Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области
Оценка 4.7

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
география
9 кл
30.03.2017
Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области
Исследовательская работа по изучению демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области. В работе раскрыты вопросы воспроизводства населения на территории населенного пункта, проблемы и перспективы деревни, школы. Также предложены некоторые рекомендации по данному вопросу для населения, администрации поселения, выводы по данной работе.Исследование демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области и ее оценка.
Исследовательская работа Оценка демографической ситуации д. Ванино.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа д. Ванино  Афанасьевского района Кировской области 20­ый областной конкурс исследовательских работ обучающихся общеобразовательных организаций Кировской области по краеведению Номинация: Население и хозяйство края Оценка демографической ситуации в  д. Ванино Афанасьевского района Кировской области Работу выполнила   Щелкалина Екатерина Андреевна,   ученица   9   класса МКОУ   ООШ   д.   Ванино Афанасьевского района   Кировской области Руководитель работы:  Кырнац   Ольга   Александровна, учитель географии МКОУ   ООШ   д. Афанасьевского района   Ванино д. Ванино 2017 г Оглавление  Введение ………………………………………………………………. Глава 1. Демографическая ситуация в д. Ванино…..…………......... 1.1. Информационная справка о д. Ванино………………………… 1.2. Статистические данные ………………………………………. Глава 2. Результаты исследования …………………………………… 2.1. Сравнительный анализ демографической ситуации в  Российской Федерации, Кировской области, Афанасьевского  района, д. Ванино ……………………………………………………… 2.2. Абсолютная численность учащихся…………………………….. 2.3. Половой состав………..…………………………………………… 2.4. Механическое движение населения­миграция ………………… 2.5. Некоторые подробности о школьниках ………………………… 2.5.1. Интересы наших школьников …………………………………. 2.6.2. Кем я хочу стать после окончания школы? ………………….. Выводы  ……………………………………………………………….. Заключение …………………………………………………………….. Литература …………………………………………………………….. Приложение ……………………………………………………………. 3 6 6 7 9 9 10 12 12 12 13 13 14 16 19 20 Введение 2 На   заседании  Госсовета   и   Совета   при   президенте   по   реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике, опубликованный на сайте Кремля  от 06.05.2014 г. Владимир Владимирович Путин поручил правительству   разработать   и   утвердить   долгосрочную   стратегию устойчивого   развития   сельских   территорий.  Стратегия   должна   быть направлена   на   улучшение   демографической   ситуации   и   обеспечение занятости,  на   развитие   социальной   и   инженерной   инфраструктуры,  в  том числе   ускоренную   газификацию,   улучшение   снабжения   качественной питьевой водой, повышение обеспеченности услугами связи, включая почту и   интернет.   Также   ее   задачи   ­   этнокультурное   развитие,   повышение эффективности   работы   общественного   транспорта,   поддержка сельхозкооперативов, расширение сети организаций розничной торговли  и бытового   обслуживания,   создание   и   развитие   ремесленных   центров, сельского   и   экологического   туризма,   организация   подготовки, переподготовки,   повышение   квалификации   кадров,   стимулирование привлечения выпускников организаций профессионального образования для трудоустройства   в   сельской   местности,   социальных   выплат   на строительство   (приобретение)   жилья   для   молодых   семей   и   молодых специалистов   на   селе.   Главам   регионов   Владимир   Путин   рекомендовал скорректировать свои программы в соответствии с долгосрочной стратегией устойчивого развития сельских территорий, принять меры по развитию сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Также он предложил поддержать граждан, переехавших или решивших переехать на постоянное место   жительства   в   сельскую   местность,   повышать   информированность сельского   населения   по   вопросам   господдержки   малого   и   среднего предпринимательства   и   кооперации,   внедрять   механизмы   общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. 