Оценочный материал по русскому языку для 3 класса
Оценка 5

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценка 5
Карточки-задания +1
docx
русский язык
3 кл
09.08.2019
Оценочный материал по русскому языку для 3 класса
Оценочный материал по русскому языку содержит в себе контрольные работы, диктанты, списывания, проводимые в 3 классе в течении всего учебного года. Материал подбирался мною из различных источников, использован в течении 2018-2019 учебного года на уроках в 3 классе. Соответствует ФГОС.
оценочный материал русский 3 Б.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Вольска  Саратовской области» «Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждаю» Заместитель   директора   по УВР МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» _________ /Е.Н.Ситникова / « 29 » августа   2018 г. на заседании  педагогического совета протокол №  1 от « 29 »  августа  2018   г. Директор МОУ «СОШ  № 17 г. Вольска» __________/  Г.А. Рыдаева /  Приказ №185  от «30» августа 2018 г. ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ русскому языку по  _______________________________________________________________ учебный предмет (курс) 3 «Б» классы ____________________________________________________________                                                               начальное общее уровень образования ________________________________________________                                                                                              начальное общее, основное общее, среднее общее «Ра ссмотрено»                                                                                                                 Руководитель ШМО _______/ Е.В.Меньщикова /                                                                                                    Протокол № 1 от «28»  августа  2018  г. г. Вольск 2018 г. Урок 23. Контрольная   работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» 1 вариант. 1.Раздели слова на слоги. Теремок, ягода, мельник, читать, стриж 2.Выпиши слова, в которых радом находятся звонкий и глухой согласные звуки. Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора 3.Сделай фонетический разбор слова клоун. 4.Выпиши слова с одинаковыми приставками. Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить 5.Разбери  по составу слово пылинка. 2 вариант. 1.Раздели слова на слоги. Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка 2.Выпиши слова, в которых радом находятся два глухих согласных звука. Место, плавучий, ускакать, союз, дочка, болтун, обжигать,  детвора 3.Сделай фонетический разбор слова грязь. 4.Выпиши  однокоренные слова. Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать 5.Разбери  по составу слово крикун. Урок 36. Итоговая контрольная  работа по теме: «Простое предложение». 1 вариант. 1.Из предложений выпиши грамматические основы. Сухая трава побелела от инея. Лужи затянул тонкий ледок. К вечеру небо посветлело. 2.Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства. Мы любили играть под липами. Ярко светит летнее солнышко. 3.запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова.  Подчеркни их как члены предложения. Я люблю читать (что?)… и мечтать (о чём?) …   . Я выполнил рисунок (чем?) …   . 4.Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель. Ель растёт во влажных лесах. Игрушки висят на ели. На поляне дети увидели ель. 5.Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами  предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации. Сундук ­ _______  лежать  ­ ________    старый ­                       чердак ­ _  _  _  _  _ 2вариант. 1.Из предложений выпиши грамматические основы. С болота донёсся журавлиный клич. Холодный ветер легко продувает плащ. В кустах за  поляной раздался посвист рябчика. 2.Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства. Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики. Завтра мы пойдём в музей. 3.Запиши предложения, найди и подчеркни все дополнения. Дуб боится крепких морозов. Отец быстро вскопал грядку. 4.Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка . Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз. Ребятишки украшают ёлку разноцветными  игрушками. Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом. 5.Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами  предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации. Сорока ­  _______ ухаживать ­ ________   потомство ­ _  _  _  _ _ _ _ _  заботливо ­  _  _  _    _   _   _   свой ­                       Урок 39.  Итоговый контрольный  диктант за I четверть Осень.    Стоит грустная, глубокая осень. Серое небо над головой, низкие облака. Стали  прозрачны сады и леса. Всё видно даже в самой глухой чаще. Старые деревья давно  облетели. Только молодые березки сохраняют желтые листья. Сквозь сеть березовых  ветвей видны сосны и ели. Земля устлана сухими листьями. Совсем не слышен шаг  охотника. Урок 63.  Контрольное списывание по теме: « о, ё после шипящих, [ы] после ц». ­Найди 5 орфографические ошибки и спиши текст в исправленном виде. Соловьи.    