Ответы и критерии оценки к школьной олимпиаде по литературе в 9 классе
Оценка 4.6
Конкурсы
docx
русская литература
9 кл
13.11.2018
Олимпиада в 9 классе - это средство развития познавательного интереса к художественной литературе, она способствует также развитию логического мышления, активизации умственных способностей учеников, побуждает к чтению художественной литературы. В данной олимпиаде предлагаются задания аналитического характера, задания, проверяющие литературоведческую компетентность учащихся.ответы к заданиям олимпиады по литературе 9 класс
9 класс ответы.docx
всероссийской олимпиады школьников по литературе
Школьный этап
9 класс
Ответы
Задание 1
Оценивается по 2 балла за каждый верно указанный термин; максимально 6 баллов
1. – стихотворение в прозе
2. – риторический вопрос
3. – метафора
Задание 2.
Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно)
или «нет» (если утверждение неверно).
За каждый правильный ответ дается 1 балл, максимально5 баллов
1) Крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом
называют одой.(нет)
2) Присвоение чужого произведения называется словом «плагиат». (да)
аа
3) Мет фора определение при
произношения.(нет)
слове, влияющее на его выразительность, красоту
4) Прототип — это вымышленное лицо, послужившее автору для создания
литературного героя, типа, образа.(нет)
5) Для трагедии классицизма характерно соблюдение правил «трех единств»: места,
времени и действия.(да)
Задание 3
Определите жанр произведений.
За каждый правильный ответ дается 1 балл, максимально4 балла
1)А.С.Пушкин «Полтава» (Поэма)
2)Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (Повесть)
3)В.А. Жуковский «Лесной царь» (Баллада)
4)Д.И.Фонвизин «Недоросль» (Комедия) Критерии:
Задание 4
1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман),
последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте
сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту.
Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30
2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность
формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения.
Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15
3. Владение теоретиколитературным понятийным аппаратом и умение использовать
термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без
искусственного усложнения текста работы.
Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15
4. Историколитературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность
использовании фонового материала из области культуры и литературы.
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 5– 10
5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых,
грамматических ошибок).
Примечание 1: сплошная проверка работы по привычным школьным критериям
грамотности с полным подсчетом ошибок не предусматривается.
Примечание 2: при наличии в работе речевых, грамматических, а также
орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание
текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трех
ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов.
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 5 – 10
Итого: максимальный балл – 80 баллов
Максимальный балл за всю работу95 баллов
Ответы и критерии оценки к школьной олимпиаде по литературе в 9 классе
Ответы и критерии оценки к школьной олимпиаде по литературе в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.