Оценка УУД в серии
Оценка 4.9

Оценка УУД в серии

Оценка 4.9
docx
03.03.2022
Оценка УУД в серии
Оценка УУД.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

г. Невинномысска Ставропольского края

 

 

Проскурякова В.В. учитель математики МБОУ СОШ №11 г. Невинномысска

КАРТА № 2 (на уроке)

Оценка УУД в серии уроков

1.      УУД

1 урок

2 урок

3 урок

Познавательные

Из рабочей программы:

уметь выполнять действия в соответствии изученному алгоритму; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий

С учётом технологии проекта:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Из рабочей программы:

использовать общие приёмы решения задач на проценты. Интерпретировать информацию.

 

Из рабочей программы:

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Регулятивные

Из рабочей программы:

-формулировать проблему проекта, формировать умение самостоятельно определять цели проектирования, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебно-познавательной и проектной деятельности, планировать работу по проекту.

С учётом технологии проекта:

- целеполагание

Из рабочей программы:

-предоставление результатов исследования, используя знакомые формы представления информации (диаграммы).

 

Из рабочей программы:

-осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

-вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные

Из рабочей программы (с учётом технологии проекта):

-формировать навыки работы в группе, в паре

Из рабочей программы:

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем и членами проектной группы.

Управлять поведением партнера

(из технологии проекта…)

Владеть монологическими и диалогическими формами речи при защите проекта, понимать значимость коллектива и своей  ответственности перед ним.

Личностные

Из рабочей программы:

-формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

С учётом технологии проекта:

-целостный взгляд на мир;

-осознание личной ответственности за свои поступки;

-способность к сотрудничеству со сверстниками;

Из рабочей программы:

-Четко выражать и объяснять свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

 

Из рабочей программы:

-формирование способности к эмоциональному восприятию результатов, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

2.                  Формы и методы

1 этап проекта – организационно-подготовительный.

-Мотивационный этап.

-Замысел проекта, погружение в проект.

-Постановка учебной задачи.

Методы и приёмы:

-Мозговой штурм

-Проблемная задача

- Разноуровневые задачи и задания

-Ситуационные задания-Формы реализации:

- Самостоятельная работа

- Работа в малых группах

2 этап

Поисковый

поиск информации, сравнение, классификация;

установление связей и проведение аналогий

Методы и приёмы:

Постановка и решение задач проблемного характера

3этап итоговый

Оформление проекта. Продукт проекта-буклет«Реклама скидок»

Методы и приемы

Защита проекта

3.                  Средство оценки с пояснением

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация самостоятельной работы в малых группах. В результате чего обучающиеся учатся слушать друг друга, анализируют (выбирают верный ответ), задавать друг другу вопросы, осуществлять контроль и взаимоконтроль, отстаивать свою точку зрения, публично выступать, аргументировать, взаимооценивать

Оценка экспертов из числа обучающихся по принятым критериям

(Приложение 1)

 

Оценочный лист группы (+Критерии оценивания буклета)

Группа ___________________________________________________________

Критерии оценки

Самооценка

Оценка оппонентов

Оценкаучителя (жюри)

Средний бал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание (0-10 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

Соответствие содержанию поставленной учебной задаче

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткость, точность, законченность информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Достоверность ин формации, подтвержденная источниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизайн (1-3 балла)

 

 

 

 

 

 

 

 

Разметка буклета и его оформление отвечают эстетическим требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизайн не противоречит содержанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Графические объекты – привлекательны, интересны, соответствуют содержанию

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст легко читается.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фон сочетается с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТ ВО БАЛЛОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Дизайн

 

«Слабо» – 0-5 баллов «Хорошо» – 6-8 баллов «Отлично» – 9-10 баллов«

Слабо» – 1 балла «Хорошо» –2 балла «Отлично» – 3 балла

 

51-55–баллов – оценка «5»

34-42–баллов – оценка «4»

менее 30 баллов – оценка «3»

 

КАРТА № 3 (на уроке)

МБОУ СОШ № 11 г. Невинномысска Ставропольского края

Карта динамики развития   метапредметных образовательных результатов обучающихся (1-3 ур.)

Учитель: Проскурякова Василиса Владимировна Класс: Предмет: математика

Раздел (тема) Проценты.  Учебник: под редакцией А.Г. Мерзляка. Количество уроков: 3

Используемая педагогическая технология: технология проекта

п/п

ФИ учащегося

Уровни развития 

Познавательные УУД (из целеполагания к системе урока):

-выделять существенную информацию из литературы разных типов;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

-выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

-классифицировать объекты по заданным признакам;

-сравнивать объекты по различным признакам.

