Отзыв о работе педагога психолога с 5 кл
Оценка 4.7

Отзыв о работе педагога психолога с 5 кл

Оценка 4.7
docx
18.09.2021
Отзыв о работе педагога  психолога с 5 кл
ОТЗЫВ о работе педагога 5 кл дезодапт.docx


ОТЗЫВ о работе педагога-­психолога МКОУ «Калкнинская СОШ» по                                                                                          профилактике школьной дезадаптации учащихся 5­х классов                                                                                      


Переход учащихся из начальной школы в среднюю считается кризисным,
поскольку учащимся необходимо время для приспособления к новым условиям
обучения. Чтобы для детей этот переход был максимально безболезненным,
педагог-­психолог Ибрагимова А.А. соответственно своему годовому плану
проводила профилактическую работу по адаптации с пятиклассниками, которая
включала несколько направлений:
1.Работа с педагогическим коллективом МКОУ …….СОШ»,
непосредственно занимающихся с учащимися пятых классов. На педагогическом
консилиуме был зачитан доклад на тему: «Возрастные кризисы в период
адаптации учащихся к среднему звену». В процессе проведения педагогического
консилиума учителя были ознакомлены с результатами диагностики главная
цель которой изучить степень, особенности адаптации и школьной мотивации
учащихся 5­х классов. Педагоги имели возможность задавать и обсуждать
вопросы, связанные с адаптацией детей, на которые получали грамотный,
полный ответ от …… 
2. Работа с родителями пятиклассников. Проведение родительского
собрания на тему «Первый раз в пятый класс» и мини­тренинга для родителей в
октябре 2018 г.
Цель тренинга: психологическое просвещение родителей; знакомство их с
психологическими особенностями возраста; анализ основных трудностей,
возникающих при переходе учащихся в среднее звено.
Контингент участников: родители учащихся 5­го класса, бывший учитель
начальных классов, классный руководитель, психолог.
Оборудование и материалы: индивидуальные результаты диагностики
школьной мотивации учащихся (по методике Н.Г. Лускановой); гистограммы
уровня школьной мотивации учащихся класса; сравнительные гистограммы
уровня успеваемости учащихся в 4­м классе и первой четверти 5­го класса;
результаты диагностики школьной тревожности и диагностики изучения
психологического климата класса. «Открытые письма родителям», написанные
детьми; памятки для родителей пятиклассников; аудиозапись спокойной
инструментальной музыки.

3. Работа с пятиклассниками. За основу проведения коррекционно­
развивающей работы педагог-­психолог взяла программу адаптации детей к
средней школе Коблик Е.Г. «Первый раз в пятый класс». ……………
видоизменяла сценарии занятий, учитывая потребности и запросы конкретной
группы, и динамику ее развития. Период проведения – октябрь 2018г. – январь
2019г.
Цель: создать условия, позволяющие каждому пятикласснику как можно
легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения; поддержать и
развить в детях интерес к знаниям; помочь им общаться с новыми
одноклассниками и преподавателями, снизить тревожность детей. 
Задачи:
1. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я­
концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной
тревожности.
2. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых
для установления межличностных отношений со сверстниками и
соответствующих ролевых отношений с педагогами.
3. Мобилизация внутреннего ресурса, умения находить и оказывать
поддержку.
Работа осуществлялась с помощью игровых методов, ролевых игр,
метода групповой дискуссии, проективных методов «репетиции поведения»,
рисуночной арт­терапии, метафорических историй и притч и элементов
психогимнастики. 
Первое занятие проходило скованно, дети не могли запомнить и принять
все правила поведения, ошибки одного из них служили поводом для смеха.
Второе занятие проходило с большим интересом, усвоили правила игр,
хотя часто отвлекались и ошибки других вызывали бурную реакцию, появились
зачатки попыток помочь и подсказать. Первые два занятия показали, что детям
трудно дается ролевая игра, они не могут перевоплощаться, перестраиваться.
Необходима помощь психолога, только с его помощью удается расслабиться,
раскрыть себя. Хорошие персонажи удаются лучше, а проигрывание плохих
происходит с затруднениями. Никто не хочет быть плохим. Окончание у сказок
обязательно должно быть хорошим. С трудом перестраиваются после активных
игр на игры связанные с развитием процессов мышления, памяти и внимания.
Но уже после проведения третьего ­ четвертого занятия учащиеся
достигли частичного осознания своего места в классе, усвоили основные
правила работы в группе («принцип командной помощи» и «общий результат по худшему члену группы»), постепенно занятия приобретали окраску
положительно эмоционального фона.
Последующее занятия прошли достаточно гладко, продуктивно, были
заметны колоссальные изменения в детях. Они с удовольствием решали
ситуации предложенные психологом.
В конце цикла из 13 занятий дети стали себя вести свободно и
раскрепощено. Новую игру или усложнение условий стали воспринимать сразу.
Дети подведены к осознанию того, что в группе требуется слаженность и
четкость действий всех ее членов, что необходимо помогать отстающим или
непонимающим для скорейшего достижения общей цели. Учащиеся активно
стали проявлять интерес к занятиям и получению новых знаний, умений,
навыков. 
Данные коррекционно­-развивающие занятия программы помогли развить
взаимоотношения между учениками в игровом сообществе, стимулировать
осознание ребенком самого себя как члена нового коллектива. Сплотить
коллектив, снизить уровень тревожности детей.
Наблюдение за детьми показало, что систематическое применение
релаксации благоприятно сказывается на учебном процессе, на общем психо ­
эмоциональном состоянии и физическом здоровье детей, на микроклимате в
коллективе. Заметно изменился эмоциональный настрой детей. Они стали более
спокойными, сдержанными, рассудительными, повысилась работоспособность на
уроках, они стали внимательными, активными, дисциплина на уроке улучшилась,
дети стали доброжелательнее и чаще улыбаются.
При посещении уроков положительные изменения заметила не только я,
зам. директора по УВР, но и классный руководитель, и другие учителя. 
Положительные изменения произошли практически со всеми детьми, в
большей или меньшей степени, что подтвердила контрольная диагностика.

 

 


Заместитель директора по УВР

 МКОУ «------------------------СОШ»                                          


18.04.2019 г


 

ОТЗЫВ о работе педагога-­психолога

ОТЗЫВ о работе педагога-­психолога

Задачи: 1. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной

Задачи: 1. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной

Заметно изменился эмоциональный настрой детей

Заметно изменился эмоциональный настрой детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2021