МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
г. Невинномысска Ставропольского края
Проскурякова В.В. учитель математики МБОУ СОШ №11 г. Невинномысска
КАРТА № 2 (на уроке)
Оценка УУД в серии уроков
1. УУД |
1 урок |
2 урок |
3 урок |
Познавательные |
Из рабочей программы: уметь выполнять действия в соответствии изученному алгоритму; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий С учётом технологии проекта: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Из рабочей программы: использовать общие приёмы решения задач на проценты. Интерпретировать информацию.
|
Из рабочей программы: -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. |
Регулятивные |
Из рабочей программы: -формулировать проблему проекта, формировать умение самостоятельно определять цели проектирования, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебно-познавательной и проектной деятельности, планировать работу по проекту. С учётом технологии проекта: - целеполагание |
Из рабочей программы: -предоставление результатов исследования, используя знакомые формы представления информации (диаграммы).
|
Из рабочей программы: -осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; -вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |
Коммуникативные |
Из рабочей программы (с учётом технологии проекта): -формировать навыки работы в группе, в паре |
Из рабочей программы: -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем и членами проектной группы. |
Управлять поведением партнера (из технологии проекта…) Владеть монологическими и диалогическими формами речи при защите проекта, понимать значимость коллектива и своей ответственности перед ним. |
Личностные |
Из рабочей программы: -формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. С учётом технологии проекта: -целостный взгляд на мир; -осознание личной ответственности за свои поступки; -способность к сотрудничеству со сверстниками; |
Из рабочей программы: -Четко выражать и объяснять свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы
|
Из рабочей программы: -формирование способности к эмоциональному восприятию результатов, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
2. Формы и методы |
1 этап проекта – организационно-подготовительный. -Мотивационный этап. -Замысел проекта, погружение в проект. -Постановка учебной задачи. Методы и приёмы: -Мозговой штурм -Проблемная задача - Разноуровневые задачи и задания -Ситуационные задания-Формы реализации: - Самостоятельная работа - Работа в малых группах |
2 этап Поисковый поиск информации, сравнение, классификация; установление связей и проведение аналогий Методы и приёмы: Постановка и решение задач проблемного характера |
3этап итоговый Оформление проекта. Продукт проекта-буклет«Реклама скидок» Методы и приемы Защита проекта |
3. Средство оценки с пояснением |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Организация самостоятельной работы в малых группах. В результате чего обучающиеся учатся слушать друг друга, анализируют (выбирают верный ответ), задавать друг другу вопросы, осуществлять контроль и взаимоконтроль, отстаивать свою точку зрения, публично выступать, аргументировать, взаимооценивать |
Оценка экспертов из числа обучающихся по принятым критериям (Приложение 1) |
Оценочный лист группы (+Критерии оценивания буклета)
Группа ___________________________________________________________
Критерии оценки |
Самооценка |
Оценка оппонентов |
Оценкаучителя (жюри) |
Средний бал |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание (0-10 баллов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Соответствие содержанию поставленной учебной задаче |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краткость, точность, законченность информации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Достоверность ин формации, подтвержденная источниками. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дизайн (1-3 балла) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Разметка буклета и его оформление отвечают эстетическим требованиям. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дизайн не противоречит содержанию. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Графические объекты – привлекательны, интересны, соответствуют содержанию |
|
|
|
|
|
|
|
|
Текст легко читается. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фон сочетается с текстом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТ ВО БАЛЛОВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание: |
Дизайн |
|
||||||
«Слабо» – 0-5 баллов «Хорошо» – 6-8 баллов «Отлично» – 9-10 баллов« |
Слабо» – 1 балла «Хорошо» –2 балла «Отлично» – 3 балла |
|
51-55–баллов – оценка «5»
34-42–баллов – оценка «4»
менее 30 баллов – оценка «3»
КАРТА № 3 (на уроке)
МБОУ СОШ № 11 г. Невинномысска Ставропольского края
Карта динамики развития метапредметных образовательных результатов обучающихся (1-3 ур.)
