника; 3. Дает оценку деятельности путешественника; 4. Определяет имя древнегреческого ученого; 5. Дает оценку деятельности древнегреческого ученого; 6. Определяет имя исследователя; 7. Дает оценку деятельности исследователя; 8. Характеризует деятельность Америго Веспуччи; 9. Дает оценку деятельности Америго Веспуччи; 10. Характеризует деятельность Мартина Бехайма; 11. Дает оценку деятельности Мартина Бехайма.
Защита групп: защищает спикер каждой групп ФО: «Перекрёстный бой" (1 группа оценивает 2-ю, 2-я – 3-ю, 3-я – 1-ю)
Физминутка «Путешествие» развивает внимание. Выбирается ведущий. Остальные учащиеся встают из-за парт. Ведущий говорит «путешествуем на юг (руки вниз), путешествуем на север» (руки вверх) и т.д. Когда говорит «путешествуем в горах» надо потопать, когда говорит «путешествуем по морю» надо размахивать руками.
Взаимопроверка. ФО: штампики. Оценивается учителем за каждый правильный ответ ставится штамп. Инвидуальное работа Игра « Что лишнее?» Суть игры в следующем: предложены 5 географических названий, 4 из которых являются, например, низменностями, а одно – озеро- является лишним, или расположены на одной территории, а одно на другой - лишнее. Нужно быстрее других определить это лишнее название и объяснить, почему, по какому признаку нет сходства. ВЫПИСАТЬ ЛИШНИЕ НАЗВАНИЯ В СТОЛБИК, СООТВЕТСТВУЯ НУМЕРАЦИИ ЗАДАНИЙ.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЮ РОДИНУ? Ответы записать в столбик, соответствуя нумерации заданий
Вопросы викторины. 1. На территории этого региона Казахстана расположен один из самых знаменитых курортов страны с самой холодной и исторические сведение - Кокшетау 2. Самая длинная и многоводная река Европы. 3. Горы этой республики - самые удаленные от океанов. Столица республики является географическим центром Азии. 4. Клокочущие фонтаны пара и горячей воды в чем-то сходны с извержением вулканов. Только в одном районе нашей страны есть долина с такими источниками. 5. Назовите полюс холода не только нашей страны, но и всего северного полушария, 6. Назовите самый восточный субъект Казахстана.
|
учебник с.
учебник с.
тетрадь, карточки с заданием
стикеры
учебник с.
смайлики
Контурная карта, атлас 7 класса
Штамп |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 1 мин
2 мин
|
Д/з. написать эссе: «Я - путешественник».
Рефлексия «Лестница успеха». С помощью стикеров учащиеся определяют своё местонахождение на лестнице успеха.
.
|
Стикеры
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение
техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Учащиеся с низкой мотивацией выполняли задания отвечали на вопросы, определяли исследователей. Учащиеся с средней мотивацией определяли имена исследователей, наносили на контурную карту их маршруты, определяли экономические и политические причины географических открытий. Учащиеся с высокой мотивацией заполняли таблицу и оценивали значекние Великих географических открытий. Имелись так же и задания для индивидуальной работы |
На уроке использовались активные методы обучения: тематическое деление на группы, взаимооценивание смайликами было использовано при активизации мыслительной деятельности, при изучении нового материала использован графический органайзер, самооценивание, свободный микрофон, домашнее задание на развитие функциональной грамотности, рефлексия. |
Тематическая физминутка Психологический настрой Правила работы в группах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Периоды, века |
Ученые, исследователи |
Труды, открытые территории |
Древние периоды |
Фалес |
Объяснил происходящие в природе географические изменения и процессы |
Анаксимандр |
Создал карту впервые использовал масштаб |
|
Геродот |
Девятитомный труд «История». Первые сведения о географии, объяснил зависимость природы от географической широты |
|
Аристотель |
Шарообразность формы Земли, поделил год на 365 дней – доказал причины |
|
Эратосфен |
Открыл правильный способ измерения дуги меридиан и заложил основы математической географии. Впервые ввел термин «географии». Называют «отцом Географии» |
|
Птолемей |
Оставил енные сведения о том , как развивалась географическая наука . |
|
Страбон |
17 книг «География» |
|
VIII-XIв.в. средние века |
Норманны (викинги) |
Открыл Исландию, достигли побережья Гренландии и Северной Америки |
Махмуд Кашгари |
Составил круглую картину мира , на которой обозначил древние тюркские города и описал рельеф земли в этой местности . |
|
Марко Поло |
Путешествие на Восток – Китай , Япония , Юго-Восточная Азия. «Книга о разнообразии мира» |
|
Афанасий Никитин |
Путешествие из России в Индию . Описал средневековую Индию . Книга «Хождение за три моря» |
|
Плано Карпини и Виллем Рубрук |
О городах и населении территории Казахстана |
|
Великие географические открытия Конец XV-середина XVIIв.в.
|
Христофор Колумб |
Открыл Западную Индию , пересек Атлантику , положил начало открытию Южной и ентральной Америки . |
Васко да Гама |
Открыл Индию |
|
Америго Веспучи |
Открытие за Атлантикой земли – не Азии ,а Новый Свет : « У наших предков об этих землях не было никакого представления. Открыл Америку |
|
Ф. Магеллан. |
Совершил кругосветное путешествие,открыли Тихий океан |
|
Географическая наука Казахстана
|
П.П. Семенов
|
Исследования Заилийского края , первый европейский ученый проник в Центральный Тянь-Шань , открыл пик Хан Танири , доказал отсутствие на тянь_щ\Шане действующих вулканов. В честь него названы горные хребты , отдельные вершины , ледник в Центр. Азии . |
Ш. Уалиханов |
Центральная Азия |
|
Н.А. Северцов
|
Участвовал в экспедиции в Илейский Алатау , в Центральную часть Тянь-Шаня совершил поездку на Аральское море . собрал богатый материал по геологии , флоре и фауне , дал первые комплексные характеристики природы этих тер-рий . |
|
В.В. Сапожников |
Путешествия по Алтаю , Жетысускому Алатау и Тянь-Шань . подробно описал флору и фауну Алтая , собрал гербарий , коллекции млекопитающих , пресмыкающихся , пти , рыб и насекомых .на Алтае открыл много ледников и определил высоту главных вершин. |
|
В.В. Докучаев |
Создал ученье о почве как о самостоятельном природном теле , открыл закономерность распределения почв . создал учение о природных зонах . |
|
В.А. Обручев |
Обосновал геологическую общность систем Алтая и Тянь-Шаня и описал зональную смену растительности в Жетысуском Алатау . |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.