Особенности оценки итогового индивидуального проекта.
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося.
Итогом работы по проекту является его защита.
Результатом (продуктом) проектной деятельности, который выносится на защиту, может быть:
1) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
2) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
3) техническая творческая работа (материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийный и программный продукт)
4) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Защита индивидуального итогового проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии или на школьной конференции.
Оценка за выполнение итогового индивидуального проекта фиксируется в оценочном листе, который включается в соответствующий раздел портфолио ученика.
В итоговую оценку метапредметной обученности включаются результаты выполнения итогового индивидуального проекта.
Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.
Индивидуальный итоговый проект оценивается в соответствии с критериями, отраженными в МДП «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».
В оценке индивидуального итогового проекта выделены пять аспектов:
1. Оценка информационной составляющей проекта;
2. Оценка исследовательской деятельности в проекте;
3. Оценка прикладных результатов проекта;
4. Оценка цифровых технологий в проекте;
5. Оценка защиты проекта.
В соответствии с принятой системой оценки выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.
При оценке индивидуального проекта использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. Максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению по одному баллу за каждый из критериев (30 баллов), а достижение повышенных уровней соответствует получению 50-70 баллов (отметка «хорошо») или 80-90 баллов (отметка «отлично»).
Соответствие полученных баллов оценки за итоговый проект
«Удовлетворительно» - 30-49 баллов
«Хорошо» - 50-79 баллов
«Отлично» - 80-90 баллов
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.