Учитель: Проскурякова Василиса Владимировна Класс: 5а Предмет: математика
Раздел (тема) Проценты. Учебник: под редакцией А.Г. Мерзляка. Количество уроков: 3
Используемая педагогическая технология: технология проекта
№ п/п |
ФИ учащегося |
Уровни развития |
||||||||||||||||||||
Познавательные УУД (из целеполагания к системе урока): -выделять существенную информацию из литературы разных типов; -понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; -выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; -классифицировать объекты по заданным признакам; -сравнивать объекты по различным признакам. Перечень видов учебной деятельности: -нахождение информации в рамках заданной темы; -выделять в найденной информации главное, новое, непонятное, интересное и т.д.; -перерабатывать информацию (составлять простейшие схемы, таблицы); -проводить с изучаемыми объектами логические действия сравнения, обобщения, синтеза, анализа, классификации |
Коммуникативные УУД (из целеполагания к системе урока): -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -высказывать аргументированное суждение; -задавать вопросы и отвечать на вопросы; -строить диалогическое и монологическое высказывание; -представлять результаты своей работы -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Перечень видов учебной деятельности: распределение ролей в группе; -сотрудничество с членами группы во время подготовки и презентации проекта; -проведение само - взаимооценки; -составление текста выступления, -использование мультимедийных средств презентации. |
Регулятивные УУД (из целеполагания к системе урока): -ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; -понимать, принимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; -планировать (деятельность и высказывание); -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; -определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; -осуществлять взаимо- и самооценку деятельности Перечень видов учебной деятельности: -планирование работы над проектом; -выбор критериев для оценивания; -работа над проектом в соответствии с установленными критериями; -проведение само- взаимооценки; -постановка дальнейших целей работы. |
||||||||||||||||||||
№ п/п |
ФИ учащегося |
Уровни развития |
||||||||||||||||||||
Познавательные УУД- |
Коммуникативные УУД-- |
Регулятивные УУД: |
||||||||||||||||||||
высокий уровень |
средний уровень |
низкий уровень |
высокий уровень |
средний уровень |
низкий уровень |
высокий уровень |
средний уровень |
низкий уровень |
||||||||||||||
1 срез |
2 срез |
1 срез |
2 срез |
1 срез |
2 срез |
1 срез |
2 срез |
1 срез |
2 срез |
1 срез |
2 срез |
1 срез |
2 срез |
1 срез |
2 срез |
1 срез |
2 срез |
|||||
1 |
|
|
|
67% |
69% |
|
|
|
|
42% |
75% |
|
|
|
|
64% |
65% |
|
|
|||
2 |
|
88% |
94% |
|
|
|
|
87% |
90% |
|
|
|
|
86% |
90% |
|
|
|
|
|||
3 |
|
|
|
33% |
38% |
|
|
|
|
|
|
33% |
36% |
|
|
|
|
33% |
38% |
|||
4 |
|
88% |
90% |
|
|
|
|
|
|
58% |
63% |
|
|
65% |
71% |
|
|
|
|
|||
5 |
|
84% |
88% |
|
|
|
|
97% |
100% |
|
|
|
|
85% |
95% |
|
|
|
|
|||
6 |
|
|
|
65% |
69% |
|
|
|
|
|
|
33% |
36% |
|
|
|
|
34% |
36% |
|||
7 |
|
|
|
67% |
70% |
|
|
|
|
42% |
80% |
|
|
|
|
38% |
54% |
|
|
|||
8 |
|
|
|
67% |
72% |
|
|
|
|
50% |
58% |
|
|
|
|
48% |
57% |
|
|
|||
9 |
|
|
|
|
|
34% |
33% |
|
|
56% |
58% |
|
|
|
|
|
|
32% |
34% |
|||
10 |
|
|
|
54% |
56% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