3 Будущее села ­ это мы и наше поколение, поэтому мне стало интересно о какой зависимости идёт речь. У меня возник вопрос: «Как демографическая политика страны отражается на демографическую ситуацию моей деревни и школы?» Поэтому я решила, исходя из данных   по динамике численности населения   нашей   деревни   и   обучающихся   школы,   сделать   оценку демографической ситуации д. Ванино. Актуальность  темы   обусловлена   сложившейся   международной экономической блокадой России и развитие села и сельское население стали объектом   внимания   В.В.Путина,   который   в   своем   послании   правительству определил в числе приоритетных в связи с экономической блокадой. Численность   населения   за   последние   30   лет   ежегодно   сокращалась. Данная тенденция сохраняется и в Кировской области. В настоящее время Россия   по   численности   населения   отодвинулась   на   8   место   в   мире. Неблагоприятная демографическая ситуация в такой огромной по площади стране ведёт к таким трудностям как:  ­ старению нации; ­ безработице; ­ нехватке призывников. Исходя   из   данных   по   динамике   численности   обучающихся   школы, предположить,   какие   меры   целесообразно   применять   для   того,   чтобы   как можно дольше просуществовала наша школа, а, значит, и наша деревня.        Трудности   страны   тоже   сказываются   на   демографической   ситуации нашей   деревни.   Будущее   населенных   пунктов   полностью   зависит   от демографической политики государства, которая должна быть направлена на развитие   крупных   поселков   и   городов,   на   улучшение   качества   жизни населения, на развитие отраслей промышленности. Будет   увеличиваться   численность   населения   и   количество   детей школьного   возраста,   и,   значит,   школы   страны,   в   том   числе   и   наша   будут существовать многие годы.  4 Новизна   исследования   для   меня   в   том,   что   этой   темой   никто   не занимался   в   школе,   а   также   в   изучении   демографических   изменений   за последние 30 лет.  Целью моей   работы   сделать   оценку   демографической   ситуации   в   д. Ванино Афанасьевского района Кировской области. Задачи исследования: 1. Изучить литературные источники по демографической оценке. 2. Составить анкеты и провести анкетирование.  3.   Собрать   и   проанализировать   статистические   данные   переписи населения, архивных источников.  4. Оценить демографические процессы в д. Ванино. Методы исследования: 1. Анализ литературных, документальных и интернет источников. 2. Анкетирование. 3. Систематизация и обобщение. 4. Сравнение и сопоставление. Методика исследования: краеведческий поиск материала и его анализ Объект исследования: население    д.  Ванино  Афанасьевского  района Кировской области. Предмет   исследования:  демографические   явления   в   д.   Ванино Афанасьевского района Кировской области. Гипотеза:  я   предполагаю,   что   общая   тенденция   уменьшения численности населения характерна и для д. Ванино Афанасьевского района Кировской области.  Перспектива   исследования:  работу   можно   продолжить   изучать   на уроках географии, краеведения. Глава 1. Демографическая ситуация в д. Ванино 1.1. Информационная справка о д. Ванино 5 Я живу в д. Ванино Афанасьевского района Кировской области. Это северо­восточная   часть   Афанасьевского   района,   и   находится   на   границе   с Верхнекамским районом и Пермским краем. Территория района относится к Верхнекамской возвышенности. Преобладающими являются высоты 250­300 метров.   Климат   района   континентальный   с   продолжительной   холодной многоснежной  зимой  и умеренно  теплым  летом,  возможно  одна  из  причин низкой плотности населения нашей местности. (Приложение 1) Основной водной артерией района является река Кама. Она протекает с юга района на север. Правый берег высокий, поросший лесом, левый узкий, часто заболоченный. Длина береговой линии реки Камы составляет 223 км. Наша деревня расположена на левом берегу реки.    