Отзыв об уроке письма и русского языка,
проведенного в классе – комплекте (1-2 класс)
учителем начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения
Верхнеспасская основная общеобразовательная школа
Пыщугского муниципального района Костромской области
4 октября 2018 года был проведен урок русского языка и письма в классе – комплекте 1-2 класс по теме «Строчная и заглавная буквы «Л,л», «Синонимы» для учителей школы. Форма урока: комбинированный, с применением игровой технологии. Тип урока: урок изучения новых знаний и применения знаний на практике. На уроке учащиеся открывали для себя новые знания, накапливали опыт употребления в речи различных синонимов (2 класс), слов с буквой «Л» (1 класс), повторяли знания о ранее изученном. Учителю удалось создать спокойную, деловую обстановку на уроке. Подача темы урока была осуществлена через проблемно – поисковый диалог, в который были вовлечены практически все учащиеся 1-2 классов. Словарная работа на уроке была проведена с использованием современных приёмов, направленных на коррекцию фонематического слуха учащихся (1 класс), развитие орфографической зоркости (2 класс).
Учителем использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа. В ходе обобщения полученных знаний, повторения пройденного материала применялись словесно-наглядные и частично-поисковые методы, позволяющие активно включить в работу на уроке учащихся с разной степенью обучаемости. На уроке был хорошо организован проблемный диалог, вопросы учителя были хорошо продуманы, речь носила научный характер. Урок показал, что ученики 2 класса хорошо владеют правилами, умеют давать доказательные ответы. При открытии новых знаний в 1 классе учителем применялся метод наблюдения с последующим обобщением выводов при обращении к странице учебника. Практические задания, выполняемые детьми на уроке, соответствовали степени трудности на протяжении этапов урока. Выполненные упражнения позволили учащимся обобщить и систематизировать полученные знания. Следует отметить использование игрового метода на этапе закрепления нового материала. Это позволило не ослабить активность детей к концу урока, вызвать у ребят положительные эмоции от полученных знаний. Для организации детей на уроке в классе–комплекте учителем применялись разнообразные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная. Структура урока была логично выстроена. Урок обеспечивал развитие у учащихся всех учебных умений, коммуникативных способностей, способствовал воспитанию у детей чувства носителей языка, был выдержан в рамках программных требований ФГОС.
На уроке использовались элементы здоровьесберегающих технологий: повторили правила гигиены письма и подготовили пальчики к работе, провели физминутку пальчиковую; физминутка для глаз, подвижная физминутка, а именно двигательно-речевая. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными задачами. В конце урока проведена рефлексия «Осеннее дерево», в результате которой ученики в совместной деятельности с учителем подвели итоги урока.
Цели, поставленные на урок, достигнуты. Урок получил высокую оценку со стороны коллег.
05.10.2018г. Завуч: / /
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.