ОУД по ФЭМП Тема: "Времена года"
Оценка 4.8

ОУД по ФЭМП Тема: "Времена года"

Оценка 4.8
docx
11.07.2020
ОУД по ФЭМП Тема: "Времена года"
Времена года.docx

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Интеграция: естествознание, художественная литература, развитие речи, физ. воспитание.

Тема: «Времена года»

Цель: Закрепить знания детей    о временах года на последовательность и постепенность смены времен года.

Задачи:

О.З.: Учить детей   соотносить события по времени года, описание природы в стихах к определённому времени года, упражнять в назывании времен года;

Р.З.: Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность;

В.З.: Воспитывать интерес  и усидчивость на занятиях математикой.

Оборудование: набор картинок, белый лист бумаги; четыре картинки с изображением времен года, картинка Принцессылистья желтые и красные большие и маленькие.

Словарная работа: временные часы.

Билингвальный компонент:  зима-қыс -winter, весна- көктем -spring, лето-  жаз- summer, осень- күз- autumn.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

 - Ребята, я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-А теперь посмотрите друг на друга, подарите улыбку.

Отлично!

Слушают воспитателя.  Проявляют интерес.

 

Дети дарят друг другу улыбку.

 

Организационно-

поисковый

-  Ребята, сегодня к нам в гости пришла  Принцесса, посмотрите она пришла в необычном платье на   нём  снежинки, цветы, ягодки, желтые листики. Принцесса хочет рассказать вам сказку.

-Ребята я хочу рассказать вам сказку о 12 месяцах, «Однажды девочка Мария отправилась зимой в лес за подснежниками и ей встретились братья месяцы, которые и помогли девочки, брат январь поменялся местами с братом мартом и девочка набрала целую корзину подснежников.

-Ребята, я принесла  свои волшебные временные часы, на которых исчезли все времена года.

-Ребята, давайте поможем нашей принцессе, отправимся в сказку и восстановим последовательность времён года.

(принцесса достает карту)

Подвижно-дидактическая игра «Восстанови часы времен года».

-Ребята, посмотрите с часов времени года разбросаны, а некоторые вообще исчезли. Нужно найти  часы времен года, отгадав загадки про времена года:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины?

Замерла наша зима нужно с ней поиграть тут ее с нами задержать.

-Ребята, давайте с вами найдем картинку с изображением  зимы, выкладываем на волшебные часы «под музыку метели».

И выполним задания, предложенные в стихотворении «Зима».

Выпал беленький снежок,

Собралися мы в кружок.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали.

Мы снежки скорей слепили,

И друг в друга запустили.

-Зиму мы с вами отгадали и с нею даже поиграли, чтобы следующее время года отыскать нужно снова загадку отгадать.

 Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

Распускается листва,

Вся поляна расцвела.

-Молодцы, ребята отгадали, а теперь найдем картинку с изображением весны и кладем на волшебные часы под музыку.

-Ребята, выполним  задания, предложенные в стихотворении «Весна», поиграем и с весной.

Игра «Поймай мотылька»

Летал мотылек,

Порхал мотылек.

Присел мотылек

На душистый лужок.

Он сел, посидел,

На лужок посмотрел,

И друзей он своих

Посчитать захотел.

-Ребята, наша Принцесса заулыбалась, скоро наши «волшебные часы» заработают. Слушайте следующую загадку:

Солнце печёт

Всё растёт и цветёт

Кругом жара,

Жужжит мошкара.

-Ребята, кто найдет и покажет картину с изображением времени года «Лето».

-Ребята, эту   картинку с изображением лета выкладываем  на волшебные часы и под «музыку».

-Ребята, следующее задание нужно выполнить, предложенные в стихотворении «Лето».

Летом все мы загораем,

Ноги выше поднимаем,

Держим, держим, напрягаем.

Прыгнем мы в водичку сами

И гребём скорей руками.

 -Принцесса, говорит, осталось последняя загадка, чтобы наши волшебные часы «времен года» заработали. Отгадайте загадку, о каком времени года загадка и найдите отгадку.

Кто все листья золотит,

Урожай собрать велит,

К югу птичек отправляет

И дождями поливает?

-Ребята, кто найдет и покажет картину с изображением времени года «Осень».

-Почему вы думаете, что на этой картине изображено время года «Осень»? По каким признакам вы догадались?

-Ребята, эту   картинку с изображением осени выкладываем  на волшебные часы и под «музыку.

-Интересно, какие задания нам приготовила время года «Осень»?

Игра «Собери листья»

-Ребята, мы с вами поиграем с осенними листочками. Как вы думаете, почему это осенние листочки? Действительно, листочки желтого и красного цвета.

-Ребята,  одинакового размера листочки?

-Действительно,   листочки разного цвета и размера: большие и маленькие.

-Ребята, когда звучит музыка, вы   передвигаетесь врассыпную по группе, когда музыка перестает, звучат,  вы должны собраться в два круга согласно размеру листьев.

 -Какой признак общий в вашей группе?

-Молодцы, поиграем   еще раз, когда музыка перестает звучать вы должны построится   в два круга согласно цвету листьев.

Принцесса: Спасибо ребята вот и собрали мы круг временные часы.

-Какое время года сейчас на улице?

-Принцесса хочет с вами поиграть еще в одну игру, которая называется

 «Мяч бросай, быстро отвечай».

-Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы бросаете назад говорите ответ. Будьте внимательны:

1) Какое время года идёт за осенью

(перед летом, после весны, между летом и зимой?

2) Когда тает снег (опадают листья, бегут ручьи?

3) В какое время года можно купаться в речке (кататься на коньках, играть в песочнице, строить скворечники?

4) Когда бывает Новый Год (8 Марта,  День Победы?

-Ребята, Принцесса  благодарит вас,  вы отремонтировали часы времени года. Но, а ей пора возвращаться в детский сад.

Дети внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

 

Зима.

 

 

 

Снег.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зима.

Дети выкладывают картинку с изображением зимы на волшебные часы и под «музыку метели» выполняют задания, предложенные в стихотворении «Зима

 

дети собрались в круг.

дети попеременно руки вверх и вниз

выполняют бег по кругу

выполняют движения, руки согнуты в локтях и

выполняют движения скользящим шагом.

имитируют игру в снежки.

 

 

Весна.

 

Дети выкладываю картинку с изображением весны на волшебные часы и под «музыку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лето.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения на ковре.

 

 

 

 

 

 

 

Осень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выкладываю картинку с изображением осени на волшебные часы и под «музыку»

выполняют задания, предложенные в стихотворении «Осень»

 

Дети перемещаются врассыпную по группе, по сигналу собираются в два круга согласно размеру листьев.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Дети участвует в игре.

 

Дети идут по кругу, говорят.

 

 

 

Рефлексивно-

корригирующий

-Ребята, вы очень хорошо старались на занятии.

– Что узнали нового?

- Кому мы помогли

– Сколько времен года вы знаете?

 

Дети делятся своими впечатлениями.

 Ожидаемый результат:

Знать: времена года.

Иметь: иметь представление о последовательности  и постепенности смены времен года.

Уметь: называть признаки и последовательность времен года.                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Подвижно-дидактическая игра «Восстанови часы времен года »

Подвижно-дидактическая игра «Восстанови часы времен года »

И друзей он своих Посчитать захотел

И друзей он своих Посчитать захотел

Организационно- поисковый -

Организационно- поисковый -

ОУД по ФЭМП Тема: "Времена года"

ОУД по ФЭМП Тема: "Времена года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2020