Наша   школа   расположена   в   д.   Ванино   Афанасьевского   района Кировской области в 73 км от районного центра.    В прошлом территория Ванино   называлась   Берёзовские   починки.   Починок   –   значит   одиночное поселение, первыми заселили территорию. Что это была за местность в 90­е годы   19   века   «Берёзовские   починки»,   можно   увидеть   по   описанию, сделанному   Короленко   ещё   в   1880   году,   напечатанному   в   Санкт­ Петербургской   газете   «Кажется,   трудно   еще   найти   уголок,   который   бы показался страшным тому, кто побывал в этих Починках. Это не село, не деревня   даже,   это   просто   несколько   отдельных   дворов,   расселённых   на расстоянии 15­20 вёрст среди болотистой местности…» Берёзовские починки появились   достаточно   недавно,   примерно   в   50­е   годы   19   века.   Первые поселенцы   были   братья   Ширяевы   Лаврентий   и   Илистар   (из   воспоминаний старожилов   Берёзовских   починок   Ширяева   Ивана   Александровича   и   его родственников), которые прибыли сюда из д. Ширяевы Бисеровской волости Глазовского   уезда.   Узнав   о   хороших   богатых   местах   на   Каме   люди,   из ближайших деревень поехали и пошли на лыжах смотреть, где можно было бы 6 поселиться. Первыми после Ширяевых поселились в этих местах Гришка и Гавря Бисеровы.  Сейчас   в   д.   Ванино   насчитывается   62   жилых   двора,   население составляет   –   294   человек.   Из   них   дети   –   66   человек.   Трудоспособного возраста – 196. Есть школа, дошкольная группа при школе, Дом культуры, медпункт,   отделение   почты,   2   торговые   точки,   4   предприятия   по лесозаготовке, 1 фермерское хозяйство  ­ разведение крупного рогатого скота мясного направления. В   д.   Ванино   чтут   память   писателя   В.Г.Короленко:   есть   стела В.Г.Короленко,   собраны   архивные   данные   времен   его   пребывания   в Берёзовских починках в музее школы. 1.2. Статистические данные  Значение   термина   «Демография»   из   Большого   энциклопедического словаря  –   наука   о   закономерностях   воспроизводства   населения   в общественно­исторической обусловленности этого процесса. По материалам статистики   демография   изучает   воспроизводство   население   в   целом   и   его компоненты   как   массовые   социальные   процессы,   их   количественные взаимосвязи   с   возрастно­половой   структурой   населения,   зависимости   от социальных   и   экономических   явлений,   характер   взаимодействия   роста населения   с   общественным   развитием.   Применяя   статистические   и математические,   а   также   демографические   методы,   разрабатывает   теорию воспроизводства   населения,   демографические   прогнозы,   обосновывает демографическую политику.  Численность населения России постоянно изменяется. Наиболее полные сведения   о   численности   населения   получают   при   переписях   населения. Проанализировав   данные   о   численности   населения   России,   Кировской области,  Афанасьевского   района   и   своего   села   (с  1897   г.  –   самой   первой научно организованной переписи населения в Российской империи, по 2010 г. 7 – последней переписи населения, проведенной в РФ), мы сделали вывод, что до   1989   г.   численность   населения,   как   в   России,   так   и   в   нашей   области, районе, деревне постепенно повышалась (исключая периоды демографических кризисов   –   1   Мировая   война,   репрессии   и   голод   1933­34   гг.,   Великая Отечественная война), в 1992 году была максимальной, а начиная с 1993 г. начала снижаться. Ежегодно происходила естественная убыль населения. Я работала   с   архивными   документами   в   отделе   статистки   Афанасьевского района, точные данные по численности населения конкретно нашей деревни я смогла   узнать   только   до   2003   года.  (Приложение   2)  Из   данных   моих исследований видно, численность заметно сокращается. В настоящее время Россия   находится   в   состоянии   демографического   кризиса,   т.е.   снижения численности населения. Этот кризис начался в начале 90­х годов, имеет он несколько причин: снижение рождаемости связано с экономическим кризисом в   стране   (инфляция,   рост   цен,   неуверенность   в   завтрашнем   дне, неблагоприятная   экологическая   ситуация).   Особенность   современного сокращения численности населения в нашей стране в том, что оно происходит в   результате   не   только   самого   хода   демографического   развития,   но   и общесистемного   социально­   экономического   кризиса,   развернувшегося   в период перехода к рыночной экономике. Соотношение   численности   мужского   и   женского   населения   в   России выглядит так: мальчиков рождается больше, чем девочек (на 100 девочек – 106   мальчиков).   В   дальнейшем   примерно   к   30   годам   эта   пропорция выравнивается. А с сорокалетнего возраста женщины начинают преобладать. Происходит   это   из­за   более   высокой   смертности   мужчин,   связанной   с участием   в   военных   конфликтах,   опасными   профессиями,   увлечением экстремальными видами спорта и т.п. 8 Глава 2. Результаты исследования 2.1.  Сравнительный   анализ   демографической   ситуации   в Российской   Федерации   Кировской   области   Афанасьевского   района   д. Ванино Деревня   Ванино   Афанасьевского   района   Кировской   области   ­ населенный пункт небольшой, и, изучая его население, я пришла к выводу, что демографические показатели в нашей местности такие же, как в России в целом. Я проанализировала численность населения родного края, Ванинской школы и динамику его изменений, абсолютную численность учащихся в нашей школе за все время ее существования. (Приложение 3) Данные таблицы характеризуют динамику депопуляции населения как в целом по России, так и в Кировской области, в Афанасьевском районе и д. Ванино за период с 1985 по 2016 год. 2.2. Абсолютная численность учащихся  – величина непостоянная. В течение   периода   обучения   в   школе   она   неоднократно   менялась.   Наглядно показывает   динамику   изменения   численности   учащихся   школы   график «Изменение   численности   и   состава   учащихся   в   нашей   школе».   Для   его построения я проанализировала все классные журналы (с 2008 г. по 2016 г.) и составили   таблицу   о   численности   и   составе   учащихся   школы,   в   которой отразили,   сколько   мальчиков   и   девочек,   всего   учащихся   в   школе.   На основании данных построила таблицу. Из данных таблицы я пришла к выводу, что за данный период моего обучения в школе количество детей увеличилось, но несколько снизилось  за последние   пару   лет.   По   данным   таблицы   я   сформировала   диаграмму «Динамика численности учащихся МКОУ ООШ д. Ванино». (Приложение 4) 9 Одним   из   основных   факторов,   влияющих   на   снижение   численности   является   снижение   естественного   прироста   населения. населения, Естественный прирост – это разность между числом, родившихся и числом умерших за год. Эти показатели постоянно меняются, а связаны они с типом воспроизводства населения.  По   статистическим   отчётам   школы   в   Управление   Образования     я определила   естественный   прирост   учащихся   МКОУ   ООШ   д.   Ванино.   Под естественным   приростом   учащихся   подразумевается   разность   между поступившими в школу детьми (первоклассниками) и закончившими школу (выпускниками).   Если   число   поступивших   в   школу,   превышает   число закончивших   ее,   то   естественный   прирост   положительный,   а   если   число поступивших в школу меньше числа закончивших ее, то естественный прирост отрицательный,   а   если   равны,   то   равен   нулю.   