Тест-опросник на профориентацию
Оценка 4.7

Тест-опросник на профориентацию

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
08.05.2018
Тест-опросник на профориентацию
Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся. (модификация Г. В. Резапкиной) Закончите высказывание, выбрав один из вариантов – «а», «б» или «в» – и обведя соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса. Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции. 1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности 2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает 3. Меня обрадует Нобелевская премия....
тест пфо.docx
Тест­опросник на профориентацию Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся. (модификация Г. В. Резапкиной) Инструкция для учителя: Внимательно прочитайте инструкцию для учеников, чтобы сложить представление о процедуре тестирования. Попробуйте пройти тест самостоятельно, чтобы понять,  как проводится подсчет баллов и интерпретируются результаты. Заранее приготовьте материалы для проведения теста. Распечатайте материалы  опросника. Каждому ученику нужно выдать бланк для ответов (стр. 7) и табличку  для внесения результатов (стр. 9). Вопросы можно распечатать на всех или в  единственном экземпляре. Во втором случае учитель должен читать вопросы теста  всему классу. Инструкция для учеников: Закончите высказывание, выбрав один из вариантов – «а», «б» или «в» – и обведя  соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса. Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции. Вопросы к тесту: 1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности: А) общаться с самыми разными людьми; Б) что­нибудь делать своими руками – мебель, одежду,  машины и т.д.; В) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д. 2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает: А) художественная форма, мастерство писателя или режиссера; Б) сюжет, действие героев; В) информация, которая может пригодиться в жизни. 3. Меня обрадует Нобелевская премия: А) в области науки; Б) за общественную деятельность; В) в области искусства. 4. Я скорее соглашусь стать: А) управляющим банка; Б) главным инженером на производстве; В) начальником экспедиции. 5. Будущее людей определяет: А) достижение науки; Б) развитие производства; В) взаимопонимание среди людей. 6. На месте директора школы я прежде всего займусь: А) благоустройством школы (столовая, спортзал, компьютеры); Б) созданием дружного, сплоченного коллектива; В) разработкой новых технологий обучения. 7. На технической выставке меня больше всего привлечет: А) внешний вид экспонатов (цвет, форма); Б) внутреннее устройство экспонатов (механизм); В) практическое применение экспонатов. 8. В людях я ценю прежде всего: А) мужество, смелость, выносливость; Б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость; В) ответственность, аккуратность. 9. В свободное от работы время я буду: А) писать стихи или музыку или рисовать; Б) ставить различные опыты; В) тренироваться. 10. В заграничных поездках меня больше всего привлечет: А) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); Б) деловое общение; В) возможность знакомства с историей и культурой другой страны. 11. Мне интереснее беседовать: А) о машине нового типа; Б) о новой научной теории; В) о человеческих взаимоотношениях. 12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал: А) технический; Б) музыкальный; В) спортивный. 13. В школе больше внимания следует уделять: А) улучшению взаимопонимания между учителями и учениками; Б) поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом; В) укреплению дисциплины. 14. Я с большим интересом смотрю: А) научно­популярные фильмы; Б) программы о культуре и спорте; В) спортивные программы. 15. Мне было бы интереснее работать: А) с машинами, механизмами; Б) с объектами природы; В) с детьми или сверстниками. 16. Школа в первую очередь должна: А) давать знания и умения; Б) учить общению с другими людьми; В) обучать навыкам работы. 17. Каждый человек должен: А) вести здоровый образ жизни; Б) иметь возможность заниматься творчеством; В) иметь удобные бытовые условия. 18. Для благополучия общества в первую очередь необходима: А) защита интересов и прав граждан; Б) забота о материальном благополучии людей; В) наука и технический прогресс. 19. Мне больше всего нравятся уроки: А) физкультуры; Б) математики; В) труда. 20. Мне интереснее было бы: А) планировать производство продукции; Б) изготавливать изделия; В) заниматься сбытом продукции. 21. Я предпочитаю читать статьи: А) о выдающихся ученых и их открытиях; Б) о творчестве ученых и музыкантов; В) об интересных изобретениях. 22. Свободное время я охотнее провожу: А) делая что­то по хозяйству; Б) с книгой; В) на выставках, концертах и пр. 23. Больший интерес у меня вызовет сообщение: А) о художественной выставке; Б) о ситуации на фондовой бирже; В) о научном открытии. 24. Я предпочитаю работать: А) в помещении, где много людей; Б) в необычных условиях; В) в обычном кабинете. Обработка и анализ результатов: После   заполнения   бланка   ребята   должны   подсчитать   число   обведенных   букв   в каждой  из шести  колонок бланка и записать эти шесть  чисел в пустых клетках нижней строчки. 10­12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность; 7­9 баллов – средне выраженная профессиональная склонность; 4­6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность; 0­3 баллов – профессиональная склонность не выражена. В каждой из шести колонок представлена сумма баллов Она отражает склонность к определенному виду деятельности: 1 колонка – сфера работы с людьми: учитель, педагог, экскурсовод, воспитатель,  социолог, психолог, менеджер по персоналу, следователь. 2 колонка – сфера умственного труда: ученый­исследователь (математик, физик,  химик, кибернетик, археолог, геолог),  инженер, юрист, врач, эколог,  архитектор, продюсер. 3 колонка – сфера технических интересов:  программист, электротехник,  радиотехник, Web­мастер, статистик, водитель, технолог, диспетчер, секретарь­ машинистка, телефонист. 4 колонка – сфера эстетики и искусства: художник, дизайнер, писатель, поэт,  режиссер, артист, конструктор, косметолог, костюмер, гример, кондитер, портной­ кутюрье, цветовод.  5 колонка – сфера физического труда,  подвижной деятельности:  спортсмен, фотограф, экспедитор, парикмахер,  бармен, официант, стюардесса,  продавец, закройщик, специалист по ремонту, кассир, медперсонал, бригадир,  кладовщик,  почтальон,  фермер,  водитель­дальнобойщик, полицейский, военный. 6 колонка – сфера материальных интересов,  планово­экономических видов  работ: экономист, администратор, менеджер, предприниматель,  аудитор, специалист по рекламе, брокер, агент страховых компаний,  коммерсант, завхоз. Бланк для ученика ФИО:____________________________ № ответа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Всего 1 а б в б б в а в б а в а 3 б б в а а а в б в б в а 2 в а а в б б б б в а б в 4 в а в а а в б б б б в а 5 б в а в а в б в б а а б 6 б а А в б в а в б а б в

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию

Тест-опросник на профориентацию
Скачать файл