Отзыв о проведении апробации учебно-методической разработки учителя русского языка и литературы. Тема урока «Мертвые души». Куда приводят деньги?» (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»).
Отзыв о проведении апробации учебно-методической разработки учителя русского языка и литературы. Тема урока «Мертвые души». Куда приводят деньги?» (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»).
Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
18.02.2018
Отзыв о проведении апробации учебно-методической разработки учителя русского языка и литературы.
Внеклассное занятие было проведено 16 января 2016 года на базе открытого мероприятия «Литературная беседка» для учащихся 9-11 классов.
Тема урока «Мертвые души». Куда приводят деньги?» (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»).Отзыв о проведении апробации учебно-методической разработки учителя русского языка и литературы.
Отзыв.docx
о проведении апробации учебнометодической разработки учителя русского языка и
Отзыв
литературы МБОУ СОШ №3 Мясниковского района Ростовской области
Чепиковой АнныРозалии Вячеславовны
Внеклассное занятие было проведено 16 января 2016 года на базе открытого
мероприятия «Литературная беседка» для учащихся 911 классов.
Тема урока «Мертвые души». Куда приводят деньги?» (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые
души»).
Тема, сформулированная в начале занятия, стала элементом проблемнообучающей
технологии, продемонстрированной учителем на протяжении всего занятия.
Тема данного занятия не является для учащихся новой, так как ранее они знакомились
с произведением Гоголя «Мертвые души», однако в настоящее время она очень актуальна,
ввиду большой важности повышения финансовой грамотности у учащихся.
Целью занятия было развить осознанное отношение к деньгам, способствовать
формированию универсальных личностных качеств, таких как коммуникабельность,
способность к полемике, критическое мышление, креативность, доказательность
собственной позиции, самостоятельность и ответственность, а также дать установку на
нестандартное решение поставленной задачи.
Стоит отметить, что занятие предполагало развитие аналитического мышления
учащихся, что выражалось в разных формах анализа и сопоставления текста, различных
моделей финансового поведения на примерах героев поэмы. Учащиеся самостоятельно
сформулировали выводы, оценили влияние финансового поведения отдельного
физического лица на общее состояние общества.
Рассмотрение образов помещиков и их типичных моделей поведения в реальной жизни,
способствовало формированию умения давать нравственную оценку поступкам
окружающих, что в дальнейшем поможет им не допускать ошибки в своей жизни.
Ребята были раскованы, настроены на активную, творческую работу. Учителю удалось
создать дружественный психологоэмоциональный настрой.
На занятии Чепиковой А. В. применялись различные формы организации учебной
деятельности (групповые, индивидуальные). Различные методы обучения (традиционные
(широко применялся наглядный материал) активные и интерактивные) позволили
обеспечить более широкое взаимодействие старшеклассников не только с учителем, но и
друг с другом, а также доминирование активности учащихся в процессе обучения. Учитель выделил четкую структуру занятия, которая соответствует требованиям
проблемного, исследовательского урока: четко продумана и поставлена проблема занятия,
наличие проблемных задач; выдвижение учащимися гипотез для решения данной проблемы
и их подтверждение. Суть проблемного обучения – воспитание и развитие творческих
способностей учащихся, обучение их активным умственным действиям. Эта активность
проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая,
конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию.
Активность возникает в процессе работы ученика, поставленного в соответствующую
ситуацию. Поэтому выбор учителем данного метода обучения не случаен.Применяемый
метод кейса помог участникам получить новые знания в сфере экономики, а последующее
применение этих знаний в изучении литературного пространства поэмы, позволило
посмотреть на основную мысль текста с нового, необычного, нетрадиционного ракурса.
Занятие полностью реализовало универсальные учебные действия, требуемые
современным образованием.
Материал был подан в современной, свободной форме. Учитель был ведущим в учебном
процессе, задавал открытые вопросы, направлял участников, помогая сформулировать
мысли, ориентироваться в полемике.
На протяжении всего занятия был организован диалог между учителем и учащимися,
ребятами разных возрастов, созданы условия обмена жизненным опытом.
В конце работы учащимися был подведен итог работы, ребята поставили перед собой
цели, для достижения которых необходимо сформулировать собственную стратегию
финансового поведения.
Занятие носило нравственноэтическую направленность, позволило задуматься ребятам
об обратной стороне способов достижения материального достатка, а также имело
ориентированность на практическую реализацию полученных знаний, мотивировало
учащихся к изучению предлагаемой темы. Развивало чувства патриотизма, дало установку
на коллективное благо, призвало задуматься о своей роли в судьбе страны.
Особая ценность занятия в интеграции учебного материала по литературе с
обществознанием и экономикой.
Учитель продемонстрировал блестящее владение
учебным материалом, тонко направляя и ориентируя учащихся в сложном межпредметном
материале. Предлагаемыи материал интересен для практиков, актуален в связи с требованием
организации
учреждении.
разнообразной внеурочной деятельности учащихся в образовательном
Директор школы А. А. Бешлиян 19.01.2016 г.
Отзыв о проведении апробации учебно-методической разработки учителя русского языка и литературы. Тема урока «Мертвые души». Куда приводят деньги?» (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»).
Отзыв о проведении апробации учебно-методической разработки учителя русского языка и литературы. Тема урока «Мертвые души». Куда приводят деньги?» (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»).
Отзыв о проведении апробации учебно-методической разработки учителя русского языка и литературы. Тема урока «Мертвые души». Куда приводят деньги?» (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.