Для   сбора   данных статистических материалов мы выписали данные из Книги приказов по школе. (Приложение 5) По ходу своей работы (анализ таблиц), я обнаружила, что, несмотря на современный демографический кризис в стране, в нашей школе  наблюдался положительный   прирост   количества   учащихся   до   2013   года,   в   этот   год прирост учащихся был равен нулю. Цифра прироста колеблется от 3 до 5. Не   смотря   на   общий   социально­экономический   кризис   в   России   при переходе   к   рыночной   экономике   и   демографические   кризисы,   которые привели к снижению рождаемости. В нашей деревне данный показатель не характерен. Даже удаленность нашей деревни от районного центра не пугает местных жителей рожать и воспитывать детей. И, по данным статистики, рост безработицы в нашей местности очень низкий. И поэтому за последний период существования школы рост населения изменился не сильно, а рождаемость увеличилась. Для   более   точного   определения   типа   воспроизводства   в   нашем населенном   пункте   я   провела   такие   исследования:   собрала   данные   по 10 количеству   братьев   и   сестер   у   учащихся   нашей   школы   (провела социологический   опрос   (Приложение   6),  составила   таблицу   «Количество детей в семье», (Приложение 7),  а по данным таблицы наглядную диаграмму, чтобы   дать   полную   картину   о   воспроизводстве   населения   в  моей   деревне. (Приложение 8)  Население в нашем сельском поселении, как и во всем мире, размещено крайне неравномерно. На карте Борского поселения мы отметили населенные пункты,  в   которых   проживают   ученики   нашей   школы:  п.   Афонята   –   9,  д. Ванино – 8, д. Лаврушата ­ 17, д. Никишата ­ 3, д. Часовня ­ 2. (Приложение 9). Проанализировав эти данные, я сделала вывод, что в основном семьи наших учащихся имеют по 3 ребенка – 11 семей , 1 ребенок ­ 1 семья, по 2 ребёнка – 5 семей. Таким образом, я считаю, что воспроизводство учащихся возможно в молодых семьях нашей деревни в ближайшие 5­10 лет, так как по данным моего исследования по детям дошкольного возраста на будущее есть рост   рождаемости,   т.е.   общероссийские   показатели   демографической ситуации не совпадают с показателями в нашей деревни и школе. На данную статистику повлияли, скорее всего, несколько фактов: во­первых, наличие рабочих мест в деревне – учреждение школы: 16 человек   (15   женщин,   1   мужчина),   кочегарка:   3   человека   (мужчины), фермерское хозяйство: 12 человек (3 женщины, 9 мужчин), Дом культуры: 2 человека (женщины), почтовое отделение: 2 человека (женщины), магазины: 4 человека (женщины), лесозаготовительных и перерабатывающих предприятия: во­вторых, целевая политика государства по поддержке молодых семей в   сельской   местности:   воспользовались   программой   «Сельский   дом»   ­   5 молодых   семьи   получили   субсидии   на   строительство,   оформили   ИП   –   5 человек, 2 семьи оформили ипотеку. в­третьих,   господдержка   многодетных   семей:   11   семей   пользуются господдержкой из соцзащиты денежной компенсацией на ребенка до 3­х лет, на топливо, льготы на летние лагеря,  11 в­четвертых,   материнский   капитал,   который   начался   в   2007   году   и действует по настоящее время: 17 семей получили материнский капитал, 12 из них воспользовались на улучшение жилищных условий. Собрав   сведения   по   рождаемости   в   семьях   наших   учащихся   и проанализировав их, я пришла к выводу, что нашей деревне демографический кризис не страшен, так как рождаемость выше смертности в 2 раза, сальдо – положительное,   преобладают   среди   учащихся   семьи   молодые   детородного возраста из 18 семей – 12 в возрасте 18 – 35 лет.   2.3. Половой состав. Используя таблицу 3, я составила половозрастную диаграмму учащихся, на   которой   отражается   изменение   соотношения   количества   учащихся мальчиков и девочек.(Приложение 10) Из   данной   диаграммы   видно,   что   в   микрорайоне   школы   д.   Ванино количество мальчиков преобладает над количеством девочек, особенно это заметно в 2013 – 2014 годах. 