"Роль воспитания в укреплении здоровья и подготовке к профессиональной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта"

  • Особые потребности
  • doc
  • 15.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выступление на МО воспитателей.
Иконка файла материала Роль воспитания в укреплеии здоровья.doc

«Роль воспитания в укреплении здоровья и подготовке к профессиональной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта»

(Выступление на МО воспитателей)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г.Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновсеая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

-  воспитание желания у воспитанников быть здоровыми, трудиться.

Задачи:

- вырабатывать трудовые навыки;

- включить детей в посильную трудовую деятельность;

- воспитывать необходимые установки поведения личностных и нравственных качеств.

    Современная жизнь требует от коррекционной школы эффективного решения задач трудового воспитания и профориентационной работы, которые являются факторами успешной социализации и адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

   В коррекционной школе подготовка детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и производственному труду является важнейшим направлением работы, решение которого обеспечивается всей системой учебно-воспитательной работы педагогического коллектива.

   Осуществляется система психолого-педагогических мероприятий, помогающих каждому воспитаннику выбрать себе направление профессиональной деятельности с учётом своих способностей, возможностей и потребностей общества. Школа нацелена не только на формирование необходимых базовых учебных действий у детей, но и на подготовку своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.

   Сложности профессионального самоопределения умственно отсталых детей обусловлены социально-экономическими, социально-психологическими, психологическими и индивидуально-психологическими факторами.

   Выпускники нашей школы-интерната испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которые обусловлены рядом факторов:

- психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда;

- отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которого является чувство социальной незащищённости;

- неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки своих возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии;

- неспособностью адекватно учитывать влияние производственного микроклимата на человека и неготовность к преодолению определённых профессиональных трудностей и др.

   Выпускники не достигают такого уровня профессионального самосознания, который позволил бы им самостоятельно объективно соотнести свои предпочтения со своими возможностями. Они понимают необходимость труда, выражают желание учиться и стать полезными членами общества.

   Для преодоления трудностей профориентационная работа в школе-интернате осуществляется с учётом воспитательной программы по профориентационной работе по возрастным группам (классам обучения), плана мероприятий по профессиональной ориентации, работы с родителями по подготовке учащихся к правильному выбору профессии.

   В воспитательном процессе возникает необходимость профессиональной ориентации, ознакомления с рядом доступных для учащихся профессий.

   Проводится первичная профдиагностика.  Происходит нацеливание на необходимость получения профессионального образования. Под руководством школы они выбирают профессии повара, швеи, штукатура – маляра.

   Вместе с тем им не доступны профессии, предъявляемые повышенные требования к интеллекту. Им нельзя работать там, где предъявляются повышенные требования к технике безопасности.

   Исключаются такие профессии, вредные для здоровья, превосходящие их физические возможности.

       При подготовке к профессиональной деятельности использую триединство физического, психического и нравственного здоровья.

   Физическое здоровье обеспечивает естественное состояние организма, нормальное функционирование всех его органов и систем.

   Психическое здоровье- сохранность и активность механизмов личной саморегуляции, обеспечивающее полноценное человеческое функционирование тех качеств личности, которые, направлены на формирование трудовых умений.

   Считаю необходимым подчеркнуть, что трудовое обучение и воспитание в коррекционной школе должно обеспечить решение широкого круга задач, главная из которых - формирование трудовых умений, навыков и тех качеств личности, которые позволили бы выпускникам школы успешно участвовать в производительном труде в дальнейшей самостоятельной жизни.

   Нравственное здоровье – наличие у воспитанников нравственных принципов, которые обеспечивают активную созидательную жизненную позицию.

   Закончить сегодняшнее выступление хочу словами К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

   Уважаемые коллеги, вы выбрали себе труд и вкладываете в него душу, научите этому своих воспитанников, чтобы и они стали счастливыми!

Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!