Входная контрольная работа по русскому языку в форме теста, 10 класс.
Вариант № 1
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) началА 2) катАлог 3) обнЯлись 4) звОнит
2. В каком предложении вместо слова ПАМЯТНЫЙ нужно употребить ПАМЯТЛИВЫЙ?
1.Каждый год мама покупала календарь ПАМЯТНЫХ дат.
2.Это был ПАМЯТНЫЙ разговор, который повлиял на мою судьбу.
3.До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, ПАМЯТНЫМ и энергичным.
4.Мне дорого и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1.пара чулок
2.более теплее
3.попробуем
4.у обоих ворот
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1.Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступают дурно.
2.Учитель литературы спросил учеников, что какие проблемы возникли у них при написании сочинения.
3.Правильно распорядиться возможностями своей памяти - вот задача, стоящая перед каждым человеком.
4.Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальных обстоятельств.
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..заветно, не..гибаемый
2) старинное пр..дание, пр..образовать
3) об..ятия, неб..ющееся стекло
4) без..нициативный, до..грать
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые
художестве(2)ые тенденции – интерес к классической ясности, внутре(3)ей
гармонии.
1) 1 2) 1,2 3) 3 4) 2,3
7. В каком ряду во всех словах пропущена гласная О?
1.к..снуться, предпол..жение
2.непром..каемый, ост..новиться
3.отр..жение, пор..зительный
4.обр..мление, заг..релые
8. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1.о полын…, в аудитори…
2.при жизн…, о подруг…
3.по алле…, в парк…
4.у дорожк…, в книг…
9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1.присво..шь, незыбл..мый
2.закле..шь, выстрел..вший
3.побор..шься, движ..мый
4.поразмысл..шь, постел..нный
10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1.Бунин рисует в рассказе (не) определённую личность, а устоявшийся социальный тип.
2.В Мещёрском крае можно встретить никогда (не) кошенные луга.
3.Трава, ещё (не) успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.
4.Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды.
11. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1.Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, и некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.
2.Он всегда поступал ТАК(ЖЕ), как его отец.
3.Вернер должен был настоять на том, ЧТО(БЫ) дело обошлось как можно секретнее.
4.(В)ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой снег.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в молодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.
1) 1,3 2) 1,2 3) 1,2,3 4) 1,2,4
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вполне (1) вероятно (2) и такое решение вопроса. Но окончательное решение (3) вероятно(4) будет принято позже
1) 1,2 2) 1,3, 4 3) 3,4 4) 1,2,3,4
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1.Речной жемчуг можно найти и в реках и в озёрах и в ручьях.
2.Малые водохранилища создаются в оврагах или в специально вырытых углублениях.
3.Животные пустыни могут длительное время обходиться без воды и питаться колючками и молодыми побегами.
4.Волк меняет шерсть да не повадки.
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Уровень сервиса рассчитывается по двадцати параметрам (1) среди которых (2)
особенно важны (3) дружелюбие и компетентность персонала.
1) 1 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,3
Прочитайте текст и выполните задания 16 – 20
(1).... (2)Великий основоположник эволюционного учения считал, что богатые флора и фауна Тропической Африки облегчали нашим примитивным предкам поиски пищи, а тёплый климат не только избавлял их от необходимости сооружать жилища и заботиться об одежде, но и ускорял процесс исчезновения у них волосяного покрова. (3) … всё это были плоды теоретических рассуждений, а не сделанные на основе раскопок и фактов аргументированные выводы. (4)Антропология делала тогда первые шаги и не могла дать Ч.Дарвину никаких доказательств. (5)Когда же палеонтология вышла из младенческого возраста, то начала опровергать Ч.Дарвина. (6)В 1892 году на Яве французский врач Е.Дюбуа впервые обнаружил остатки «обезьяночеловека» - питекантропа. (7)Дальнейшие сенсационные находки в Южной Азии надолго укрепили в науке мнение, что родиной человека была именно Азия.
16. Определите стиль и тип текста.
1) научный стиль; рассуждение, повествование
2)художественный; повествование
3)публицистический стиль; описание
4)публицистический стиль; повествование, описание
17. Укажите, какое слово должно стоять на месте пропуска в 3 предложении.
