ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4КЛАСС.
ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА»
Контрольная работа №1 по теме «Повторение»
№ |
Умения |
ДИКТАНТ (50-60слов) |
|
1. |
Обозначение границ предложения |
2. |
Правописание словарных слов |
3. |
Правописание сочетаний ча |
4. |
Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова |
5. |
Правописание парной согласной в корне слова |
6. |
Правописание непроизносимой согласной |
7. |
Раздельное написание предлогов |
8. |
Письмо под диктовку без замен |
9. |
Письмо под диктовку без пропусков |
10. |
Падежные окончания имен прилагательных |
11. |
Падежные окончания имен существительных |
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ |
|
12. |
Умение разбирать предложения по членам предложения |
13. |
Умение определять части речи |
14. |
Умение находить слова с безударной гласной в корне |
15. |
Умение подбирать проверочные слова |
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту, убирают морковь Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.
На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.
Слова для справок: кочаны, усыпано.
Грамматическое задание:
1. Разобрать по членам предложения второе предложение.
2. Подписать части речи в четвертом предложении
3. Выписать из текста два слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).
Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
– нарушение правил орфографии при написании слов;
– пропуск и искажение букв в словах;
– замену слов;
– отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
– неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).
За ошибку не считаются:
– ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
– единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
– единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
За одну ошибку в диктанте считаются:
– два исправления;
– две пунктуационные ошибки;
– повторение ошибок в одном и том же слове;
– 2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
– повторение одной и той же буквы в слове;
– недописанное слово;
– перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
– дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий.
Оценка «5» - выполнено без ошибок.
Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольная работа №2 по теме «Предложение»
Умения |
ДИКТАНТ (60-70слов) |
Обозначение границ предложения |
Разделительный Ь |
Правописание сочетаний чк чн ши |
Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова |
Правописание парной согласной в корне слова |
Правописание непроизносимой согласной |
Правописание словарных слов |
Раздельное написание предлогов |
Письмо под диктовку без замен |
Письмо под диктовку без пропусков |
Падежные окончания имен прилагательных |
Падежные окончания имен существительных |
Запятая при однородных членах предложения |
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ |
Умение разбирать предложения по членам предложения |
Умение определять части речи |
Умение выполнять фонетический разбор |
Умение находить предложение с однородными членами предложения |
Умение разбирать слова по составу |
Подарки леса
Осенний лес привлекает нас не только своей красотой, но и своими подарками. Чего тут только не найдешь осенью! Настоящая кладовая природы. Здесь греются под последними солнечными лучами шиповник, барбарис, калина и бузина. Лещиновые орешки поспевают в сентябре. Очень нравятся они белочке, бурундуку, взрослым людям и детям. А некоторые из своих подарков лес разбросал прямо под ногами. Это огромное царство грибов – грузди, рыжики, маслята. Полными корзинками встречает нас лес.
Слова для справок: привлекает, найдешь, греются, нравятся.
Грамматические задания
1. Выполнить фонетический разбор слова рыжики.
2. Разобрать подчеркнутые слова по составу
3. Выписать предложение с однородными членами и разобрать его по членам предложения и частям речи
Итоговая контрольная работа №3 за 1 четверть
В1
1.Выпиши из предложения все имена прилагательные. Укажи число, род, падеж.
Моховое болото угощает спелой клюквой.
2.Выполни морфологический разбор выделенного существительного.
Мама показала Полине яркую сыроежку.
3.Выпиши из текста все личные местоимения. Укажи их число и лицо.
Листья говорили:
-Какие мы зелёные, красивые. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда.
4.Разбери по членам предложения и по частям речи.
Моя сестра быстро вяжет.
5.Выполни морфологический разбор прилагательного.
над синим (морем)
В2.
1.Выпиши из предложения все имена прилагательные. Укажи число, род, падеж.
Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса.
2.Выполни морфологический разбор выделенного существительного.
Мы увидели на крыльце котёнка.
3.Выпиши из текста все личные местоимения. Укажи их число и лицо.
Корни сказали листьям:
-Осенью вы засохните. А без нас не будет целого дерева. Весной оно снова оживёт.
4.Разбери по членам предложения и по частям речи
Яркие звёзды загорелись в небе.
5.Выполни морфологический разбор прилагательного.