Перечень видов учебной деятельности:

-нахождение информации в рамках заданной темы;

-выделять в найденной информации главное, новое, непонятное, интересное и т.д.;

-перерабатывать информацию (составлять простейшие схемы, таблицы);

-проводить с изучаемыми объектами логические действия сравнения, обобщения, синтеза, анализа, классификации

Коммуникативные УУД (из целеполагания к системе урока):

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-высказывать аргументированное суждение;

-задавать вопросы и отвечать на вопросы;

-строить диалогическое и монологическое высказывание;

-представлять результаты своей работы

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Перечень видов учебной деятельности:

распределение ролей в группе;

-сотрудничество с членами группы во время подготовки и презентации проекта;

-проведение само - взаимооценки;

-составление текста выступления,

-использование мультимедийных средств презентации.

Регулятивные УУД (из целеполагания к системе урока):

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-понимать, принимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

-планировать (деятельность и высказывание);

-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-осуществлять взаимо- и самооценку деятельности

Перечень видов учебной деятельности:

-планирование работы над проектом;

-выбор критериев для оценивания;

-работа над проектом в соответствии с установленными критериями;

-проведение само- взаимооценки;

-постановка дальнейших целей работы.

п/п

ФИ учащегося

Уровни развития 

Познавательные УУД-

Коммуникативные УУД--

Регулятивные УУД:

высокий уровень

средний

уровень

низкий

уровень

высокий уровень

средний

уровень

низкий

уровень

высокий уровень

средний

уровень

низкий

уровень

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1

 

 

 

67%

69%

 

 

 

 

42%

75%

 

 

 

 

64%

65%

 

 

2

 

88%

94%

 

 

 

 

87%

90%

 

 

 

 

86%

90%

 

 

 

 

3

 

 

 

33%        

38%

 

 

 

 

 

 

33%

36%

 

 

 

 

33%

38%

4

 

88%

90%

 

 

 

 

 

 

58%

63%

 

 

65%

71%

 

 

 

 

5

 

84%

88%

 

 

 

 

97%

100%

 

 

 

 

85%

95%

 

 

 

 

6

 

 

 

65%

69%

 

 

 

 

 

 

33%

36%

 

 

 

 

34%

36%

7

 

 

 

67%

70%

 

 

 

 

42%

80%

 

 

 

 

38%

54%

 

 

8

 

 

 

67%

72%

 

 

 

 

50%

58%

 

 

 

 

48%

57%

 

 

9

 

 

 

 

 

34%

33%

 

 

56%

58%

 

 

 

 

 

 

32%

34%

10

 

 

 

54%

56%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

33%

33%

 

 

67%

72%

 

 

 

 

 

 

29%

35%

12

 

 

 

38%

49%

 

 

 

 

50%

69%

 

 

 

 

48%

53%

 

 

13

 

 

 

39%

45%

 

 

100%

100%

 

 

 

 

94%

100%

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

33%

36%

 

 

67%

72%

 

 

 

 

43%

47%

 

 

15

 

 

 

 

 

33%

34%

87%

92%

 

 

 

 

 

 

83%

83%

 

 

16

 

 

 

36%

40%

 

 

 

 

 

 

35%

37%

 

 

83%

83%

 

 

17

 

 

 

 

 

33%

33%

 

 

 

 

33%

34%

 

 

 

 

33%

34%

18

 

 

 

67%

72%

 

 

 

 

50%

62%

 

 

 

 

52%

71%

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

33%

33%

 

 

 

 

33%

35%

 

 

 

 

33%

35%

21

 

 

 

67%

78%

 

 

 

 

83%

92%

 

 

 

 

71%

74%

 

 

22

 

 

 

66%

70%

 

 

 

 

65%

69%

 

 

87%

98%

 

 

 

 

23

 

 

 

65%

76%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

33%

33%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

36%

40%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

33%

33%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

38%

40%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

33%

33%

 

 

 

 

33%

36%

 

 

 

 

33%

35%

Итого %

86%

90%

62%

52%

33%

33%

94%

93,5%

61%

62,5%

32%

32,5%

87,5

94%

60%

53%

31,5%

33%

 

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА (на заключительном этапе)

 

Ф.И.О. учителя

класс

Предметная область

технология

Формы и методы

Оценивания (например)

Оценка УУУ (в %)

1.