2.4. Механическое движение населения – миграция. Очень интересно нам было обрабатывать материалы по движению наших школьников.   Мы   с   руководителем   делали   выборку   из   Книги   движения учащихся   за  период   моего   обучения   в  школе,  кто,  откуда  прибыл   в  нашу школу   и   кто,   куда   выбыл   из   нее.   В   нашу   школу   приехали   ребята   из   4 населенных пунктов, таких как г. Кирс (Верхнекамский район), п. Лытка, п. Бор (Афанасьевский район), а уехали в 3 – г. Белая Холуница, д. Гурёнки   (Афанасьевский   район).   Миграция (Белохолуницкий   район),   п.   Бор,   населения может приводить как к росту численности учащихся в школе, так и к   его   убыли   в   зависимости   от   того,   какой   из   процессов   преобладает   – иммиграция или эмиграция. В нашей школе отразилась трудовая миграция, связанная с переменой места жительства в связи с переменой места работы родителей.  2.6. И еще некоторые подробности о нас. 12 Для   более   глубокого   изучения   учащихся   нашей   школы   я   провела социологические опрос для учащихся 1 – 9 классов. В опросе участвовало 19 мальчиков   и   20   девочек.   Я   выяснила   интересы   наших   школьников   и синхронизировала в таблицу.  2.6.1. Интересы наших школьников: большая часть ребят занимается в спортивных секциях – 92%, увлекаются информатикой – 62%, любят ходить в походы – 13%, шить и вязать – 12%, заниматься спортом – 38%, танцевать – 4%, петь – 8%, рисовать – 5%, рыбалку – 7%, исследовать экологические проблемы нашей местности – 5% (Приложение 11). Таким   образом,   я   выяснила,   что   мало   ребят   увлекаются   изучением родного края, любовь к родным просторам плохо проявляется. 2.6.2. Кем я хочу стать после окончания школы? Проведение этого социологического   опроса   показало,   что   ребята   уже   осознанно   подходят   к теме профессии и знают, кем они хотят стать в будущем. Это значит, что в школе   проводятся   различные   мероприятия   по   профориентации   в   каждой возрастной   группе,   проводятся   встречи   и   беседы   с   людьми   самых разнообразных профессий. Изучая анкетирование, я составила диаграмму по данной статистике. (Приложение 12) Анализируя проведенное анкетирование, я узнала о выборе профессии всех учеников нашей школы – самая популярная, оказалась, профессия врача, на втором месте – педагогическая деятельность, далее военное, парикмахер, стилист, журналист, кинолог, строитель, электрик, механик, банкир, повар. У детей,   родители   которых   временно   не   работают,   характер   выбранной профессии связан с ручным трудом. Могу предположить, что этот фактор повлиял   на   выбор   профессии.   Также   я   собрала   материал   о   месте   работы родителей   наших   учащихся. Большая   часть   родителей   занята   в образовательной среде – это и учителя и обслуживающий персонал (повара, техслужащие,   младшие   воспитатели),   а   также   на   лесозаготовительных 13 предприятиях – станочники, упаковщики, трактористы, водители, вальщики леса, и небольшая часть в сельском хозяйстве – механизаторы, ветеринары.  5 выпускников нашей школы (выпуски 2013, 2014, 2015, 2016 годов) уже   планируют   вернуться   на   родину   после   окончания   профессиональных учреждений: воспитатель, учитель информатики, физкультуры, механик. Это совсем небольшой процент от всех выпускников нашей школы. Выводы             Наша гипотеза не подтвердилась: демографическая ситуация д. Ванино за   последние   10   лет   улучшилась.   Демографическая   ситуация   в   д.   Ванино характеризуется следующими явлениями и тенденциями: с 1985 по 1995 года происходило  снижение численности населения, с 2005 по  2016 наметилась стабилизация численности населения. В половозрастном составе преобладают люди от 18 до 45 лет, рождаемость превышает смертность в 2 раза, сальдо положительное, доля детского населения составляет 30% от общего числа населения. 