1) поэтому 2) однако 3) наконец 4) итак
18. В предложении 4 найдите фразеологизм. Выпишите его.
19. Перепишите текст. Вставьте раскройте скобки,
вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Как хорош лес осенью! Ж..лтые оранжевые б..гровые листья тихо падают с чёрных
деревьев и медле(н-нн)о опускают..ся на холодную землю. В а..еях сада стало
пусто бе..шумно. А ведь ..десь летом было так радос..но чудес..но! Из окрестных
парков сл..тались сюда птицы на праздничный концерт.
Входная контрольная работа по русскому языку в форме теста, 10 класс.
Вариант № 2
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Агент 2) цЕмент 3) обеспечЕние 4) звонИт
2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
1) В его глазах выражалась ВЕЛИКАЯ радость и любовь к жизни.
2) Она, красивая, дородная, с ВЕЛИКОЙ осанкой, не спеша вошла в кабинет.
3) Это был ВЕЛИКИЙ писатель современности, сумевший выразить дух своего времени.
4) Каждый, наверное, испытывал не себе ВЕЛИКУЮ власть искусства.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более холодный приём
2) пара валенок
3) в двухтысячном пятом году
4) сыплет снег
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Человек до конца ещё не раскрыл возможности этого изобретения и не знает степени воздействия его на человека.
2) Те, кто не доверяет финансовым пирамидам, поступают верно.
3) Сергей считает себя как удачливого человека.
4) Эта книга полезна и интересна, но не свободна от некоторого схематизма.
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..шумный, бе..звучный
2) пр..секать, пр..бывать на станцию
3) обез..яна, в..юга
4) небез..звестный, по..грать
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Я смотрю на темные вершины сосен, потрепа(1)ые студе(2)ыми ветрами, и то они мне кажутся были(3)ыми богатырями, чудом забредшими в наши дни, то опять начинает казаться, что ты сам попал в заколдова(4)ое царство.
1)1,4 2)3,4 3)1,2 4)1,3,4
7. В словах какого ряда на месте пропусков пишется И?
1) бл..стательный, подп...реть
2) вн...мание, выт..раться
3) соч..тание, нач..нающий
4) оп…раться, зам...реть
8. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1) о полын…, в санатори…
2) при жизн…, о подруг…
3) по алле…, в парк…
4) у дорожк…, в книг…
9. В каком ряду на месте пропусков пишется буква У (Ю)?
1) они трепещ...т; терп...щий бедствие
2) пиш...щий стихи; они гон...т врага
3) они бор..тся, держ...щий поводья
4) дремл...щий старик; снега та..т
10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Нового слугу хозяйка (не)взлюбила.
2) (Не)благодарный слушатель мешает даже хорошему рассказчику.
3) На столе лежала ещё (не)пожаренная рыба.
4) (Не)когда мне с вами разговаривать.
11. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1) Старики просили, ЧТО(БЫ) Мироныча не трогали.
2) (НЕ)СМОТРЯ на плохую погоду, откладывать путешествие не хотелось.
3) Барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему (ЗА)ТО, что он часа таскал за ней по базару эту корзину.
4) Он радовался встрече, девушка ТО(ЖЕ) не осталась к этому равнодушной.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Двое возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3)нагруженных (4)дубовой клёпкой и сандалом.
1)1,2,3,4 2)1,3 3)1,2,4 4)3,4
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Это было для всех (1) очевидно (2) и не подлежало обсуждению. Замыслы (3) очевидно (4) почти всегда исходят из сердца.
1)1,2 2)3,4 3)1,2,4 4)1,2,3,4
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Высившиеся там и сям могильные курганы глядели сурово и мертво.
2) Я люблю эти темные ночи эти звезды и клены и пруд.
3) Над чистым озером как справа так и слева шелестел камыш.
4) И академику и журналисту и редактору журнала всё уже было ясно.
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Многочисленные врачи (1) среди которых (2) был и известный профессор (3) вряд ли могли предполагать такой исход.
