Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.
«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
«Творческая работа»
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ
КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ.
Разработала: Шмаргунова Анна ВикторовнаТермин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или
«изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление»,
если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие
innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Инновация — это не всякое
новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность
действующей системы.
Компьютерные технологии — это обобщённое название технологий, отвечающих за
хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием
компьютеров. Невозможно представить себе современные
области производства, науки, культуры, спорта и экономики, где не применялись бы
компьютеры. Компьютеры помогают человеку в работе, развлечении, образовании и
научных исследованиях.
Развитие инновационных компьютерных технологий помогает в обеспечения
модернизации образования, повышения его качества, эффективности и доступности.
Инновации в образовании качественно влияет на личностный рост обучающихся.
Интерес к компьютерным информационным технологиям в образовании у учащихся
гораздо выше, чем к традиционным учебникам и тетрадям. Чего не скажешь о большинстве
преподавателей, у которых работа с информационным оборудованием вызывает
определенные трудности. Эти трудности вызваны рядом следующих причин:
информационной безграмотностью;
необходимостью разработки комбинированных уроков с применением интернет технологий
в образовании;
необходимостью составления письменной отчетности и электронной, в случае если
школьное учреждение подключено к единой образовательной системе.
Однако преодоление данных трудностей должно стать первоочередной задачей каждого
педагога. Не стоит рассматривать интерактивные технологии в образовании, как нечто
сложное и несовместимое с учебной деятельностью. В применении информационно
коммуникативных ресурсов можно найти множество преимуществ, которые выступят в
качестве вспомогательного инструмента в учебном процессе . К числу преимуществ
использования инновационных информационных технологий в образовании относят:
широкий доступ к информационной базе данных;
создание комбинированных и полноценных уроков;
повышение уровня мотивации учащихся;
возможность представления материала в графической, динамической и экспериментальной
форме, что практически невозможно осуществить с использованием школьной доски и
мела;
возможность обмена опытом с другими местными школьными учреждениями либо
зарубежными вузами;
возможность одновременной проверки знаний учащихся и степени усвоения материала;
одновременное воздействие на слуховые и зрительные рецепторы, что способствует более
эффективному запоминанию информации.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии,
использующие специальные технические информационные средства.
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая
информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология
это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения
составляет информация и ее движение . На наш взгляд, более удачным термином для
технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают
совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с
уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
Компьютерные технологии обучения это процессы подготовки и передачи информации
обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.Иными словами, возможности использования информационных технологий не ограничены.
Где бы не использовались электронные технологии, будь то компьютерные технологии в
специальном образовании, среднем либо высшем обучении, очевидно одно – за ними
будущее. Без них невозможно представить будущую систему образования, в особенности,
если говорить о конкурентоспособном и качественном образовании.Литература
1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения
школьников. М.: Просвещение. – 1984
2. Войниленко Н.В. Совершенствование контрольнооценочных процессов как фактор
управления качеством начального общего образования. // Мир науки, культуры,
образования. № 4 (23) – 2010. – с.148150
http://studynote.ru/studgid/sovremennoe_obrazovanie/kompyuternye_tekhnologii_v_obrazo
3.
vanii/