Соловьи прилитают весной и радуют нас чудесным пением. Первыми прилетают самци. Они приманивают самочек и поют всю ночь напролёт. В это время опытные ловцы могут легко их поймать. Но теперь не держат соло­ вьёв  в клетках.     Раньше талантливые певцы очень цинились. За хорошего соловья купцы платили тысячу рублей.     Теперь я хожу слушать соловьёв в рощю.  Как прекрастно они поют на восходе солнца! Урок 65.  Контрольный  диктант по теме: « о, ё после шипящих, [ы] после ц». Цвет осени.    Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клена. Рябина вся в  красных бусах. У листьев ясеня и клена желтый цвет.     Королевой осеннего леса становится осина. Летом на ее ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания. А осенью это дерево превращается в красавицу. Листья осины и  желтые, и малиновые, и пурпурные. Хорошо смотреть на осенние деревья при закате. Лес  весь лучится, сверкает и светится.  Грамматическое задание: 1. Подчеркните однородные члены предложения в указанном предложении. Укажи, чем они выражены. (Листья осины и желтые, и малиновые, и пурпурные.) 2. Разбери указанное предложение по членам предложения. (А осенью это дерево  превращается в красавицу.) Урок 76.   Итоговый диктант за 2 четверть. Чудесная ёлка.    Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную  красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили  кочан капусты.     Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались  вкусным ужином. Урок 101.   Контрольный диктант по теме: «Суффиксы имён существительных». Кукушонок.   На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его  подкинула кукушка.   Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать  братьев из гнезда.   Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде.  Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на  крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю. По И. Соколову­Микитову (64 слова) Слова для справок: яички, его. Урок 126.   Итоговый диктант за III четверть. Клесты    В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое.    Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой  поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья  румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.    Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые  мамы кормят их еловой кашей.    Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере. Урок 134 .  Контрольное списывание .     Найди 5 орфографических ошибок. Спиши текст правильно.     Весна. Оживает природа. Скоро зОзвучит над проталинкой первая песня жаворонка.  Вот­вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет уСкие берега ручьев, превратит лужицы  в озера, а озера в моря.     Сухие соломинки потревожил легкий ветерок, и они кланяются, встречают весну.  Поднимаю палый листик, а там спит жучок, не проснулся еще.    Пройдет месяц, и ландышЬ нарушит лесную тиш звоном фарфоровых колокольчиков,  зажужжат пчелы, зашИлестит листва. Урок 147.   Контрольное списывание  по теме: «Орфограммы, изученные в   3­м классе». Прочитай текст. Найди три орфографические и две пунктуационные ошибки.  Спиши текст в исправленном виде. Енот    Живёт енот в дупле а ночью бродит по балотам, берегам речек и озёр. Шёрстка у него  длинная, густая. На хвосте окраска кольцами то светлее, то темнее. На морди шерсть  чёрная с белой оторочкой.    Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала пополощет их в воде. За это  назвали его енотом­полоскуном. Енот, и жолуди, и орехи, и ягоды тоже моет. Заодно и  лапки помоет перед едой. (По А. Тамбиеву) (67 слов) Урок 157.   Контрольный диктант  по теме: «Грамматические признаки имени прилагательного». Лето    Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду   проснулась   жизнь.   На   зелёный   лужок   прилетели   пчёлы.   Жужжат,   торопятся   к цветам мохнатые шмели.    К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны  разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка  в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в свое жилище. Хлопочут усердные муравьи. Решения и ответы к контрольным работам (68 слов) Урок 23.  Контрольная   работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» 1 вариант. 1.Раздели слова на слоги. Те­ре­мок, я­го­да, мель­ник, чи­тать, стриж 2.Выпиши слова, в которых радом находятся звонкий и глухой согласные звуки., плавучий,  болтун.детвора 3.Сделай фонетический разбор слова клоун. Транскрипция слова: [клоун] к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый(парный) о — [о] — гласный, ударный у — [у] — гласный, безударный н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый(парный) В слове 5 букв и 5 звуков. 4.Выпиши слова с одинаковыми приставками. добежать, дорасти, доучить пылинка 2 вариант. 1.Раздели слова на слоги. У­ва­же­ни­е, май, со­суль­ки, змей­ка, ло­доч­ка 2.Выпиши слова, в которых радом находятся два глухих согласных звука. Место,  ускакать, дочка,  3.Сделай фонетический разбор слова грязь. Транскрипция слова: [гр’ас’] г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный) р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий(парный) я — [а] — гласный, ударный з — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный) ь — не обозначает звука В слове 5 букв и 4 звука. 