Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Интеграция: естествознание, художественная литература, развитие речи, физ. воспитание.
Тема: «Времена года»
Цель: Закрепить знания детей о временах года на последовательность и постепенность смены времен года.
Задачи:
О.З.: Учить детей соотносить события по времени года, описание природы в стихах к определённому времени года, упражнять в назывании времен года;
Р.З.: Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность;
В.З.: Воспитывать интерес и усидчивость на занятиях математикой.
Оборудование: набор картинок, белый лист бумаги; четыре картинки с изображением времен года, картинка Принцессы, листья желтые и красные большие и маленькие.
Словарная работа: временные часы.
Билингвальный компонент: зима-қыс -winter, весна- көктем -spring, лето- жаз- summer, осень- күз- autumn.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
- Ребята, я очень рада вас видеть. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся -А теперь посмотрите друг на друга, подарите улыбку. Отлично! |
Слушают воспитателя. Проявляют интерес.
Дети дарят друг другу улыбку. |
Организационно- поисковый |
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Принцесса, посмотрите она пришла в необычном платье на нём снежинки, цветы, ягодки, желтые листики. Принцесса хочет рассказать вам сказку. -Ребята я хочу рассказать вам сказку о 12 месяцах, «Однажды девочка Мария отправилась зимой в лес за подснежниками и ей встретились братья месяцы, которые и помогли девочки, брат январь поменялся местами с братом мартом и девочка набрала целую корзину подснежников. -Ребята, я принесла свои волшебные временные часы, на которых исчезли все времена года. -Ребята, давайте поможем нашей принцессе, отправимся в сказку и восстановим последовательность времён года. (принцесса достает карту) Подвижно-дидактическая игра «Восстанови часы времен года». -Ребята, посмотрите с часов времени года разбросаны, а некоторые вообще исчезли. Нужно найти часы времен года, отгадав загадки про времена года: Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасила витрины? Замерла наша зима нужно с ней поиграть тут ее с нами задержать. -Ребята, давайте с вами найдем картинку с изображением зимы, выкладываем на волшебные часы «под музыку метели». И выполним задания, предложенные в стихотворении «Зима». Выпал беленький снежок, Собралися мы в кружок. Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Мы на лыжи дружно встали, Друг за другом побежали. Мы снежки скорей слепили, И друг в друга запустили. -Зиму мы с вами отгадали и с нею даже поиграли, чтобы следующее время года отыскать нужно снова загадку отгадать. Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. Распускается листва, Вся поляна расцвела. -Молодцы, ребята отгадали, а теперь найдем картинку с изображением весны и кладем на волшебные часы под музыку. -Ребята, выполним задания, предложенные в стихотворении «Весна», поиграем и с весной. Игра «Поймай мотылька» Летал мотылек, Порхал мотылек. Присел мотылек На душистый лужок. Он сел, посидел, На лужок посмотрел, И друзей он своих Посчитать захотел. -Ребята, наша Принцесса заулыбалась, скоро наши «волшебные часы» заработают. Слушайте следующую загадку: Солнце печёт Всё растёт и цветёт Кругом жара, Жужжит мошкара. -Ребята, кто найдет и покажет картину с изображением времени года «Лето». -Ребята, эту картинку с изображением лета выкладываем на волшебные часы и под «музыку». -Ребята, следующее задание нужно выполнить, предложенные в стихотворении «Лето». Летом все мы загораем, Ноги выше поднимаем, Держим, держим, напрягаем. Прыгнем мы в водичку сами И гребём скорей руками. -Принцесса, говорит, осталось последняя загадка, чтобы наши волшебные часы «времен года» заработали. Отгадайте загадку, о каком времени года загадка и найдите отгадку. Кто все листья золотит, Урожай собрать велит, К югу птичек отправляет И дождями поливает? -Ребята, кто найдет и покажет картину с изображением времени года «Осень». -Почему вы думаете, что на этой картине изображено время года «Осень»? По каким признакам вы догадались? -Ребята, эту картинку с изображением осени выкладываем на волшебные часы и под «музыку. -Интересно, какие задания нам приготовила время года «Осень»? Игра «Собери листья» -Ребята, мы с вами поиграем с осенними листочками. Как вы думаете, почему это осенние листочки? Действительно, листочки желтого и красного цвета. -Ребята, одинакового размера листочки? -Действительно, листочки разного цвета и размера: большие и маленькие. -Ребята, когда звучит музыка, вы передвигаетесь врассыпную по группе, когда музыка перестает, звучат, вы должны собраться в два круга согласно размеру листьев. -Какой признак общий в вашей группе? -Молодцы, поиграем еще раз, когда музыка перестает звучать вы должны построится в два круга согласно цвету листьев. Принцесса: Спасибо ребята вот и собрали мы круг временные часы. -Какое время года сейчас на улице? -Принцесса хочет с вами поиграть еще в одну игру, которая называется «Мяч бросай, быстро отвечай». -Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы бросаете назад говорите ответ. Будьте внимательны: 1) Какое время года идёт за осенью (перед летом, после весны, между летом и зимой? 2) Когда тает снег (опадают листья, бегут ручьи? 3) В какое время года можно купаться в речке (кататься на коньках, играть в песочнице, строить скворечники? 4) Когда бывает Новый Год (8 Марта, День Победы? -Ребята, Принцесса благодарит вас, вы отремонтировали часы времени года. Но, а ей пора возвращаться в детский сад. |
Дети внимательно слушают воспитателя.
Зима.
Снег.
Ответы детей.
Зима. Дети выкладывают картинку с изображением зимы на волшебные часы и под «музыку метели» выполняют задания, предложенные в стихотворении «Зима
дети собрались в круг. дети попеременно руки вверх и вниз выполняют бег по кругу выполняют движения, руки согнуты в локтях и выполняют движения скользящим шагом. имитируют игру в снежки.
Весна.
Дети выкладываю картинку с изображением весны на волшебные часы и под «музыку»
Лето.
Дети выполняют движения на ковре.
Осень.
Дети выкладываю картинку с изображением осени на волшебные часы и под «музыку» выполняют задания, предложенные в стихотворении «Осень»
Дети перемещаются врассыпную по группе, по сигналу собираются в два круга согласно размеру листьев.
Ответы детей.
Дети участвует в игре.
Дети идут по кругу, говорят.
|
Рефлексивно- корригирующий |
-Ребята, вы очень хорошо старались на занятии. – Что узнали нового? - Кому мы помогли – Сколько времен года вы знаете?
|
Дети делятся своими впечатлениями. |
Ожидаемый результат:
Знать: времена года.
Иметь: иметь представление о последовательности и постепенности смены времен года.
Уметь: называть признаки и последовательность времен года.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.