1)1,3 2)1,2,3 3)2 4)1,2
Прочитайте текст и выполните задания 16 – 20
(1)В 1924 году появилось сообщение южноафриканского анатома профессора Раймонда Дарта. (2)Дарту удалось обнаружить возле Йоханнесбурга целую коллекцию ископаемых черепов. (3)Среди находок обращал на себя внимание череп, слишком примитивный для человека, но необычайно прогрессивный для обезьяны. (4)Обладатель другого черепа (трёх-четырёхлетний ребёнок) имел большой мозг, каким не могла похвастаться ни одна из человекообразных обезьян, и похожие на человеческие зубы. (5) … судя по костям, он ходил гораздо прямее, чем шимпанзе. (6)Дарт тогда назвал обладателя черепа австралопитеком африканским и заявил, что считает его промежуточным звеном между
обезьяной и человеком. (7)Это был переворот в антропологии.
16. Определите стиль и тип текста.
1) публицистический стиль; описание
2) художественный; повествование
3) научный стиль; повествование с элементами описания
4) публицистический стиль; рассуждение
17. Укажите, какое слово должно стоять на месте пропуска в 5 предложении.
1) поэтому 2) так как 3) наконец 4) и
18. В предложениях 5 – 6 найдите фразеологизм. Выпишите его.
19. Перепишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Ра(н-нн)ей осенью лес похож.. на терем ра..писной. Хорошо устроит..ся под белоствольной берё..кой и долго рассматривать золотые краски окрес..ного леса л..ловый краешек неба. Тихо уютно ..десь. В (не)объятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе ле..ко и спокойно.
РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
КЛЮЧИ
№ |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Баллы |
1 |
1 |
4 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
4 |
2 |
3 |
1 |
5 |
2 |
3 |
1 |
6 |
1 |
4 |
1 |
7 |
1 |
2 |
1 |
8 |
1 |
3 |
1 |
9 |
2 |
4 |
1 |
10 |
4 |
3 |
1 |
11 |
3 |
3 |
1 |
12 |
3 |
2 |
1 |
13 |
3 |
2 |
1 |
14 |
4 |
3 |
1 |
15 |
1 |
1 |
1 |
16 |
1 |
3 |
1 |
17 |
2 |
4 |
1 |
18 |
делала первые шаги |
промежуточным звеном |
1 |
19 |
Как хорош лес осенью! Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт. |
Ранней осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски окрестного леса, лиловый краешек неба. Тихо, уютно здесь. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе легко и спокойно. |
2 балла – ошибок нет или 1 пунктуационная; 1 балл – 1 – 3 ошибки 0 баллов – 4 и более ошибок |
Всего 20 баллов
Шкала перевода баллов в оценку
Баллы |
Оценка |
18 – 20 |
5 |
13 – 17 |
4 |
7 – 12 |
3 |
0 – 6 |
2 |
Контрольная работа. "Лексикология и фразеология. Лексические нормы". |
Вариант 1
1. Объясните значения терминов. Составьте и запишите предложения с этими терминами.
Лексика – это _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Синонимы – это _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диалектизмы - ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Контекстные антонимы - _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Метафора - ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Укажите неправильно подобранную антонимическую пару.
Дерево – цветок
Родной – чужой
Ранний – поздний
Правда – ложь
3. Значение какого слова указано неверно?
Корректный – правильный, точный
Брифинг – пресс-конференция по вопросам политики
Каллиграфия – умение писать грамотно
Консолидация – укрепление, сплачивание чего-нибудь
4. Какое из перечисленных слов имеет значение «равнодушный, безразличный»?
Беспристрастный
Апатичный
Аполитичный
Безнравственный
5. Какое из перечисленных слов не является устаревшим?
Фунт
Бурмистр
Палисадник
Камергер
6. В каком предложении вместо слова ЕДИНИЧНЫЙ нужно употребить слово ЕДИНСТВЕННЫЙ?
Собирательные существительные обозначают совокупность единичных предметов.
Единичное доброе дело останется всегда, потому что оно есть потребность личности.
Главная, единичная его страсть была его любовь к науке.
Это были далеко не единичные случаи, почти ежегодно они повторялись.
7. Укажите, в каком предложении нужно употребить слово НАСЛЕДИЕ вместо слова
НАСЛЕДСТВО?
