Оценочные средства по ПМ. 04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование, культура)»

  • doc
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кв. экз. ПМ 4.doc

филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения  Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж  имени Никиты Акинфиевича Демидова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочные средства

 

для проведения промежуточной аттестации по ПМ 04.

«Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование, культура)»

 по основной профессиональной образовательной программе

среднего профессионального образования 39.02.01 «Социальная работа» (углубленная подготовка)

 

 

Форма проведения оценочной процедуры: экзамен (квалификационный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буланаш, 2015

УТВЕРЖДАЮ

Зав. учебной частью

_________ М.Ф. Кравченко

 

 

 

Эксперты от работодателей:

Начальник ТОИОГВ СО –

Управление социальной политики

___________ С.Б.Темченков

 

 

 

РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

протокол № ___ от____ 2015 г.

председатель  Госькова О.М. _____

 

 

 

РАЗРАБОТЧИКИ:

филиал ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова», преподаватель первой квалификационной категории – Ю.С.Кирякова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

I.     Паспорт комплекта оценочных средств

Предмет(ы) оценивания

Объект(ы) оценивания

Показатели оценки

 

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Защита готового продукта деятельности (Кейс – стадии)

 

-    обосновывает актуальность деятельности специалиста по социальной работе;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- наличие положительных отзывов с мест производственной практики

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- обосновывает организацию и выбор методов и способов решения профессиональных задач;

-  рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождение производственной практики

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- анализирует сложившуюся ситуацию и прогнозирует ее последствия;

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- демонстрирует умение нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач;

-  определяет пути решения возникшей проблемы/трудности;

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- применяет современные компьютерные технологии в решении практического задания;

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- проявляет эмоциональную устойчивость при обнаружении ошибок и недочетов  в готовом продукте;

-  демонстрирует владение правилами диалогового общения

- стиль одежды аттестующегося соответствует ситуации экзамена;

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за

результат выполнения заданий

-определяет степень достижения поставленных целей;

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- ориентируется в существующих инновационных технологиях решения проблем клиентов и самостоятельный поиск путей их овладения;

ОК 10. 

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

- проявляет толерантное отношение к различным народам и религиям;

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

- соблюдает этические нормы общения при взаимодействии с окружающими людьми;

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

- эргономичное расположение оборудования с соблюдением требований пожарной безопасности и охраны труда;

- выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации;

ОК 13. 

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

- принимает  участие в мероприятиях, связанных с укреплением физического здоровья;

 

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

- принимает участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах;

ПК 4.1

Осуществлять организационно - управленческую  деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы

- раскрывает правовые аспекты социальной работы в различных сферах;

- проводить  сравнительный анализа и характеристику основных типов организационных структур управления социальной работой в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты;

ПК 4.2. 

Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности

- раскрывает содержание технологии организационной деятельности специалиста в той или иной сфере;

- раскрывает особенности и содержание методов и методов социальной работы в различных сферах;

ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

- определяет специфику деятельности специалиста, необходимой для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;

- раскрывает содержание социальной работы в разрешении проблем клиентов в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты;

ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).

 

- раскрывает особенности организации взаимодействия специалистов по социальной работе в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты;

- раскрывает особенности организации взаимодействия специалистов и учреждений;

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля

- своевременно и качественно выполняет самостоятельные работы при изучении; профессионального модуля

- активно участвует в конкурсе профессионального мастерства, олимпиадах по профессиональному модулю.

 

Описание правил оформления результатов оценивания

 

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является прохождение всех контрольных точек промежуточной аттестации профессионального модуля:

- МДК 04.01. «Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения» (экзамен комплексный);

- МДК 04.02. «Технология социальной работы в организациях образования» (экзамен комплексный);

- МДК 04.03. «Технология социальной работы в учреждениях социальной защиты» (экзамен комплексный);

- МДК 04.04 «Технология социальной работы с представителями религиозных организаций» (дифференцированный зачет);

- МДК 04.05 «Технология социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями» (дифференцированный зачет);

- Производственная практика (дифференцированный зачет).

 

Предметом оценки МДК являются знания и умения.

Экзамен комплексный по МДК 04.01, МДК 04.02, МДК 04.02 включает в себя:

Устный опрос по проверке знаний, сгруппированных из трех вопросов по МДК 04.01, МДК 04.02, МДК 04.02

Предметом оценки по итогам прохождения производственной практики являются профессиональные компетенции и виды работ.

