«Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребенка источником радости или горя»
Ш.А. Амонашвили
Алехина Светлана Владимировна
кандидат психологических наук, доцент
директор, Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования, проректор по инклюзивному образованию, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Оценивание обучающихся с ОВЗ должно опираться на следующие принципы:
принцип дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
принцип динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
принцип единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания образовательной программы, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях.
Оценивание письменных работ по предмету русский язык
Нормативно развивающихся обучающихся | Обучающиеся с ОВЗ |
«5» - без ошибок, без недочётов. | «5» -ставится за работу без ошибок. |
Оценивание письменных работ по предмету математика
Нормативно развивающихся обучающихся | Обучающиеся с ОВЗ |
«5» - без ошибок, 1 недочёт. | «5»- ставится, если вся работа выполнена без ошибок. |
Оценивание по предмету литературное чтение
Нормативно развивающихся обучающихся | Обучающиеся с ОВЗ |
«5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос. | Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения и содержанием читаемого в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению. |
Оценивание по предмету технология
Нормативно развивающихся обучающихся | Обучающиеся с ОВЗ |
«5» - ставится, если ученик полностью усвоил учебный материал. | «5»- ставится, если обучающийся применяет полученные знания при выполнении практической работы и может выполнить еѐ. |
Оценивание устных ответов
Нормативно развивающихся обучающихся | Обучающиеся с ОВЗ |
«5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков: | «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.