Ответы и критерии оценивания заданий школьной олимпиады по литературе в 7-8 классах.
Оценка 5

Ответы и критерии оценивания заданий школьной олимпиады по литературе в 7-8 классах.

Оценка 5
Конкурсы
docx
русская литература
7 кл—8 кл
13.11.2018
Ответы и критерии оценивания заданий школьной олимпиады по литературе в 7-8 классах.
Олимпиада в 7-8 классах - это средство развития познавательного интереса к литературе, она способствует также развитию логического мышления, активизации умственных способностей учеников, побуждает к чтению художественной литературы. В данной олимпиаде предлагаются задания аналитического характера, задания, проверяющие начитанность учащихся, а также предлагается творческое задание.Ответы и критерии оценки заданий олимпиады по литературе в 7-8 классах
7-8 кл. Ответы и критерии оценивания.docx
всероссийской олимпиады школьников по литературе Школьный этап Время выполнения – 120 минут 7 ­ 8 классы Ответы и критерии оценивания работ I.   Найдите   4   неверных   утверждения   и   запишите   в   виде последовательности цифр, соответствующих порядковым номерам этих утверждений. Ответы: 1, 2, 4, 8.  За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего ­ 8 баллов. II.  Узнайте   персонажей   по   их   портретному   описанию.   Ответ запишите в виде последовательности заглавных букв и соответствующих цифр. Ответы: А2, Б3, В1, Г4. За  каждое верное соотнесение – 3 балла. Всего ­ 12 баллов. III.  Перед   вами   –   заключительные   предложения   известных произведений русских писателей. Назовите фамилии авторов и впишите их в таблицу в той последовательности, в которой приведены цитаты. Ответы: 1. Гоголь; 2. Пушкин; 3. Лермонтов; 4. Лесков. За каждый правильный ответ – 5 баллов. Всего ­ 20 баллов. IV.  Выберите и выполните то задание, которое позволит вам наиболее полно проявить ваши знания, навыки и творческую индивидуальность.  ВНИМАНИЕ: необходимо выполнить только ОДНО задание!  1. Сочинение (эссе) по одной из предложенных тем.  2. Сопоставительный анализ. Критерии оценивания творческой работы 1.   Понимание   темы:   Автор   сочинения   должен   четко   понимать поставленную   темой   задачу,   посвящать   работу   именно   этой   теме,   не отвлекаясь на посторонние рассуждения и соображения общего порядка. В то же время в работе важно не упустить ни одного из существенных аспектов заявленной темы. Не следует прибегать лишь к хрестоматийным примерам, приветствуется оригинальность постановки проблемы, выбора произведений для рассмотрения (в тех случаях, когда тема предполагает свободный выбор текстов), самостоятельность подхода, и суждений.   2.   Аргументация.   Все   тезисы   работы   должны   быть   подкреплены доказательствами,   примерами,   отсылками   к   конкретным   фрагментам разбираемых литературных произведений. Участнику олимпиады необходимо избегать произвольных толкований, «вписывания» произвольных смыслов, не находящих подтверждения в тексте произведения. Следует избегать чересчур эмоциональных и оценочных суждений.  3.   Знание   материала,   контекста.   Участнику   олимпиады   надлежит продемонстрировать   детальное   знакомство   с   текстом   разбираемого произведения   и   с   необходимым   для   выполнения   задания   контекстом   (это могут быть другие сочинения автора, его биография, историческая ситуация, в   которой   было   создано   произведение;   его   связь   с   сочинениями предшественников   и   современников   автора).   Приветствуются   обращения   к произведениям других писателей как русской, так и мировой литературы, а также к произведениям других видов искусств и смежным отраслям знания, помогающим полнее охарактеризовать разбираемый текст.   4. Логика, последовательность рассуждения. Наблюдения должны быть изложены логически стройно. Участнику олимпиады необходимо помнить о том, что у любого развернутого письменного ответа (сочинения/рассуждения) должно  быть  вступление (где  сформулирована   проблема,  обоснован   выбор произведений для анализа, обозначено то, на что необходимо обратить особое внимание);   основная   часть  (где   подробно   и  аргументированно   развиваются заявленные тезисы, приведены доводы за и против, аргументирована точка зрения пишущего и подготовлен переход к выводу); заключение (где подведен итог   всему   сказанному,   выделено   главное,   сделан   вывод   из   всего рассуждения).   Участнику   олимпиады   следует   избегать   скачков   мысли, немотивированных   переходов   от   одного   наблюдения   к   другому.   Выводы должны   соответствовать   всему   предшествующему   изложению   и   не   носить общего характера.   5. Грамотность. Текст сочинения должен соответствовать современным орфографическим   и   пунктуационным   нормам.   В   случае   необходимости соответствующие   особенности   цитируемых   произведений   XVIII–XIX   вв. оговариваются специально.  6.   Богатство   и   точность   языка   (свобода   от   «штампов»   и   клише).   выявляющим Сочинение   должно   быть   написано   живым   языком, индивидуальность автора. Участнику олимпиады следует избегать газетных и канцелярских клише, всегда мешающих точно передать собственно авторскую мысль. Не следует злоупотреблять терминами и увлекаться наукообразным языком. 7. Единство стиля изложения. Участнику олимпиады следует избегать в сочинении   стилистического   разнобоя,   использования   как   «наукообразных» оборотов, так и жаргонизмов и просторечия.  Критерии оценивания четвертого задания 1.Понимание темы 2. Аргументация 3. Логика, последовательность рассуждения 4.Знание материала, контекста 5. Грамотность 6.   Богатство   и   точность   языка   (свобода   от   «штампов»   и «клише» в рассуждениях) 7. Единство стиля изложения, рассуждения Всего: Количество баллов 10 10 10 10 5 5 10 60 Максимальное   количество   баллов,   которое   может   получить участник олимпиады за выполнение четырёх заданий, – 100.

Ответы и критерии оценивания заданий школьной олимпиады по литературе в 7-8 классах.

Ответы и критерии оценивания заданий школьной олимпиады по литературе в 7-8 классах.

Ответы и критерии оценивания заданий школьной олимпиады по литературе в 7-8 классах.

Ответы и критерии оценивания заданий школьной олимпиады по литературе в 7-8 классах.

Ответы и критерии оценивания заданий школьной олимпиады по литературе в 7-8 классах.

Ответы и критерии оценивания заданий школьной олимпиады по литературе в 7-8 классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018