Оценка освоения учебной дисциплины ОП.03 Менеджмент
1Формы и методы оценивания
Предметом оценки освоения дисциплины являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни. При изучении учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля знаний обучающихся (таблица 1).
Таблица 1 - Виды текущего контроля знаний обучающихся
|
№ |
Тип (вид) задания |
Проверяемые знания и умения |
Критерии оценки |
|
1 |
Тесты |
Знание основ менеджмента |
«5» - 100 – 90% правильных ответов «4» - 89 - 80% правильных ответов «3» - 79 – 70% правильных ответов «2» - 69% и менее правильных ответов |
|
2 |
Устные ответы |
Знание основных понятий, законов, принципов и методов менеджмента. |
Устные ответы на вопросы должны соответствовать требованиям ГОСТа, учебных пособий, конспектов лекций по ДОУ |
|
3 |
Практические работы |
Умения самостоятельно выполнять практические задания, сформированность общих компетенций. |
Выполнение практически всей работы (не менее 80%) – положительная оценка |
|
4 |
Самостоятельная работа |
Знание основ менеджмента в соответствии с пройденной темой, умение их применения при выполнении самостоятельных творческих заданий. |
Самостоятельная работа состоит из подготовки рефератов, тестов, кроссвордов, творческих проектов, оформления документов «5» - полностью выполненное задание, тема раскрыта «4» - небольшие недочеты в раскрытии темы и ее понимании «3» - не полностью выполненное задание и допущены ошибки «2» - полностью отсутствует задание |
|
5 |
Проверка конспектов (рефератов, творческих работ) |
Умение ориентироваться в информационном пространстве, составлять конспект. Знание правил оформления рефератов, творческих работ. |
Соответствие содержания работы, заявленной теме, правилам оформления работы. |
Итоговый контроль по результатам освоения обучающимися учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.
Тестовые задания
Назначение
Тестовое задание входит в состав КИМ и предназначено для текущего контроля и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих контролируемым компетенциям по программе ОП.03 Менеджмент, программы подготовки специалистов среднего звена 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет преподавателю выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности студента, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Такие задания принято называть тестами.
Тест — это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют преподавателю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики, а также отношение к тем или иным объектам. Тесты бывают с одним или несколькими верными ответами
Критерии оценки
Ответы на тестовые задания оцениваются комплексно как среднее арифметическое по следующим критериям:
"Отлично" - не менее 81% правильных ответов.
"Хорошо" - не менее 71% правильных ответов.
"Удовлетворительно" - не менее 61 % правильных ответов.
"Неудовлетворительно" - менее 50% правильных ответов.
Устный опрос
Назначение
Устный опрос является основным способом учета знаний обучающихся по профессиональному модулю.
Развернутый ответ студента должен представлять связанное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретном случае. При оценке ответа студента надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанность, понимания изученного.
Критерии оценки.
Оценка «отлично» ставиться, если студент правильно и полно озвучил ответ на поставленный вопрос, ссылается при необходимости на нормативные акты, четко и последовательно апеллировал основными понятиями дисциплины при освещении конкретной темы.
Оценка «хорошо» ставиться, если студент дает четкие ответы на поставленные вопросы, владеет понятийным аппаратом конкретной тематики, однако допускает несущественные ошибки в ответе на поставленные вопросы в рамках изучаемой темы.
Оценку «удовлетворительно» заслуживает студент с трудом ориентирующийся в понятиях и терминологии выбранной темы, отвечает на вопросы не полно и поверхностно.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент совсем не ориентируется в изучаемом вопросе, не может сформулировать ответы на вопросы темы, не знает понятия и термины.
Общая классификация ошибок
При проверки знаний и умений студентов учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибками:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения заданий, делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики:
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской.
Негрубыми считаются ошибки:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задания или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, схем, графиков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.