Цель: приобщать
воспитанников к здоровому образу жизни.
Задачи:
1) Знакомство с простыми средствами поддержания
здоровья.
2) Формирование мотивации и ответственности за
сохранение собственного здоровья показать значимость соблюдения секретов
здоровья.
3) Коррекция коммуникативных и поведенческих
навыков детей.
4) Расширение у воспитанников кругозора и
развитие познавательного интереса.
Форма проведения: деловая игра
Предварительная работа: беседы по
темам «Мой режим дня», «Я и моё здоровье», «Что такое ЗОЖ?»
Ход мероприятия
Вступительное слово.
I. Педагог. Здравствуйте,
здравствуйте, ребята! Слово «Здравствуйте» мы говорим при встрече друг другу.
Желаем мы, прежде всего здоровья, а потом уже всего остального. Мы можем менять
одежду, причёску, привычки, образ жизни, но не можем менять свое здоровье.
Организм нам дается один раз и на всю жизнь.
- О чем у нас сегодня с вами пойдет речь, вы
уже, наверное, догадались. О чём? (О здоровье) Совершенно верно. А сейчас мы
предлагаем вам составить тему нашего занятия. Для этого вам необходимо
разгадать шифровку.
Задание:
по номеру подобрать букву алфавита.
1 команда. СЕКРЕТЫ
2 команда. ЗДОРОВЬЯ
Педагог. Молодцы! Сегодня мы с вами
поговорим о секретах здоровья! Вам будет предложено несколько заданий. После
каждого задания мы на доске будем вывешивать пазлы и собирать их в одно целое.
II. Педагог. Сегодня мы поговорим о
нашем здоровье. Кто из вас не болел в том учебном году. Кто не болел, тот
получает красный жетон – у вас самый высокий уровень здоровья. Если вы болели
во время эпидемии гриппа и больше не болели, средний уровень здоровья, получает
жёлтый жетон. Если вы болеете во время обычных нагрузок – уровень здоровья –
самый низкий, получаете зелёный жетон.
III. Педагог. Это, ребята была
вступительная часть, а сейчас мы переходим непосредственно к игре.
1
ЗАДАНИЕ. «Составь слово»
Педагог. Обратите ещё раз внимание на бесценное
слово ЗДОРОВЬЕ.
Задание. На каждую букву этого слова команды
должны написать слова, которые имеют или могут иметь отношение к здоровью, к
здоровому образу жизни. За каждое слово – 1 балл.
З – закалка, зарядка, загар
Д – диета, доктор, душ
О – отдых, обед, очки
Р – режим, работа, резвость
О – олимпиада, операция
В – вода, витамины, выносливость
Ь –
Е – еда, езда
Педагог. Молодцы! Вы справились с этим заданием.
2
ЗАДАНИЕ. Рисунок «Здоровый – больной человек»
Педагог. Ребята, скажите пожалуйста,
можно ли на первый взгляд отличить здорового и больного человека, или
определить какой образ жизни ведёт человек? (Можно)
Задание. На листке бумаги нарисовать «больного человека»
и рассказать, что у него болит и причины болезней.
3
ЗАДАНИЕ. Физ.минутка.
Беседа «Подвижный образ жизни».
Педагог. Чтобы быть здоровым,
крепким, сильным надо вести подвижный образ жизни. Как мы можем его
организовать? (Прогулка, занятия спортом, зарядка и т.д.)
- Ведёте ли вы подвижный образ жизни? Давайте
посмотрим, как у вас проходит большая часть дня? (Уроки в школе, игры на
компьютере, телефоне, просмотр телевизора)
- Правильно, сидя долгое время за столом, перед
телевизором организм человека требует разгрузки. Как мы ее можем устроить?
Задание: придумать и показать физические упражнения для:
1 команда. Людей, работающих за компьютером
2 команда. Учеников, сидящих за партой.
(все повторяют упражнения)
Педагог. Во время учебного процесса
между уроками есть перемены. Для чего они? (Для отдыха)
- Как вы проводите перемены?
Отдыхает ли ваш организм при этом?
- А как можно провести перемену с пользой?
(Например, устроить соревнования).
Отжимание с бутылкой на спине
Сбор спичек вокруг себя с прямыми ногами.
(По 2 игрока от команд выполняют задание).
4
ЗАДАНИЕ. «Необычные примеры»
Например. СОРИ-РИ+НОК-ОК =СОН
1 команда:
ЗАМ-М+ВТОК-ОК+РАЗ-З+К=ЗАВТРАК
УМЫ-МЫ+ЧВА-ВА+ЁЛА-ЛА+БА= УЧЁБА
2 команда:
ОТКРЫ-КРЫ+ДРО-РО+ЫХА-А=ОТДЫХ
ОМО-МО+БЕЗА-ЗА+ДАК-АК=ОБЕД
Педагог. К чему можно отнести все
получившиеся слова? (Режим дня)
- Совершенно верно! Ещё один секрет здоровья –
соблюдение режима дня.
- Что такое режим дня? (Режим дня – определённый
ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых,
труд, питание….)
ИТОГ.
Педагог. Итак, ребята, наша игра подошла
к концу. О чём мы сегодня говорили? (О здоровье)
- Во время игры мы собирали с вами пазлы,
состоящие из некоторых секретов здоровья. Какой главный вывод мы можем сделать?
От кого или от чего зависит здоровье каждого человека. (Здоровье человека зависит
от самого человека).
- Совершенно верно, здоровым человек будет
только в том случае, когда человек сам будет заботиться о своем здоровье.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.