Овощи и фрукты – полезные продукты». Практическое занятие на учебно – опытническом участке
Оценка 4.6

Овощи и фрукты – полезные продукты». Практическое занятие на учебно – опытническом участке

Оценка 4.6
docx
16.08.2024
Овощи и фрукты – полезные продукты». Практическое занятие на учебно – опытническом участке
Овощи и фрукты практич занятие.docx

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

Практическое занятие на учебно – опытническом участке

 

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- Образовательная: 

·        Закреплять называния овощей и фруктов.

·        Учить детей отгадывать загадки описательного характера.

·        Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.

- Развивающая:

·        Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение. 

- Воспитательная:

·        Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельностиигровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.

Овощи и фрукты –

Полезные продукты

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

- Сегодня наше занятие очень интересное и вкусное. Посмотрите, на занятие к нам пришел гость. Кто это? (на стульчике сидит Ёжик и держит мешочек).

- Ёжик что –у тебя в мешочке?

Ёжик. Я принес вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тогда я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

II. Основная часть:

2. Дидактическая игра «Загадки».

·        Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?  (Огурец)

·        Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

·        Семьдесят одёжек,
А все без застёжек. 

Кто любит щи -
Её в щах ищи. (Капуста)

·        Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)

·        Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их… (Огурцы)

·        Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (лимон)

·        Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

·        Этот овощ от простуды помогает,

Его все всегда узнают.

У него много одежки,

Нет ни пуговицы,

И ни одной застёжки.  (чеснок)

·        Он заклятый враг простуды,

Им с тобой лечиться будем.

Дольки в чай его кладем,

С удовольствием мы пьем. (Лимон)

·        Спелые ее початки —

Будто сахар сладкий-сладкий —

Можно много съесть от пуза!

Что же это?.. (кукуруза)

·        Я похож на кабачок,

Также гладок мой бочок,

Только цветом я, как слива, -

Фиолетовый, с отливом. (Баклажан)

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель. Ёжик принёс нам овощи и фрукты, но не успел разложить их в корзинки. Вы ему поможете? На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи.

Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Воспитатель. Что лежит в этой корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель. А как их можно назвать одним словом? (овощи). (Если сразу говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).

Воспитатель. А что лежит в этой корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно - фрукты, уточнить, какие).

- Ребята, где растут фрукты(Фрукты растут на дереве).

- А овощи где растут(Овощи растут на грядке)

- Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (В огороде, в саду)

- Молодцы! Хоть немножко и устали, урожай вы весь собрали! А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру 

3. Физкультминутка. 

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

 

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете и овощи и фрукты!  Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты, я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!

Д/И «Доскажи словечко».

1. Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

2. Весной на грядках было пусто, потом выросла … (капуста).

3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

4. Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

Воспитатель. Для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?

Ответы детей. В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми.

Вам совет даю один:

Надо кушать витамин

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты

 

Рефлексия

- Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- Что было в мешочке?

- А Вы любите фрукты?

- А какие фрукты Вы любите?

- Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?


 

Скачано с www.znanio.ru

Овощи и фрукты – полезные продукты»

Овощи и фрукты – полезные продукты»

Подарил нам летний сад Ароматный ( виноград ) ·

Подарил нам летний сад Ароматный ( виноград ) ·

Молодцы! Хоть немножко и устали, урожай вы весь собрали!

Молодцы! Хоть немножко и устали, урожай вы весь собрали!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2024