в зимнем (лесу)
Умения находить имена прилагательные |
1 |
Умение указывать число, род, падеж прилагательных |
1 |
Умение выполнять морфологический разбор имени существительного |
1 |
Умение находить личные местоимения |
1 |
Умение указывать их число и лицо |
1 |
Умение разбирать предложение по членам предложения |
1 |
Умение различать части речи |
1 |
Умение выполнять морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
Контрольная работа №4 по теме «Правописание глаголов»
Цель: проверить уровень знаний, умений и навыков определения времени глагола, вида, неопределенной формы,
№ |
Умения |
ДИКТАНТ (70-80 слов) |
|
16. |
Обозначение границ предложения |
17. |
Имена собственные |
18. |
Правописание сочетаний жи ши чк чн |
19. |
Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова |
20. |
Правописание парной согласной в корне слова |
21. |
Правописание непроизносимой согласной |
22. |
Правописание словарных слов |
23. |
Правописание слов с разделительным ь знаком |
24. |
Раздельное написание предлогов |
25. |
Письмо под диктовку без замен |
26. |
Письмо под диктовку без пропусков |
27. |
Постановка запятых в предложениях с однородными членами |
28. |
Падежные окончания имен существительных |
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ |
|
29. |
Находит глаголы совершенного вида и несовершенного вида |
30. |
Умение определять падеж и склонение имен существительных |
31. |
Умение образовать глаголы неопределенной формы |
32. |
Умение образовать глаголы 2 лица ед..числа |
Живой подарок
В лесах под Москвой появились белки. Откуда завезли их? Живой подарок приехал из далёкой Сибири. Илья Васильевич Коровкин подарил белок знакомым ребятам из Москвы. Мальчики разобрали белок по домам. За белками ухаживали, давали вкусную еду, чистили клетки. Но белочки скучали в неволе. Семья хотела жить вместе.
Детворе пришла счастливая мысль. Ребята решили поселить белок в лесу. Животных передали в лесное хозяйство. Хорошо жилось им в частном ельнике. Стали зверьки пушистые , крупные. Голубые белки украшали подмосковные леса. Они не забыли друзей, узнавали их.
Грамматические задания:
1вариант
1. Выпиши глаголы совершенного вида.
2. Укажи падеж и склонение существительных: из Сибири, в ельнике
3. Образуй от данных глаголов-глаголы начальной формы:
Приехал, решили, решает
2 Вариант
1. Выпиши глаголы несовершенного вида.
2. Укажи падеж и склонение существительных : за белками, в ельнике
3. Образуй от данных глаголов-глаголы 2 лица ед.ч:
Приехать, украшать, передать
Контрольный работа №5 за 1 полугодие по теме
«Орфограммы, изученные в 1 полугодии».
№ |
Умения |
ДИКТАНТ (70-80 слов) |
|
1. |
Обозначение границ предложения |
2. |
Окончания прилагательных |
3. |
Правописание сочетаний жи ши |
4. |
Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова |
5. |
Правописание парной согласной в корне слова |
6. |
Правописание непроизносимой согласной |
7. |
Правописание словарных слов |
8. |
Правописание слов с ь знаком после шипящих |
9. |
Раздельное написание предлогов |
10 |
Письмо под диктовку без замен |
11. |
Письмо под диктовку без пропусков |
12. |
Постановка запятых в предложениях с однородными членами |
14 |
Падежные окончания имен существительных |
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ |
|
1. |
Умение определять спряжение глаголов |
2. |
Находить слова с орфограммой тся и ться |
3. |
Умение образовать глаголы 2 лица ед..числа |
Ёжик
По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку ёж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдёшь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц.
Днём и ночью таскает ёж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе тёплое зимовье. Скоро спрячется зверёк в своём логове и проспит там всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто не найдёт, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в тёплой норке до весны. Будут ему сниться лесные ежиные сны.
(По И. Соколову-Микитову)(75 слов)
Слова для справок: добыча, логово, никто.
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь пропущенные буквы, отметь окончания.
тян...м, корм...м, вар...м, зна...м, пиш...м, смотр...м, ход...м, стира...м
1 спряжение 2 спряжение
________________ _________________
_______________ __________________
______________ ___________________
______________ ___________________
2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «тся и ться в глаголах».
___________________________________________________________________
3. Поставь глаголы в форму 2-го лица, единственного числа. Запиши слова парами. Выдели окончания.
Варить-_________________
Вертеть-___________________
Начинать- __________________
Читать-___________________
4. Подчёркнутое предложение выпиши и разбери по членам предложения, надпиши части речи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
1. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь пропущенные буквы, отметь окончания.
чита...м, убира...м, пар...м, крас...м, украша...м, побед…м, глад...м, меня...м
1 спряжение 2 спряжение
________________ _________________
_______________ __________________
______________ ___________________
______________ ___________________
2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «тся и ться в глаголах».
____________________________________________________________________________
3. Поставь глаголы в форму 2-го лица, единственного числа. Запиши слова парами. Выдели окончания.
