1)каким способом вывести детей на постановку содержательного вопроса?
-необходимо прийти к гарантированному результату с заданными свойствами
2)Что такое SCRUM?
-один из гибких подходов управления проектами в семействе Agile
3)Что остаётся неизменным при педагогическом сценировании образовательного проекта?
-проблема, цель, актуальность
4)Укажите вопросы, которые задаёт себе наставник проектной команды процессе разработки педсценария, в отношении к собственной деятельности:
-каким способом вывести детей на постановку содержательного вопроса?
-какие софтовые компетенции развиваются у детей на данном этапе обучения проектированию?
5)В чём заключается отличие между наставником образовательного проекта и педагогом образовательного учреждения (ОУ)?
-наставник образовательного проекта применяет технологии развивающего обучения, формирует запрос на развитие у обучающихся, выстраивает коммуникативное пространство между обучающимися, экспертным сообществом, административным ресурсом, родителями
-наставник создаёт ситуации успеха и неуспеха для обучающихся, в зависимости от педагогической ситуации
6)В случае, когда обучающиеся не обладают знаниями по проекту, что делает наставник?
-ставит наводящие вопросы, позволяющие сформулировать учащимся чёткую задачу
-обучает способам работы в ситуации, когда для решения поставленной задачи нет средств (методов, способов)
-даёт краткие информационные вбросы по способу поиска необходимых знаний
7)Почему внесение изменений при управлении проектом по жесткой методике проблематично:
-вызывает слишком большие изменения в планировании реализации проекта
8)Назовите цель проведения ежедневных мини-встреч при использовании SCRUM:
-для определения статуса и прогресса работы над спринтом
9)Что является результатом спринта в SCRUM?
-функционирующая часть продукта
10)Кто руководит разработкой продукта при реализации проекта по гибкой методологии?
-руководство обеспечивается посредством встреч всех интересантов проекта
-все вышеперечисленные
11)Какие из перечисленных принципов относятся к жесткой методике управления проектами?
-ориентация на предсказуемые процессы, реализация проекта с четко обозначенными целями и задачами
12)В чём проявляются различия в деятельности наставника и педагога?
-в отношении к обучающимся: наставник работает с запросом обучающегося, а педагог работает с запросом образовательной программы к тому, что должен сдать ученик
-в отношении к образовательной ситуации: наставник вынужден сочетать в себе признаки методиста, психолога, педагога, дидакта, постоянно оценивать из рефлексивной позиции зону роста обучающегося; педагогу достаточно опереться на УМК, методические материалы, тесты, что бы реализовать требования к программе
-в отношении к содержанию образования: содержание образования для педагога в том, что обучающиеся должны знать, уметь, владеть навыком; содержание образования для наставника в развитии востребованных универсальных навыков – софтовых компетенций, а так же
13)Можно ли сочетать элементы сценирования в планировании деятельности наставника?
-да, нельзя резко менять способ работы, нужно осторожно апробировать сценарный подход, вставляя некоторые элементы в привычную работу педагога
-да, опытный педагог зачастую применяет элементы сценарного подхода, только он пользуется другой терминологией; для педагога существует не «сценирование», а «гибкое планирование» собственной деятельности
14)Что делать, если команда образовательного проекта ставит перед собой задачи развития, выходящие за пределы компетенций наставника?
-постоянно повышать компетенцию наставника образовательного проекта, обучаться проектной деятельности, методам управления проектом
-сформировать экспертное сообщество вокруг обучения проектной деятельности. опереться на компетенции экспертов
15)Если проектная команда не видит способа решения проектной задачи, а все сроки вышли, Вы, как наставник:
-выявите в чём причина затруднения (действительно нет способа, способ есть, но не известен команде, овладение способом требует новых знаний и навыков)и только после этого выберите способ педагогической деятельности в данной ситуации
16)Ответ на вопрос:
-организую коммуникацию между группами, выявляя причину непонимания между ними
-организую работу так, что бы все были заняты каким-либо делом, т.к. конфликты в детском коллективе важно потушить
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.