Дифференцированный зачет по производственной практике осуществляется по результатам освоенных видов работ на основе аттестационного листа по практике (заполняется с учетом оценочного листа, в котором руководителем практики, фиксируется степень выраженности показателей видов работ).

Предметом оценки по итогам освоения профессионального модуля являются общие и профессиональные компетенции.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю проводится в производственной аудитории филиала колледжа «Кабинет по социальной работе» в присутствии работодателя. 

Экзамен включает в себя 1 этап:

- Защита готового продукта деятельности (Кейс – стадии).

Продолжительность экзамена (квалификационного) на одного обучающегося составляет в общей сложности 60 минут и распределяется следующим образом:

Решение кейс-стадий – 50 мин. 

защита   - 5-7 мин. (на каждого обучающегося).

Процедура проведения экзамена (квалификационного) позволяет оценить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций (распределение которых представлено в таблице 1).

 

     Общие компетенции:

ОК 1. Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

    

     Профессиональные компетенции:

ПК 4.1. Осуществлять организационно - управленческую  деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы

ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности

ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).

 

Экзамен (квалификационный) проводится в форме – очная:

- очная форма – выполнение и защита кейс-стадии.

Обучающимся предлагается решить кейсы в количестве 3-х, позволяющих продемонстрировать умения, которые были сформированы в процессе изучения МДК 04.01. «Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения», МДК 04.02. «Технология социальной работы в организациях образования», МДК 04.03. «Технология социальной работы в учреждениях социальной защиты»; МДК 04.04 «Технология социальной работы с представителями религиозных организаций»; МДК 04.05 «Технология социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями».

По результатам экзамена (квалификационного) принимается одно из решений:

- «вид профессиональной деятельности освоен»;

- «вид профессиональной деятельности не освоен».

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) является сформированность  профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

Профессиональные компетенции считаются сформированными при положительной оценке не менее 70% их показателей (критериев). Экспертная комиссия вносит в оценочный лист баллы по обозначенным показателям (критериям): «да» / «выполнено» - 1 балл; «нет» / «не выполнено» - 0 баллов.

Решение основано на рейтинговой шкале, которая составляет от 20 до 30 (для девушек – 28 баллов), затем она переводится в 5-ти балльную шкалу:

«удовлетворительно» - 70% - 79%;

«хорошо» - 80% - 95%;

«отлично» - 96% - 100%.

Таблица 2

Тип задания

Кол-во баллов

Рейтинг

«3»

«4»

«5»

Защита готового продукта деятельности (Кейс – стадии)

 (max – 30 баллов)

 

 

 

 

 

Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля – результат освоения (max – 2 балла)

 

 

 

 

 

ИТОГО

(max – 32 балла)

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ

 

Профессиональный модуль освоен / не освоен

 (нужное подчеркнуть)

2. Комплект оценочных средств

 

Вариант № 1

Условия выполнения задания

  Инструкция

Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно- правовыми документами, и доказать свою точку зрения.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

 

Кейс  № 1

27-летняя девушка не может самостоятельно передвигаться – только на коляске или с чьей-либо помощью. Девочка родилась физически здоровой, но с 10 лет начали проявляться симптомы атрофии мышц – усталость, слабость. Последние два года обучения в школе занималась дома. Надеялась на выздоровление, но информация о поставленном диагнозе и пожизненной инвалидности I группы  стала сильной психологической травмой.

  1. Определите основную проблему.
  2. Какие учреждения социального профиля могут помочь девушке?
  3. Какие меры  помощи можно использовать в данном случае?

 

Кейс № 2

Вы — специалист по социальной работе. Ваш клиент задал вам вопросы: «Наследуется ли туберкулез легких? В чем состоит профи­лактика туберкулеза?».

1.    Что вы ему ответите?

2.    Какова роль специалиста по социальной работе в профилактике туберкулеза?

 

Кейс № 3

В территориальный орган (отдел) социальной политики населения обратился 50-летний К., имеющий I группу инвалидности, с просьбой разъяснить, на какие меры социальной поддержки он может рассчитывать  в рамках действующего законодательства РФ и Свердловской области.

1. Полагается ли ЕДВ для данной категории населения.

2. Объясните, что включает в себя “социальный пакет”, каков его денежный номинал?

3. Имеет ли право данный клиент на субсидии для оплаты жилищно-коммунальных услуг? Если да, то, в каком размере?

