Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся. (модификация Г. В. Резапкиной)
Закончите высказывание, выбрав один из вариантов – «а», «б» или «в» – и обведя соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса.
Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции.
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
3. Меня обрадует Нобелевская премия....
тест пфо.docx
Тестопросник на профориентацию
Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся.
(модификация Г. В. Резапкиной)
Инструкция для учителя:
Внимательно прочитайте инструкцию для учеников, чтобы сложить представление о
процедуре тестирования. Попробуйте пройти тест самостоятельно, чтобы понять,
как проводится подсчет баллов и интерпретируются результаты.
Заранее приготовьте материалы для проведения теста. Распечатайте материалы
опросника. Каждому ученику нужно выдать бланк для ответов (стр. 7) и табличку
для внесения результатов (стр. 9). Вопросы можно распечатать на всех или в
единственном экземпляре. Во втором случае учитель должен читать вопросы теста
всему классу.
Инструкция для учеников:
Закончите высказывание, выбрав один из вариантов – «а», «б» или «в» – и обведя
соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса.
Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции.
Вопросы к тесту:
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:
А) общаться с самыми разными людьми;
Б) чтонибудь делать своими руками – мебель, одежду,
машины и т.д.;
В) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:
А) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
Б) сюжет, действие героев;
В) информация, которая может пригодиться в жизни. 3. Меня обрадует Нобелевская премия:
А) в области науки;
Б) за общественную деятельность;
В) в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать:
А) управляющим банка;
Б) главным инженером на производстве;
В) начальником экспедиции.
5. Будущее людей определяет:
А) достижение науки;
Б) развитие производства;
В) взаимопонимание среди людей.
6. На месте директора школы я прежде всего займусь:
А) благоустройством школы (столовая, спортзал, компьютеры);
Б) созданием дружного, сплоченного коллектива;
В) разработкой новых технологий обучения.
7. На технической выставке меня больше всего привлечет:
А) внешний вид экспонатов (цвет, форма);
Б) внутреннее устройство экспонатов (механизм);
В) практическое применение экспонатов.
8. В людях я ценю прежде всего:
А) мужество, смелость, выносливость;
Б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;
В) ответственность, аккуратность. 9. В свободное от работы время я буду:
А) писать стихи или музыку или рисовать;
Б) ставить различные опыты;
В) тренироваться.
10. В заграничных поездках меня больше всего привлечет:
А) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
Б) деловое общение;
В) возможность знакомства с историей и культурой другой страны.
11. Мне интереснее беседовать:
А) о машине нового типа;
Б) о новой научной теории;
В) о человеческих взаимоотношениях.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:
А) технический;
Б) музыкальный;
В) спортивный.
13. В школе больше внимания следует уделять:
А) улучшению взаимопонимания между учителями и учениками;
Б) поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом;
В) укреплению дисциплины.
14. Я с большим интересом смотрю:
А) научнопопулярные фильмы;
Б) программы о культуре и спорте;
В) спортивные программы. 15. Мне было бы интереснее работать:
А) с машинами, механизмами;
Б) с объектами природы;
В) с детьми или сверстниками.
16. Школа в первую очередь должна:
А) давать знания и умения;
Б) учить общению с другими людьми;
В) обучать навыкам работы.
17. Каждый человек должен:
А) вести здоровый образ жизни;
Б) иметь возможность заниматься творчеством;
В) иметь удобные бытовые условия.
18. Для благополучия общества в первую очередь необходима:
А) защита интересов и прав граждан;
Б) забота о материальном благополучии людей;
В) наука и технический прогресс.
19. Мне больше всего нравятся уроки:
А) физкультуры;
Б) математики;
В) труда.
20. Мне интереснее было бы:
А) планировать производство продукции;
Б) изготавливать изделия;
В) заниматься сбытом продукции.
21. Я предпочитаю читать статьи: А) о выдающихся ученых и их открытиях;
Б) о творчестве ученых и музыкантов;
В) об интересных изобретениях.
22. Свободное время я охотнее провожу:
А) делая чтото по хозяйству;
Б) с книгой;
В) на выставках, концертах и пр.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение:
А) о художественной выставке;
Б) о ситуации на фондовой бирже;
В) о научном открытии.
24. Я предпочитаю работать:
А) в помещении, где много людей;
Б) в необычных условиях;
В) в обычном кабинете.
Обработка и анализ результатов:
После заполнения бланка ребята должны подсчитать число обведенных букв в
каждой из шести колонок бланка и записать эти шесть чисел в пустых клетках
нижней строчки.
1012 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность;
79 баллов – средне выраженная профессиональная склонность;
46 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность;
03 баллов – профессиональная склонность не выражена.
В каждой из шести колонок представлена сумма баллов Она отражает склонность к
определенному виду деятельности: 1 колонка – сфера работы с людьми: учитель, педагог, экскурсовод, воспитатель,
социолог, психолог, менеджер по персоналу, следователь.
2 колонка – сфера умственного труда: ученыйисследователь (математик, физик,
химик, кибернетик, археолог, геолог), инженер, юрист, врач, эколог,
архитектор, продюсер.
3 колонка – сфера технических интересов: программист, электротехник,
радиотехник, Webмастер, статистик, водитель, технолог, диспетчер, секретарь
машинистка, телефонист.
4 колонка – сфера эстетики и искусства: художник, дизайнер, писатель, поэт,
режиссер, артист, конструктор, косметолог, костюмер, гример, кондитер, портной
кутюрье, цветовод.
5 колонка – сфера физического труда, подвижной деятельности:
спортсмен, фотограф, экспедитор, парикмахер, бармен, официант, стюардесса,
продавец, закройщик, специалист по ремонту, кассир, медперсонал, бригадир,
кладовщик, почтальон, фермер, водительдальнобойщик, полицейский, военный.
6 колонка – сфера материальных интересов, плановоэкономических видов
работ: экономист, администратор, менеджер, предприниматель,
аудитор, специалист по рекламе, брокер, агент страховых компаний,
коммерсант, завхоз. Бланк для ученика
ФИО:____________________________ № ответа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Всего
1
а
б
в
б
б
в
а
в
б
а
в
а
3
б
б
в
а
а
а
в
б
в
б
в
а
2
в
а
а
в
б
б
б
б
в
а
б
в
4
в
а
в
а
а
в
б
б
б
б
в
а
5
б
в
а
в
а
в
б
в
б
а
а
б
6
б
а
А
в
б
в
а
в
б
а
б
в
Тест-опросник на профориентацию
Тест-опросник на профориентацию
Тест-опросник на профориентацию
Тест-опросник на профориентацию
Тест-опросник на профориентацию
Тест-опросник на профориентацию
Тест-опросник на профориентацию
Тест-опросник на профориентацию
Тест-опросник на профориентацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.