11 |
|
|
|
|
|
33% |
33% |
|
|
67% |
72% |
|
|
|
|
|
|
29% |
35% |
|||
12 |
|
|
|
38% |
49% |
|
|
|
|
50% |
69% |
|
|
|
|
48% |
53% |
|
|
|||
13 |
|
|
|
39% |
45% |
|
|
100% |
100% |
|
|
|
|
94% |
100% |
|
|
|
|
|||
14 |
|
|
|
|
|
33% |
36% |
|
|
67% |
72% |
|
|
|
|
43% |
47% |
|
|
|||
15 |
|
|
|
|
|
33% |
34% |
87% |
92% |
|
|
|
|
|
|
83% |
83% |
|
|
|||
16 |
|
|
|
36% |
40% |
|
|
|
|
|
|
35% |
37% |
|
|
83% |
83% |
|
|
|||
17 |
|
|
|
|
|
33% |
33% |
|
|
|
|
33% |
34% |
|
|
|
|
33% |
34% |
|||
18 |
|
|
|
67% |
72% |
|
|
|
|
50% |
62% |
|
|
|
|
52% |
71% |
|
|
|||
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
20 |
|
|
|
|
|
33% |
33% |
|
|
|
|
33% |
35% |
|
|
|
|
33% |
35% |
|||
21 |
|
|
|
67% |
78% |
|
|
|
|
83% |
92% |
|
|
|
|
71% |
74% |
|
|
|||
22 |
|
|
|
66% |
70% |
|
|
|
|
65% |
69% |
|
|
87% |
98% |
|
|
|
|
|||
23 |
|
|
|
65% |
76% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
24 |
|
|
|
|
|
33% |
33% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
25 |
|
|
|
36% |
40% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
26 |
|
|
|
|
|
33% |
33% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
27 |
|
|
|
38% |
40% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
28 |
|
|
|
|
|
33% |
33% |
|
|
|
|
33% |
36% |
|
|
|
|
33% |
35% |
|||
Итого % |
86% |
90% |
62% |
52% |
33% |
33% |
94% |
93,5% |
61% |
62,5% |
32% |
32,5% |
87,5 |
94% |
60% |
53% |
31,5% |
33% |
||||
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА (на заключительном этапе)
№ |
Ф.И.О. учителя |
класс |
Предметная область |
технология |
Формы и методы Оценивания (например) |
Оценка УУУ (в %) |
1. |
Проскурякова Василиса Владимировна |
5 |
Математика |
Проектная |
Проблемная задача ( форма работы: групповая) |
Познавательные 60 % |
Регулятивные - 15% |
||||||
Коммуникативные -15% |
||||||
Личностные- 10% |
||||||
Мозговой штурм |
Познавательные – 40% |
|||||
Регулятивные – 15 % |
||||||
Коммуникативные – 25% |
||||||
Личностные – 20 % |
||||||
Организационно-деятельностная игра |
Познавательные-35% |
|||||
Регулятивные 20% |
||||||
Коммуникативные35% |
||||||
Личностные-10% |
||||||
Разноуровневые задачи и задания |
Познавательные-55% |
|||||
Регулятивные -25% |
||||||
Коммуникативные-10% |
||||||
Личностные-10% |
||||||
Ситуационные задания |
Познавательные-45% |
|||||
Регулятивные -25% |
||||||
Коммуникативные -20% |
||||||
Личностные-10% |
КАРТА № 5
Учитель: Проскурякова Василиса Владимировна.
Класс:5.
Предмет: математика.
Раздел (тема) Проценты.
Количество уроков: 3
Учебник для учащихся 5 класса под редакцией А.Г.Мерзляка.
Используемая педагогическая технология: технология проекта (все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить).
Характеристика проекта:
Предметное содержание (с описанием проблемной ситуации): данный проект «Проценты в жизни человека»
рассчитан на учащихся 5-х классов и может быть реализован на этапе обобщения и изучении темы «Проценты». Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач: формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из жизненного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Проблема проекта: нужны ли мне знания о процентах и где эти знания могут пригодиться мне в жизни?
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта: научиться использовать знания о процентах не только в математике, но и в повседневной жизни.
