Ответы и критерии оценивания заданий школьной олимпиады по литературе в 7-8 классах.
Оценка 5
Конкурсы
docx
русская литература
7 кл—8 кл
13.11.2018
Олимпиада в 7-8 классах - это средство развития познавательного интереса к литературе, она способствует также развитию логического мышления, активизации умственных способностей учеников, побуждает к чтению художественной литературы. В данной олимпиаде предлагаются задания аналитического характера, задания, проверяющие начитанность учащихся, а также предлагается творческое задание.Ответы и критерии оценки заданий олимпиады по литературе в 7-8 классах
7-8 кл. Ответы и критерии оценивания.docx
всероссийской олимпиады школьников по литературе
Школьный этап
Время выполнения – 120 минут
7 8 классы
Ответы и критерии оценивания работ
I. Найдите 4 неверных утверждения и запишите в виде
последовательности цифр, соответствующих порядковым номерам этих
утверждений.
Ответы: 1, 2, 4, 8.
За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего 8 баллов.
II.
Узнайте персонажей по их портретному описанию. Ответ
запишите в виде последовательности заглавных букв и соответствующих
цифр.
Ответы: А2, Б3, В1, Г4.
За каждое верное соотнесение – 3 балла. Всего 12 баллов.
III.
Перед вами – заключительные предложения известных
произведений русских писателей. Назовите фамилии авторов и впишите
их в таблицу в той последовательности, в которой приведены цитаты.
Ответы: 1. Гоголь; 2. Пушкин; 3. Лермонтов; 4. Лесков.
За каждый правильный ответ – 5 баллов. Всего 20 баллов.
IV. Выберите и выполните то задание, которое позволит вам наиболее полно
проявить ваши знания, навыки и творческую индивидуальность.
ВНИМАНИЕ: необходимо выполнить только ОДНО задание!
1. Сочинение (эссе) по одной из предложенных тем.
2. Сопоставительный анализ.
Критерии оценивания творческой работы
1. Понимание темы: Автор сочинения должен четко понимать
поставленную темой задачу, посвящать работу именно этой теме, не
отвлекаясь на посторонние рассуждения и соображения общего порядка. В то
же время в работе важно не упустить ни одного из существенных аспектов
заявленной темы. Не следует прибегать лишь к хрестоматийным примерам, приветствуется оригинальность постановки проблемы, выбора произведений
для рассмотрения (в тех случаях, когда тема предполагает свободный выбор
текстов), самостоятельность подхода, и суждений.
2. Аргументация. Все тезисы работы должны быть подкреплены
доказательствами, примерами, отсылками к конкретным фрагментам
разбираемых литературных произведений. Участнику олимпиады необходимо
избегать произвольных толкований, «вписывания» произвольных смыслов, не
находящих подтверждения в тексте произведения. Следует избегать чересчур
эмоциональных и оценочных суждений.
3. Знание материала, контекста. Участнику олимпиады надлежит
продемонстрировать детальное знакомство с текстом разбираемого
произведения и с необходимым для выполнения задания контекстом (это
могут быть другие сочинения автора, его биография, историческая ситуация,
в которой было создано произведение; его связь с сочинениями
предшественников и современников автора). Приветствуются обращения к
произведениям других писателей как русской, так и мировой литературы, а
также к произведениям других видов искусств и смежным отраслям знания,
помогающим полнее охарактеризовать разбираемый текст.
4. Логика, последовательность рассуждения. Наблюдения должны быть
изложены логически стройно. Участнику олимпиады необходимо помнить о
том, что у любого развернутого письменного ответа (сочинения/рассуждения)
должно быть вступление (где сформулирована проблема, обоснован выбор
произведений для анализа, обозначено то, на что необходимо обратить особое
внимание); основная часть (где подробно и аргументированно развиваются
заявленные тезисы, приведены доводы за и против, аргументирована точка
зрения пишущего и подготовлен переход к выводу); заключение (где подведен
итог всему сказанному, выделено главное, сделан вывод из всего
рассуждения). Участнику олимпиады следует избегать скачков мысли,
немотивированных переходов от одного наблюдения к другому. Выводы
должны соответствовать всему предшествующему изложению и не носить
общего характера.
5. Грамотность. Текст сочинения должен соответствовать современным
орфографическим и пунктуационным нормам. В случае необходимости
соответствующие особенности цитируемых произведений XVIII–XIX вв.
оговариваются специально.
6. Богатство и точность языка (свобода от «штампов» и клише).
выявляющим
Сочинение должно быть написано живым языком, индивидуальность автора. Участнику олимпиады следует избегать газетных и
канцелярских клише, всегда мешающих точно передать собственно авторскую
мысль. Не следует злоупотреблять терминами и увлекаться наукообразным
языком.
7. Единство стиля изложения. Участнику олимпиады следует избегать в
сочинении стилистического разнобоя, использования как «наукообразных»
оборотов, так и жаргонизмов и просторечия.
Критерии оценивания четвертого задания
1.Понимание темы
2. Аргументация
3. Логика, последовательность рассуждения
4.Знание материала, контекста
5. Грамотность
6. Богатство и точность языка (свобода от «штампов» и
«клише» в рассуждениях)
7. Единство стиля изложения, рассуждения
Всего:
Количество
баллов
10
10
10
10
5
5
10
60
Максимальное количество баллов, которое может получить
участник олимпиады за выполнение четырёх заданий, – 100.
Ответы и критерии оценивания заданий школьной олимпиады по литературе в 7-8 классах.
Ответы и критерии оценивания заданий школьной олимпиады по литературе в 7-8 классах.
Ответы и критерии оценивания заданий школьной олимпиады по литературе в 7-8 классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.