"Оценка профессиональных компетенций, формирующихся у обучающихся"
Оценка 4.7

"Оценка профессиональных компетенций, формирующихся у обучающихся"

Оценка 4.7
ppt
07.12.2022
"Оценка профессиональных компетенций, формирующихся у обучающихся"
презентиция о компетенц.ppt

Из опыта оценки профессиональных компетенций, формирующихся у обучающихся

Из опыта оценки профессиональных компетенций, формирующихся у обучающихся

Из опыта оценки профессиональных компетенций, формирующихся у обучающихся


ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Актуальность и преимущества компетентностного подхода в

Актуальность и преимущества компетентностного подхода в


Актуальность и преимущества компетентностного подхода в СПО

ЗУН не обеспечивают качественное выполнение профессиональных задач.
Почему?
Так как качественное выполнение профессиональных задач зависит не только от знаний, умений и навыков, но и от личностных характеристик человека

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Актуальность и преимущества компетентностного подхода в

Актуальность и преимущества компетентностного подхода в

Актуальность и преимущества компетентностного подхода в СПО

Компетенция — способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональные компетенции (ПК) — способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Актуальность и преимущества компетентностного подхода в

Актуальность и преимущества компетентностного подхода в


Актуальность и преимущества компетентностного подхода в СПО


Профессиональная компетентность — подтвержденная в установленном порядке совокупность профессиональных и общих компетенций, необходимых для реализации определенного набора профессиональных функций, входящих в профессиональный стандарт по профессии

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Из истории создания компетенций 1973 год –

Из истории создания компетенций 1973 год –

Из истории создания компетенций

1973 год – Дэвид МакКлелланд, профессор психологии университета Бостона, опубликовал статью «Тестирование компетенций, а не интеллекта», которую считают началом изучения компетенций в психологии.
1982 год – книга «Компетентный менеджер» профессора психологии Ричарда Бояциса (США) – детальное и фундаментальное пособие по компетенциям менеджеров.

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Классическое определение компетенций

Классическое определение компетенций

Классическое определение компетенций

Детализованное, выраженное в поведенческих терминах описание навыков и личностных черт, необходимых работнику для успешного выполнения своей работы.
Наблюдаемые характеристики человека, включая знания, навыки и формы поведения, необходимые для выполнения работы.
Некоторая совокупность знаний, навыков, способностей, мотивации, убеждений, ценностей и интересов.

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Актуальность и преимущества компетентностного подхода в

Актуальность и преимущества компетентностного подхода в

Актуальность и преимущества компетентностного подхода в СПО

Через описание наилучшего поведения для решения профессиональных задач (признаков компетенций, по которым оцениваем) мы имеем возможность:
Демонстрировать студентам эталоны поведения;
Определять точки роста для достижения наилучшего результата;
Обеспечиваем объективность педагогической оценки.

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Отличие знаний, навыков и компетенций

Отличие знаний, навыков и компетенций

Отличие знаний, навыков и компетенций

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Знание Информация, которую необходимо узнать и которая воспринимается при выполнении работы

Знание Информация, которую необходимо узнать и которая воспринимается при выполнении работы

Знание
Информация, которую необходимо узнать и которая воспринимается при выполнении работы
Пример, человек может знать, как использовать определенную компьютерную программу, но это не обязательно значит, что он может ее использовать.
Навык
Применение этого знания на практике для достижения результата.
Пример, в продолжение предыдущего примера: человек может уметь использовать клавиатуру и при этом применить свое знание программы и составить документ.

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Компетенция Применение этого навыка таким образом, что работа может быть выполнена по определенному стандарту

Компетенция Применение этого навыка таким образом, что работа может быть выполнена по определенному стандарту

Компетенция
Применение этого навыка таким образом, что работа может быть выполнена по определенному стандарту. Самое важное то, что при разработке компетенции в нее включают ряд утверждений, описывающих то, насколько хорошо должна быть выполнена работа.
Пример, человек может использовать свои знания и навык использования упомянутой программы для того, чтобы составить письмо в присущей данной компании форме без ошибок и в отведенное для этого время.