Многие человеческие пороки можно объяснить тяжёлым наследством
прошлого.
Юрист сказал, что мне следует вступить в право на наследство в течение полугода.
8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
карикатурный
шаржированный
гротесковый
смешной
9. Укажите, какое из слов является синонимом данному.
Авангардный
высший
лучший
передовой
первый
10. Укажите предложение с фразеологизмом.
Сразу видно, что этот юноша играет первую скрипку в компании.
Ты умеешь играть на скрипке?
Свою первую скрипку я подарила брату.
Все мои одноклассники любят играть в интеллектуальные игры.
11. Прочитайте фрагмент текста. В каком предложении употреблены контекстные синонимы?
(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине
велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё
отзывается, как пушкинское эхо, больше того - он вберёт и чужестранные
слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и
заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном
смешении.
(11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как
необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова,
которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых
дней.
(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных
слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые»,
«прикольные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они
расцветают среди вполне приличной молодежи, звучат с экрана, пестрят в
печати?
1) 14
2) 11
3) 13
4) 4
Вариант 2
1. Объясните значения терминов. Составьте и запишите предложения с этими терминами.
Антонимы – это _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Фразеологизм – это ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Паронимы – это _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Контекстные синонимы – это ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оксюморон – это ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
покладистый
уступчивый
3) сговорчивый
4) сердобольный
3. Значение какого слова указано неверно?
1) Дубликат – второй экземпляр документа, имеющий одинаковую юридическую силу с подлинником
2) Адресант – лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление
3) Дубляж – замена речевой части звукового фильма новой записью
4) Остатки – то, что осталось от прежде существовавшего
4. Какое из перечисленных слов имеет значение «наука, изучающая материальную и духовную культуру народов»?
Мифология
Этнография
Библиография
Экология
5. В каком примере слово глухой употреблено в прямом значении?
Глухое недовольство
Глухой к просьбам
Глухой согласный
Глухой старик
6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись
перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга:
Нева, набережная, каналы, дворцы.
2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами,
компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.
3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены
в 1807 году.
4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых
зависит духовная жизнь и здоровье человека.
7. Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЭКОНОМИЧНЫЙ вместо слова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ?
1) Я прочла о новом экономическом способе приготовления первых блюд.
2) В выступлении президента были изложены основные положения новой экономической политики государства.
8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
оберегать
охранять
ограничивать
ограждать
9. Укажите, какое из слов является синонимом данному.
Благоразумный
добродетельный
высоконравственный
благородный
здравомыслящий
10. Укажите предложение с фразеологизмом.
Свёкла должна вариться не менее часа до полного приготовления.
Самые вкусные консервы – тунец в собственном соку.
Мне надоело вариться в собственном соку, и я решил обсудить свои дела с друзьями.
При консервировании сок не варят и не доводят до кипения.
11. Укажите предложение, в котором используются контекстные антонимы. Подчеркните антонимы.
(1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (3)Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. (4)У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, — словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки. (5)Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. (6)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, — да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! (7)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.
6
7
8
4
Контрольная работа "Морфология. Морфологические нормы".
Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:
полученный бандероль
молодая картофель
3. больная мозоль
4. яичная шампунь
2…Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:
концертная рояль
свежий овощ
красивая тюль
вкусный фасоль
3…Из перечисленных слов: а) бродяга, б) бедняга, в) симпатяга, г) дворняга -
к именам существительным общего рода относятся:
а, б, в, г
а, б
а, б, в
б, в
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) полутораста книгам
2) опытные инженера
3) трех восьмых
4) наименее удобный
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) всех милее
2) двести килограммов
3) подошел к ему
4) жарких пустынь
6.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) курсантских погонов
2) несколько платьев
3) с восемьюстами семьюдесятью
4) лягте на пол
7.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более честный
2) обеим подругам
3) много претензий
4) двум третьих стакана
8. Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с несклоняемым существительным:
1. красивая какаду 2. серьезное жюри 3. зеленый такси 4. вкусная какао
9. Укажите существительное среднего рода:
1. кофе 2. кольраби 3. шоу 4. кутюрье
10. Выберите существительное мужского рода из перечисленных слов:
1. жалюзи 2. фламинго 3. Цеце 4. Купе
11. Найдите предложение с ошибкой:
1. Интервью с актером близилось к концу.