83% трудоспособного населения занята на производстве, из низ 12% в сельском хозяйстве. Количество   учащихся,   половозрастной   состав,   прирост   учащихся, процессы миграции из д. Ванино и обратно свидетельствуют о стабилизации демографической ситуации в микрорайоне школы д. Ванино. Причинами   стабилизации   демографической   ситуации   в   микрорайоне школы д. Ванино является следующее: 1) наличие   рабочих   мест   и   отраслей   производства   (медпункт,   школа,   библиотека,   дом   культуры,   почта, дошкольная   группа, лесозаготовительные предприятия, фермерское хозяйство); 2) Меры   государственной   социальной   поддержки   населения,   такие   как выделение ипотечного кредита (с 2005 – 2016 года воспользовались 2 семьи),  помощь   молодым   семьям   которые   остались   жить   на   селе   (5 семей),   различные   виды   пособий   матерям   –   одиночкам,   беременным 14 женщинам,   детям   в   возрасте   до   3­х   лет,   бесплатное   обеспечение медикаментами   детей   в   возрасте   до   3­х   лет,   единовременные губернаторские выплаты семьям при рождении второго и последующего ребенка   (7   семей),   «материнский   капитал»,   компенсация   по   питанию детей 1­4 классов.  3) По   итогам   анкетирования   учащихся   было   мало   отмечено   желание остаться на родине, что говорит о недостаточной профориентационной работе в школе. Рекомендации: 1.           Довести полученные данные до жителей села. 2.            Продолжить   мониторинговые   исследования   по   демографической ситуации   в   селе   и   дополнить   работу   данными   по   половому   составу   и занятости населения. 3.           Использовать полученные данные в учебной деятельности школы. Результаты   нашего   исследования   показали,   что   в   настоящее   и ближайшее будущее время, если молодежь будет возвращаться после учебы домой, создавать семьи и жить в своей малой родине, то никакие угрозы не страшны   демографии   деревни   Ванино.   Ведь   по   результатам   эксперимента виден положительный естественный прирост. Таким образом, проанализировав вышесказанное можно отметить, что для решения демографических проблем в нашей деревне необходимо решить вопросы   обеспечения   жильем   населения,   особенно   молодежь,   доступности дошкольного образования для всех детей, а главное – организации рабочих мест для трудоспособного населения. Решением последней проблемы могла бы быть организация сельскохозяйственных предприятий.          15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исследовательская   работа   помогла   мне   увидеть   демографические проблемы   в   нашем   населенном   пункте,   соотнести   их   с   демографическими проблемами, происходящими в районе, крае, стране. По­другому посмотреть на   роль   семьи,   отражающей   демографические   проблемы   в   стране. В процессе работы над данным материалом я поняла и доказала фактически, что   в   нашей   местности,   как   и   в   России   в   целом   наблюдается   устойчивая популяция   населения.   Я   приобрела   новые   знания   в   реальной   жизненной обстановке. Мне было очень интересно анализировать полученные результаты нашей практической   деятельности.   Я   научилась   составлять   опросный   лист, проводить анкетирование, обрабатывать собранную информацию, оформлять материалы. Улучшение демографической ситуации возможно при изменении уровня   и   качества   жизни:   повышение   заработной   платы   и   уровня медицинского   обслуживания,   уменьшение   зависимости   от   факторов   риска, изменения   экологической   обстановки.   