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Правила разработки критериев оценки компетенций

Правила разработки критериев оценки компетенций


Правила разработки критериев оценки компетенций

В основе оценки компетенций лежат:
Определение компетенции
Компетенция – это описание поведения или действия, которые можно наблюдать при хорошем исполнении работы.
Требования к составлению компетенций:
1. Иметь четкие и ясные формулировки
2. Быть измеримыми количественно
3. Быть независимыми друг от друга
4. Быть справедливыми ко всем участникам, которые по ним будут оцениваться

О ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Требования к формулировкам компетенций 1

Требования к формулировкам компетенций 1

Требования к формулировкам компетенций

1. Длина формулировки 8-12 слов (оптимальное для выражения мысли)
2. Начинайте каждый индикатор с глагола. (Не чувства! Не мнения! Действия!)
3. Описывайте одно действие за один раз и избегайте использования и/или, что говорит о наличии 2 мыслей.
4. Используйте повседневный язык.
5. Где можно, не используйте слова «хорошо», «прекрасно», «эффективно», «демонстрирует», «показывает»
6. Формулируйте в третьем лице.

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Пример Компетенция: Работа с информацией (сбор и анализ информации)

Пример Компетенция: Работа с информацией (сбор и анализ информации)

Пример

Компетенция: Работа с информацией (сбор и анализ информации)
Уровень1 Собирает и сохраняет информацию
Находит и использует плодотворные источники информации;
Точно определяет тип и форму необходимой информации;
Получает нужную информацию и сохраняет её в удобном для работы формате

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Уровень 2: Проверяет и анализирует информацию

Уровень 2: Проверяет и анализирует информацию

Уровень 2: Проверяет и анализирует информацию
Устанавливает точность и актуальность информации;
Извлекает ключевые фрагменты и основное содержание из всей информации;
Определяет связи между разными блоками информации;
Упрощает информацию для ясности понимания и представления

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Уровень 3: Использует информацию для анализа своей работы

Уровень 3: Использует информацию для анализа своей работы

Уровень 3: Использует информацию для анализа своей работы
Использует обширную информацию для оценки своей деятельности ;
Определяет новые возможности в области профессиональной деятельности;
Разрабатывает варианты совершенствования деятельности на основе тенденций развития своей отрасли

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Методы оценки компетенций Это методы анализа работы:

Методы оценки компетенций Это методы анализа работы:


Методы оценки компетенций

Это методы анализа работы:
Непосредственное наблюдение – наблюдение за людьми в процессе работы;
Интервью по критическим инцидентам – акцент делается на существенные события, которые составляют различие между успехом и неудачей,
Метод репертуарных решеток, позволяющий сравнивать людей по уровню выполнения рабочих задач

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Как оценить компетенцию? Чтобы оценить компетенцию, необходима дополнительная шкала: 1 балл – студент совершенно не использует оцениваемый навык и не осознает необходимости применения его в…

Как оценить компетенцию? Чтобы оценить компетенцию, необходима дополнительная шкала: 1 балл – студент совершенно не использует оцениваемый навык и не осознает необходимости применения его в…

Как оценить компетенцию?

Чтобы оценить компетенцию, необходима дополнительная шкала:
1 балл – студент совершенно не использует оцениваемый навык и не осознает необходимости применения его в своей работе
2 балла – стихийно применяет отдельные элементы оцениваемого навыка, но не осознает их важности для своей работы
3 балла – освоил и применяет время от времени только отдельные элементы навыка, но осознает их важность для своей работы

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»

4 балла – освоил каждый элемент навыка, применяет его в стандартных учебных ситуациях
5 баллов – полностью освоил все элементы навыка и эффективно применяет их во всех как стандартных, мак и нестандартных учебных ситуациях

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Спасибо за внимание! ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»

Спасибо за внимание! ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»

Спасибо за внимание!

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический
ремесленный техникум»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022