 

 

Вариант № 2

Условия выполнения задания

  Инструкция

Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно - правовыми документами, и доказать свою точку зрения.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс № 1

Вы — специалист по социальной работе. Ваш клиент после перенесенной травмы прикован к постели, не может себя обслуживать, нуждается в постоянном уходе.

1.    Какая группа инвалидности будет установлена?

2.    Поясните порядок оформления инвалидности.

 

Кейс № 2

Женщина впервые обратилась в федеральное государственное учреждение МСЭ для оформления инвалидности своему 13 летнему сыну в связи с поствакцинальным осложнением. Просит объяснить, что такое индивидуальная программа реабилитации (ИПР).

1.  Какие документы она должна предоставить в МСЭ для оформления инвалидности?

2.  Объясните, что такое ИПР и кто ее должен составлять.

3.  На какой вид реабилитации имеет право данный ребенок. Раскройте сущность данного вида реабилитации.

 

Кейс № 3

В территориальный орган (отдел) социальной политики обратилась 80-летняя Н., имеющая инвалидность, признанная пострадавшей от политических репрессий, с просьбой разъяснись, на какие меры социальной поддержки она может рассчитывать.

1. Объясните, какие выплаты и льготы положены инвалидам I степени ограничения к трудовой деятельности.

2. Объясните, какие выплаты и льготы положены пострадавшим от политических репрессий.

3. Может ли один человек получать меры социальной поддержки по двум основаниям – по инвалидности и по факту политических репрессий

 

 

Вариант № 3

Условия выполнения задания

  Инструкция

Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно- правовыми документами, и доказать свою точку зрения.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс № 1

Максим К., с детства увлекавшийся мистикой, мечтал вступить в секту сатанистов. Однако войти в ряды дьявольской организации он мог только после того как совершит убийство. Он не решался на злодейство, пока кандидатуру на роль жертвы не выбрала его жена Ирина. Женщина обрекла на смерть своего бывшего любовника Юрия А., которому незадолго до трагедии исполнилось 33 года. Сатанистка заманила несчастного на берег пруда, где их ждал Максим вместе с активистом секты по прозвищу Сатан. Приверженцы дьявола напоили жертву водкой и спиртом дождались, когда он уснет, и начали свой кровавый обряд.

Сразу после окончания обряда Максим раскаялся в содеянном. Он постригся в монахи и стал жить при одном из храмов в Ярославской области. Там его и задержали сотрудники полиции.

1.    Какие меры профилактики сектантства среди молодежи  вы считаете наиболее продуктивными?

  1. Известны ли вам случаи проявления сектантства в вашей местности?
  2. Какую работу предстоит провести социальному работнику в приведенном случае?

 

Кейс № 2

Вы – специалист по социальной работе. К Вам обратился инвалид II группы, относящийся к категории лиц без определенного места жительства.

  1. Необходимо подобрать учреждения для клиента и определить перечень необходимых документов для трудоустройства или обучения.
  2. В чем заключается работа специалиста?

 

Кейс № 3

Составьте рекомендации (6-8) по предупреждению конфликтных ситуаций

 

 

Вариант № 4

Условия выполнения задания

  Инструкция

Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно- правовыми документами, и доказать свою точку зрения.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс № 1

В Управление социальной политики города обратились пожилые люди с просьбой дать разъяснение об условиях помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов.

1. Что может быть критерием при помещении человека в дом-интернат для престарелых и инвалидов?

2. Какие документы должны быть предоставлены потенциальным клиентом?

3. В каком размере производится выплата пенсий гражданам, проживающим в домах-интернатах для престарелых и инвалидов?

.

 

Кейс № 2

Ученик 9-го класса С. в последнее время периодически пропускает занятия в школе. В связи с этим классная руководительница решила посетить семью ученика, где отца обнаружила в состоянии алкогольного опьянения, сестренка 9 лет в синяках, из беседы выяснила, что мать 6 месяцев назад умерла от онкологического заболевания,. Учительница обратилась в территориальный отдел социальной политики района и попросила принять меры в отношении детей и их родителей.

1.    Определите проблемы семьи.

2.    Какие учреждения должны быть задействованы в решении этой проблемы.

3.    Какие меры необходимо оказать

 

Кейс № 3

Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов инкурабельный онкологический больной.

  1. Какие медико-социальные проблемы возникают
  2. Какую помощь вы можете предложить больному?