4.Выпиши  однокоренные слова. Боль, больница, болеть, больно,  5.Разбери  по составу слово  крикун. Урок 36. Итоговая контрольная  работа по теме: «Простое предложение» Урок 63.  Контрольное списывание по теме: « о, ё после шипящих, [ы] после ц». Соловьи.    Соловьи прилЕтают весной и радуют нас чудесным пением. Первыми прилетают самцЫ. Они приманивают самочек и поют всю ночь напролёт. В это время опытные ловцы могут легко их поймать. Но теперь не держат соловьёв  в клетках.     Раньше талантливые певцы очень цЕнились. За хорошего соловья купцы платили тысячу рублей.     Теперь я хожу слушать соловьёв в рощУ.  Как прекраСНО они поют на восходе солнца! Урок 134.   Контрольное списывание . Найди 5 орфографических ошибок. Спиши текст правильно.     Весна. Оживает природа. Скоро зАзвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот­ вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет уЗкие берега ручьев, превратит лужицы в  озера, а озера в моря.     Сухие соломинки потревожил легкий ветерок, и они кланяются, встречают весну.  Поднимаю палый листик, а там спит жучок, не проснулся еще.    Пройдет месяц, и ландыш нарушит лесную тиш звоном фарфоровых колокольчиков,  зажужжат пчелы, зашЕлестит листва. Урок 147.  Контрольное списывание  по теме: «Орфограммы, изученные в   3­м классе». Прочитай текст. Найди три орфографические и две пунктуационные ошибки.  Спиши текст в исправленном виде. Енот Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС Диктант.  «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.  «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.  «2»   –   ставится,   если   допущено   более   5   орфографических   ошибок,   работа   написана неряшливо.  «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.  Ошибкой в диктанте следует считать:  • нарушение правил орфографии при написании слов;  • пропуск и искажение букв в словах;  • замену слов;  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).  За ошибку не считаются:  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;  •   пропуск   точки   в   конце   предложения,   если   первое   слово   следующего   предложения написано с заглавной буквы;  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.  За одну ошибку в диктанте считаются:  ­ два исправления;  ­ две пунктуационные ошибки;  ­ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие:  ­ повторение одной и той же буквы в слове;  ­ недописанное слово;  ­ перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;  ­ дважды записанное одно и то же слово в предложении.  Грамматическое задание.  «5»  –  ставится   за  безошибочное  выполнение  всех   заданий,   когда  ученик   обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» ­ ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои   знания   в   ходе   разбора   слов   и   предложений   и   правильно   выполнил   не   менее   3/4 заданий;  «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;  «2»   –   ставится,   если   ученик   обнаруживает   плохое   знание   учебного   материала,   не справляется с большинством грамматических заданий;  «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.  Списывание текста.  «5» ­ ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;  «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);  «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);  2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);  «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);  «1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).  Контрольный диктант.  1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).  2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы;  перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;  3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.  4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.  Оценки за контрольный диктант.  «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;  «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;  «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;  «2» ­ более 5 – 8 орфограф. ошибок;  «1» – более 8 орфограф. ошибок.  Оценки за грамматические задания.  «5» – всё верно;  «4» – не менее 3/4 верно;  «3» – не менее 1/2 верно;  «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;  «1» – не выполнено ни одно задание.  Словарный диктант  (оценивается строже контрольного диктанта) Количество слов для словарного диктанта.  «5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; «4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;  «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;  «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.  «1» – более 7 ошибок.  Контрольное списывание.  «5» – нет ошибок;  «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);  «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);  «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);  «1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса

Оценочный материал по русскому языку для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019