«Овощи и фрукты – полезные продукты».
Практическое занятие на учебно – опытническом участке
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Образовательная:
· Закреплять называния овощей и фруктов.
· Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
· Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
- Развивающая:
· Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
- Воспитательная:
· Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.
Овощи и фрукты –
Полезные продукты
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
- Сегодня наше занятие очень интересное и вкусное. Посмотрите, на занятие к нам пришел гость. Кто это? (на стульчике сидит Ёжик и держит мешочек).
- Ёжик что –у тебя в мешочке?
Ёжик. Я принес вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тогда я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
II. Основная часть:
2. Дидактическая игра «Загадки».
·
Я длинный и
зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
· Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
·
Семьдесят
одёжек,
А все без застёжек.
Кто любит щи -
Её в щах ищи. (Капуста)
·
Крупных
ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)
· Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их… (Огурцы)
· Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он
А зовут его … (лимон)
· Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан)
· Этот овощ от простуды помогает,
Его все всегда узнают.
У него много одежки,
Нет ни пуговицы,
И ни одной застёжки. (чеснок)
· Он заклятый враг простуды,
Им с тобой лечиться будем.
Дольки в чай его кладем,
С удовольствием мы пьем. (Лимон)
· Спелые ее початки —
Будто сахар сладкий-сладкий —
Можно много съесть от пуза!
Что же это?.. (кукуруза)
· Я похож на кабачок,
Также гладок мой бочок,
Только цветом я, как слива, -
Фиолетовый, с отливом. (Баклажан)
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель. Ёжик принёс нам овощи и фрукты, но не успел разложить их в корзинки. Вы ему поможете? На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи.
Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.
Воспитатель. Что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель. А как их можно назвать одним словом? (овощи). (Если сразу говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).
Воспитатель. А что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно - фрукты, уточнить, какие).
- Ребята, где растут фрукты? (Фрукты растут на дереве).
- А овощи где растут? (Овощи растут на грядке)
- Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (В огороде, в саду)
- Молодцы! Хоть немножко и устали, урожай вы весь собрали! А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру
3. Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете и овощи и фрукты! Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты, я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!
Д/И «Доскажи словечко».
1. Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
2. Весной на грядках было пусто, потом выросла … (капуста).
3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
4. Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
Воспитатель. Для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?
Ответы детей. В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми.
Вам совет даю один:
Надо кушать витамин
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты
Рефлексия
- Ребята, кто к нам сегодня приходил?
- Что было в мешочке?
- А Вы любите фрукты?
- А какие фрукты Вы любите?
- Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.