Ожидаемый проектный продукт: буклет
Формы работы: групповая
№ п/п |
Тема и тип урока (из КТП рабочей программы) |
Цельурока (учитывается предметное содержание темы и выбранный тип урока) |
Планируемые образовательные результаты -из КТП рабочей программы, перечень УУД с учётом ООП школы («возможности учебного предмета для формирования УУД»), - раздел корректируются с учетом возможностей выбранной технологии
|
АСПЕКТНЫЙ ПОДХОД -этапы в реализации проекта -методы используемой технологии с учётом структуры технологии ПРОЕКТА, -возможные формы реализации /виды работы над проектом, в процессе которого формируются УУД/ |
АСПЕКТНЫЙ ПОДХОД Средства (формы, методы) оценки учебной деятельности учащихся *в условиях реализации технологии ПРОЕКТА
|
||||
Планируемые результаты к тематическому блоку (из рабочей программы по предмету). |
На метапредметномуровне. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. На предметном уровне. -изучить понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения Попутное повторение и закрепление понятий: повторить правила деления и умножения на 100, закрепить умение читать и сравнивать дроби, находить части от числа; |
||||||||
1 |
Проценты Тип урока: Урок «открытия» нового знания |
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Образовательная цель:Отработать правила нахождения процента от величины, величину по ее проценту; Применить полученные математические знания в решении прикладных задач . |
Личностные: Из рабочей программы: -формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. С учётом технологии проекта: -целостный взгляд на мир; -осознание личной ответственности за свои поступки; -способность к сотрудничеству со сверстниками; |
1 этап проекта организационно-подготовительный. -Мотивационный этап. -Замысел проекта, погружение в проект. -Постановка учебной задачи. Методы и приёмы: -Мозговой штурм -Проблемная задача - Разноуровневые задачи и задания -Ситуационные задания-Формы реализации: - Самостоятельная работа - Работа в малых группах |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
||||
Коммуникативные: Из рабочей программы (с учётом технологии проекта): -формировать навыки работы в группе, в паре Регулятивные: Из рабочей программы: -формулировать проблему проекта, формировать умение самостоятельно определят ь цели проектирования, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебно-познавательной и проектной деятельности, планировать работу по проекту. С учётом технологии проекта: - целеполагание Познавательные: Из рабочей программы: уметь выполнять действия в соответствии изученному алгоритму; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий С учётом технологии проекта: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные Представить проценты в виде десятичной дроби и обратно, . |
|
|
|||||||
2 |
Нахождение процентов от числа и числа по его процентам Тип урока: Урок комплексного применения знаний
|
Образовательная цель продолжить знакомство с процентами, закрепить умения учащихся решать два типа задач на проценты; |
Личностные: Из рабочей программы: -Четко выражать и объяснять свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы Коммуникативные: Из рабочей программы: -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем и членами проектной группы. Регулятивные: Из рабочей программы: -предоставление результатов исследования, используя знакомые формы представления информации (диаграммы). Познавательные: Из рабочей программы: использовать общие приёмы решения задач на проценты. Интерпретировать информацию. Предметные уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности |
2 этап Поисковый поиск информации, сравнение, классификация; установление связей и проведение аналогий Методы и приёмы: Постановка и решение задач проблемного характера |
Организация самостоятельнойработы в малых группах. В результате чего обучающиеся учатся слушать друг друга, анализируют (выбирают верный ответ), задавать друг другу вопросы, осуществлять контроль и взаимоконтроль, отстаивать свою точку зрения, публично выступать, аргументировать, взаимооценивать |
||||
3 |
Нахождение процентов от числа и числа по его процентам Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии |
|
Личностные: Формирование способности к эмоциональному восприятию результатов, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Предметные УУД формировать навык представления информации способом инфографики, умение выделять и группировать данные. Коммуникативные: управлять поведением партнера (из технологии проекта…) Владеть монологическими и диалогическими формами речи при защите проекта, понимать значимость коллектива и своей ответственности перед ним. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. |
3этап итоговый Оформление проекта. Продукт проекта-буклет«Реклама скидок» Методы и приемы Защита проекта |
Оценка экспертов из числа обучающихся по принятым критериям (Приложение 1) |
КАРТА № 6
(на заключительном этапе)
Экспертное заключение
по итогам апробации дидактического инструментария оценки метапредметных образовательных результатов обучающихся
ШколаМБОУ СОШ №11 г.Невинномысск
Предметные математика Классы __5____Учитель: Проскурякова В.В.
№ п/п |
Формы и методы оценивания, используемые в процессе апробации |
Эффективность и практическая значимость дидактического инструментария (по 10-балльной шкале) |
Рекомендации по совершенствованию дидактического инструментария |
1. |
Проблемная задача ( форма работы: групповая) |
8 |
Используется на этапе: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемного задания, отработки тематического материала. Однако на уроке учителю тяжело отработать все элементы УУД на уроке для всех обучающихся одновременно . |
2. |
Мозговой штурм |
9 |
|
3. |
Организационно-деятельностная игра |
7 |
|
4 |
Разноуровневые задачи и задания |
7 |
Данная форма дает – возможность подхода к поиску решения задач, ответа, выбору мнения для разрешения ситуации. |
5 |
Ситуационные задания |
8 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.