 

 

Вариант № 5

Условия выполнения задания

  Инструкция

Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно- правовыми документами, и доказать свою точку зрения.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс № 1

Органами Внутренних Дел был задержан подросток 15 лет, занимающийся бродяжничеством и попрошайничеством. Выяснилось, что ребенок сбежал из дома – интерната два месяца назад, живет на вокзале. Мать находится в исправительном учреждении.

  1. Определите социальную проблему.
  2. Какие социальные учреждения будут задействованы в решении проблемы?
  3. Какие специалистов будут задействованы в решении проблемы?

 

Кейс № 2

Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов — престарелых инвалидов — вернулся из заключения сын-инвалид (с диагнозом туберкулез легких).

1.    Какие медико-социальные проблемы могут возникнуть?

2.    Как решить эти проблемы?

 

 

Кейс № 3

Разработать план проведения одной из форм работы с родителями: тематическое родительское собрание, «Устный педагогический журнал», заседание «Клуба для родителей», «Круглый стол», «Родительские посиделки», занятие- тренинг

 

 

Вариант № 6

Условия выполнения задания

  Инструкция

Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно- правовыми документами, и доказать свою точку зрения.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс № 1

В Центр занятости населения обратился мужчина, который ищет работу. Его направили в кабинет первичного приема граждан. Мужчина вышел из мест лишения свободы и длительное время не работал, образование средне специальное.

1.Какие документы необходимы мужчине?

2.Какие социальные учреждения будут задействованы в решении проблем мужчины?

 

Кейс № 2

Разработать методические рекомендации (6-8) при работе с детьми «группы риска».

 

Кейс № 3

Раскройте специфику деятельности и структуру Центра социальной помощи семье и детям Артемовского района.

  1. Какие отделения находятся в данном учреждении
  2. Определите основные задачи и функции специалистов по социальной работе этого учреждения.

 

 

Вариант № 7

Условия выполнения задания

  Инструкция

Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно- правовыми документами, и доказать свою точку зрения.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс № 1

14-летний подросток ведет асоциальный образ жизни – не учится, не работает, злоупотребляет алкоголем, мешает соседям. Его мать также злоупотребляет алкоголем, не работает, воспитанием сына не занимается.

1. Назовите основные проблемы семьи.

2. Какие учреждения могут помочь в разрешении проблем?

3. Какие специалисты должны быть задействованы?

 

Кейс № 2

Разработать план занятия для «Дней профилактики вредных привычек».

 

Кейс № 3

В Пенсионный Фонд за назначением пенсии по старости 26.03.2019 г. обратилась женщина13.02.1964 г.р.

1.    Определите, имеет ли она право на трудовую пенсию по старости.

2.    Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов

 

 

Вариант № 8

Условия выполнения задания

  Инструкция

Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно- правовыми документами, и доказать свою точку зрения.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс № 1

Пожилая женщина (72 года) похоронила мужа, детей нет. Осталась одна в однокомнатной квартире, передвигается по квартире с трудом. Хочет жить в доме-интернате для престарелых и инвалидов.

1.    Имеет ли она на это право? Какие документы необходимы для помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов?

2.    Перечислите основные права граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.

 

Кейс № 2

Вы — специалист по социальной работе. Ваш клиент после перенесенной травмы прикован к постели, не может себя обслуживать, нуждается в постоянном уходе.

1.    Какая группа инвалидности будет установлена?

2.    Поясните порядок оформления инвалидности

 

Кейс № 3

Разработать методические рекомендации (6-8) при работе с детьми «группы риска».

 

 

Вариант № 9

Условия выполнения задания

  Инструкция

Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно- правовыми документами, и доказать свою точку зрения.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс № 1

В территориальный орган (отдел) социальной политики обратилась женщина с просьбой разъяснить, какие меры социальной поддержки положены ее отцу инвалиду I группы.

1. Полагается ли ЕДВ для данной категории?

2. Что включает в себя набор социальных услуг? Может ли клиент отказаться от него?

3. Какие меры социальной поддержки он может рассчитывать?

 

Кейс № 2

Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших кли­ентов есть ребенок-инвалид (врожденное заболевание).

Родители ребен­ка обратились к вам с просьбой рассказать, что такое пла­нирование семьи и как избежать патологии в случае последующей беременности.

1.    Объясните, что такое планирование семьи?

2.    Какие учреждения могут быть задействованы в решении проблем семьи

 

Кейс № 3

Мальчик 10-ти лет был подобран на улице сотрудниками правоохранительных органов. Занимался попрошайничеством.