2. Свои знания подросток почерпнул со страниц Псалтыря.
3. В универмаге продается красивая тюль.
4. Кофе готовился недолго
12.Найдите предложение с ошибкой:
Мы подъехали к многоводному Миссисипи.
И на покорный рояль властительно ложились руки.
Жаркое солнце смотрит на зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль
Белая клавиша в рояле западала.
13. Найдите предложение с ошибкой:
Дели утопал в зелени.
Токио встретило нас радушно.
Туапсе славился как замечательный курорт.
Солнечный Сочи встречал зимние Олимпийские игры в 2014 году.
14. Найдите существительное, имеющее следующую характеристику: ср.род, несклоняемое, неодушевленное, нарицательное:
1. кашне 2. пенальти 3. шимпанзе 4. Маэстро
15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) взвод солдатов 3) четыре девочки
2) наиболее крепкие 4) от синих сумерек
16. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :
1. белила 2. дары 3. сплетни 4. беспорядки
17. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :
1. мысли 2. дворяне 3. перила 4. ссоры
18. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :
1. недра 2. деревни 3. галактика 4. крестьяне
19. Отметьте существительное, которое имеет форму только един.ч. :
1. листва 2. поэма 3. аптекарь 4. порт
20. Отметьте существительное, которое имеет форму только един.ч. :
1. якорь 2. квартал 3. синева 4. адрес
21. Укажите существительное, которое имеет окончание –а (я) в И.п. мн.ч.
1. инженер 2. шофер 3. профессор 4. ректор
22. Найдите слово с грамматической ошибкой в образовании формы Им.п. мн. ч. :
1. веера 2. жемчуга 3. паспорта 4. торта
23. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн. Ч. : а) помидор, б) яблок
в) абрикосов, г) мандарин – к числу нормативных относятся :
1.в, г 2. б, в 3.б, г 4. а, б
24. Найдите ошибку в образовании формы слова.
1) в обеих сумках 2) беги
3) без комментариев 4) положь
Ответы
3
2
3
2
3
1
4
2
3
2
3
1
2
1
1
3
3
1
1
3
3
4
2
4
Контрольная работа по теме "Орфография. Основные правила орфографии"
ВАРИАНТ I.
В каком варианте ответа в обоих словах на месте пропуска пишется НН?
ответстве..ость, сви..ой 2) искустве..ый, операцио..ый
3) журавли..ый, соломе..ый 4) бара..ий, обыкнове..ый
В каком варианте ответа в обоих словосочетаниях на месте пропуска пишется НН?
беше..ый ритм, облтцова..ые стены
вещи утеря..ы, демобилизова..ый солдат
Кваше..ая капуста, насыще..ый раствор
Разруше..ый временем храм, взъероше..ые волосы
В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется НН?
поощритель..о, изумлё..о, оживлё..о
безболезне..о, жертве..о, обдума..о
популяр..о, безмолв..о, безапелляцио..о
радост..о, обоснова..о, литератур..о
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
За рез(1)ой решёткой забора была вид(2)а асфальтирова(3)ая дорожка, усыпа(4)ая лепестками роз, которые росли по обе её стороны.
