Оценка достижений обучающихся с ОВЗ как проблема эффективности инклюзивного образовательного процесса
Оценка 4.7

Оценка достижений обучающихся с ОВЗ как проблема эффективности инклюзивного образовательного процесса

Оценка 4.7
pptx
25.03.2023
Оценка достижений обучающихся с ОВЗ как проблема эффективности инклюзивного образовательного процесса
Мастер класс 2.pptx

Оценка достижений обучающихся с

Оценка достижений обучающихся с

Оценка достижений обучающихся с ОВЗ как проблема эффективности инклюзивного образовательного процесса Янгирова Л.Н. учитель начальных классов МОАУ СОШ №3

МОАУ СОШ № 3 г.Нефтекамска РБ

МОАУ СОШ № 3 г.Нефтекамска РБ

МОАУ СОШ № 3 г.Нефтекамска РБ

Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребенка источником радости или горя»

Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребенка источником радости или горя»


«Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребенка источником радости или горя»
Ш.А. Амонашвили

Банч Гэри (Bunch Gary) почетный профессор и старший научный сотрудник педагогического факультета и факультета здравоохранения

Банч Гэри (Bunch Gary) почетный профессор и старший научный сотрудник педагогического факультета и факультета здравоохранения

Банч Гэри  (Bunch Gary) почетный профессор и старший научный сотрудник педагогического факультета и факультета здравоохранения Йоркского университета
(г. Торонто, Канада)

Алехина Светлана Владимировна кандидат психологических наук, доцент директор,

Алехина Светлана Владимировна кандидат психологических наук, доцент директор,

Алехина Светлана Владимировна
кандидат психологических наук, доцент
директор, Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования, проректор по инклюзивному образованию, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Оценивание обучающихся с ОВЗ должно опираться на следующие принципы : принцип дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей…

Оценивание обучающихся с ОВЗ должно опираться на следующие принципы : принцип дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей…

Оценивание обучающихся с ОВЗ должно опираться на следующие принципы:
принцип дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
принцип динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
принцип единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания образовательной программы, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях.

Оценивание письменных работ по предмету русский язык

Оценивание письменных работ по предмету русский язык

Оценивание письменных работ по предмету русский язык

Нормативно развивающихся обучающихся

Обучающиеся с ОВЗ

«5» - без ошибок, без недочётов.
«4» - 1-2 ошибки, 1-2 недочёта.
«3» - 3-5 ошибок, есть недочёты.
«2» - 6 и более ошибок, есть недочёты.

«5» -ставится за работу без ошибок.
«4» -ставится за работу с 1-3 ошибками.
«3» -ставится за работу с 4-5 ошибками.
«2» -может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия.

Оценивание письменных работ по предмету математика

Оценивание письменных работ по предмету математика

Оценивание письменных работ по предмету математика

Нормативно развивающихся обучающихся

Обучающиеся с ОВЗ

«5» - без ошибок, 1 недочёт.

«4» - 1-2 не однотипные ошибки, но не в задаче.

«3» - 3-4 не однотипные ошибки.

«2» - 5 ошибок.

«5»- ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
«4» -ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
«3»- ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий.
«2» -может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия.

Оценивание по предмету литературное чтение

Оценивание по предмету литературное чтение

Оценивание по предмету литературное чтение

Нормативно развивающихся обучающихся

Обучающиеся с ОВЗ

«5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос.
«4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их;
«3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки;
«2» - не может передать значительную часть содержания прочитанного.

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения и содержанием читаемого в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.

Оценивание по предмету технология

Оценивание по предмету технология

Оценивание по предмету технология

Нормативно развивающихся обучающихся

Обучающиеся с ОВЗ

«5» - ставится, если ученик полностью усвоил учебный материал.
«4» - ставится, если ученик в основном усвоил учебный материал.
«3» - ставится, если ученик не усвоил существенную часть учебного материала.
«2» - ставится, если ученик не усвоил учебный материал.

«5»- ставится, если обучающийся применяет полученные знания при выполнении практической работы и может выполнить еѐ.
«4»- ставится, если обучающийся при выполнении трудовых заданий испытывает незначительные трудности и использует помощь учителя.
«3» -ставится, если обучающийся может выполнить избирательно задания по аналогии и при различных видах помощи.
«2» - не ставится.

Оценивание устных ответов Нормативно развивающихся обучающихся

Оценивание устных ответов Нормативно развивающихся обучающихся

Оценивание устных ответов

Нормативно развивающихся обучающихся

Обучающиеся с ОВЗ

«5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков:
«4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их;
«3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки;
«2» - не может передать значительную часть содержания прочитанного.

«5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.
«4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.
«3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.
«2»- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.

Оценивание техники чтения Нормативно развивающихся обучающихся

Оценивание техники чтения Нормативно развивающихся обучающихся

Оценивание техники чтения

Нормативно развивающихся обучающихся

Обучающиеся с ОВЗ

«5» - 50 слов
«4» - 45 слов
«3» -40 слов
«2» -меньше 40 слов

«5»- 40 слов
«4» - 35 слов
«3»- 30 слов
«2» - не ставится

Методика «Дерево»

Методика «Дерево»

Методика «Дерево»

Методика «Лесенка» В.Г.Щур

Методика «Лесенка» В.Г.Щур

Методика «Лесенка» В.Г.Щур

Методика «Три оценки» А.И. Липкиной

Методика «Три оценки» А.И. Липкиной

Методика «Три оценки» А.И. Липкиной

Результаты выявления уровня самооценки обучающихся

Результаты выявления уровня самооценки обучающихся

Результаты выявления уровня самооценки обучающихся









Из них обучающиеся с ОВЗ -2, Из них 1 обучающийся с
1 – с завышенной, ОВЗ с завышенной с
1 – с заниженной самооценкой самооценкой

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2023