1. Каковы дальнейшие действия работников правоохранительных органов?

2. Какие учреждения занимаются подобными проблемами?

3. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем?

 

Вариант № 10

Условия выполнения задания

  Инструкция

Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно- правовыми документами, и доказать свою точку зрения.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс № 1

В декабре 2013 года молодая семья усыновила в городе Иваново трех малолетних детей.

Иван и Татьяна периодически избивали детей, не обеспечивали их питанием и одеждой, в результате чего дети были истощены и часто болели.

1.  Как расценить поведение родителей по отношению к детям?

2. Какие меры будут применены по отношению к родителям и какую помощь нужно оказать детям?

 

Кейс № 2

Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов один из членов семьи направлен на лечение в психиатрический стационар.

1.    Объясните порядок направления на принудительное лечение.

2.    Какие учреждения будут задействованы в решении этой проблемы?

 

 

Кейс № 3

Женщина 28 лет  4 месяца нигде не работает. До этого работала в коммерческом учреждении. Хочет встать на учет в Центр занятости населения.

1.    Какие документы необходимы ей для постановки на учет в Центр занятости населения?

2.    Какова процедура получения статуса безработного?

 

 

Вариант № 11

Условия выполнения задания

  Инструкция

Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно- правовыми документами, и доказать свою точку зрения.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс № 1

В социальное бюро обратился Алексей, 18 лет, злоупотребляет наркотиками 3 года. Две недели назад прошел курс реабилитации. Накануне обращения был выгнан из дома родителями за употребление наркотиков. Запрос – помощь в направлении в стационарный Реабилитационный центр.

Наиболее остро перед ним стояли проблемы отсутствия жилья, средств к существованию и риск продолжение наркотизации

1. В какие учреждения можно обратиться?

2. Какие специалисты будут задействованы в решении проблемы?

3. Какие механизмы решения данной проблемы Вы можете предложить?

Кейс № 2

Вы специалист по социальной работе. К вам обратилась женщина за назначением пособий по рождению 3 ребенка.

  1. Определите все возможные виды выплат и льгот
  2. Определите перечень необходимых документов

 

Кейс № 3

Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов у женщины 50 лет отмечаются нарушения памяти, странности поведения, неадекватные поступки, попытки нанести вред своему здоровью. Ранее у психиатра на учете не стояла.  Родственники хотят положить ее в психиатрический стационар.

1.        Объясните порядок психиатрического освидетельствования и направления на лечение.

2.        Какие учреждения будут задействованы в решении этой проблемы?

 

 

Таблица 3

Оцениваемые компетенции

Показатели

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6.

 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7.

 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. 

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. 

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-    обосновывает актуальность деятельности специалиста по социальной работе;

-    аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

-    наличие положительных отзывов с мест производственной практики

-    обосновывает организацию и выбор методов и способов решения профессиональных задач;

-    рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождение производственной практики

-    анализирует сложившуюся ситуацию и прогнозирует ее последствия;

-    демонстрирует умение нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач;

-    определяет пути решения возникшей проблемы/трудности;

-    применяет современные компьютерные технологии в решении практического задания;

-    демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-    проявляет эмоциональную устойчивость при обнаружении ошибок и недочетов  в готовом продукте;

-    демонстрирует владение правилами диалогового общения

-     стиль одежды аттестующего соответствует ситуации экзамена;

-    определяет степень достижения поставленных целей;

-    ориентируется в существующих инновационных технологиях решения проблем клиентов и самостоятельный поиск путей их овладения;

-    своевременно и качественно выполняет самостоятельные работы при изучении; профессионального модуля

-    активно участвует в конкурсе профессионального мастерства, олимпиадах по профессиональному модулю.

-    проявление толерантности к людям независимо от их национальных, социальных, религиозных и иных различий;

-    соблюдает этические нормы общения при взаимодействии с окружающими людьми;

-    эргономичное расположение оборудования с соблюдением требований пожарной безопасности и охраны труда;

-    выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации;

-    принимает  участие в мероприятиях, связанных с укреплением физического здоровья;

-    демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

- принимает участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах.

ПК 4.1

Осуществлять организационно - управленческую  деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы

ПК 4.2.

Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности

ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).