1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 3, 4 4) 2, 4
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Т..скующий, зап..рать, выб..рать
Оп..реться, нат..рать, пот..рять
Т..шина, пл..нировать, ч..стота
Выч..тать, бл..стать, исп..лнение
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Бе..призорный, бе..дорожье, бе..надзорность
Ни..вергать, ни..ложить, ни..ходящий
И..пугать, и..живать, и..стари
Ра..крутить, ра..плывчатый, ра..секречивать
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Пр..обретать, пр..общение, пр..подобие
Пр..острый, пр..рывающий, пр..сыщаться
Пр..словутый, пр..сниться, пр..соединение
Пр..ставить, пр..одолимый, пр..стройка
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Пан..сламизм, раз..скник 2) воз..меть, пред..сторический
3) без..тоговый, меж..гровая 4) на..зирающий, о..ветвление
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
О..ливка, по..сказка, по..текст
Пр..зывный, пр..тензия, пр..даток
Во..вышенный, ра..кланяться, ра..вязка
Без..нициативность, об..скать, раз..грывать
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
гибн..шь, голода..шь 2) жар..шь, дрогн..шь
3) прибав..шь, взлохмат..шь 4) договарива..шься, подар..шь
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
Затворяя..мый 2) украш..нный 3) беспоко..вшийся 4) раска..вшийся
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
замороз..шь, выращива..мые 2) исполн..шь, готов..вшийся
3) терп..шь, рассмотр..нный 4) волну..шься, обижа..мый
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
помо..шь, беспоко..вшийся 2) познаком..шься, испытыва..мая
3) озадач..шь, вид..вший 4) печата..шь, подстриж..нные
В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
Лукош..чко 2) дождич..к 3) мыльн..ца 4) постоял..ц
В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
задумч..вый 2) тюл..вые 3) желобч..тый 4) неряшл..вый
В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
прицел..ваться 2) выздоравл..вать 3) затраг..вать 4) обозр..вать
В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
А. Рассекреч..вать Б. Одол..вать В. Насмешл..вый Г. Застр..вать
1) АБ 2) БГ 3) ВГ 4) БВ
В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
А. Стро..вой Б. Запах..вать В. Брон..вой Г. Вестн..к
1) АБ 2) АВ 3) ВГ 4) БГ
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Кирпич н(1) с того н(2) с сего н(3)кому на голову н(4) свалится.
1, 2, 4 2) 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Я считаю вас (не)вежей, потому что вы грубы.
После (не)продолжительного отдыха отряд двинулся дальше.
(Не)решительность врача привела к печальным последствиям.
Ребята, испуганные грозой, стояли (не)шевелясь.
Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
(На)протяжении часа все внимательно слушали лектора.
(В)виду гололёда автомобили двигались медленно.
В этом месте песчаная коса сильно вдаётся (в)течение реки.
(По)прибытии на мсето мы распоковали свои вещи.
Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
Уставшие люди уснули быстро, собаки то(же) задремали.
Дорога (за)тем поворотом сворачивает в лес.
Несмотря на уговоры, Антон ушёл(таки) домой.
Пуля раздробила кость ноги, (по)этому солдата отправили в тыловой госпиталь.
Укажите словосочетание, в котором выделенное слово пишется слитно.
излучение (альфа)частиц 2) известный (лётчик)космонавт
3) (вокально)инструментальныйя ансамбль 4) (авиа)моденый кружок
Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
Разведчики решили поступить (по)своему и (в)плавь перебрался на другую сторону реки.
Витя (в)сердцах сказал, что я поступил не (по)товарищески.
Удар был рассчитан (на)верняка, и Григорий упал (на)взничь.
Глеб Олегович и и (до)ныне помнит, как он (на)скаку остановил коня.
Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
(В)продолжение следующих суток (по)прежнему было пасмурно.
В лесу так(же) трещали (без)умолку сороки.
Я открыл дверь (на)стежь и сделал резкий шаг (в)перёд.
Андрей подарил сестре (на)память медальон (в)виде сердечка.
ВАРИАНТ II.
В каком варианте ответа в обоих словах на месте пропуска пишется НН?
гриве..ик, ю..ый 2) стари..ый, осли..ый
3) обеде..ый, орли..ый 4) родстве..ый, име..ой
В каком варианте ответа в обоих словосочетаниях на месте пропуска пишется НН?
Закваше..ые огурцы, ошибка устране..а
Намаза..ый маслом хлеб, посаже..ые деревья
Сброше..ые листья, рубле..ые дрова
Обмолоче..ое зерно, копчё..ое мясо
В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется НН?
логич..о, неизме..о, несказа..о
параллель..о, ежеднев..о, беззако..о
неточ..о, беше..о, могуществе..о
време..о, изнеже..о, беспреста..о
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Статья, написа(1)ая начинающим корреспондентом, была откорректирова(2)а тветстве(3)ым редактором и вскоре напечата(4)а в журнале.