Проскурякова Василиса Владимировна

5

Математика

Проектная

Проблемная задача

( форма работы: групповая)

Познавательные  60 %

Регулятивные  - 15%

Коммуникативные -15%

Личностные- 10%

Мозговой штурм

Познавательные – 40%

Регулятивные – 15 %

Коммуникативные – 25%

Личностные – 20 %

Организационно-деятельностная  игра

Познавательные-35%  

Регулятивные  20%

Коммуникативные35%

Личностные-10%

Разноуровневые задачи и задания

Познавательные-55%

Регулятивные -25%

Коммуникативные-10%

Личностные-10%

Ситуационные задания

Познавательные-45%

Регулятивные -25%

Коммуникативные -20%

Личностные-10%

 

 

 

 

КАРТА № 5

 

Учитель: Проскурякова Василиса Владимировна.

Класс:5.

Предмет: математика.

Раздел  (тема) Проценты.

Количество уроков: 3

Учебник для учащихся 5 класса под редакцией А.Г.Мерзляка.

Используемая педагогическая технология: технология проекта (все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить).

Характеристика проекта:

Предметное содержание (с описанием проблемной ситуации): данный проект «Проценты в жизни человека»

рассчитан на учащихся 5-х классов и может быть реализован на этапе обобщения и изучении темы «Проценты». Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач: формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из жизненного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Проблема проекта: нужны ли мне знания о процентах и где эти знания могут пригодиться мне в жизни?

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Цель проекта: научиться использовать знания о процентах не только в математике, но и в повседневной жизни.

Ожидаемый проектный продукт: буклет

Формы работы: групповая

п/п

 

Тема   и тип урока

(из КТП рабочей программы)

 

Цельурока

(учитывается предметное содержание темы и выбранный тип урока)

 

Планируемые образовательные результаты

-из КТП рабочей программы, перечень УУД с учётом ООП школы («возможности учебного предмета для формирования УУД»),

- раздел корректируются с учетом возможностей выбранной технологии

 

АСПЕКТНЫЙ ПОДХОД

-этапы в реализации проекта

-методы используемой технологии с учётом структуры технологии

ПРОЕКТА,

-возможные формы реализации

/виды работы над проектом, в процессе которого формируются УУД/

АСПЕКТНЫЙ ПОДХОД

Средства

 (формы, методы) оценки учебной деятельности учащихся

*в условиях реализации технологии

ПРОЕКТА

 

                                                    

Планируемые результаты к тематическому блоку

(из рабочей программы по предмету).

Личностные результаты:

-целостный взгляд на мир;

-осознание личной ответственности за свои поступки;

-способность к сотрудничеству со сверстниками;

-мотивация к творческому труду;

-уважительное отношение к иному мнению

Виды деятельности обучающихся:

-осмысление темы;

-распределение ролей в группе;

-проведение само- взаимооценки

На метапредметномуровне.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

На предметном уровне.

-изучить понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Попутное повторение и закрепление понятий: повторить правила деления и умножения на 100, закрепить умение читать и сравнивать дроби, находить части от числа;

1

Проценты

Тип урока:

Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель:Отработать правила нахождения процента от величины, величину по ее проценту;

Применить  полученные математические знания в решении прикладных задач

.

Личностные:

Из рабочей программы:

-формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

С учётом  технологии проекта:

-целостный взгляд на мир;

-осознание личной ответственности за свои поступки;

-способность к сотрудничеству со сверстниками;

1 этап проекта организационно-подготовительный.

-Мотивационный этап.

-Замысел проекта, погружение в проект.

-Постановка учебной задачи.

Методы и приёмы:

-Мозговой штурм

-Проблемная задача

- Разноуровневые задачи и задания

-Ситуационные задания-Формы реализации:

- Самостоятельная работа

- Работа в малых группах

Самостоятельная работа

 с самопроверкой по эталону.

Коммуникативные:

Из рабочей программы (с учётом технологии проекта):

-формировать навыки работы в группе, в паре

Регулятивные:

Из рабочей программы:

-формулировать проблему проекта, формировать умение самостоятельно определят

ь цели проектирования, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебно-познавательной и проектной деятельности, планировать работу по проекту.

С учётом  технологии проекта:

- целеполагание

Познавательные:

Из рабочей программы:

уметь выполнять действия в соответствии изученному алгоритму; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий С учётом  технологии проекта:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные

Представить проценты в виде десятичной дроби и обратно, .

 

 

2

Нахождение процентов от числа и числа по его процентам

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний

 

Образовательная цель

продолжить знакомство с процентами, закрепить умения учащихся решать два типа задач на проценты;

Личностные:

Из рабочей программы:

-Четко выражать и объяснять свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Коммуникативные:

Из рабочей программы:

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем и членами проектной группы.