 

-  раскрывает правовые аспекты социальной работы в различных сферах;

- проводить  сравнительный анализа и характеристику основных типов организационных структур управления социальной работой в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты;

- раскрывает содержание технологии организационной деятельности специалиста в той или иной сфере;

- раскрывает особенности и содержание методов и методов социальной работы в различных сферах;

- определяет специфику деятельности специалиста, необходимой для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;

- раскрывает содержание социальной работы в разрешении проблем клиентов в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты;

- раскрывает особенности организации взаимодействия специалистов по социальной работе в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты;

- раскрывает особенности организации взаимодействия специалистов и учреждений

Оценочный лист по результатам освоения профессионального модуля ПМ 04. «Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование, культура)» заполняется преподавателями и внешними экспертами

 


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

по результатам освоения профессионального модуля ПМ 04

«Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование, культура)»

Вид аттестации: промежуточная

Форма: экзамен (квалификационный), ОПОП СПО 39.02.01 «Социальная работа» (углубленная подготовка)

Группа   СР 406

ФИО обучающегося ___________________________________________________________________________________________________

 

Шифр

ОК, ПК

 

Показатели оценки

Признак выражен:

0 баллов – «нет»

1 балл – «да»

Защита готового продукта деятельности (Кейс – стадии)

ОК 1

 

 

ОК 2

 

 

ОК 3

ОК 4

 

 

ОК 5

 

 

ОК 6

 

 

ОК 7

 

ОК 9

ОК 10

ОК 11

 

ОК 12

 

 

ОК 13

ОК 14*

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии

- обосновывает актуальность деятельности специалиста по социальной работе

- наличие положительных отзывов с мест производственной практики

 

- обосновывает организацию и выбор методов и способов решения профессиональных задач

- рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождение производственной практики

 

- анализирует сложившуюся ситуацию и прогнозирует ее последствия;

 

- демонстрирует умение нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач

- определяет пути решения возникшей проблемы/трудности

 

- применяет современные компьютерные технологии в решении практического задания

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 

- проявляет эмоциональную устойчивость при обнаружении ошибок и недочетов  в готовом продукте

- демонстрирует владение правилами диалогового общения

- стиль одежды аттестующегося соответствует ситуации экзамена

 

-определяет степень достижения поставленных целей

- ориентируется в существующих инновационных технологиях решения проблем клиентов и самостоятельный поиск путей их овладения

 

- проявляет толерантное отношение к различным народам и религиям

 

- соблюдает этические нормы общения при взаимодействии с окружающими людьми

 

- эргономичное расположение оборудования с соблюдением требований пожарной безопасности и охраны труда

- выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации

 

- принимает  участие в мероприятиях, связанных с укреплением физического здоровья

 

- принимает участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

 

ПК 4.1

- раскрывает правовые аспекты социальной работы в различных сферах;

- проводить  сравнительный анализа и характеристику основных типов организационных структур управления социальной работой в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты;

 

ПК 4.2

- раскрывает содержание технологии организационной деятельности специалиста в той или иной сфере;

- раскрывает особенности и содержание методов и методов социальной работы в различных сферах;

 

ПК 4.3

- определяет специфику деятельности специалиста, необходимой для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;

- раскрывает содержание социальной работы в разрешении проблем клиентов в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты;

 

ПК 4.4

- раскрывает особенности организации взаимодействия специалистов по социальной работе в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты;

- раскрывает особенности организации взаимодействия специалистов и учреждений

 

Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля

ОК 8*

- своевременно и качественно выполняет  самостоятельные работы при изучении профессионального модуля

- активно участвует в конкурсе профессионального мастерства, олимпиадах по профессиональному модулю

 

 

Итого:

 

---------------------------------------------------------

ОК 14 Проставляется только для юношей

ОК 8  Переставляется из учебного журнала, обучающимися предоставляются грамоты, благодарственные письма

 

Тип задания

Кол-во баллов

Рейтинг

«3»

«4»

«5»

Решение кейс-стадий и  презентация готового продукта деятельности

(max – 30 баллов)

 

 

 

 

 

Оценка сформированности компетенции по во время изучения профессионального модуля (max –2 балла)

 

 

 

 

 

ИТОГО (max – 32 балла)

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ

Профессиональный модуль освоен / не освоен

 (нужное подчеркнуть)

                                                                                   

Представитель работодателя__________________С. Б. Темченков

                                                                                  Преподаватель _____________________Ю.С.Кирякова

Преподаватель _____________________ О.М. Госькова

                                                                                                 «___»___________________2016г.


Скачано с www.znanio.ru