1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 4
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Прот..жение, пож..мать, зан..мательный
Разж..гать, пост..лить, ув..дающий
Мент..литет, бл..стательный, ур..внение
З..мляной, взгл..нуть, гарм..ничный
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Бе..мятежный, бе..форменный, бе..характерность
Ни..провержение, ни..ложить, ни..вержение
И..лечить, и..менить, и..баловать
Ра..падаться, ра..тратить, ра..гладить
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Пр..ступать (к работе), пр..сутствие, пр..ображать
Пр..ступник, пр..тащить, пр..творить (дверь)
Пр..проводительный, пр..крнащение, пр..успевать
Пр..мудрый, пр..теснитель, пр..тянуть
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
По..гибать, о..бирать 2) раз..меновать, раз..скивать
3) дез..нформация, об..денный 4) сверх..зысканность, об..скать
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
О..метка, по..рывник, на..ломленность
Без..мянный, не..зменный, под..грать
Пр..дорожный, пр..липчивый, пр..мечание
Пр..звучать, пр..бабушка, пр..ращивать
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
трав..шь, комплекту..шь 2) свет..шь, точ..шь
3) иллюстриру..шь, раполож..шь 4) разбира..шь, бред..шь
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
Избира..мый 2) выполн..вший 3) потер..нные 4) огранич..нные
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
наполн..шь, растро..вшийся 2) разгон..шь, исполняя..мый
3) ненавид..шь, расстила..мая 4) выбира..шь, накормл..нный
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
леч..шь, передава..мые 2) засыпа..шь, отвлека..мый
3) прос..шь, нянч..вший 4) догора..шь, расе..вший
В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
Врем..чко 2) платоч..к 3) блюд..чко 4) плать..це
В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
оранж..вый 2) створч..тый 3) восприимч..вый 4) причудл..вая
В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
вклин..вать 2) затаск..вать 3) прищур..ваться 4) недоум..вать
В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
А. Здань..це Б. Нов..нький В. Затм..вать Г. Остолб..неть
1) АБВ 2) АВ 3) БВГ 4) БВ
В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
А. Возвелич..вать Б. Деятельн..ца В. Продл..вать Г. Расчерч..вать
1) АБВ 2) АВГ 3) БВГ 4) АБГ
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Мария н(1)когда, н(2)чего н(3) расспрашивала, сама н(4) с кем н(5) делилась своими мыслями.
1, 2, 3, 5 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4, 5 4) 3, 4, 5
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Оксана бросила в мою сторону (не)доумевающий взгляд.
Отряд, (не)замеченный противником, переправился через реку.
(Не)годуя на коня, помни о дороге.
Яблоко от яблони (не)далеко падает.
Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
Отец имел (в)виду, что встреча состоится вечером.
У самого берега в воде стояла птица (в)роде цапли.
Ребята заблудились в лесу и (в)продолжение нескольких часов не могли найти дорогу домой.
(По)причине опоздания, стоянка поезда была сокращена.
Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
Наверное, каждый в юности мечтает жить так, что(бы) приносить радость близким людям.
На стене висели чьи(то) портреты.
Дед неожиданно замолчал, а так(же) сурово насупил брови.
На столе я увидел точно такой(же) портфель.
Укажите словосочетание, в котором выделенное слово пишется слитно.
новая (мини)юбка 2) (огне)упорный материал
3) (административно)волевое решение 4) (взаимно)перпендикулярная линия
Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
Ваня долго думал и (на)конец решил купить зонт (по)дешёвке.
(В)начале сентября бабушка заготовляет все овощи (в)прок.
Мы прикинули (на)глаз объём выполненной работы и поняли, что потрудились (на)славу.
Лодка подошла к берегу (в)плотную, и мы начали действовать (в)открытую.
Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
(На)всречу дует холодный (севро)западный ветер.
Ольга (на)спех оделась и (в)тихомолку покинула родной дом.
На тарелке так(же) лежали (сладко)кислые яблоки.
(В)течение нескольких минут я наблюдал (за)тем, что происходит во дворе.
Контрольная работа "Текст. Информационно-смысловая переработка текста". Сочинение В формате 27 задания ЕГЭ. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.