Оценка достижений обучающихся с ОВЗ как проблема эффективности инклюзивного образовательного процесса Янгирова Л.Н. учитель начальных классов МОАУ СОШ №3
«Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребенка источником радости или горя»
Ш.А. Амонашвили
Банч Гэри (Bunch Gary)почетный профессор и старший научный сотрудник педагогического факультета и факультета здравоохранения Йоркского университета
(г. Торонто, Канада)
Алехина Светлана Владимировна
кандидат психологических наук, доцент
директор, Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования, проректор по инклюзивному образованию, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Оценивание обучающихся с ОВЗ должно опираться на следующие принципы:
принцип дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
принцип динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
принцип единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания образовательной программы, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях.
Оценивание письменных работ по предмету русский язык
Нормативно развивающихся обучающихся | Обучающиеся с ОВЗ |
«5» - без ошибок, без недочётов. | «5» -ставится за работу без ошибок. |
Оценивание письменных работ по предмету математика
Нормативно развивающихся обучающихся | Обучающиеся с ОВЗ |
«5» - без ошибок, 1 недочёт. | «5»- ставится, если вся работа выполнена без ошибок. |
Оценивание по предмету литературное чтение
Нормативно развивающихся обучающихся | Обучающиеся с ОВЗ |
«5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос. | Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения и содержанием читаемого в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению. |
Оценивание по предмету технология
Нормативно развивающихся обучающихся | Обучающиеся с ОВЗ |
«5» - ставится, если ученик полностью усвоил учебный материал. | «5»- ставится, если обучающийся применяет полученные знания при выполнении практической работы и может выполнить еѐ. |
Оценивание устных ответов
Нормативно развивающихся обучающихся | Обучающиеся с ОВЗ |
«5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков: | «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ. |
Оценивание техники чтения
Нормативно развивающихся обучающихся | Обучающиеся с ОВЗ |
«5» - 50 слов | «5»- 40 слов |
Результаты выявления уровня самооценки обучающихся
Из них обучающиеся с ОВЗ -2, Из них 1 обучающийся с
1 – с завышенной, ОВЗ с завышенной с
1 – с заниженной самооценкой самооценкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.