Жарить-_______________
Смотреть-________________
Пускать-____________________
Писать-____________________
4.Подчёркнутое предложение выпиши и разбери по членам предложения, надпиши части речи.
____________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
Вариант 1
1.
1 спряжение 2 спряжение
тянем кормим
знаем варим
пишем смотрим
стираем ходим
2. Торопится, спрячется, сниться.
3. Варить – варишь, вертеть – варишь, начинать – начинаешь, читать – читаешь.
Вариант 2
1.
1 спряжение 2 спряжение
читаем парим
убираем красим
украшаем победим
меняем гладим
2. Торопится, спрячется, сниться.
Жарить – жаришь, смотреть – смотришь, пускать – пускаешь, писать - пишешь
Контрольная работа №6 за 1 полугодие по теме
«Орфограммы, изученные в 1 полугодии». ЗТФ И ЗНТФ
№ |
Умения |
Балл |
1. |
Находит главные члены предложения |
1 |
2. |
Знаки препинания при однородны членах предложения |
1 |
3. |
Падежные окончания имен существительных |
1 |
4. |
Определять падеж существительных |
1 |
5. |
Умение определять несклоняемые существительные |
1 |
6. |
Умение находить синонимы |
1 |
7. |
Определение однородных членов предложения |
1 |
8. |
Определение склонения существительных |
1 |
9. |
Определение сколько однородных членов в данном предложении |
1 |
10. |
Подбор однокоренных слов |
1 |
11. |
Умение разбирать слово по составу |
1 |
12. |
Нахождение предложения с однородными членами предложения |
1 |
13. |
Определения падежей имён существительных в предложении |
1 |
14. |
Определение спряжение глаголов |
1 |
15. |
Определять время глагола |
2 |
Обведи кружком номер правильного ответа:
Вариант1
С4. Определи спряжение глаголов: Поливать, нести, читать, красить, болеть, учить, рыть. С5. Запиши глаголы в три столбика. Читали, желтеет, решал, заработают, отправляет, порадуются, напишет, сделала, спит ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
ВАРИАНТ 2.
1.Объедини глаголы в группы по значению: 1) начало действия: _______________________________________________ _________________________________________________________________ 2) окончание действия: __________________________________________ ______________________________________________________________ 3) неполное действие:________________________________________________ ________________________________________________________________ приподнять, заговорить, доиграть, приболеть, отнести, взлететь, поплыть, придержать, выкопать.
2. Во втором абзаце текста подчеркни глаголы как члены предложения. Определи время глаголов. Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг интересного! Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается к нам. Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь вести себя тихо. 3. Образуй формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола играть. __________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Подчеркни в каждой группе глагол в форме прошедшего времени единственного числа мужского рода. 1) гуляем, гуляю, буду гулять, гулял 2) мечтают, мечтал, мечтаете, будем мечтать 3) смотрит, смотрел, посмотрят, смотрели 5. Распространи предложения, используя слова для справок. Письменно задай к ним вопрос. Образец. Учительница выслушала наш рассказ. — Учительница (как?) внимательно выслушала наш рассказ. Начался дождь. ______________________________________________________________ Мы набрали много грибов и ягод. _______________________________________________________________ Света решила задачу. _______________________________________________________________ Ребята выучили стихотворение. ________________________________________________________________ Слова для справок: сегодня, неожиданно, наизусть, правильно. 6. (дополнительное). Выполни морфологический разбор слова растёт. У крыльца растёт куст жасмина. ________________________________________________________________________________________________________++++++++++++++++++++++______________________ _______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 7. В какой строке записаны только прилагательные? А) желток, жёлтый, желтизна Б) белые, жёлтый, жёлтая В) желтеть, белеть, жёлтый
8. В какой строке верно определён падеж и род прилагательного: пахло свежим супом. А) Д.п., м.р. Б) Т.п., м.р. ) Р.п., с.р.
9. Какая часть речи обозначает действие предмета? А) существительное Б) прилагательное В) глагол
10. Укажи местоимения 2-го лица. А) ты, вы Б) я, мы В) он, она, оно, они 11. Выбери глагол в прошедшем времени. А) читает Б) прочитает В) прочитал
12. Вставь пропущенные окончания: вечерн... заря, в зимн…. пору, в дальн… страны, на дубов... столе, син... небо. 13. Дополни высказывание: прилагательные изменяются по родам, _________ и ___________. 14. Вставь нужные местоимения: … учусь в 4 классе. У … дружный класс. Вместе … ходили в поход.
15. Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы…
1)… Что делали? Что сделали? 2)… Что делаем? Что сделаем? 3)… Что делать? Что сделать? 4) …нет правильного ответа.
Контрольная работа №10 по теме «Словосочетание»
Тема: Словосочетание, слово, предложение. 1 вариант
Летний день, гулять в парке, акация цветёт, любить родину, зреет клубника, ракушка из моря. ____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
зависимое слова, поставь вопрос, укажи части речи. На клумбе огненно цвели крупные маки. _________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
часть речи главного и зависимого слов. Медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой, день недели, фруктовое мороженое ________________________________________________________________________________________
Укажи части речи, от главного слова поставь вопрос. Говорить о работе, ваза с фруктами, написать дедушке, посмотреть фильм, озеро в лесу, сделать из Дерева ____________________________________________________________________________________
«управление», «примыкание». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слов. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был очень храбрый пингвинёнок. ___________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 6. Подчеркни словосочетания, в которых главное слово – имя существительное. Отметь главное слово, укажи часть речи зависимого слова. Медвежий след, на деревенской улице, отдыхать на море, наблюдать за дождем, день недели, сливочное мороженое.
7. Спиши текст. Найди выпиши словосочетания типа «прилагательное + существительное», «глагол + существительное», «глагол + наречие». Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решил и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Он был очень храбрый пингвинёнок. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________++++++++++++______ ___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________++++++++++++______ ___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________++++++++++++______ ___________________________________________________________________________________
Контрольная работа «Словосочетание, связь слов в словосочетании» 26.04.18
Итоговая контрольная работа №11 за год
1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.
1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин 2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин 3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин 4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов
2. Обведи номер верного утверждения о слове чайки.
1) В слове чайки все согласные мягкие. 2) В слове чайки три слога. 3) В слове чайки букв больше, чем звуков. 4) В слове чайки нет глухих согласных.
3. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано. килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели
1. Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.
1) город, городской, города, городок 2) снег, снежный, снежок, снежная 3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный 4) лист, листок, листопад, листком
5. Обведи номер слова, которое соответствует схеме: .
1) покраска 2) повязка 3) погода 4) полоска
6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский
7. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.
Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно
появляется на небе солнце. Поздней осенью ручей чист и прозрачен.
8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
1) засыпать от усталости 2) повернуться к кроватке 3) подойти к сирени 4) размышлять о жизни
9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.
1) яркому солнцу 2) новому фильму 3) душистому мылу 4) сладким горошком 10. Прочитай предложение. В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.
1) в форме ср. р., ед. ч., Им. п. 2) в форме м. р., ед. ч., В. п. 3) в форме ср. р., ед. ч., В. п. 4) в форме м. р., ед. ч., И. п 11. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом. 1) Это был такой протяжный вой, что мы замерли. 2) Альма, не вой так громко, нас услышат. 3) Это был даже не вой, а очень грустная песня. 4) Волчий вой всегда очень пугал меня. 12. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.
1) Город улыбается тебе цветами на клумбах. 2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко. 3) Ты идёшь сегодня на спектакль? 4) Рано утром вода в лужах замёрзла.
13*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.
Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания? ¨ Катя: Да, у всех. ¨ Гена: Нет, не у всех. ¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.
Вопрос 2. Все ли имена существительные изменяются по числам? ¨ Катя: Не все имена существительные изменяются по числам.
¨ Гена: Все имена существительные изменяются по числам.
¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.
Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода? ¨ Катя: к 3 склонению. ¨ Гена: к 1 склонению ¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.
14. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Солнечный луч упал на лежащий под елью снег. 15. Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.
1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам. 2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка. 3) Заяц заметил нас и поскакал в лес. 4) Наступил вечер, и скоро на небе зажгутся звёзды.
16. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.
1) Слово …гурец можно проверить словом овощ. 2) Слово п…левой можно проверить словом поле. 3) Слово с…лонка можно проверить словом солнце. 4) Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.
17*. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный
18. Прочитай запись телефонного разговора. Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.
Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.
Реплика 1
Реплика 2
Реплика 3
Прочитай рассказ и выполни задания У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев. Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары. И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его. Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать. И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели. (по В. В. Вересаеву 19. Допиши пропущенные пункты плана. 1. Два воробья на ветке. 2. Пить хочется! 3. _________________ . 4. _________________ . 5. Удачная попытка.
20*. Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 3-4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
ОТВЕТЫ
Умения
ИтоговаКонтрольная работа №10 по теме «Словосочетание»
Тема: Словосочетание, слово, предложение.
Контрольная работа «Словосочетание, связь слов в словосочетании» 26.04.18 Вариан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.