Отрядное мероприятие "СТРАТЕГИЯ ЗОЖ"
Оценка 4.7

Отрядное мероприятие "СТРАТЕГИЯ ЗОЖ"

Оценка 4.7
docx
26.02.2024
Отрядное мероприятие "СТРАТЕГИЯ ЗОЖ"
ОМ Стратегия зож.docx

Цель: приобщать воспитанников к здоровому образу жизни.
Задачи:
1) Знакомство с простыми средствами поддержания здоровья.
2) Формирование мотивации и ответственности за сохранение собственного здоровья показать значимость соблюдения секретов здоровья.
3) Коррекция коммуникативных и поведенческих навыков детей.
4) Расширение у воспитанников кругозора и развитие познавательного интереса.
Форма проведения: деловая игра
Предварительная работа: беседы по темам «Мой режим дня», «Я и моё здоровье», «Что такое ЗОЖ?»

Ход мероприятия

Вступительное слово.
I. Педагог. Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Слово «Здравствуйте» мы говорим при встрече друг другу. Желаем мы, прежде всего здоровья, а потом уже всего остального. Мы можем менять одежду, причёску, привычки, образ жизни, но не можем менять свое здоровье. Организм нам дается один раз и на всю жизнь.
- О чем у нас сегодня с вами пойдет речь, вы уже, наверное, догадались. О чём? (О здоровье) Совершенно верно. А сейчас мы предлагаем вам составить тему нашего занятия. Для этого вам необходимо разгадать шифровку.

Задание: по номеру подобрать букву алфавита.
1 команда. СЕКРЕТЫ
2 команда. ЗДОРОВЬЯ


Педагог. Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о секретах здоровья! Вам будет предложено несколько заданий. После каждого задания мы на доске будем вывешивать пазлы и собирать их в одно целое.

II. Педагог. Сегодня мы поговорим о нашем здоровье. Кто из вас не болел в том учебном году. Кто не болел, тот получает красный жетон – у вас самый высокий уровень здоровья. Если вы болели во время эпидемии гриппа и больше не болели, средний уровень здоровья, получает жёлтый жетон. Если вы болеете во время обычных нагрузок – уровень здоровья – самый низкий, получаете зелёный жетон.

III. Педагог. Это, ребята была вступительная часть, а сейчас мы переходим непосредственно к игре.

1 ЗАДАНИЕ. «Составь слово»
Педагог. Обратите ещё раз внимание на бесценное слово ЗДОРОВЬЕ.
Задание. На каждую букву этого слова команды должны написать слова, которые имеют или могут иметь отношение к здоровью, к здоровому образу жизни. За каждое слово – 1 балл.
З – закалка, зарядка, загар
Д – диета, доктор, душ
О – отдых, обед, очки
Р – режим, работа, резвость
О – олимпиада, операция
В – вода, витамины, выносливость
Ь –
Е – еда, езда
Педагог. Молодцы! Вы справились с этим заданием.

2 ЗАДАНИЕ. Рисунок «Здоровый – больной человек»
Педагог. Ребята, скажите пожалуйста, можно ли на первый взгляд отличить здорового и больного человека, или определить какой образ жизни ведёт человек? (Можно)
Задание. На листке бумаги нарисовать «больного человека» и рассказать, что у него болит и причины болезней.

3 ЗАДАНИЕ. Физ.минутка.
Беседа «Подвижный образ жизни».
Педагог. Чтобы быть здоровым, крепким, сильным надо вести подвижный образ жизни. Как мы можем его организовать? (Прогулка, занятия спортом, зарядка и т.д.)
- Ведёте ли вы подвижный образ жизни? Давайте посмотрим, как у вас проходит большая часть дня? (Уроки в школе, игры на компьютере, телефоне, просмотр телевизора)
- Правильно, сидя долгое время за столом, перед телевизором организм человека требует разгрузки. Как мы ее можем устроить?
Задание: придумать и показать физические упражнения для:
1 команда. Людей, работающих за компьютером
2 команда. Учеников, сидящих за партой.
(все повторяют упражнения)

Педагог. Во время учебного процесса между уроками есть перемены. Для чего они? (Для отдыха)
- Как вы проводите перемены?
Отдыхает ли ваш организм при этом?
- А как можно провести перемену с пользой? (Например, устроить соревнования).
Отжимание с бутылкой на спине
Сбор спичек вокруг себя с прямыми ногами.
(По 2 игрока от команд выполняют задание).

4 ЗАДАНИЕ. «Необычные примеры»
Например. СОРИ-РИ+НОК-ОК =СОН
1 команда:
ЗАМ-М+ВТОК-ОК+РАЗ-З+К=ЗАВТРАК
УМЫ-МЫ+ЧВА-ВА+ЁЛА-ЛА+БА= УЧЁБА
2 команда:
ОТКРЫ-КРЫ+ДРО-РО+ЫХА-А=ОТДЫХ
ОМО-МО+БЕЗА-ЗА+ДАК-АК=ОБЕД

Педагог. К чему можно отнести все получившиеся слова? (Режим дня)
- Совершенно верно! Ещё один секрет здоровья – соблюдение режима дня.
- Что такое режим дня? (Режим дня – определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание….)

ИТОГ.
Педагог. Итак, ребята, наша игра подошла к концу. О чём мы сегодня говорили? (О здоровье)
- Во время игры мы собирали с вами пазлы, состоящие из некоторых секретов здоровья. Какой главный вывод мы можем сделать? От кого или от чего зависит здоровье каждого человека. (Здоровье человека зависит от самого человека).
- Совершенно верно, здоровым человек будет только в том случае, когда человек сам будет заботиться о своем здоровье.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.


 

Цель: приобщать воспитанников к здоровому образу жизни

Цель: приобщать воспитанников к здоровому образу жизни

За каждое слово – 1 балл. З – закалка, зарядка, загар

За каждое слово – 1 балл. З – закалка, зарядка, загар

ЗАМ-М+ВТОК-ОК+РАЗ-З+К=ЗАВТРАК

ЗАМ-М+ВТОК-ОК+РАЗ-З+К=ЗАВТРАК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2024