Регулятивные:

Из рабочей программы:

-предоставление результатов исследования, используя знакомые формы представления информации (диаграммы).

Познавательные:

Из рабочей программы:

использовать общие приёмы решения задач на проценты. Интерпретировать информацию.

Предметные

уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

2 этап

Поисковый

поиск информации, сравнение, классификация;

установление связей и проведение аналогий

Методы и приёмы:

Постановка и решение задач проблемного характера

Организация самостоятельнойработы в малых группах. В результате чего обучающиеся учатся слушать друг друга, анализируют (выбирают верный ответ), задавать друг другу вопросы, осуществлять контроль и взаимоконтроль, отстаивать свою точку зрения, публично выступать, аргументировать, взаимооценивать

3

Нахождение процентов от числа и числа по его процентам

Тип урока:

Урок отработки умений и рефлексии

 

Личностные:

Формирование способности к эмоциональному восприятию результатов, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Предметные УУД

формировать навык представления информации способом инфографики, умение выделять и группировать данные.

Коммуникативные:

управлять поведением партнера

(из технологии проекта…)

Владеть монологическими и диалогическими формами речи при защите проекта, понимать значимость коллектива и своей ответственности перед ним. Регулятивные:

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

3этап итоговый

Оформление проекта. Продукт проекта-буклет«Реклама скидок»

Методы и приемы

Защита проекта

Оценка экспертов из числа обучающихся по принятым критериям

(Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТА № 6

(на заключительном этапе)

Экспертное заключение

по итогам апробации дидактического инструментария оценки метапредметных образовательных результатов обучающихся

ШколаМБОУ СОШ №11 г.Невинномысск

Предметные математика   Классы __5____Учитель: Проскурякова В.В.

 

п/п

Формы и методы оценивания, используемые в процессе апробации

Эффективность и  практическая значимость дидактического инструментария (по 10-балльной шкале)

Рекомендации по совершенствованию дидактического инструментария

1.

Проблемная задача

( форма работы: групповая)

8

Используется на этапе: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемного задания, отработки  тематического материала.

Однако на уроке учителю тяжело отработать  все элементы УУД на уроке для всех обучающихся одновременно .

2.

Мозговой штурм

9

3.

Организационно-деятельностная  игра

7

4

Разноуровневые задачи и задания

7

 Данная форма  дает – возможность подхода к поиску решения задач,  ответа, выбору мнения для разрешения ситуации.

5

Ситуационные задания

8

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Коммуникативные Из рабочей программы (с учётом технологии проекта ): -формировать навыки работы в группе, в паре

Коммуникативные Из рабочей программы (с учётом технологии проекта ): -формировать навыки работы в группе, в паре

Оценка экспертов из числа обучающихся по принятым критериям (Приложение 1)

Оценка экспертов из числа обучающихся по принятым критериям (Приложение 1)

Содержание:Дизайн «Слабо» – 0-5 баллов «Хорошо» – 6-8 баллов «Отлично» – 9-10 баллов«Слабо» – 1 балла «Хорошо» –2 балла «Отлично» – 3 балла 51-55–баллов –…

Содержание:Дизайн «Слабо» – 0-5 баллов «Хорошо» – 6-8 баллов «Отлично» – 9-10 баллов«Слабо» – 1 балла «Хорошо» –2 балла «Отлично» – 3 балла 51-55–баллов –…

Коммуникативные УУД (из целеполагания к системе урока): -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -высказывать аргументированное суждение; -задавать вопросы и отвечать на вопросы;…

Коммуникативные УУД (из целеполагания к системе урока): -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -высказывать аргументированное суждение; -задавать вопросы и отвечать на вопросы;…

Итого % 86% 90% 62% 52% 33% 33% 94% 93,5% 61% 62,5% 32% 32,5% 87,5 94% 60% 53% 31,5% 33%

Итого % 86% 90% 62% 52% 33% 33% 94% 93,5% 61% 62,5% 32% 32,5% 87,5 94% 60% 53% 31,5% 33%

КАРТА № 5 Учитель: Проскурякова

КАРТА № 5 Учитель: Проскурякова

Тема и тип урока (из КТП рабочей программы)

Тема и тип урока (из КТП рабочей программы)

Применить полученные математические знания в решении прикладных задач

Применить полученные математические знания в решении прикладных задач

Представить проценты в виде десятичной дроби и обратно,

Представить проценты в виде десятичной дроби и обратно,

Нахождение процентов от числа и числа по его процентам

Нахождение процентов от числа и числа по его процентам

КАРТА № 6 (на заключительном этапе)

КАРТА № 6 (на заключительном этапе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2022