Выполнение   этой   задачи   требует стабилизации   экономики   страны   и   социальной   политики   государства. В   итоге   своей   работы   я   предложила   ряд   мер,   способных,   на   мой   взгляд, повысить рождаемость и уменьшить смертность. В целях снижения уровня смертности необходимо: ­   в   школах   проводить   просветительскую   работу   по   пропаганде   здорового образа   жизни,   пропаганде   прочной   семьи   с   3­4   детьми; ­ ужесточить наказание за вождение автотранспорта в нетрезвом состоянии; ­ более тщательно проводить всеобщую диспансеризацию населения с целью раннего выявления тяжелых заболеваний; 16 ­ сократить показ фильмов ужасов, крутых боевиков, особенно в вечернее время; ­   через   средства   массовой   информации   внушать   людям,   что   после   черной полосы обязательно будет светлая; ­ организовывать новые рабочие места, помогать людям в переквалификации, если потеряна основная работа; ­   Создавать   спортивные   и   туристические   клубы,   где   возможны   недорогие маршруты выходного дня для молодежи и семей с детьми; ­   Шире   развивать   психологическую   службу,   для   лиц,   оказавшихся   в безвыходном положении (потеряна работа, наркотики, стрессы на работе); ­   При   избрании   руководителя   предприятия,   необходим   тест   на психологическую пригодность, т.к. работа с людьми в корне отличается от производства.   Такие   тесты   должны   быть   решающими   при   утверждении   на должность и ежегодно повторяющиеся. Для увеличения рождаемости нужны Социальные меры: Наверное, не зря телевидение, радио, газеты называют второй властью. Они имеют   большую   силу,   и   её   надо   полнее   использовать   в   целях   улучшения демографической обстановке в районе. ­ через средства массовой информации (телевидение, радио, газеты)  ­ нужна пропаганда семьи из 3 ­ 4 и более человек; ­ Реклама так же может служить улучшению демографии (реклама на бутылке с минеральной водой ­ фотография улыбающихся 4 членов семьи ­ им весело потому, что их много! Или фильм, главный герой преуспевающий бизнесмен имеет 3 ­ 5 детей и это не мешает, а наоборот помогает его бизнесу т.д.); ­   улучшить   материально­финансовое   положение   дошкольных   учреждений; ­   бесплатно   (раз   в   3   года)   давать   путевки   в   детские   санатории   с   целью профилактики и лечения заболеваний; 17 ­ создавать клубы для многодетных семей; ­ В школе, д/саду, на производстве чествовать многодетные семьи и совсем не обязательно материально. ­ Организовать достойное времяпровождение, чтобы молодежи и семейным парам   было   куда   пойти   и   тогда   не   будет   различных   соблазнов,   которые приводят к пьянству, наркотикам и т.д. Важно   построить   пропаганду   так,   чтобы   иметь   много   детей   и   жить   в многодетной семье, стало престижно! Экономические меры: ­ наличие градообразующего предприятий и рабочих мест; ­ за каждого ребенка прибавка к заработной плате 5 ­ 10%; ­ молодежная жилищная программа ­ к появлению первенца, семье давать в кредит квартиру на 20 ­ 30 лет, а по мере рождения детей сокращать выплаты на 20 % за каждого ребенка. Закончить свою работу я бы хотела оптимистическим прогнозом: численность учащихся нашей школы обязательно будет медленно, но стабильно расти. Я взяла   списки   в   Администрации   нашего   Борского   поселения   и   составила примерный   перспективный   план   для   нашей   школы   –   количество первоклассников будет находиться в стабильном состоянии.  18 ЛИТЕРАТУРА 1. Кострова Л.Р. В царстве лесной нежити. Короленко в Берёзовских  починках. Афанасьево 2013, с.­70 2. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Кн. I: Общая  характеристика мира. Москва, Дрофа, 2008, 4­е изд., 495 стр. 3. Классные журналы школы д. Ванино за 2008 – 2016 учебные годы, книга приказов за 2008 – 2016 года 4. Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География. 8 класс. Учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. Дронова В.П. М.: Вентана­Граф. 5. Статистические данные, предоставленные работниками отдела ЗАГС и  отдела статистики пгт Афанасьево за 1985 по 2010 года 6. Цифровые данные статистических годовых отчетов школы 7. Интернет­ресурсы: http://demography.academic.ru 8. http://www.vesti.ru/doc.html?id=41537 9. https://rg.ru/2014/05/06/selo­site.html 19 20

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области

Оценка демографической ситуации д. Ванино Афанасьевского района Кировской области
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017