Оценочная деятельность на уроках истории и обществознания. Презентация выступления на МО.
Оценка 5
Педсоветы +2
pptx
история +1
Взрослым
27.03.2017
Данная презентация является кратким иллюстративным материалом для выступления на методобъединении учителей истории и обществознания либо на ШМО учителей-предметников.
Цель:
Рассмотреть контроль и оценку как
необходимую часть образовательного
процесса.
Задачи:
Рассмотреть функции и виды контроля;
Рассмотреть методы, приёмы и формы
организации контроля знаний учащихся;
Озвучить критерии оценивания
учащихся по истории.
оценочная деятельность.pptx
Оценочная деятельность на уроках истории и обществознания. Презентация выступления на МО.
Оценочная деятельность
педагога на уроках истории и
обществознания.
Автор: Кожуховская
Валентина Николаевна,
учитель истории и
обществознания МОУ «Горская
ООШ» Тихвинского района
Ленинградской области.
Оценочная деятельность на уроках истории и обществознания. Презентация выступления на МО.
• Цель:
Рассмотреть контроль и оценку как
необходимую часть образовательного
процесса.
• Задачи:
Рассмотреть функции и виды контроля;
Рассмотреть методы, приёмы и формы
организации контроля знаний учащихся;
Озвучить критерии оценивания
учащихся по истории.
Оценочная деятельность на уроках истории и обществознания. Презентация выступления на МО.
• Важным условием
повышения
• эффективности учебного
процесса является
• систематическое получение
учителем
• объективной информации о
ходе учебно-познавательной
деятельности учащихся. Эту
• информацию учитель
получает в процессе
• контроля учебно-
познавательной
• деятельности учащихся.
Оценочная деятельность на уроках истории и обществознания. Презентация выступления на МО.
• оценочной деятельности,
включающая в себя
• действия с
использованием
разнообразных
• Контроль в
педагогическом процессе
• рассматривается как
процедура
• педагогических мер и
методов измерений по
• получению информации о
ходе и результатах
• обучения.
Оценочная деятельность на уроках истории и обществознания. Презентация выступления на МО.
• Констатировав определенный уровень
знаний
• обучающихся, учитель имеет возможность
• корректировать дальнейший процесс
• обучения, оказывать помощь в виде
• советов, рекомендаций, консультаций,
• проявлять свое отношение к их стараниям и
• успехам. Оценкам подвергаются наличные
• знания школьников и проявленные ими
• умения и навыки.
Оценочная деятельность на уроках истории и обществознания. Презентация выступления на МО.
• Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной
работы является контроль.
• Начальным моментом контроля являются
• наблюдение и проверка. В процессе наблюдения и
• проверки выявляется (выявление) и измеряется
• (измерение) тот материал, который предстоит
• проконтролировать. В результате наблюдения и проверки
• накапливается первичная информация, она учитывается
• (учет). В последующем эта информация подвергается
• анализу-синтезу, сравнению. При этом выявляется ее
• смысл и значение, проводится оценивание
• (процесс оценки) этой информации с точки зрения задач
• контроля. Результаты оценки получают внешнее или
• внутреннее выражение, словесный комментарий.
• Результаты оценивания могут быть выражены в баллах -отметках.
Оценочная деятельность на уроках истории и обществознания. Презентация выступления на МО.
Функции контроля и, в
частности,
оценивания:
• Воспитательная
• Эмоциональная
• Информационная
• Управления
Оценочная деятельность на уроках истории и обществознания. Презентация выступления на МО.
Виды контроля знаний
учащихся:
Виды контроля:
различаются по
функциям в
учебном
процессе.
• Предварительный
• Текущий
• Тематический
• Итоговый
Оценочная деятельность на уроках истории и обществознания. Презентация выступления на МО.
Методы, приёмы и формы
организации
контроля знаний учащихся
• Устный опрос
• Письменный
опрос
(самостоятельная
работа,
проверочная
работа, тестовые
задания,
графическая
работа)
Оценочная деятельность на уроках истории и обществознания. Презентация выступления на МО.
Критерии оценивания
учащихся по истории
Критерии оценки устного ответа
• Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на
основании изученного материала, материал изложен в определённой
логической последовательности литературным языком.
• Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании
изученного материала, материал изложен в определённой логической
последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки,
исправленные по требованию учителя.
• Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3
существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
• Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание
основного материала или допущены существенные ошибки, которые
учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценочная деятельность на уроках истории и обществознания. Презентация выступления на МО.
Критерии оценивания учащихся по
истории и обществознанию
Критерии оценивания письменного ответа
При оценке письменного ответа необходимо
выделить следующие элементы:
1.Представление собственной точки зрения
(позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне
(в
связях и с обоснованиями) или без использования
обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты
общественной жизни или собственный опыт.
Оценочная деятельность на уроках истории и обществознания. Презентация выступления на МО.
Критерии оценивания учащихся по
истории и обществознанию
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция,
отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в
связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов
и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты
общественной жизни или личный социальный опыт.
• Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция,
отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным
использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа
(теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются).
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный
социальный опыт.
• Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция,
отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном
использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с
опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
• Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме
на
бытовом уровне без аргументации.
Оценочная деятельность на уроках истории и обществознания. Презентация выступления на МО.
Оценка тестовых заданий
Оценивается выполнение каждого
• Оценка «5» - 90- 100% правильных
задания:
ответов
ответов
ответов
• Оценка «4» - 75- 89% правильных
• Оценка «3» - 60- 74% правильных
• Оценка «2» - 59% и ниже
правильных
ответов.
Оценочная деятельность на уроках истории и обществознания. Презентация выступления на МО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.